Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Див. Дэвы и Дивы.  (Прочитано 11897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Див. Дэвы и Дивы.
« : 25 Май 2009, 21:58:59 »

   
Дивы - меловые столбы причудливой формы. Дивы образуются в результате выветривания неоднородных толщ мела.
    Наверное, это  не первоначальное значение слова...  эт как бы по "похожести".  Монуметальные,  величественные и грандиозные...  кому-то, эти силуэты напомнили Дивов (Дэвов).

  Когда-то, занимаясь ранними мифологиями, наткнулся на одну интересную вещь.  Див (Дый, Дэв, Дэйсис, Диевас, Дева, Девата...  и т.д.)  в ранних мифологиях, объединяет чуть ли ни все страны мира.  Славян и Персов, Греков и Новую Зеландию, Индию и Прибалтику. При чем -  "верхними  позициями пантеона".  Слово пантеон - тож надо было бы взять в кавычки...  ибо то был не пантеон.  То, скорее описание свойств, сил (эл-лохим(ов)).  Потенций, проявлений и качеств...   
  Слово "дикий" - происходит от  имени(?)  Дива. Дивий мир. Мир принадлежащий Диву.   Диво - (чудо) тож из этого слова происходит.  (Только   вряд ли есть  смысл экстраполировать значение  слово "чудо" из дня сего на дни за сотнями лет в прошлом). 

   У многих народов мира их национальные магические истории - это их сказки.  Адыгейские  сказки  построены вокруг Дэвов, как коммунизм вокруг Ленина.  Сказки народов Кавказа, да и остальных народов индо-иранской языковой группы  наполнены, заполнены и переполнены сущностями  подобными Дэвам (Джинам)... 
  В  общем, персонаж (?) непростой и частый... кто он? Откуда? Почему и зачем?  У кого что есть по теме?
« Последнее редактирование: 12 Июль 2015, 11:29:45 от Шелтопорог »
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Утконос

  • Охотник
  • *
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 194
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1
  • - Вас поблагодарили: 278
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #1 : 25 Май 2009, 22:35:51 »

может почитать про это в литературе?
например так....
Див
Одно из самых загадочных существ.
Птица, демон войска, идущего на битву.
По функциям с ним схожи Валькирии.
Облик его видят по-разному,
сходятся они в одном: это вихрь-человек или птица, сверкающий точно
молния, который внезапно появляется на пути войска, идущего на бой,
выкликающий то страшные, то благоприятные пророчества. О нем
упоминается в “Слове о полку Игореве“: “Див кличет вверху дерева“.
Однако его пророчества, как правило остаются не услышанными. В разгар
битвы, див кружится над теми, кто обречен на поражение.

Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Русский див воспринимается как человекообразное или птицеобразное существо.
Исследователи не пришли к единому мнению о происхождении слова “див“. С одной стороны, его связывают со словом “диво“ - с другой -с прилагательным “дивий“ - дикий. Кроме того, с корнем “див“ связано индоевропейское обозначение Бога. Отголоски последнего значения есть в эпизодах “Слова о полку Игореве“, где выражение “връжеся див на землю“ воспринимается как предвестие несчастья. Возможно, в названии “див“ есть и функциональная близость с иранским дэвом, отрицательным персонажем, встречающимся в фольклоре и мифологии.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #2 : 25 Май 2009, 23:19:40 »

Возможно, в названии “див“ есть и функциональная близость с иранским дэвом, отрицательным персонажем, встречающимся в фольклоре и мифологии.
  Хи-хи... Дело в том, что если внимательно посмотреть превращение "положительных" в "отрицательных", "отрицательных" в "положительных" - то можно оч много и весело посмеяться.
     На этой паре (Дэвы - Ахуры(Ашуры) - весьма показательно происходили смены должностей  и титулов.
      А происходило это по следующим причинам. "Хороших" не надо было задабривать и умолять-умасливать. Они и так, по сути - по обязаности хорошие. Должность у них такая.  А вот с плохими... с теми надо и повозиццо, поугодничать, поюлить и поканючить... и даж любить надо...
    Постепенно,  те, перед кем много чего проделывали из угоднических побуждений становились положительными (их активно начинали "любить"), а бывшие "положительные" оказывались на задворках истории. Как мелкие и не существеные. Незначительный противовес любимому ...  (хто там седне?). Так рождались, менялись, возвращались и извращались "религии - перевертыши".
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Фродо

  • Турист
  • Согласие +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 14
  • - Вас поблагодарили: 119
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #3 : 21 Декабрь 2009, 19:39:30 »

Действительно. :) На территориях современных Индии и Пакистана, у народов живших давным давно, в мифологии присутствовали высшие существа - Ассуры и Дэвы. Причем самое интересное, что если для "индусов" Дэвы были богами, а Ассуры - демонами; то для "пакистанцев" наоборот. Ассуры являлись богами, а Дэвы - демонами. Видимо в древнейшей цивилизации прагматический подход к политике побеждал не меньше чем у нынешней. :) Жрец он на то и жрец, что жрать любит, а работать - нет.
Записан

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #4 : 09 Декабрь 2013, 23:42:37 »

Слово "дикий" - происходит от  имени(?)  Дива. Дивий мир. Мир принадлежащий Диву.   Диво - (чудо) тож из этого слова происходит.  (Только   вряд ли есть  смысл экстраполировать значение  слово "чудо" из дня сего на дни за сотнями лет в прошлом).

     И "чудь белоглазую" называли "дивьи люди".
Насчет «белоглазости» пишут, что глаза казались белыми из-за того, что была темная кожа. С чего она была темная мне непонятно, т. к. жили они в лесах Новгорода-Ярославля-Костромы-Владимира и потом уже стали уходить на север, когда Александр Невский и другие князья в процессе междуусобных войн стали истреблять племена весь, чудь, корела. Чудские волхвы за жестокость, с какой князья расправлялись с их племенем прокляли  на 1000 лет всех потомков А.Невского, пообещав русскому народу 300-летнее рабство (закончившееся с правлением Ивана Грозного — перед смертью к нему пришли волхвы из северных земель и предсказали его дату смерти — 17 марта 1584г.). Предсказывали также, что по истечении 1000 лет в русские земли придут люди из Беловодья и принесут с собой великую науку и установится мир на земле. Чудь знала и чтила законы Природы, их богами были Макошь Чудная («мать Чудиха») и отец — Старец Укко. Способности этого народа воспринимались другими, как чудеса. Что-то я отвлеклась от глаз-то. ;)
     Итак, возможно само глазное яблоко было большим и со светлым зрачком — такие глаза будут выглядеть белыми (даже без светлого зрачка будут белыми, т. к. большая часть глаза это белок). Где-то упоминалось, что зрачок был иссиня-синий и белок глаза от этого казался очень белым.
     Частично из чуди вышли народности меряне и эрзя. Эрзяне ушли в леса Рязанской области — современная мордовия. Вроде и Рязань ославяненное слово «эрзяне» (но это предположение). А мерянский язык — мертвый язык, значит и народа уже нет.
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #5 : 10 Декабрь 2013, 00:55:38 »

Про Чудь.

     По северным преданиям народ чуди более тысячи лет назад ушёл жить под землю в глубокие пещеры и землянки. Об этом загадочном народе упоминает даже Радзивиловская летопись, в частности Повесть временных лет. В ней говорится, как варяги обложили народ чуди данью. А Ярослав Мудрый в 1030 г. осуществил поход на чудь белоглазую. Одержал победу и основал Юрьев (современный город Тарту в Эстонии). До сих пор на Урале ходят легенды о внезапно появляющихся белоглазых маленьких людях, помогающих заблудившимся в лесу путникам.
     Новгородские летописи этот народ называют чудь, а соседи - сикиртя (местное наречие «схрт», т.е. скирда) видимо, потому, что маленькие люди жили в насыпных жилищах (холмах) из веток, камней и мха. Особый интерес представляет Чудова гора (Секирная), высотой в 100 метров. В начале XXI в. ученые установили её частичное искусственное происхождение. Огромные валуны в основании уложены упорядоченно, а не хаотично.

     А вот выдержка из отчёта за 901-й год н.э. миссионеров архиепископу Алембранду:
"Избежав опасностей, связанных с туманом и стужей, пристали к месту, которое окружено скалами наподобие укреплённого города. Обнаружили там людей, в дневное время прячущихся в подземных пещерах".
     Вторая выдержка из того же отчёта:
"Сей храм окружает золотая цепь, висящая по скатам здания и густо окрашивающая в золотой цвет всех входящих. Это святилище расположено в равнинной местности, которая со всех сторон окружено горами наподобие театра. В зимнее время после солнцестояния там нет дня и ночи. Местные жители обитают в подземных пещерах под городом"

Дневник монаха Поликарпа.
Проводя земляные работы в 1889 г. в Киево-Печерской Лавре рабочие обнаружили древний тубус с весьма интересным документом внутри. Это был дневник некоего монаха Поликарпа, который описывал своё путешествие в Заполярье в царство чуди. Увидев этот документ, монахи Лавры почему-то скрыли его от посторонних глаз. И только через 8 лет по просьбе самого государя была снята копия с древнего манускрипта. Итак, представляю вам единственную версию содержания этого свитка, выложенную в публичный доступ.
     Шёл XI в.н.э. Власти, после подавления бунта чудских волхвов, послали в их земли отряд из 8-ми человек с монахом, чтобы обратить завоеванный народ в христианство. Между Белоозером и чудскими землями их встретили не очень дружелюбно. Пятерых в битве убили, а троих раненных воинов и монаха пленили и повели в северные земли к капищу Темного Властелина. Обращались с пленниками хорошо, работой не нагружали, кормили сытно.
     Шли долго. По вечерам останавливались на отдых и рассаживались возле чудного ларца, чтобы набраться сил. Трудно поверить, но усталость отступала в считанные минуты, а в тело возвращались силы. В течение двух месяцев пути двое воинов приняли веру маленького народа и остались с ними жить (один – на континенте, а другой – во льдах на острове). Остальные же вышли к ещё одному острову, от которого к воде шла большая лестница из камня, ступени которой были по грудь. Лестница выходила к пещере, у входа в которую стояли устрашающие изваяния рептилий.
     Пещера оказалась глубокой. Наконец путники вошли в мраморный зал, богато освещенный светом. Встретили их люди в белых одеяниях. Гости были крайне удивлены таким приёмом. Монаху и воину объяснили, что Тёмный Властелин – это всего лишь название острова, а вовсе не живая сущность или человек и предложили остаться с ними жить. Воин принял предложение, а монах захотел вернуться. Его проводили до берега континента. Возвратившись домой, Поликарп записал всё произошедшее в дневник, после чего ушёл в пещеру, чтобы провести остаток дней в молитвах.
     Подземной страной чуди заинтересовалось германское Аненербе, когда копия дневника монаха неожиданно всплыла в Берлине.….........................
     Наиболее распространено среди славянских народов предание о «чуди белоглазой», древнем народе, некогда обитавших на территории Древней Руси. По одним описаниям, это были высокие люди с необычайно тёмной кожей, возможно именно поэтому их называли «белоглазыми», так как белки глаз на тёмном лице действительно впечатляли своей белизной. Согласно другим сведениям, народ «чуди» отличался крайне маленьким ростом – не выше 3-х летнего ребёнка. Эти таинственные жители обитали в землянках, но со становлением на Руси христианства они не пожелали покориться власти «Белого царя», вырыли яму с земляной кровлей, спустились туда и обрубили подпорки, похоронив себя таким образом. Однако в ряде случаев легенды говорят, что чудь не погибла, а ушла под землю, где продолжает развиваться их высокоразвитая цивилизация.

    С чудью ассоциируется и название другого народа «дивьих людей», обладающих паранормальными способностями. Ещё в ХХ веке этнографом А.Онучковым был собран материал, относящийся именно к этой теме. Исследователь писал, что дивьи люди живут под землёй на территории современного Урала, и при желании могут выходить на поверхность земли. Они очень красивы, обладают высоким ростом и приятным голосом. Видеть их дано не всем, поскольку чуждые к земным грехам жители земных глубин показываются только чистым сердцем людям, которым они могут рассказать о будущем. Первые упоминания о «дивах» упоминаются в «Книге Коляды», где описано противостояние  Сварога с его братом Дивом (по сути дела борьба божественных начал земли и неба), после чего дивьи люди и чудь были заточены под Уральскими горами. Но до сих пор из-под земли слышится звон их колоколов, хотя прошло с той поры 27 тысяч лет.…......................
     Сообщения о встречах с таинственными обитателями уральских пещер поступают и в наше время. Один из жителей Урала В.Кочетов рассказывал о многокилометровом туннеле в скалах, где слышится непонятный шёпот, шелест, и ощущается непонятная тревога. Опять -  таки именно на этом месте люди иногда видят странных существ маленького роста.

     Сказания о маленьком народце сохранились и у многих народов Севера. Например, коми, проживающие на Печорской низменности, также рассказывают о маленьких людях, умеющих творить чудеса и предсказывать будущее.

     По преданиям коми, сначала человечки не понимали их языка, но потом научились понимать людей. Они же и передали людям знание о работе с металлами, а также показали, как ковать железо. Колдовство чуди было настолько сильным, что они даже могли управлять светилами – Солнцем и Луной..…...........................
     Возможно, что именно таинственные жители гор и подземелий встречаются иногда альпинистам на большой высоте. И хотя многие объясняют подобные видения игрой страдающего от недостатка кислорода разума, всё же прослеживается некая схожесть событий в описанных ситуациях. Так, в 2004 году шерп по имени Пемба Дорже совершал спуск с Эвереста. На высоте 8 км он решил отдохнуть и выпить горячего чаю. Однако вскоре он с удивлением заметил два тёмных силуэта, приближающихся к нему. «Призраки» подошли к мужчине и попросили у него…хлеба. Другой случай на том же Эвересте произошёл с альпинистами на высоте 5000м, когда присевшие отдохнуть люди заметили странную тень. Отвлёкшись всего на несколько мгновений, альпинисты с удивлением обнаружили, что лежавший рядом свитер и перчатки пропали. Живых существ поблизости, конечно же, не было.

     Вполне вероятно, что из-за особенностей состава воздуха в горах люди начинают по-другому воспринимать мир, и видеть представителей параллельных измерений.

http://merlinclan.at.ua/publ/zagadki_istorii/chud_beloglazaja/2-1-0-117
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2013, 01:15:11 от Аннушка »
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #6 : 10 Декабрь 2013, 01:18:42 »

  Пасибо, Аннушка!

 Это действительно интересный материал.  Дел в том, что вся эта "паранормальность" - это для нас "параномальность". Если такие возможности в нашем теле заложены, то это вполне нормально для тех, кто ими пользуется)))
 
  В "Калевале"  есть упоминание о тех временах, когда люди не знали огня. (Этот мотив присутствует еще в нескольких мифологиях, стало быть - на какие-то дела опирается).  Не знали огня  и жили ... на территории современной Карелии.  А тропическим там климат если и был, то когда-то далеко,  во времена "каменноугольные". 
 То есть - скорее всего, они жили не тогда. А если не тогда, то зимы в этой местности были не жаркими. 

 Остается предполагать, что по другому они как-то умели жить_))))

 "Маленькими людьми" пронизаны десятки мифологий.  Люди сговорились в столь давние времена?  Или все же имело место что-то, что столь разные регионы, культуры и даже цивилизации... говорят о похожих вещах. 
 
На счет того, что исчезли эти "маленькие люди" или ...  у нас исчезла возможность их воспринимать - вопрос без ответа.  А лично я, склоняюсь ко второму варианту.  Ибо сужение спектра восприятие идет давно, а в наше время, вообще выходит на космическую скорость))))

 Спасибо, Аннушка, после сегодняшних  дурацких тем, твои тексты  немножко поменяли настроение))) 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #7 : 11 Декабрь 2013, 23:23:59 »

Это неудивительно. К северу от Костромы жили меряне, весь, чудь

Словиша, расскажите пожалуйста поподробнее про чудь, если знаете.
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #8 : 14 Июнь 2015, 21:25:20 »

Интересно а деймоны (даймоны) про которых упоминал Платон тоже из Див
Упоминание о них встречается у Даниила Андрееве в "Розе мира"и у меня во снах  :[
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #9 : 14 Июнь 2015, 23:26:34 »

Интересно а деймоны (даймоны) про которых упоминал Платон тоже из Див

 Вряд ли.  Платон был греком. А у них Зевс звался Дий. Например в Микенах  (культурный центр до возвышения Афин) - вообще был только Дий. (он же Зевс, но звали его Дий).

  Тут с нашим синтаксисом туда соваться крайне нерационально.  Если мы начнем искать описание кто такой микенский Дий - то получим набор смешных описаний про то, что это бог неба. В другом месте найдем, что это вроде как  Солнце... с его ролью и функцией. А еще можем найти, что это солнечный диск или небо вообще.

  Если начать тулить сюда идею о том, что Кронос (Хронос) родил  Зевса... то надо будет согласиться с тем, что Кронос родил небо. Или Солнце. 
  Но что бы во всем этом не особо копаться, нам вручили понятную для религизных мозгов идею про то, что всё это боги, а коли это боги, то нам туда соваться нечего и не за чем. 

  Так что в древней греции Дий был носителем свойств Солнца/неба.  Ну и понятно, мужского начала.   

   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2727/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 918
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67857
  • - Вас поблагодарили: 46172
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #10 : 11 Июль 2015, 20:13:04 »

  Мифический народ или старшая ветвь человечества?

  В очень многих преданиях присутствует упоминание о некоей старшей расе, которая некогда населяла Землю. Большинство западноевропейских народов называли их эльфами, скандинавы - альвами, кельты - племенами богини Дану и сидами, бретонцы - корригаями, славяне - дивьими людьми, индийцы - гандхарвами и апсарами. Остались об этом загадочном народе и материальные свидетельства. Так кто же они - старшие жители Земли?

Странная находка

Около двадцати лет назад в Альпийских горах в зоне вечной мерзлоты учеными был найден замороженный труп мужчины. Благодаря тому, что тело постоянно находилось при минусовой температуре, оно отлично сохранилось. Как полагают ученые, это был человек в возрасте около 40 лет, который замерз на горном перевале... пять тысяч лет назад.



Однако был ли погибший человеком? Его одежду, обувь и личные вещи не удалось идентифицировать ни с одной из известных культур. Удивляла и внешность покойного: он был на диво пропорционально сложен, с идеально правильными, как удалось выяснить с помощью компьютерного моделирования, чертами лица. Но самое поразительное обнаружилось, когда с помощью современной техники ученые обследовали его костные ткани. Несмотря на то, что ему в момент смерти было около 40 лет, это был юноша. Кости и скелет у него находились еще на стадии формирования, как у современного шестнадцатилетнего подростка.

     


Сопоставив эти данные, эксперты пришли к выводу, что достигнуть зрелости он должен был в возрасте ста с лишним лет, а жить гораздо дольше. Пожалуй, именно тогда ученые всерьез задумались над древними легендами о вечно молодых эльфах.

Красавцы и искусники

   


Описания старшего народа в легендах и мифах разных культур чрезвычайно похожи. Во-первых, старшая раса отличалась от человечества ростом: ее представители были либо гигантами, как кельтские сиды и индийские гандхарвы, либо, наоборот, малышами, как эльфы и скандинавские альвы. Но в любом случае они были стройны, изящны и удивительно красивы.

По одним легендам они отличались долголетием - жили до пятисот лет и более. В других мифах старший народ и вовсе наделяется бессмертием. Кстати, дети у его представителей рождались очень редко.

Селилась старшая раса вдалеке от людей - в пещерах, внутри полых холмов, в густых лесах, на уединенных островах. Сиды и прочие представители старшего народа были искусными мастерами: их изделия многократно превосходили по красоте и качеству предметы, изготовлявшиеся руками людей. Эльфы, например, особенно славились как замечательные ткачи.

В мифах абсолютно всех культур старшая раса наделяется врожденными магическими способностями. К тому же ее сыновья и дочери отличались необыкновенными, зачаровывающими аудиторию талантами в музыке, пении и танцах. В Индии подобная музыка по сей лень именуется «искусством гандхарвов». А мелодии эльфов, обожавших водить хороводы при лунном свете, заставляли танцевать даже неживую природу.

Альвы (эльфы) в ранней германо-скандинавской мифологии — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, на Земле, либо в «эльфо-мире», который тоже описывался физически реальным (так как по легендам люди попадают туда и возвращаются оттуда живыми). Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло даже до средневековья, осталось запечатлено в языке, именах, культуре и генеалогии.

   

Контакты с людьми
Несмотря на то, что старший народ жил обособлено, он имел многочисленные контакты с людьми, о чем сохранилось множество свидетельств как в легендах и мифах, так в средневековых хрониках. Взаимоотношения двух разумных рас складывались по-всякому.

Часто старший народ выступал в роли наставников, обучавших своих «братьев меньших» различным искусствам и магическим приемам. Нередко его представители одаривали людей чудесными предметами, предсказывали будущее или же наделяли какой-либо из ряда вон выходящей способностью.

Так, в Англии очень популярна легенда о Томасе Лермонте (кстати, дальнем предке нашего великого поэта Михаила Лермонтова) и королеве эльфов. Побывав у нее в гостях, Томас обрел дар ясновидения и завораживающего красноречия. А Оисин из племени богини Дану поведал основателю ирландской церкви святому Патрику обо всех чертах рельефа Ирландии, ее реках и озерах



Однако старшие братья терпеть не могли, когда младшенькие являлись к ним незваными гостями. Случайных свидетелей их тайных собраний и ритуалов они нередко безжалостно убивали. Тому, кто увидит в горах призрачный «город гандхарвов», грозило, согласно индийским легендам, несчастье или гибель.
Во всех легендах присутствует утверждение, что представители старшего народа любят воровать человеческих детей, взамен оставляя порой своих. Индийский исследователь Кришна Панчамукхи, занимавшийся сравнительным анализом кельтской и индусской мифологии, пишет, что этот древний киднепинг нельзя рассматривать как проявление враждебности. Из-за низкой рождаемости старший народ, по-видимому, постоянно нуждался в притоке свежей крови, иначе он был бы обречен на вымирание.

Между старшим народом и людьми случались даже браки. От них рождались дети, обладающие долголетием и множеством дарований. Повзрослев, они нередко становились правителями или великими мудрецами, как, например, легендарный ирландский провидец Финн, который в III веке н.э. возглавлял отряды воинов, живших в лесах и посвятивших себя войне и охоте.

Славянские дивы

   

Верили в старший народ и славяне, именуя его «дивами», «самовилами» или «самодивами», О них упоминается в «Словах» - поучениях против язычества и даже в «Слове о полку Игореве» («див кличет наверху древа»). Ясно, что название это происходит от «диво» - «чудо». К сожалению, до прихода христианства мифы и легенды в славянских регионах не записывались, поэтому о «самсдивах» осталось гораздо меньше свидетельств, чем о сидах, эльфах и гандхарвах.


Известно, что дивы отличались прекрасной наружностью, женщины их имели волосы до пят, которые носили распущенными. Обитали в горах или строили себе дома на деревьях. По легендам дивы могли левитировать, но иногда почему-то внезапно теряли эту способность (в том же «Слове о полку Игореве» - «уже врежеся див на землю»). Отличительным талантом дивов было умение находить воду - видимо, они были первыми лозоходцами на Руси. Еще дивы умели лечить, предсказывать смерть, но и сами не были бессмертными.

К людям самодивы относились дружелюбно, помогали обиженным и сиротам. Однако если разгневать дива, он мог жестоко наказать, даже убить одним своим взглядом.

Одно из последних упоминаний о дивах относится к 20-м годам прошлого века. Содержится оно в записях путешественника Михаила Белова, изучавшего глухие уголки Урала. Он утверждал, что местные жители глубоко верят в существование дивьих людей, которые живут в горных пещерах. Существа эти очень красивы, мудры и обладают даром предвидения. Порой они приходят в деревни и рассказывают о том, что делается в мире. Путешественник хотел посмеяться над «бабкиными сказками», но потом сообразил: не странно ли, что обитатели горной деревушки, полностью отрезанной от мира, прекрасно осведомлены о смене власти в России и о том, чего хотят ее вожди?

Сиртя ( ненецкая легенда)

Говорят, давным-давно жили в наших северных краях маленькие люди-сихиртя. Жили они, согласно преданиям, под землей, в пещерах, под высокими сопками. До наших дней дошли довольно скудные сведения об этом маленьком народе. Легенды рассказывают, что у сихиртя была развита культура. Внешне они были похожи на русских: белокурые, светлоглазые, только очень маленького роста. Сихиртя ловили рыбу, охотничали, тем они и жили. Что странно, люди этого племени днем спали. Жизнь закипала у них ночью. А еще говорят, сихиртя обладали сверхъестественной силой. По преданиям, обычные люди, увидевшие сихиртя, вскоре умирали.

В давние годы мои соплеменники находили возле обрывов или осыпавшихся курганов черепки красивой глиняной посуды, бронзовые женские украшения и прочие расписные бытовые изделия.

  По одной легенде, мимо высокой сопки ехал аргиш*. А дело было летом. Проезжая мимо сопки, люди решили сделать привал, дать оленям передохнуть. Решили обследовать сопку. Неожиданно возле травяной кочки обнаружили спящую девушку маленького роста. Девушка была очень красива. На ней была одежда, украшенная расписными пуговицами, серебряными бляшками. Возле девушки лежала туча - мешочек для шитья. Такой невиданной красоты пришлые люди никогда не видели. Мешочек был украшен блестящими искрящими на солнце бусами, бисером. Бронзовые ажурные подвески издавали тонкий мелодичный звон. Тут девушка проснулась, резко вскочила на ноги и мигом скрылась в ближних кустах. Только ее и видели. Поиски чудесной незнакомки результатов не дали. Как сквозь землю провалилась. Люди покрутились туда-сюда. Нет её да и всё.

Решили тучу-мешочек с собой прихватить. Тронулись они с места, покатили дальше. К концу дня приехали на место, поставили чумы. А ближе к ночи стал раздаваться женский жалобный крик: "Где моя туча?" "Где моя туча?" Говорят, до утра крик раздавался. Никто не осмелился выйти из чума и отнести куда-нибудь в тундру мешочек для шитья, как вы уже догадались, девушки-сихиртя. Семья, у которой находилась эта красивая сумочка, вскоре умерла. А родственники все равно сохранили эту драгоценную находку. (Говорят, эта туча до сих пор в священной нарте у одного жителя Находкинской тундры).

Как я уже говорила, сихиртя имели сверхъестественную силу. Вот и этот мешочек стал священным атрибутом. Во время болезни человека родственники вешали эту тучу на хорей*, до выздоровления больного.

Мы не знаем, действительно ли жили такие маленькие люди в наших краях. Но из поколения в поколение передаются небольшие легенды о таинственном народе-сихиртя. Возможно, они и жили здесь, коль сохранилась до нас песня под названием "Плач девушки-сихиртя". Ведь зачастую легенды имеют под собой реальную почву. "

Материальные свидетельства

При серьезном подходе к теме полагаться на одни лишь мифы и легенды было бы, конечно, неразумно, К счастью, до наших дней дошли и несколько материальных свидетельств культуры старшего народа.
В ланкастерском музее (Англия) хранится чаша ХМ века. Как отмечают исследователи, в то далекое время англичане не обладали технологиями, которые позволили бы сделать подобную вещь. В лучшем случае этот предмет мог появиться несколько столетий спустя, когда кузнечное дело и гравировка по металлу значительно продвинулись вперед. Однако физикохимический анализ показывает, что чаша произведена именно в XII веке, причем ее история имеет непосредственное отношение к старшему народу.

Согласно легенде, некий крестьянин, поздней ночью возвращаясь из гостей, шел вдоль холмов. В одном из них он увидел открытую дверь и услышал звуки музыки и пения. Когда он заглянул внутрь, то увидел пирующих. Все они были молоды и необыкновенно красивы. Увидев гостя, компания преподнесла ему чашу с вином. Получив драгоценный кубок, крестьянин, недолго думая, кинулся наутек. За ним погнались, но крестьянин оказался проворнее. Лорд, крепостным которого был этот крестьянин, увидел у него эту чашу и, поразившись ее красоте, отобрал. Затем он преподнес великолепный сосуд в подарок королю. Чаша какое-то время передавалась по наследству английскими монархами, а потом попала в музей.

Кто же они?

Специалисты строят самые разные гипотезы о том, кем же на самом деле являлись представители старшего народа. Существует версия, что это были люди, которые с самого начала пошли не по технологическому пути развития, а по пути единения с природой. Этим и объясняются их врожденные экстраординарные способности, а также стремление жить подальше от населенных пунктов, среди гор и лесов. Тогда биологически эльфы, дивы и сиды ничем от нас не отличаются, и от браков с ними вполне могли рождаться дети.

Однако более популярна гипотеза, утверждающая, что это был все же несколько иной вид разумной жизни. Ведь научно доказано, что неандертальцы и кроманьонцы, то есть наши предки, - совершенно разные виды живых существ, хотя и очень близкие. То же самое можно предположить в случае старшего народа.
Самую же невероятную версию выдвинул известный ученый, автор нашумевшего фильма «Воспоминания о будущем» Эрих фон Деникен. По его мнению, старший народ - поселившиеся на Земле инопланетяне. Впрочем, фон Деникен также допускает, что это могли быть и потомки от союзов между пришельцами и землянами.

Куда ушел старший народ?

Примерно к XVII-XVIII векам свидетельства о встречах с представителями старшего народа сошли на нет. И если каждая третья средневековая легенда повествовала об эльфах и силах, то потом о них напрочь забыли. Получается, на Земле их больше нет. Куда же они могли деться? В английских преданиях рассказывается о волшебной стране Аваллон, куда ушел старший народ. Туда, считают, уплыл и легендарный король Артур. Большинство экспертов полагают, что старший народ просто ассимилировался с людьми, поскольку из-за низкой рождаемости не смог поддерживать свою самобытность.

Однако приверженцы теории о множественности параллельных миров считают, что старший народ исконно жил и продолжает жить в другом измерении. Оно и есть их родина, а на Земле они появлялись лишь изредка по своим, нам не очень понятным делам. В подтверждение специалисты приводят многочисленные легенды о стране эльфов, время в которой течет по-иному. Нередко герой легенды, погостив у старшего народа всего пару дней и возвратившись домой, узнает, что прошло уже десять лет. Так что к. способностям старшего народа можно добавить и возможность путешествовать между мирами.


 подробнее см.http://d-k-e.chat.ru/chapter04.html
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #11 : 11 Июль 2015, 20:56:14 »

Известно, что дивы отличались прекрасной наружностью, женщины их имели волосы до пят, которые носили распущенными.

  Ну да. И ходили по лесам цепляясь за ветки. Потом, после одной прогулки неделю мусор вычесывали. Делать им больше было нечего ))

 Подобное "народное творчество"  забивает своей...   "простотой"  те крупицы, которые действительно имело бы смысл  помнить. 
 Я уже много раз описывал свои встречи с теми, кого  ошибочно   назвал "Снежными".   И  упоминал про  впечатление от  их женщины.   (Правда, волос "распущенных до земли" я не видел, да они там и не нужны даром).   Впечатление поражает настолько, что искать аналогии среди людей - просто тупо.  И приводить в качестве иллюстрации  крашеное блондинистое пугало, которое на фото - это убивать тему. 

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #12 : 11 Июль 2015, 21:32:07 »

мифах абсолютно всех культур старшая раса наделяется врожденными магическими способностями.

  ну да. Всё недоступное пониманию принято называть "магией".  Но откуда взяться пониманию, если нет  соответствующих смыслов (или возможностей восприятия)  и  "по своему"  наблюдаемые факты лежат за рамками картины мира?
  Может поэтому я не люблю это слово "магия". 
  Мне почему-то кажется, что где появляется слово "магия" - там начинается надувательство. И не важно, осознанное оно или нет.  Его можно использовать.  Вполне. Но только в качестве метафоры, шутки, иносказания.  Любое другое использование этого слова - мракобесие))))

 
Когда-то, занимаясь ранними мифологиями, наткнулся на одну интересную вещь.  Див (Дый, Дэв, Дэйсис, Диевас, Дева, Девата...  и т.д.)  в ранних мифологиях, объединяет чуть ли ни все страны мира.  Славян и Персов, Греков и Новую Зеландию, Индию и Прибалтику. При чем -  "верхними  позициями пантеона".  Слово пантеон - тож надо было бы взять в кавычки...  ибо то был не пантеон.  То, скорее описание свойств, сил (эл-лохим(ов)).  Потенций, проявлений и качеств...   
  Слово "дикий" - происходит от  имени(?)  Дива. Дивий мир. Мир принадлежащий Диву.   Диво - (чудо) тож из этого слова происходит.  (Только   вряд ли есть  смысл экстраполировать значение  слово "чудо" из дня сего на дни за сотнями лет в прошлом). 


  Если взять во внимание  принадлежность  Дивов-Дэвов  к высшим ступеням "пантеона"  в самых разнообразных  и казалось бы совершенно не пересекающихся мифологиях,  убрать с них всю религиозно-мистически-магическую шелуху, то "бога на небе" - не окажется.  Останутся только  Соседи, живущие рядом,  на Земле,  но ощутимо более развитые. 

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Вумп

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +1102/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 762
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19211
  • - Вас поблагодарили: 7954
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #13 : 11 Июль 2015, 21:54:52 »

Около двадцати лет назад в Альпийских горах в зоне вечной мерзлоты учеными был найден замороженный труп мужчины. Благодаря тому, что тело постоянно находилось при минусовой температуре, оно отлично сохранилось. Как полагают ученые, это был человек в возрасте около 40 лет, который замерз на горном перевале... пять тысяч лет назад.
Речь, видимо, идет о Ледяном человеке Отци https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%86%D0%B8
Только всё остальное кто-то уже сам придумал и подогнал под свои фантазии...
Был он старым, больным человеком.
Например, про зубы http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/04/10/otzi123/


Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Див. Дэвы и Дивы.
« Ответ #14 : 11 Июль 2015, 21:58:21 »

Возможно, в названии “див“ есть и функциональная близость с иранским дэвом, отрицательным персонажем, встречающимся в фольклоре и мифологии.

 Хи-хи)))))

 Люблю такие вещи))

 Мировая мифология как шашлык на шампуре  сидит на этой паре  ( "плохой-хороший") Див/Дэв - Ассур/Ашер. И если взять   наугад десяток мифологий,  то эта пара  будет удивительным образом меняться ролями.  У одних, Дивы-Дэвы  добрые и хорошие, а Ашуры-Асуры  очень плохие.  И с точностью до наоборот - Дэвы-Дивы плохие, Асуры-Ашеры хорошие и добрые.

 Механизм этого "превращения я уже описывал, повторяться не буду,  просто, комментируя фразу от Утконоса,  напомню, что нашего славянского (плохого)   Ашера  мы знаем под именем Ящера
 Всем желающим узнать про "Бога-Ящера" больше - гуголь в помощь.  Мне интересно другое.  Четко очерченая "плохость"  Ящера.  Уверен,  что эту "плохость"  надели на него позже и из  соображений религиозной дихотомии.   
Но что она может значить в нашем взгляде/подходе? ПОЧЕМУ ТАКАЯ ПАРА????
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))