Повторяю. Никто по прежнему не обращает внимания на УСВОЕНИЕ продуктов.
Я ж не зря пример привел с машиной, которая может расходовать и 4 литра и 14 литров.
Как улучшить работу организма, как улучшить усвоение - вот вопрос.
Вадим, это реально важнейшая, интереснейшая, нужная и бездонная тема! И если бы нам удалось ее распахать хоть процентов на 10 - это было бы уже суперздоровски!
А что такое вообще – это Усвоение? И усвоение ЧЕГО
Надо же для начала с этим определиться...
А то как с обменом веществ – большинство особо не представляют, что это, но все стремятся как можно больше улучшить и ускорить. То – о чём понятия не имеют
Если взглянуть глубже (или шире) – то вся наша жизнь это усвоение
Разве не так?
Мы всю жизнь усваиваем – знания, описания, приемы и принципы работы с ними;
навыки, умения, наш пройденный опыт;
уроки – которые преподает нам жизнь и ход событий
Так формируем свою картину мира, так становимся сами собой...
И если этот процесс усвоения прекращается – мы прекращаемся в росте, развитии, самости. Как личность и отдельный человек со своей индивидуальностью
Усваиваем элементы из воздуха, усваиваем то, что выпили и съели. Так формируем своё тело – и если этот процесс прекращается, то мы прекращаемся в физическом плане
А ещё… Усваиваем свой ресурс жизненнойсилы? Усваиваем каким-то образом радость или случившуюся беду - записывая ее "некой памятью тела". Невербальный опыт древнего, способные ощущения - это процесс усвоения?
Метафористичнее – усваиваем выданный нам ресурс времени, массив жизни, линии судьбы, своё место и свои задачи… Или это уже не о процессе усвоения?
Усваиваем ли мы фоновое внимание местности? Если нет – то почему нам легче дышится весной, в грозу, туман, почему мы становимся живее и сильнее, соединяясь с местом, лесом, любимым деревом или Любимым – мы точно ничего при этом не усваиваем?
Или это уже некий процесс катализации чего-то в нас самих, но ведь что-то было точкой соприкосновения?
Или это слишком широкий разброс вопросов и тем и надо о чём-то одном...
Здесь, в этом Усвоении – пока вообще больше вопросов для меня
Он ведь не однонаправлен. А здесь по меньшей мере две стороны – ЧТО мы усваиваем. То есть – чем мы питаемся, дышим, вбираем порами, а то, может, многие процессы неусваивания, несварения –
это оттого, что люди закидывают в себя всякую хрень, не имеющую никакого права называться едой, водой, живым духом
Тут и просто и сложно. Если еду мы можем ещё как-то контролировать, то воздух, которым дышим… Газы, пассивное курение? И оно – тоже усвоение
уровень радиации – и многое-многое другое, что не учтёшь и не изменишь
То же излучение самых разных полей – оно ведь тоже определенным образом влияет на организм. Можно ли назвать и его усвоением? Только уже нежелательным
А сколько всего впитывает (усваивает) наша кожа - кто принимал во внимание или умеет контролировать? От дождевой воды до моющих средств, городской пыли, косметики ..
Так что может, тут не работу тела нужно улучшать для улучшения усвоения, а менять среду, улучшать качество жизни в плане экологии
Ну и вторая сторона Усвоения - сам организм, который усваивает
Здесь масса тем, от физических данных, природных особенностей физиологии, пола и связанного с этим обмена веществ, болезней или стрессов (вернее – устойчивости к ним), которые напрямую не влияют на процесс усвоения, но становятся звеном в ряду иных негативных факторов
Ритмов. Разве им процессы усвоения не подчиняются?
до возраста.
Замечали ли вы – как быстро усваивают (кстати, и знания тоже) дети? И куда что девается – если ребенок развивается правильно и более-менее правильно питается. А с возрастом всё больше проблем, особенно с пищеварением
Или это уже не тема усвоения?
А тема Внимания, потому что у детей оно бездорожно и безколейно – и точно такое же усвоение всего, что можно схватить-ухватить?…
Их разделять можно ли? Усвоение и внимание. Без второго первое вообще невозможно – но кто и где говорит об этом?
Мы питаем вниманием, осознанно и управляемо ли нет, свое тело – мы питаем его органы, системы, процессы. Новим или поддерживаем, или даже целим
Питаем и мельчайщих со-жителей по организму – тех, кто находися на коже и мешает либо помогает этому усвоению. Тех питаем вниманием, кто находится внутри органов. Самы й грубый пример – микроорганизмы, помогающие перевариванию и потому – хорошему усвоению пищи
Может, в социуме с современной острой нехваткой бензинки потому и так часты запоры, поносы, отрыжки – всё, на чем делают состояния фармкомпании, и это лишь следствие глобального нарушения усвоения организмом?
Управлять вниманием - может, это приведёт к управлению процессов усвоения?
Усвоение и тургор? А мы ведь уже как-то начинали ту тему – ра зве не именно эта способность вакуолек быть в тонусе, соединять и наполнять межклетиочное пространство – и есть немаловажная часть общего процесса усвоения и проведения по телу питательных веществ
Без раскрытия темы тургора – можно говорить об усвоении?
Усвоение и наша активность. И не просто активность – а правильная, порождающая эмоциональный настрой, радость. Активность «по делу» – а не просто активность ради нее самой
Для чего нам вообще это усвоение, зачем оно нужно телу, если подспудно оно чувствует свою бесцельность, ненужность, а то и зряшность проживания физической жизни ради достижения благ «того света»?
А если жизнь – неинтересна (или наоборот - интересна), от этого интереса и неинтереса не зависит ли наше усвоение того, чем питает нас Мир?
Есть ли телу смысл тут работать по-полной – или выдавать по-минимуму энергию для этих процессов. Всё ведь – всё равно зря, постыло и глубинно лишено интереса к жизни, а тело не обманешь…
А если есть ради чего и интерес - то не подтянется ли и усвоение ресурсов для реализации этого интереса?
(почему детям так хочется есть на природе? Потому что там нечем больше заняться или интерес ко всему вокруг и оживление от новизны окружающего - подстегивают, запускают и самый видимый процесс усвоения - еды
Помните рассказ про лисичкин хлеб? Нам с сестрой папа-грибник так из леса "хлеб от зайчика" приносил - он съедался до самой крошечки. Хотя обычный магазинный хлеб мы особо не любили)
Ну и… мало усваивать – надо же еще и выделять, выводить. Единый закон природы – круговорот всего. И без темы этого замкнутого цикла можно рассматривать только усвоение? Может, многие проблемы организма в том, что усваивать-то он пока ещё усваивает – а вот выделять балласт и переработанный шлак полностью не получается?
Как печка – если сделать правильным только топку, то рано или поздно - но печка работать перестанет.
Если кидать как попало в топку – то она вообще быстро перестанет быть печкой
Если класть дрова, не заботясь о том, как они сгорают и насколько греют – то имеет ли смысл ждать потом тепла, если задача такая в процесс отапливания не заложена и никто об этом не думает, когда кладёт дрова?
А если класть только покупной магазинный "уголь" - то печка никогда не станет живой, шептуньей-ворожеей, собеседницей и вообще живым существом...