Гаромничность прекрасна, но она консервативна. Любой диссонанс, для гармонии - это хреново, некрасиво, давит взгляд, запах и уши..
Немножко не так. Консервативность тут вряд ли есть. Скорее, тут есть неумение создавать более сложные гармонии.
А они, да, могут быть как простые -например "золотое сечение (3 к 5)", так и сложные - например сочетание цвета, тона и пластики леса, поля, луга, реки и т.д.)
Или еще пример. Гармоничным может быть музыкальный аккорд состоящий из трех нот и гармоничным может быть звучание симфонического оркестра в сотню инструментов).
И если смотреть с этой позиции - народу в этом смысле ближе и понятнее "чего попроще". При чем, в ста случаях из ста, именно эта "простота" и есть "хуже воровства".
Не все простое гениально. И не всё гениальное просто. А вот погоня за красным словцом в обоснование позиции - так тут ничего не поменяешь. Так люди устроены. Все.))
И еще одни пример. По сочетанию цветов. В одной гамме всегда проще остаться в рамках гармонии. Но это очень тоскливая гармония. А вот если грамотно добавить туда другие цвета - будет уже интереснее. А если зеленую (травяную, огуречную, цвета сена) добавлять цвета, которые не содержатся в зеленом - это уже высший пилотаж. Например зеленый с красным. Попробуйте увязать эти два цвета!!! А вот природа с такими задачками справляется легко! И спокойно вводит туда еще массу цветов. Но два антагониста "красный и зеленый" - вполне могут выступать как основные.
Вспомним рябиновые гроздья с листьями ранней осенью...