И именно графика начинается с ... РИТМА.
Ритм собирает, организовывает, структурирует настроение/звучание работы.
Жесткость и лаконизм изобразительных средств работает на выразительность ритма.
Какой ритм мы видим/чуем у твоих куколок? Смешной....
Ну вот, то Пространство, а теперь Ритм. Фигня всё это!
Подойду с другого бока, хотя и разговор тут будет тяжелый, а с первого взгляда даже отвлеченный.
Начну издалека. Мир (в смысле Вселенная) много сложнее того, что может вообразить/понять сознание человека. Причин тут много, но достаточно самой главной - человек мал, а мир огромен и сложен. Тем не менее, человек остро нуждается в понимании мира, даже если это понимание будет частичным и отрывочным. И вот в том, как этот отрывок отделять, сознания "древнего" и "молодого" сильно разнятся.
Здесь я несколько по-другому определю "Древнего" и "Молодого", хотя думаю, что больших противоречий с аналогичными терминами, введенными Шелтопорогом, тут не будет, поскольку речь пойдет о той их стороне, которая до сих пор не обсуждалась. Здесь самое важное отличие состоит в том, как интерпретируется
СЛОЖНОСТЬ мира сознанием каждого из них.
В сознании Древнего сложность мира тождественна его многообразию. Т.е.
мир он тебе представляет как необозримое количество ячеек в пространстве, каждая из которых заполнена уникальным содержимым. Отсюда у Древнего такое раболепие перед пространством, что оно у него пишется с большой буквы - Пространство. Изучение мира (т.е. расширение рамок его понимания) сводится Древним к путешествию по пространству (перебору его ячеек), восприятию содержимого этих ячеек и запоминанию увиденного/воспринятого. Соответственно этому, наука древних - изложение уведенного на бумаге. Т.е.
знание древних по своей природе ОПИСАТЕЛЬНОЕ, а исследовательская деятельность НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ. Так мудрость и в сказках определяется: "долго живал, всюду побывал, много повидал".
У Молодого подход совершенно иной. В его понимании мир в первом приближении однородный, а его
сложность обусловлена сборкой повторяющихся элементов. Т.е. мир в понимании Молодого представляет собой СТРУКТУРУ из БЛОКОВ, которые довольно часто в этой структуре повторяются. Отсюда в понятиях и языке Молодого так много АБСТРАКТНЫХ категорий, которые обозначают не конкретный предмет, а собирательное название блоков, схожих по своим свойствам или функционально.
Внимание Молодого приковано к структуре мира - логическим связям между отдельными блоками. Причем, к самим блокам он особо не приглядывается, если имел с ними дело раньше. Однако готов приглядеться при условии, если отдельные блоки, которые он ранее считал однородными, станут вести себя по-разному.
В отличие от Древнего, который задействует в основном память, Молодой задействует в основном ум. Оно и понятно, т.к. построение структур это прежде всего логика, тогда как Древний использует лишь самые примитивные функции ума, типа сравнения на сходство/различие вновь увиденного с тем, что уже хранит его память.
Древний задает миру вопросы: "Где? Что? Какой?", а Молодой: "Как? Почему? Зачем?". И это не просто вопросы, а ИНТЕРЕСЫ, тесно связанные с сущностью каждого из них. Именно поэтому Древний в основном ходит и собирает, тогда как Молодой что-то мастерит/конструирует.
Рассмотрим исторические примеры, иллюстрирующие сказанное. Неандертальцы имели больший объем черепа и мозга, чем у кроманьонцев (последние - наши предки, тогда как неандертальцы - ныне вымершая боковая ветвь). Неандертальцы были типично "древними", тогда как кроманьонцы - нарождающимся племенем "молодых". Причем "старые" и "молодые" они не по возрасту, а именно в том ракурсе, в котором я только что их описала. Большой мозг - большой объем памяти для запоминания воспринимаемого, а логически ориентированному сознанию такая большая память не нужна, т.к оно преимущественно занято анализом, а не хранением/выборкой из памяти.
Атомистическое учения Демокрита было апофеозом "молодых", поскольку сводило всё многообразие мира (хотя и в то время пока лишь чисто теоретически) к структурной комбинации элементарных частиц. В последствии оказалось, что атомов бывает 92 сорта (таблица Менделеева), но и это было более чем приемлемо, поскольку позволяло редуцировать все химическое многоообразие к комбинации нескольких десятков элементарных кирпичиков/блоков. В последствии атомы удалось расщепить на более мелкие частицы, но почти сразу же были созданы теории, структурно объединяющие все открытые и еще неоткрытые частицы. Молодость снова победила
.
Язык, в котором всё многообразие понятий сводится к комбинации основных/элементарных произносимых звуков (алфавит) - типичнейшее изобретение молодости. Причем, исключительно удачное, т.к. число букв удалось сократить даже до меньшего числа штук, чем атомов в таблице Менделеева. Тем самым речь была сведена к произношению комбинации канонических звуков. А кто произносит их "неправильно" объявляется больным и направляется на лечение к логопеду
.
Музыка. Сведена молодостью к семи нотам (а точнее к 12-ти). Это тоже ее огромный успех. И несмотря на то, что ноты допускается транспонировать на целое число октав ниже или выше, главное дело было сделано - с музыкой было покончено
.
Танцы и движения. Обычно относительно этого большинство людей бывают не с курсе, но хореографы знают, что и это тоже уже разложено по полочкам. "Партитуры" балетов нынче пишут так, что больше нет необходимости наблюдать танец - существует язык для его описания. И, как не сложно догадаться, там тоже имеет место канонический набор движений, выходить за рамки которого "неправильно".
Что касается вокалоидов, то тут мы наблюдаем потрясающую по масштабам своей реализации каноническую систему - исполняемую музыку, произносимые голосом звуки и, наконец, танцевальные движения, выбираемые компьютерной программой или вручную пользователем из фиксированного канонического набора!
Да, вот еще что забыла сказать. Про "куколок". Типы анимашек (героев японского аниме), включая не только их физиономии, но и характеры (!), к настоящему времени в значительной степени систематизированы (канонизированы). Например, вокалоид Тето Касане изображается как Цундере (или Тсундере). Причем слово "цундере" - это не какой-то классический персонаж, как можно было бы ошибочно подумать, а название одного из стандартных архетипов. Вот здесь -
http://danieldefo.ru/forum/showthread.php?t=45740 - в очень ненавязчивой форме можно ознакомиться с самыми популярными (часто используемыми) архетипами.
В итоге получаем, что вокалоид, в придачу к остальным своим достоинствам (каноническому голосу и движениям), имеет еще и каноническую внешность (набранную из набора стандартных элементов) и канонический характер! То бишь
вокалоид молод, как никто другой! А потому так радует Молодых и злит Древних
.