Не. Не в коем разе. Скорее, яп тебя поставил в "ромашковый луг". И, исключительно, из корыстных побуждений. Что бы не отходя от кассы, то есть - от Живого Луга - спросить у тебя следующее:
Почему все внутри откликается по разному - на ромашковый луг и на группу "Едоков шашлыка картофеля"?
А я тебе сейчас и отвечу. Не отходя от кассы:). Но сперва придётся уточнить: всё откликается по-разному, -
у кого? У двух
разных существ?:) Но представь, есть ведь наверняка и ещё какое-нить третье существо, которому и луг и пожиратели картофеля одинаково безразличны и вызывают только скуку.
Нет, я вовсе не хочу запутать такой ясный, казалось бы, вопрос. Я его только пробую слегка углубить.
Прежде, чем давать свой ответ, хочу сказать несколько слов.
Не надо меня на луг ставить!:) Я там бывал, и не раз. И во всяких «дикостях» бывал, типа Алтая, Урала, про степи уж вообще молчу. Кстати, я конечно извиняюсь, но вот Север мне ни фига не нравится. Уж по мне, так милее было в Средней Азии.
Но какими бы ни были мои личные предпочтения в плане
Природы, я никак не стану отрицать всяческой и всесторонней пользительности «общения» с нею.
Вот скажи, разве я когда грозился поставить тебя посреди ночной площади, ну, например, в Сиене, чтоб потом задать вопрос? То-то! Даже из корыстных побуждений не грозился:).
Я ж даже про Фабра рассказывал, и книжку про
Домик На Краю Земли всячески пропагандировал. Разве забыл?:)
Так что дело не в том, что я как-то там отрицаю
Природу. Ни фига похожего!
Я просто за справедливость...
Да и сама "энергия" отклика... она почему-то разная...))
И что интересно, эта различие подобно разнице между "думанием" и "мышлением".
Мне кажется, что на ромашковом лугу, тихий, перманентный "восторг перед мирозданием" более возможен, чем перед веселой компанией "Едоков шашлыков картофеля". Стало быть, "восторг перед мирозданием" "живет-встречается" не везде. И где-то его больше, а где-то меньше. Помнишь - "Рыба ищет где глубже, а человек ищет где рыба")) Лично я.... с большим enthousiasme и восторгом, ищу те места, "где есть рыба". И там, с рыбой рядом - плавает настоящий живой Восторг. ( Однояйцевый брат-близнец твоего Изумления).
Это
твоя позиция.
Твоё предпочтение.
Твоё видение.
Твой Восторг, в конце концов.
И я ни в коем разе с ним не спорю и уж тем более не возьмусь как-то «критиковать» или отрицать. Тем более, что я его прекрасно понимаю и даже разделяю.
Но что ж мне делать, если я настолько извращён, что
ровно точно такой же «восторг перед мирозданием» я испытываю и в других местах, и при других обстоятельствах?
Один мой друг сейчас тусуется в Бомбее. В заправдашнем, а не в нике из инета:).
И на днях он мне такую весточку скинул:
…
Весь город накрыла теплая и влажная дымка, невидно ни неба ни солнца, ни горизонта,. Город живет круглосуточно. Бетонные коробки с решетками вместо окон, через которые можно видеть освещенные флуорисцентной лампой некрашеные стены, люди на улицах спящие кто на картонке , кто сидя, с головой опущенной на плечо, ждущие своей смены,, гудящие машины а пробках , мотоциклы, грузовики без дверей, собака перебегающая улицу чудом избегающая колес автомобилей,. запах благовоний и мочи, а чуть выше кричащая реклама о какой-то другой красивой жизни. струящиеся потоки людей, любовь и ненависть , сила и слабость, жизнь и смерть, все это закручено в какой-то сумасшедший водоворот , и по всему многокилометровому побережью плотно усеяны люди, смотрящие туда где нет горизонта, а только расплывчатый дым неопределенности. Привет бомбею от бомбея... , EdЯ могу себе представить, какое… нет,
негодование это пожалуй слишком…
отвращение?.. ну, не знаю… может и не то, но могу представить, какое «негативное чувство» у тебя возникло, когда ты читал это.
А ты можешь представить, каким
восторгом меня наполнила эта весточка?
Вооот… Вот то-то и оно, что я просто был
очарован, когда
увидел эту «картинку». А за образ людей, глядящих в сторону горизонта, которого нет, так я просто теперь буду бутылку джина «Bombay» должен своему другу:).
И кто виноват?
Слушай, а может мы с тобой просто по-разному это самое «мироздание»
видим-понимаем?
Хороший вопрос, кстати!
От смотри. Мы вроде как немножко знакомы с художественными делами разных времен и авторов. И очень неоднократно, глядя на какую-то работу, без всякой задачки... да что там задачки! Против воли, против собственного желания улавливали - где писано от мозгов, а где от inspirе. В своем СГ я бы сказал: "Где писал Молодой - там бухгатерия. Где писал Древний - там поэзия".
Тут я понимаю, что ты говоришь, но опять начинаю путаться с терминами:). Только мне вроде стало понятнее про Древнего, а ты меня опять в непонятку загоняешь.
В моём «видении» Древний ничего вообще не пишет. Не его это дело. Ты ж сам говорил, его дело, -
знать?
Искусство же, - удел Молодого. Это он пытается и что-то
познать с его (искусства) помощью, и как-то
выразить то, что познаёт.
А та разница, которую ты справедливо отметил, происходит под влиянием Репонтуария. Влияет он, разумеется, на Молодого. На Древнего он влиять не умеет.
Или я что-то не так понял? Термины ж вообще-то твои, так что я не могу настаивать на своём верном понимании.
Так что, я за союз. Молодого с Древним. ))))
Так и я ж двумя руками!
:)