посмотрел на бубны и... навеяло...
в современном мире все заточено на информацию...
я уже где-то писал неоднократно о том, что звук - это не ПУК... что любой звук состоит из трех основных составляющих - атака, основной звук и затухание. сегодня все настроены на распознавание основного звучания в музыке, все слышат лишь мелодию... мне же, как выпускнику старой школы важней, не ЧТО играют, а КАК играют... при прослушивании струнных хочется услышать щипок или шум смычка, предшествующий звучанию струны, а еще важней то, что следует за основным звучанием.
шаманские инструменты в чем-то очень схожи с людьми, которые проявляют свое осознание не в основном звучании, а в затухании звука или в послезвучии... шаман ударяет в бубен, вкладывает некую энергию в этот удар... бубен издает основной звук, но не это важно... важно, что происходит после того, как вибрация кожи растекается по всему бубну... бубен начинает осознавать данную ему энергию... и это осознание бубна проявляется в затухании, послесловии... разные удары - разные "продукты осознания"... конечно же, сегодня найдутся виртуозы, способные сыграть на бубне, что угодно, да хоть полонез Агинского... но суть бубна не в том, что на нем играют, а в том, как он это осознает... то же и с варганом, но в бубне это иначе... на бубне не надо играть... по нему надо всего лишь ударять, передавая ему энергию... осознание бубна закладывает в него мастер сознательно или нет...
слушая бубен, можно увидеть, что есть осознание... если конечно уметь слушать и слышать...