(Шелтопорог: "Эту тему я затеял для двух целей. Оформить/обозначить
факт необходимости смены отношения к информации
и найти вариант жесткого разделения на "ЗНАНИЕ" и
"ИНФОРМИРОВАННОСТЬ".)
Тема хорошая. "Событие - Информация - Знание".
Одно перетекает в другое по этой "схеме". Но, так как,
жизнь разнообразна, богата, то и "схемы" в ней разные.
Например: "Знание - Событие - Информация"...
Вот, вспомнила, как впервые УЗНАЛА вкус шоколада.
Поначалу рассказывали, что это "Ах, вкусно!"... Но как
именно вкусно? Мне подруга дала ИНФОРМАЦИЮ типа
такой "сладкий, цвет и запах какао!"... Про "сладкий" и
"какао" я уже знала... Но, когда впервые попробовала
шоколад, однажды случилось такое СОБЫТИЕ, мне он
очень понравился, но, чтобы знание о шоколаде отложи-
лось в мозг истинным ЗНАНИЕМ недоставало ещё информа-
ции в виде некой "маслянистости", "кисельности"...
Недостаток ИНФОРМАЦИИ мозг сконструировал сам.
Потому что у мозга есть это замечательное качество
"сопоставлять информацию", чтобы худо-бедно, но
как-то оформить в Сознании образ СОБЫТИЯ...
Этот "полуфабрикат События" будет лежать на полоч-
ке памяти, в виде такого же "полуфабриката Знания",
пока новая информация не обогатит до совершенства
истинность Знания!...
Прав Закан, учась в мединституте, студенты многое
в описание про болезнь принимают на веру. То есть,
истиное Знание о болезни укладывается на полочку
памяти в виде "полуфабриката"... Если учитель умеет
красочно описать проявления болезни, логику её раз-
вития, да ещё в учебниках в анатомических атласах
всё это подтвердится, тогда "полуфабрикат" приобре-
тает большую цветность, схематичность, в нём начи-
нается движение жидкостей, взаимодействие молекул...
Для убедительности к студентам "прикрепляют" боль-
ных, страдающих "тематической болезнью" и студенты
уже на практике выслушивают жалобы, тискают боль-
ных, слушают (аускультируют), пытаются, как следова-
тели найти ещё ЗНАНИЯ о "преступнике" (болезни)...
Вот, тогда "полуфабрикат СОБЫТИЯ" в памяти начнёт
уже приобретать "товарный" вид... Господи, как же
страшно выходить в люди с дипломом врача сразу после
института!...
Ведь учителя останутся далеко, кто же проконтролирует,
кто подскажет в случае чего?!... Мама-дорогая!... Ведь,
память содержит ЗНАНИЯ о болезни не полностью "истин-
ные", а просто в виде "товарных полуфабрикатов"...
Поэтому врачи так цепляются вниманием и уважением за
своих коллег, они всегда по-доброму подскажут или сам
подскажешь то, что уже хорошо знаешь!
А когда за плечами сорок лет практики, да ещё непрерыв-
ного самообучения, уверенность в своих ЗНАНИЯХ возра-
стает на порядок...
Вот, интересно, может ли быть навсегда истинным ЗНАНИЕ
о СОБЫТИЕ, если то и дело поступает новая ИНФОРМАЦИЯ
об этом Событии?... Не-а! Никогда Знание о Событие не за-
вершиться, потому как будет открываться новая Информа-
ция уже на квантовом уровне... А то и ещё более сложном
уровне!...
Даже от "василькового поля" для Лирими появится новая
потребность в тонкостях цвета, аромата, ощущений прико-
сновения к полю, его "социального" статуса (чьё оно? А не
завладеть ли этим полем? А как сохранить это поле при из-
меняющихся обстоятельствах на планете: ураганы, пожары,
захватчики, нефтяные загрязнения)...
Лирими может удовлетвориться, скажем, только небольшим
объёмом ЗНАНИЙ об этом "васильковом поле" (цвет, запах,
стрекозы, цикады, тёплая упругая трава, летний зной, ветер),
а может продолжать искать о нём ИНФОРМАЦИЮ, чтобы это
СОБЫТИЕ в виде поля, стало для неё более истинным!