Путь воина от барона Мюнхаузена или что делать «треснутому горшку».
Сразу скажу, что все нижеизложенное может быть лишь личным заблуждением и никакого отношения к пути воина не имеет.Предлагается свой взгляд на путь и способы его осуществления.Все идеи применялись и продолжают применятся автором на практике, постоянно корректируются и меняются.К чему это приведет – время покажет.
Несколько слов о том, что сподвигло написать данный текст.Почти на каждом тематическом форуме можно встретить вопрос: «Что делать треснутому горшку(ТГ) на пути? Я осознал, что являюсь ТГ, а Дон Хуан говаривал, типа только ТГ стремится сам стать на путь». Тот-же самый вопрос стоял перед автором. Все усугублялось еще тем, что в обычной жизни к тому моменту автор был если не на самом дне, то близок к нему и постоянно ускорялся в этом направлении. А путь для него был лишь красивой сказкой и чем-то недостижимым, хотя манил к себе со страшной силой. За невозможность стать на путь вроде-бы говорило и то утверждение, что только «хороший тональ» может развится до «воинского тоналя». На первый взгляд казалось – замкнутый круг: только хороший тональ может стать тоналем воина и на путь воина затаскивают, а от ТГ толку не будет. Но есть еще такая штука как мечта, стремление, жажда нестерпимая. Читая произведения Карлоса Кастанеды автор был без ума от Дона Хуана. ДХ стал его кумиром. Даже такие несуразности, что автор сего текста похож на ДХ в юности, и как и он «жаден, любит выпить и любит женщин» доставляли радость.
Как вы думаете, что выберет треснутый горшок в такой ситуации? Конечно-же жалеть себя, сокрушаться о мировой несправедливости и предаваться грезам. Автор решил всех перехитрить и раскачивать свою точку сборки алкоголем, беспорядочным сексом и наплевательским отношением к своей жизни, здоровью и материальному положению. И еще быстрее понесся к дну…
… а потом пришла Смерть. Спутать этот момент невозможно ни с чем и когда она за тобой приходит, ты абсолютно точно это знаешь.Даже не буду делать попыток передать чувства, которые там были. Они не имеют аналогов из обычной жизни. Скажу только, что Смерть тогда пришла посмотреть и предупредить. Если попытаться передать словами то что Она сообщила, это будет звучать примерно так: «Очень скоро я заберу тебя к себе, пришла поглядеть на тебя. Вобщем готовься, родной».
И все. Автор очнулся у себя на диване, в теле жуткий холод, жопа болит от уколов, а в голове мысль «Вы опять меня вытащили. Я вас очень люблю, правда-правда, но все это бесполезно, это лишь отсрочка – теперь я точно это знаю».
Задним числом теперь могу сказать, что тогда и наступил переломный момент. Путь воина автор выкинул из головы и просто попробовал прожить остаток жизни так, чтобы доставлять поменьше горя любимым людям и хоть как-то проявить свою любовь к ним. Были еще пьянки, и загулы и слезы близких людей. Но в голове, как маячок, пульсировала мысль: «осталось недолго, скоро смерть». Жизнь стала похожа на качели: в моменты более-менее адекватного мировосприятия автор осознавал, что дальше так продолжаться не может и пытался искать пути выкарабкаться. А потом наступало помутнение разума и менялись все жизненные ценности. Но память о смерти и о любови не исчезали даже в моменты помутнения..
Ладно, хватить лирики, соплей и какашек
Собственно и написал так много из того периода для того, чтобы было понятно, что автор тогда находился в настолько неадекватном состоянии, что надежды что-то изменить практически не было. Это сейчас кажется все просто, а тогда, из неадеквата так не казалось. Потому как трезвая жизнь была скучна, сера, напряжна и нежеланна.
Скажу лишь, что в то пограничное время и зародился основной метод «вытаскивания себя из болота за волосы», а движущими силами были Смерть и Любовь. Практическая задача стояла следующая: «Как увеличить время пребывания тела в адекватном состоянии? Как увеличить частоту возникновения этих состояний?» О том, чтобы удерживаться волевым усилием не могло быть и речи. Понятие «сила воли» просто отсутсвовало. Одним из вариантов было просто пойти и закодироваться, но от одной мысли о том, что никогда больше не вернешся в состояние опьянения становилось жутко, неуютно, страшно! Да и порывшись в интернете обнаружил, что остановить автора может только кодировка «под страхом смерти». И то неизвестно остановит или нет – смерть то пообещала скорый свой приход. Потому надо было придумать что-то другое. И тогда появилась идея действовать стратегически:
- во-первых признать некую «шизофреничность» собственной личности и осознать, что оба состояния слабо связаны на уровне выполнения принятых решений;
- во-вторых объявить войну той личности, которую хочешь изгнать, и попробовать приперерть ее к стенке;
- в-третьих придумать тактические методы борьбы с той личностью и способы заставить ее «осознаться» в нормальную.
Не буду приводить конкретные примеры, испробованные на себе. Вряд-ли это кому-то пригодится из читателей
.Скажу только, что в процессе реализации этой стратегии приходится прилагать творческую составляющую себя, ну и еще, что это жутко интересно, охота! Когда сам себе и зверь, сам себе и охотник.И ощущение действительно такое, как-будто тащишь сам себя за волосы. Кстати зверь активно сопротивляется охотнику, и зная его тактические уловки, старается их избежать. Потому охотнику приходится просчитывать все до мелочей и стараться не дать зверю ни единого шанса. Он ведь тоже знает все повадки зверя. Вот такая игра с открытыми картами. Надо отдать должное зверю, что он сопротивлялся достойно, но он был заранее обречен на проигрыш. Потому, что на стороне охотника были две могучие Силы: Смерть и Любовь.И охотнику для победы нужно было применить лишь несгибаемое намерение и четко идти по следу зверя.А потом как-то сразу все закончилось и зверь был пойман в клетку. (Сидит он там и поныне, а сбежит когда нибудь или нет, никому не известно).
Анализируя позже это сражение автор сделал следующие выводы:
Ключем к успеху был трюк расщепления своей личности на две малозависимых. Осознанавание двух ведущих внутренних состояний. Это дало сразу несколько преимуществ: Находясь в нормальном состоянии, теперь не нужно было мучиться угрызениями совести, рвать волосы на ж.
на голове и причитать о собственной никчемности. Были дела поважнее – выслеживать зверя и пытаться загнать его в угол. Не было вредных мыслей собственного бессилия.Теперь автор мыслил так: «Зверь есть зверь, а я охотник и мое дело – выследить его». А также появился ИНТЕРЕС! Несмотря на всю трагичность ситуации, это было жутко интересно.Как ни странно, даже зверю интересно стало. И самое веселое – проснулся дух охотника!
Ну а когда зверь был пойман, охотник никуда не делся, и начал искать применение собственной страсти. Было следующее «расщепление» личности, а потом еще и еще….Метод стал обрастать практическим опытом использования и до сего момента автор пытается его воткнуть в разные ситуаци по поводу и без повода.
Теперь хочу рассказать о некоторых побочных эффектах данной практики и своем понимании таких словосочетаний как «несгибаемое намерение», «воля».
В процессе этакой самоохоты открылись интересные эффекты. Когда охотник последовательно и неуклонно следует выбранному намерению, то зверь постепенно начинает понимать, что он обречен и никуда он не денется. И чем больше подверждений этого заключения зверь находит, тем слабее он сопротивляется. И все чаще звери стали просто «складывать лапки» и сдаваться на милость победителю. Вот теперь, из позиции зверя, стали проясняться донхуановские понятия «воля» и «несгибаемое намерение». Не будь расщепления, вряд-ли они стали-бы когда нибудь хоть чуть достижимы. Но ведь для охотника эти понятия самые что ни на есть настоящие. Главное тут охотнику ни на миг не расслабляться. Но это не особо сложно, если помнить, что зверь тоже не дремлет и в любой момент может напасть и сожрать.
Вот один из способов «латания дыр» треснутых горшков. Выславляется на суд читателей.
В заключение хотелось-бы добавить, что в данный момент идет «обкатка» данного метода по вытаскиванию себя за волосы на иные уровни восприятия. Есть уже кое-какие результаты, но выставлять их на всебщее обозрение пока рано.