Учебники и предметы жизни не научат... вы тут что-то перепутали)
Нужно учить Умениям в разных областях жизни. Но при этом давать детям понятие, что изученное как предмет - не есть сама жизнь. Как?
для этого "окунать" их в нее. Походами, разнообразными делами-проектами, которые раскрывали бы то, что в учебниках написано. То есть по максимуму устранить то расхождение между учением и жизнью.
Сейчас многие, и учителя, в том числе, испытывают ностальгию по старым, понятным учебникам советской эпохи, которые давали базовые знания... А все почему? Да в них в меньшей степени присутствовало вот это расхождение.. Учителя тоже были другие, отношение к ним тоже иное...
Учительство как слой общества сейчас практически исчез...
Вот мы, почему-то, еще пускали кораблики по лужам и ручьям весной... Сейчас дети не пускают... А потом они пойдут в школу, и, к примеру, когда будут изучать свойства воды или ветра, то им не с чем будет это согласОвывать в своем мышлении. Достаточного опыта не было, и чем тогда подкреплять теорию? от чего отталкиваться? От научной статьи, которую приходится не понимать, а вызубривать? Поэтому и связей в мозгах не возникнет... что и наблюдаем.
Поэтому мое мнение- не предметы важны, а подход, методика обучения.