Ну да. И это правильно. Наука такая же живая структура, как и реальность познаваемая с её помощью. Потому и меняется постоянно.
Уй. Так меняется наука не потому - что меняется тот объект, который она изучает...
А потому что меняется сама наука и её взгляды
Сама себе начинает противоречить или выдвигать гипотезы на места непознанных белых пятен
А потом уже притягивать аргументы к этим гипотезам...
А нормальная живая система как раз стремится к стабильности.
Как и система смыслов (КМ, мировоззрение человека) - тоже стремится к разнообразию, познанию, расширению - но и стабильности
Ибо нестабильная картина мира, которая меняется каждый(!!!) год - это большая беда и неустроенность человека
Нестабильное живое место, которое меняется из года в год - знак беды и бессмысленная трата ресурсов планеты
Нестабильное общество, нестабильное государство - которое на майданах свергает из года в год само себя - это что, признак живого?
А по-моему, это агония уже.... Хоть государства, хоть живого места, хоть мировоззрения человека...
А какие-то ей выгодно НЕ ОПРОВЕРГАТЬ
Не ей, нам. Обществу. Сделать открытие - это ещё мало. Потом нужно пробиться через толпу глухих бюррократов. Которым неважно живое, а важно, чтобы их тёплые места оставались насижинными.
Эти связки лежат на поверхности, куда ни взгляни. Странно что им ещё и учить кто-то должен.
А науку и двигают как раз большие дети.
Вот только не надо делать науку делать белой и пушистой...)))
Наука - она разная, и делают её отнюдь не хорошие большие дети, а самые разные, подчас тёмные личности)
И совсем разные задачи у их открытий...
По задачам - и последствия
Сколько "закрытых открытий" вирусов, болезней, ядов сделаны этими большими детьми?
Хирург - который миожет сделать сложнейшую операцию, а может "девочку" превратить в "мальчика", а потом снова наоборот по желанию коиента?)))
Всякие вакцины от "птичьесвинного гриппа" - которые принимаются на раз-два? без всяких бюрократов
Да и современной науке свойственно размножаться на собственных открытиях))
Наука математика и физика привели к созданию атомной бомбы. Испытания этой самой бомбы в точном соответствии с новооткрытиями привели к тому что стали делать новые открытия - учиться лечить лучевую болезнь и реставрировать зоны радиационного поражения...
И наука не просто нечто отдельное, хорошее и замечательное, а такая же часть, порожденная обществом. Она как раз не инструмент познания - а инструмент этого самого общества.
И состояние общества отражает.
Кто помнит науки евгенику? педологию? А ведь они были, и были ученые - эти самые "большие, блин, дети"..
А была наука астрология - именно наука, знания которой были забыты и превращены в фарс и этакую битву экстрасенсов
Была наука знахарства, травоведния - которую также объявили шарлатанством и знания почти полностью утрачены.. Тужится гомеопатия, тужится - но повторить, увы, не может пока...
Была у нас наука - "вожеумение" - умение ходить по болотам Засечной четры, пользоваться мощью леса и оврагов для жизни в условиях Дикого Поля... Кто сейчас повторит знания этой науки? Так ли она лишняя сейчас?
А наука экология? Вообще нонсенс. Наука - которая изучает то, что и так должно быть понятно каждому. Беречь свой Дом, свою Землю. Своё тело и продолжение человека - Землю.