Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Старая, старая сказка (с)  (Прочитано 76149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14808/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 177
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60918
  • - Вас поблагодарили: 107407
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #240 : 31 Январь 2022, 07:02:16 »

тяга к халяве - неотъемлемое свойство человечьей психики. хотя наверное правильнее будет сказать "обезьянской" психики. чтоб стать человеком это свойство нужно и можно забороть. это вполне реально. а проявления этого свойства действительно просматривается во многих сказках.


Это лишь одно из толкований, и то по принципу, что в человеке есть, то он и видит

Лично я халявы не ожидаю, тем более всё то, что человек получил, не заработав, явно ему в пользу не будет
А то и в прямой вред пойдёт

Думаю, примерно по похожим смыслам жили и предки. Видя, что "всё вокруг из чего-то получается" странно было бы ждать "что-то из ничего"

Но с фактором везения и удачи "халяву" я бы смешивать не предлагала. У них разные ноги и разные задачи
Халява - это когда герой прётся в сказку и, ничего там не сделав путного, ожидает плюшек и медалек

Удача - это когда сделаны правильные действия (даже не расчётом и по видимым ПСС, а в том числе нативно, по голосу интуиции/Древнего) и человек получает "добычу". То, что добыл сам, заработал своими усилиями, хоть в сказке, хоть в жизни
Она, кстати, намного вкуснее халявы) А смысл тогда кушать невкусное?

Наше же понимание "лени" Емели, "халявы" Ивана-дурака-царевича - это просто осмысления древних знаний современными оскудевшими смыслами

Ничего и никогда в сказке не бывает лишнего. А уж тем более в узловых, ключевых моментах и описаниях, которыми в сказке являются волшебные предметы. Как фактора задач и необходимого инструмента

Просто в картине мира современного человека - нет таких  "конструкций/описаний" для толкового осмысления

А ещё сказка - учит. Прежде всего тем правильным действиям и доверию ПСС
Учить же "халяве" сказке - всё равно что учить добру и милосердию Церкви. В задачах и смыслах - нет такого

Да, в наших глазах волшебные явления в сказке могут быть "халявой". А особенно если это толкование подкреплено нашими же с детства впитанными "знаниями", что предки "выживали на пределе сил, были тёмными-забитыми" и скатерть с булкой незнамо откуда была вечной мечтой о халяве

Но... цветик-семицветик и скатерть-самобранка - это лишь "аналог" современной халяве. Но она не сама, а лишь способ осмыслить дела для нас чуждые и незнакомые. Через понятия привычные и обыденные
 
Упрощение картины мира, нехватка внимания уловить больше, чем схватывается на первый взгляд - и есть болезнь времени нашего
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +468/-18
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 354
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10826
  • такая лучше? )))
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #241 : 31 Январь 2022, 07:15:19 »

Это лишь одно из толкований, и то по принципу, что в человеке есть, то он и видит

 как скажете, прекрасная донна  *ROSA* полагаете, что у меня есть тяга к халяве - значит так оно и есть. пущай. мне не жалко  :)
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 791
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152207
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #242 : 31 Январь 2022, 07:47:59 »

прекрасная донна

  Согласен.  Я тоже  считаю, что Лири очень даже ничего...
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +400/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 798
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1969
  • - Вас поблагодарили: 4679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #243 : 31 Январь 2022, 08:57:30 »

Старшее поколение совсем недавно было неграмотное насчет этого.
Не знали где какие у них органы, как предохраняться, про овуляцию, что забеременеть можно один раз в месяц.
Какие у вас забавные представления о знаниях старшего поколения.... Хотя, впрочем, я тоже не знал, что забеременеть можно ОДИН раз В МЕСЯЦ.... - ну бывает....
Может они знали гораздо больше, просто знания были совсем другого уровняю Не нужные для современной упрощённости?
Халява - это когда герой прётся в сказку и, ничего там не сделав путного, ожидает плюшек и медалек
Для многих кажется это халявой, потому что они не учитывают, что все сказочные атрибуты даются не за что, а ДЛЯ ЧЕГО! Это не заслуга, а предложение к ПОСТУПКУ. И ИВАН-Дурак, прежде всего, нестандартно мыслящий, не боящийся новых решений и действий, но имеющий за собой крепкий тыл из "нормальных" братьев.
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +400/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 798
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1969
  • - Вас поблагодарили: 4679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #244 : 31 Январь 2022, 09:11:18 »

тяга к халяве - неотъемлемое свойство человечьей психики. хотя наверное правильнее будет сказать "обезьянской" психики. чтоб стать человеком это свойство нужно и можно забороть. это вполне реально. а проявления этого свойства действительно просматривается во многих сказках. в том числе и вполне современных. сказках. всякие бэтмены, человекипауки и проч "суперспособности" - отлично иллюстрируют эту тягу.
Современные сказки, в отличие от народных, призваны больше разрушать чем создавать. Идея "героя-одиночки" Избранного!!! -обречённого на победу!!! не надо учиться, тренироваться - ТЫ Избранный!!!! Тебе ВСЁ уже дано!!!! Ну а если ты не избранный, то сиди на диване и смотри киношку (современную церковь) или в стрелялки посупермень.
Строгое предложение однозначного линейного сюжета, исключающего всякую необходимость задумываться суть современных фильмов-сказок.
Записан
Филины стаями не летают!

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #245 : 31 Январь 2022, 11:11:33 »

Лично я халявы не ожидаю, тем более всё то, что человек получил, не заработав, явно ему в пользу не будет
А то и в прямой вред пойдёт

Вообще не понимаю этих понятий. Интерпретируй как хочешь. Для меня это какие-то торговые отношения. Всё проще: влез не в своё пространство, оставаясь чужим, не уважая и не стараясь понять его - получи вред даже от кажущихся плюшек, стал своим в этом пространстве или проявляющий уважение и понимание гостя - получи пользу. И это не распределение кем-то благ и наказаний, а как раз те самые следствия причин. 
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +400/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 798
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1969
  • - Вас поблагодарили: 4679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #246 : 31 Январь 2022, 11:15:48 »

Всё проще: влез не в своё пространство, оставаясь чужим, не уважая и не стараясь понять его - получи вред даже от кажущихся плюшек,
"Пикник на обочине" - классная иллюстрация.
Записан
Филины стаями не летают!

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14808/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 177
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60918
  • - Вас поблагодарили: 107407
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #247 : 01 Апрель 2022, 17:56:13 »

"Витязь на распутье".


На камне написано что-то вроде того:
"Налево пойдешь - богатым будешь, направо пойдешь - женатым будешь, а прямо пойдешь - убитым будешь".

Или вариант:
"Налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - себя потеряешь, прямо пойдешь - счастье найдешь".

А ГДЕ ЛОГИКА, БРАТ?

А какая тебе логика надобна - наша, нынешняя, или сказочная?

Если нынешняя, то нет, никакой логики нет. Как и писать подобные вещи на камнях и прочих подручных материалах тоже. "Здесь был Вася" - и то уместнее, чем тёмной силушке предупреждать, что она за соседним кустом по третьей дороге витязей харчить собирается

Если логика сказочная, то дело сложнее. И логика есть. Но логика символов и не самых известных смыслов

Образ перепутья, дороги-развилки, перекрёстка, "дорожного креста" - он символ общемировой. Почему по обычаям не стоит ставить на перекрёстке дома, да даже стоять долго не надо?
А потому что на развилке каждой дороги потусторонне решается судьба. Какая же жизнь будет там - где ежечасно творится-сотворяется подобный выбор?

Символ развилки на дороге есть в европейском эпосе. Но там он другой - дорога разделяется только надвое. Геракл, выбирая судьбу - выбирал между Добродетелью и Изнеженностью (правильностью и довольством)
Всё та же полярность - добро и зло, чисть и нечисть, правда-кривда, левый-правый. Материальное/духовное - вот какой выбор делал Геракл и остальные эпические его евро-товарищи

В Русском Эпосе иначе. В нём - три дороги. Не только сакральное число, вроде три сына, три царства, три раза перекувыркнуться Иванушке, потенциальному козлу
Три - это уже разбитая вдребезги сугубая полярность выбора. Это - третий путь (возможно - Русский Путь), в котором нет полюсов + и -
Это - дорога твоей жизни, а не батарейка

С дорогой разобрались - а на Дороге Камень
Камень в древних эпосах индоевропейцев всех мастей - души предков, их заветы. Кон (за-Кон, поставить на Кон) - круглый камень, на котором предки выносили решения, на котором собирали их за общей тризной, оставляя и оставаясь сами в общем круге живых и усопших родичей
Средоточие и символ доцерковного мировоззрения, где уважение к предкам было смыслообразующим, базовым

И до сих пор бытующие  круглые столики у могилок - это оттуда, из забытого камня предков на родовом погосте

"Носить камень за пазухой" - это не о злобе, это изначально о памяти заветов предков, а потом уже месть за их поругание, уже после приобретая современный смысл "затаить злобу"

Как и камень, обязательно заложенный в одном из углов будущей избы или  хаты "для крепости на века" - камень предков, это ещё у Рыбакова отмечалось
Потому что предки, корни и наследие - и есть эта "крепость"

Так что камень с письменами просто так, без логики, стоять у развильной дороги не мог

А вот письмена немного  останавливают размышления. Былинный эпос - это эпос фундаментально ещё дохристианский, откуда пришли "старшие богатыри" Прах и Сил, Вольга и Святогор. То есть вроде бы письмен никаких на древних камнях быть не могло. Да и прочитать их было некому

Или это были "черты и резы", что насквозь пробивает теорию христианской книжности. Хотя если поразмыслить, то народ, ВООБЩЕ ничего не знающий о побуквенном чтении, не владеющий складыванием слогов в слова - за каких-то сто лет овладеть мёртвым церковнославянским языком Кирилла и Мефодия, да еще настолько, что почти в каждом доме было простенькое железное писало - не мог
Если бы не был знаком уже с другой системой азбуки и грамоты и затем просто переучился

То есть если письмена были, то были они в формате "черт и рез", что-то вроде древнего санскрита. В котором читаешь не сколько буквы и слоги, сколько смотришь на контекст палочек-рез вокруг. Они и формируют слово - символ
И это важно - потому что то, что мы прочитаем на камне нашими буквами будет в корне отличаться от того, что увидит на кону предков писанное резами дохристианский богатырь

(У Васнецова, кстати, всё грустно - на камне написано «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Да и распутья особо не видать)

Полный текст из НЕКОТОРЫХ былин таков: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному, направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти»
Есть текст в некоторых сказках и таков: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»

Или - "Направо поедешь — богату быть, коня потерять. Налево поедешь – коня спасать, быть голодну да холодну. Прямо поедешь – убиту быть»

С разными вариациями смысл примерно в том, что либо ты обретаешь то или то, при этом что-то теряешь, либо погибаешь
Главный герой упрямо выбирает самый "гиблый" вариант, сказочные братья стандартно теряют коней или обзаводятся жёнами. ну и с ними ничего не происходит

Смысла как надписей, так и поступка действительно немного, если не держать в памяти весь контекст выше
Ну и коня. Конь в древних обрядах выступает символом проводника по этому, белому свету. На Ярилины дни марта девочку водят верхом на коне по всем окрестным угодьям, чтобы Ярило ярче играл. Хотя босичком получилось бы нехуже, но - неправильно
Конь везёт повозку с невестой, перевозя её из мира отчего дома в мир рода жениха
Конь, который "ногами чует дорогу" - проводник по нашему миру, и именно нашему - Святогор уходит в потусторонний мир, а конь его остаётся, не следует за старшим богатырём

Вспомним троянского коня-проводника. Вспомним Всадников Апокалипсиса - вроде как все эти сущности вполне и пешком могут ил и даже летать - но они всадники. Их кони - проводники этих потусторонних сущностей по миру нашему
Единороги, слейпниры, кельпи, мруновы кобылицы, пегасы и кентавры,  сивки-бурки и рыбаковские водяные кобылицы Новгорода - у коней мирового эпоса много имен и обликов, но единый хтонический архетип

Выбирая в сказке потерять коня, главный герой обретает взамен другого проводника, Серого Волка - проводника потустороннего, своего Древнего. Знающего, как хитить девиц, превращающихся в лебедей, молодильные яблоки у недреманной стражи, схватить жар-птицу, не боясь сгореть заживо

Обрести ли жену, жить ли в голоде или достатке - это всё выбор житейский, выбор человеческий. Он - для братьев, но не для главного героя.
Главный герой либо теряет коня, отдаваясь голосу Древнего и руководствуясь уже его советами, либо идёт прямо по дороге, сулящей смерть.

Чтобы в итоге не умереть - а обрести пару - женское начало, превратиться из дурака в царевица, спасти жизнь умирающему отцу, выполняя сыновний долг.
Или всё вместе и в любом случае - пройти особую инициацию волшебной сказкой

Именно об этом - надпись "нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному" Пути нет, а дорога-то есть?

Инициация - это всегда смерть
Не такая, как монашеская смерть для мира у христиан - с оставлением и оскудением всего, начиная от эмоций (которыми и живёт человек) до материального (в идеале, конечно, на практике у монасей как-то с теорией расходится)

Сказочный герой наоборот - добывает и обретает. Обретает столько, что братья с их "добычами" уже ему не только не ровня или конкуренты, а просто вчерашний день

И всегда будет ставиться перед человеком этот выбор в узловых, пиковых моментах жизни. Не две дороги - "плохой волк и хороший зайчик", а минимум три, и все они - символы

Есть ли тут логика? Своя, несомненно, есть. Только мы мимо неё однажды пробежали...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #248 : 06 Апрель 2022, 13:19:24 »

Но логика символов и не самых известных смыслов

К сожалению, только это и можно предположить. Даже больше - совсем неизвестных смыслов. Только вот зачем изображать современного человека никчёмным идиотом, мне не совсем понятно. Всё, что описано выше тобой - это и есть современные смыслы. Не может быть ни у тебя, ни у меня иных смыслов, так как именно мы и являемся современниками. И если эти смыслы дошли до нас, то значит они никуда не пропали. Они здесь, в нас.

Если нынешняя, то нет, никакой логики нет.

Это не так. Каждый автор каждой эпохи вкладывает свой смысл в обязательном порядке. От простого художественного приёма триптиха до метафизических догадок. Ценность этих идей охарактеризовать затруднительно, так как хоть в языческое, хоть в христианское, хоть в советское, хоть в нынешнее время они оторваны от первоисточника и искажены в разной степени. То есть, это и есть информация.

Образ перепутья, дороги-развилки, перекрёстка, "дорожного креста" - он символ общемировой


Вот именно, что символ. А символ чего - или утеряно уже тогда, или вообще это символ выдумки. Но в любом случае, это всего лишь внешние атрибуты без внутреннего наполнения реального. Скрывается ли что-нибудь за понятием перекрёстка или нет - вопрос отдельный, но вот то, что за перекрёстком дорог, проложенных людьми ничего реального нет - можно утверждать с определённой долей уверенности. Это и есть предрассудки - оторванность и создание внешних атрибутов при полной потере внутреннего содержания реальной физики.

А потому что на развилке каждой дороги потусторонне решается судьба. Какая же жизнь будет там - где ежечасно творится-сотворяется подобный выбор?

Если бы так легко было находить, да ещё и создавать самим, подобные места, то многие люди бы тянулись к ним, а не избегали. Выбор - это грань свободы.

В Русском Эпосе иначе. В нём - три дороги. Не только сакральное число, вроде три сына, три царства, три раза перекувыркнуться Иванушке, потенциальному козлу
Три - это уже разбитая вдребезги сугубая полярность выбора. Это - третий путь (возможно - Русский Путь), в котором нет полюсов + и -
Это - дорога твоей жизни, а не батарейка


Часто это не так, а "три" выступает как усложнённость выбора. Три брата, три дороги... чаще всего та же батарейка, но без минуса. Плюс и две нейтрали. И да, мне тоже это своеобразие ближе.


Смысла как надписей, так и поступка действительно немного, если не держать в памяти весь контекст выше

Ну а теперь, собственно, к сути. Суть без отсылки к разнице времён и интерпретаций состоит в предположении существования первоисточника идеи, основанного на реальном физическом процессе. Мне лично интересно воспринимать сказку как внутренний мир одного человека. ( Возможно, с выходом из него. Но не в наш мир.) Все участники сказки - это внутренние процессы человека. Цель - поиск себя. Себя бессмертного. Сказки в изначальной форме - это не мелодрамы и драмы общественной жизни. Это подсказка единственного пути к эволюции Человека. В связи с этим у меня есть "претензии" не только к христианским интерпретаторам, про них и так здесь много сказано, но и к "языческим")) Прежде всего по двум моментам. Первый - это создание образа героя. Из первоначального героя в самом себе, его переделали в героя внешнего. То есть, создали элитарность среди людей. Вместо возможности для всех, появилась возможность для немногих избранных. Второй - это образ врага. В связи с чем на пути появилось стойкое убеждение, что результат достигается войной, битвой. Войной в самом себе или с внешними силами. Не является изначальный Горыныч, Кощей и прочие летуны из уже современных сказок злодеями и врагами. Не нужно их побеждать и убивать) Они - всего лишь барьер и вся их опасность состоит в том, что ты не сможешь его пройти. И для героя, понявшего суть своего пути, это действительно сродни смерти.

Есть ли тут логика? Своя, несомненно, есть. Только мы мимо неё однажды пробежали...


Полностью согласен. Но, думаю, мы не пробежали, а не дошли ещё. Ты считаешь, что мы потеряли суть сказки. Я считаю, что этой сути ещё никто не находил в истории человечества. Обретение реальности первоисточника сказки не в прошлом, а в будущем.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 791
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152207
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #249 : 06 Апрель 2022, 16:13:03 »

Только вот зачем изображать современного человека никчёмным идиотом,
  "Идиот" - это  твое  слово.  И оно ломает  суть темы. А вот если вместо  слова "идиот"  взять слово "невежество" - все  встанет на  свои места и суть станет понятной. Все люди  в каких-то темах невежды. Так есть, и это  норма. 

И если эти смыслы дошли до нас, то значит они никуда не пропали. Они здесь, в нас.

  Смыслы может быть и есть.  Но ведь суть не в самих  смыслах, а  В ИХ ИМПЕРАТИВНОСТИ.  У людей полно  всяких  смыслов. Но в зачет идут только императивные. 

Это не так. Каждый автор каждой эпохи вкладывает свой смысл в обязательном порядке. От простого художественного приёма триптиха до метафизических догадок. Ценность этих идей охарактеризовать затруднительно, так как хоть в языческое, хоть в христианское, хоть в советское, хоть в нынешнее время они оторваны от первоисточника и искажены в разной степени. То есть, это и есть информация.

  Ты сам  всё и разложил. " Ценность этих идей охарактеризовать затруднительно".  Ценность. А  разве она одинакова для всех? И ты же говоришь об "оценке". Значит, подразумевается "оценщик"?  Субъект?))

многие люди бы тянулись к ним

 "Лучше быть здоровым и богатым". Слышал такое?  Думаю, слышал. И многие это не только слышали, но и знают. Ну и... много ли "здоровых и богатых"? ))

То есть, создали элитарность среди людей. Вместо возможности для всех, появилась возможность для немногих избранных.
Боюсь, что это  факт биологический,  а не идеологический.  Мир животных тому в подтверждение.  Но вот  почва для  извращений на этой ниве - это уже  ближе к идеологическим  провалам.  Когда и как они начались - вопрос открытый.

В связи с чем на пути появилось стойкое убеждение, что результат достигается войной, битвой. Войной в самом себе или с внешними силами. Не является изначальный Горыныч, Кощей и прочие летуны из уже современных сказок злодеями и врагами.

  Мне  кажется,  что  совершенно  волшебной иллюстрацией к  твоему размышлению  можно использовать понятие "джихад". 
  Какое  сейчас  у этого слова  значение?  А  какое было? ))  Вот такая "социальная эволюция у нас на глазах".  В  результате  провала первоначальной идеологии.

Ты считаешь, что мы потеряли суть сказки. Я считаю, что этой сути ещё никто не находил в истории человечества. Обретение реальности первоисточника сказки не в прошлом, а в будущем.

  Если никто не находил, то откуда  взялись сказки?  Тем более,   ты  вроде как намекаешь на то,  что в будущем кто-то чего-то найдет...  а можешь  обозначить вектор направленный туда  выложенный  вехами фактажа?
А вот лично мне кажется, что "вехи фактажа" показывают вектор в противоположную сторону.  И время работает не на развитие,  а напротив))
Эволюция "джихада" тому иллюстрация.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #250 : 06 Апрель 2022, 16:25:36 »

Если никто не находил, то откуда  взялись сказки?

Думаю, от создателей гибрида под названием Человек))
Я считаю, что человек - это кем-то модифицированная ветвь земного обезьяноподобного животного)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 791
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152207
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #251 : 06 Апрель 2022, 16:43:56 »

Думаю, от создателей гибрида под названием Человек))
Я считаю, что человек - это кем-то модифицированная ветвь земного обезьяноподобного животного)

  Замечательная   идея!!!   *THUMBSUP*
 
 Чем-то  напомнило мою
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #252 : 06 Апрель 2022, 16:52:45 »

Чем-то  напомнило мою

Но у меня знак противоположный твоей идеи) Соответственно и "творцы" меняются полярностью)
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14808/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 177
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60918
  • - Вас поблагодарили: 107407
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #253 : 22 Апрель 2022, 16:55:14 »


думаю, мы не пробежали, а не дошли ещё. Ты считаешь, что мы потеряли суть сказки. Я считаю, что этой сути ещё никто не находил в истории человечества. Обретение реальности первоисточника сказки не в прошлом, а в будущем.

Я не думаю - что волшебная сказка будет жить
Пришла недавно к нам в группу Алина - Алине 5 лет. Самый "сказочный" возраст. На следующий год пойдет в школу, все сказки должны уж быть узнаны, современная школа - ей совсем не до волшебной сказки.

Какие сказки знает Алина? - спрашиваем. С трудом вспомнила... "Репку". В пять лет
Предлагаю рассказать.

Начинает довольно бодро:
- Посадил дед репку, дедка за репку...

Менее уверенно:
- Потом прилетели эти... гуси белые.

Совсем неуверенно:
- И унесли... Иванушку. Иванушку Дурачка.

Дальше сама задумалась:
- А зачем... Для чего... /и тут бодро находится/ А потому что он эту репку сажать не хотел!

Все смеются. Мне почему-то грустно
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14808/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 177
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60918
  • - Вас поблагодарили: 107407
Re: Старая, старая сказка (с)
« Ответ #254 : 04 Октябрь 2022, 14:00:10 »


  Как только  рядом со мной  чел - от Леса остаются  только земля и палки. Лес исчезает.
Или, говоря иначе - он перестает быть лесом для моего  восприятия.  Поэтому, всегда хожу один. 
 

Всегда удивлял вот этот момент. Да - люди, как правило, отправляются в лес "стаей". Но чаще всего - потом разбредаются друг от друга подальше. Насколько это возможно при их знании и доверии к лесу
Нет - не всегда. Но большинство моих знакомых в лесу стараются ходить максимально "одни"

Я и сама люблю быть только с лесом. Иначе я чувствую человека - очень остро, острее, чем в городе в сто раз. Иногда это и неплохо, но всё же чаще всего человек в лес идёт - чтобы встретиться с лесом... И немножко собой...
Дело ли в особых настройках, в самом Лесе, в его живом духе - не знаю...

Но вот посмотрим старую русскую сказку. Тот самый момент, когда дети идут в лес, перекликаются-аукаются и потом... теряются. И начинается она - смена декораций, мира белого на мир волшебный
А вот так, чтобы вышли толпой из деревни и раз - очутились все в сказке - не бывает...
Для этого нужно сначала "потеряться" от общества и остаться в лесу... одни


Как нам пишут учебники, люди в старину в лес ходили часто. Собирали ягоды и грибы в надежде не помереть от голода. Как выживали при таких зыбких условиях - непонятно, но всё же у них это раз за разом получалось.
И вот именно собирать грибы и ягоды в несколько рук - как раз удобнее. Не в десяток человек конечно, но кто-то ветку подержит, кто-то корзину перенесёт, если уже тяжела, их можно ссыпать и так далее. Помню советскую книжку про грибные дела и схемы, как искать грибы двум-трём человекам и даже таблицы, где один грибник на том же месте находит меньше, чем два-три, а вот четыре-пять уже меньше. чем двое-трое

Так что по науке - вроде так
А по сказке - наоборот. Дети идут в лес - каждый примерно сам по себе. При этом аукаться, кто был в лесу, тот знает, имеет смысл только тогда, когда даже мелькания человека за деревьями не видно, не говоря уж о шуме шагов по листве, треска веток и прочего шума, который производят сборщики ягод и прочих "даров леса"
А дети, ушедшие из деревни - аукают. То есть ходят поодиночке и на очень далеком расстоянии
Милое дело при этом - заблудиться настолько, что перестать слышать отклики человеческого голоса и... оказаться там, где нужно. В Сказке

Случайно? Не бывает в сказке случайностей...

Ну и пару слов об "аукании". В поздних толковых словарях это слово означает то самое, что и сейчас. Аукают только в лесу (почему-то да?) Ну или в шутливом варианте - "ау, есть кто дома?". Но это именно что несерьёзный вариант перенесения лесного аукания на прочие ситуации

А в лесу именно аукают, этот корень "AU" породил несколько родственных и все с одним значением (аукание, аукать, аукаться), их совсем немного
Хотя в лесу также можно кричать "эй", "Э-ге-гей" (нетолерантно сейчас), а то и просто звать по имени. Поскольку как бы человек помнит, с кем в лес пришёл, да?
Ну так вот, это самое крохотное древнерусское "ау-аука" - оно тесно связано и с общеславянским "ukati" (выражать радость, ликовать и даже... распевать. Чувствуется, что "Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает" - это нащупывание гением "того самого, древнего-забытого")

Люди приходят в лес, с явной радостью и определёнными звуками-ауканиями расходятся друг от друга подальше, каждый в свою сказку. Пока уже не будут слышны друг другу
Зачем?
Мы, нынешние, уже не знаем...


Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...