Разработан первый в России двунаправленный V2G модуль для зарядных станций22 октября 2022 г.
Разработку представили на международном экспортном форуме «Сделано в России» 20 октября 2022 года. Соответствие оборудования стандарту ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 (или V2G — Vehicle-to-grid) позволяет электромобилю не только заряжаться, но и выдавать электроэнергию обратно в сеть.
Двунаправленный V2G модуль разработан компанией «Юпитер» — производителем зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Устройство спроектировано с применением современных карбид кремниевых полупроводников и микроконтроллеров нового поколения для управления силовой электроникой. А универсальный алгоритм управления обладает несколькими степенями защиты и высокой скоростью реакции на изменения состояния сети и/или электромобиля.
10 октября 2017 года Росстандарт утвердил стандарт для зарядных станций электромобилей ГОСТ Р 50571.7.722-2017/МЭК 60364-7-722:2015 «Электроустановки низковольтные. Часть 7-722. Требования к специальным электроустановкам или местам их расположения. Источники питания для электромобилей». Стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и ФГУП Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий».
Новый стандарт разрешает объединение электромобилей в сеть через зарядные станции (V2G — Vehicle-to-grid). Зарядные станции смогут использоваться как для зарядки электромобиля, так и для отбора энергии от аккумуляторов обратно в электросеть. Постоянный ток аккумуляторной батареи будет преобразован в переменный ток электросети.
Сетевое использование электротранспорта имеет значительный потенциал для развития региональных, территориальных и городских электросетей, позволяя накапливать электроэнергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления.
Энергосбытовые компании и возобновляемые источники энергии, при широком внедрении двунаправленной зарядки, смогут сглаживать пики энергопотребления, а владельцы электротранспорта — заряжать автомобиль по сниженным тарифам и возвращать электроэнергию обратно в сеть по выгодной стоимости. При правильно построенном алгоритме работы «умных» сетей электромобили выступают инструментом балансировки потребления и накопления электроэнергии, что положительно влияет на общую загрузку сети. При наличии большого парка электромобилей, сеть зарядных станций позволит оптимально использовать существующие мощности по генерации электроэнергии.
«Зарядные V2G станции — новая техника не только для России. Всего несколько компаний в мире разрабатывают и устанавливают такие ЭЗС. Техника V2G внедряется в Китае, Японии, Англии, США, а её продвижением занимаются крупнейшие производители электромобилей. В 2021 году наша компания выиграла грант Фонда содействия инновациям на создание двунаправленной зарядной станции, сегодня на форуме мы презентуем модуль — ключевую интеллектуальную составляющую станции. Серийное производство ЭЗС начнется в 2023 году, после утверждения финальной версии международного стандарта на двунаправленные зарядные станции в части требований к двунаправленному потоку мощности. По прогнозам участников рынка, в некоторых регионах мира V2G может стать элементом распределенной энергетики в самом ближайшем будущем, поэтому зарядные станции такого типа имеют большой экспортный потенциал», — рассказал генеральный директор «Юпитер» Алексей Моторенко.
О компании
Компания ООО «Юпитер» с 2017 года разрабатывает и серийно производит зарядные станции для всех типов электротранспорта под брендом «Яблочков». ООО «Юпитер» является лидером по количеству произведенных ультрабыстрых зарядных станций мощностью от 100 кВт в России и ЕАЭС — более 100 шт. Из них 70 станций мощностью 300-500 кВт.http://rus.vrw.ru/page/razrabotan-pervyj-v-rossii-dvunapravlennyj-v2g-modulНе помню, как картинку вставить.
Кнопку нажала, ввела ссылку
https://rus.vrw.ru/uploads/nauka/mjc5mv9vc.jpg , а картинки нет
Что-то убрать надо в ссылке, или добавить?