Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Ничто так не сближает людей, как общность интересов. Расходятся интересы - расходятся люди.

Автор Тема: Общество  (Прочитано 298647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10482/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 936
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 97695
  • - Вас поблагодарили: 143976
Re: Общество
« Ответ #30 : 19 Январь 2010, 14:50:16 »

Были случаи и посерьезнее.
o_o o_o o_o
пугающе как то
никогда ни в какие минуты не было такогопроялвнеие
спасибо Сиринга за открытость

а вот говорить что это Древний...
скажу свое мнение
оно только мое и могу ошибаться...
мне как то чуется что нет у Древнего таких реакций чтоле
другое там
а вот что проявилось у Сиринги и проявляется.. в минуты такие..
это возможно что то подавляемое?

еще раз прошу простить что вмешиваюсь в ваш диалог просто была потрясена немношко o_o

очень удивилась твоему  рассказу...
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2265/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 727
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 51749
  • - Вас поблагодарили: 36239
Re: Общество
« Ответ #31 : 19 Январь 2010, 14:59:41 »

еще раз прошу простить что вмешиваюсь в ваш диалог просто была потрясена немношко
Ты чего, Шаня?! %)
Ты не вмешиваешься, а уместна очень. *THUMBSUP*
Я ведь никогда всерьез над этими проявлениями не задумывалась. А тут Кикимора, спасибо ей, подтолкнула меня.
И, признаться, я тоже думаю, что это, что-то подавляемое во мне.
Потому как считаю, что Древний в нас очень мирный-гармоничный. А не агрессивный.
Хотя и это всего лишь мои размышления, ничем не подтверждаемые.
Вот вопрос! Какую роль играет Древний, когда человек защищает свою жизнь?
А, когда бореться с обстоятельствами, которые могут привести к смерти?

Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 648
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2464
Re: Общество
« Ответ #32 : 19 Январь 2010, 15:06:50 »

Потому как считаю, что Древний в нас очень мирный-гармоничный. А не агрессивный.
Девочки...А никто не спорит, что Древний гармоничен...
И агрессия..это же мы так назвали...агрессия...может это нечто другое и имеет другое слово?
Записан

Кикимора

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +194/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 648
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4176
  • - Вас поблагодарили: 2464
Re: Общество
« Ответ #33 : 19 Январь 2010, 16:04:48 »

 Вот сейчас размышляла об агрессии и как следствие выход из тебя нечто..
И пришла к выводу, что недавно, когда обливалась холодной водой в ванной....и прыгнула и развдвоилась..
То ощущения были подобными...только без агрессии..
В тех случаях, что мы рассматривали с Сирингой толчком была агрессия ...
То в случае с обливанием толчком была жутко холодная вода...кою я не люблю... и на выходе совершенно другое действие...
А интерпретировать можно как угодно...
Есть толчок..и есть некий результат... :)

Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2265/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 727
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 51749
  • - Вас поблагодарили: 36239
Re: Общество
« Ответ #34 : 11 Февраль 2010, 11:42:48 »

"Только когда будет срублено последнее дерево.
Только когда будет отравлена последняя река.
Только когда будет выловлена последняя рыба.
Только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть".


Индейское пророчество
Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #35 : 11 Февраль 2010, 12:01:03 »

Да. Пророчество аборигенов Австралии.

Не смогла найти в и-нете книгу Марло Морган :(.
А купить тоже не получилось :(.
Отрывки из этой книги очень впечатлили o_o
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2265/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 727
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 51749
  • - Вас поблагодарили: 36239
Re: Общество
« Ответ #36 : 11 Февраль 2010, 12:26:33 »

Не смогла найти в и-нете книгу Марло Морган
Долинка, вот только это:  http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/marlo-morgan.html
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2010, 12:46:30 от admin »
Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #37 : 11 Февраль 2010, 12:32:30 »

Спасибо, Siringa!
Ушла искать. И читать *YES*
Записан

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #38 : 11 Февраль 2010, 13:20:37 »

Вдогонку, для размышлений:

— Понимаешь ли ты, как долго длится «всегда»? — спросил он. — Это очень-очень долго. Вечность. Мы знаем, что в вашем мире принято носить время на руке и все делать по расписанию, поэтому я спрашиваю, понимаешь ли ты, как долго длится «всегда»?
— Да, — сказала я, — понимаю.
— Хорошо, — ответил он. — Тогда мы можем сказать тебе кое-что еще. У всего во Всеобщем Едином есть своя цель. Нет аномалий, несоответствий и случайностей. Есть только то, что человек пока не разумеет. Ты уверена, что мухи плохие, адские создания, и для тебя они таковы, но это лишь потому, что ты лишена надлежащего понимания и мудрости. На самом деле они необходимы и приносят пользу. Они ползают по ушам и вычищают грязь и песок, которые накапливаются там каждую ночь, пока мы спим. Ты видишь, мы обладаем превосходным слухом. Да, они заползают в нос и чистят его.
Он указал на мой нос и сказал:
— Ноздри у тебя очень маленькие, не вроде наших, как у коалы. Предстоят более жаркие дни, и ты будешь мучиться, если твой нос не будет чистым. В самую сильную жару не следует открывать рот вообще. Чистый нос нужен в первую очередь тебе. Мухи прилетают и липнут к нашему телу, чтобы удалить все, что отвергает наш организм.
Он вытянул руку и сказал:
— Взгляни, какая мягкая и гладкая у нас кожа, и сравни со своей. Мы не встречали людей, которые бы менялись в цвете от простой ходьбы. Ты явилась к нам белой, потом стала ярко-красной, а теперь высыхаешь и облезаешь. Ты становишься меньше и меньше с каждым днем. Мы никогда не встречали никого, кто бы оставлял на песке кожу, как это делают змеи. Тебе нужны мухи, чтобы очищать твою кожу. И когда-нибудь мы дойдем туда, где мухи отложили яйца, и у нас будет еда.
Он глубоко вздохнул, сосредоточенно посмотрел на меня и сказал:
— Люди не смогут существовать, если вместо того, чтобы понять природу того, что им кажется неприятным, они станут устранять это. Когда прилетают мухи, мы сдаемся им. Возможно, ты уже готова последовать нашему примеру.
В следующий раз, услышав вдалеке гудение мух, я отвязала повязку для головы, висящую на талии, уставилась на нее и в результате решила поступить так, как советовали мне спутники. Налетели мухи, и я отключилась. Я мысленно перенеслась в Нью-Йорк и отправилась в дорогой массажный салон. С закрытыми глазами я ощущала, как мне чистят ноздри и уши. Я представила себе сертификат дипломированного специалиста, висящий передо мной на стене салона. Я чувствовала, как сотни ватных палочек очищают всю поверхность моего тела. Наконец насекомые улетели, и я вернулась в Австралию. И действительно, в некоторых обстоятельствах лучшее, что можно сделать — это сдаться.
[…]
Я понимала, что если племя не придет мне на помощь, то я точно умру, и совсем скоро. Мы шли очень медленно, каждый шаг давался с  усилием и болью. Вдали появилось темное, тяжелое дождевое облако. Мучительно было видеть, как оно маячит перед нами — не было смысла и пытаться догнать его, чтобы оно щедро одарило нас водой. Оно не могло одарить нас даже тенью. Мы лишь видели облако вдали и сознавали, что благодатная вода убегает от нас, ускользает, как морковка, которой манят идущего за ней осла.
Я закричала — может, чтобы убедиться, что еще в состоянии кричать, может, просто от отчаяния. Но без толку. Мир просто проглотил звук, как ненасытное чудище. Мне мерещилось, что я вижу воду, вижу, как она плещется в прохладных озерах, но как только бросалась навстречу миражу, находила один лишь песок.
Прошел второй день. У нас не было еды, не было воды, и мне никто не пришел на помощь. В ту ночь я была слишком изнурена, измучена, слишком близка к отчаянию, так что даже не попросила подушку из шкур. Наверное, я не уснула, а скорее, потеряла сознание. На третье утро я подошла по очереди ко всем в племени и на коленях по просила обессилевшим голосом: — Пожалуйста, помогите. Пожалуйста, спасите нас. — Говорить было трудно, потому что, когда я проснулась, язык так высох, что почти прилип к щеке.
Они слушали, смотрели мне прямо в глаза и улыбались. Они словно думали: «Мы тоже хотим есть и пить, но ты сама должна одолеть этот путь. Мы поддержим тебя во всем, что научит тебя необходимому знанию». Никто не пришел мне на помощь. Мы шли и шли. Стоял полный штиль, весь мир казался враждебным. Я вторглась сюда, и он, казалось, бросил мне вызов. Никто не поможет, выхода нет. Тело онемело от жары, перестало меня слушаться. Я  умирала. Налицо были все признаки смертельного обезвоживания. Конец. Умираю…
[…]
Я преодолела более чем десять тысяч миль, отделявших меня от моего родного городка в Америке, но при этом ни на йоту не продвинулась в своем мышлении. Я выросла в мире, где господствует левое полушарие мозга. Меня учили рассуждать логически, читать, писать, учили математике, причинно-следственным связям. А здесь — мир правого полушария мозга, тут никому не нужно все то, что считалось важным в школе, без чего цивилизованный мир не может обойтись.
Здесь люди в совершенстве владеют правой половиной мозга, их главная сила — творчество, воображение, интуиция и духовное видение. Они не думают, что общаться можно исключительно словами; можно общаться и через мысль, молитву, медитацию — как ни назови. Я просила и умоляла о помощи просто словами. Какой же я была в их глазах невежей. Любой Истинный человек попросил бы молча, обращаясь к  уму, к сердцу, к сознанию Вселенной, что связывает всякую жизнь воедино. До сих пор я считала себя отличной от них, словно наблюдательницей со стороны, я не считала себя частью Истинного племени. Они все повторяли, что мы — единое целое и что они живут в единстве с  природой, но вплоть до этого момента я не включала себя в это единство. Я держалась в стороне. А надо было обрести единство — с ними, с Вселенной и начать общаться, как это принято в Истинном племени.
Так я и поступила. Мысленно поблагодарив источник этого откровения, я в душе прокричала: «Помоги! Пожалуйста, помоги!». Я произнесла слова, которые племя повторяло каждое утро: «Если это будет высшим благом для меня и для всего живого — научи меня!».
[…]
Мне передалась мысль: «Будь водой. Будь водой. Когда ты станешь водой, ты найдешь воду». Я не знала, что это значит. Бессмыслица какая- то. «Будь водой». Это невозможно. Но я снова сосредоточилась и отвлеклась от того, чему учил меня мир левого полушария мозга. Выключила логику, выключила рассудок. Положилась на интуицию и закрыла глаза. Я решила стать водой. Я шла и прислушивалась всеми своими чувствами. Я чуяла воду, осязала ее, видела, слышала. Я была холодной, синей, чистой, грязной, стоячей, ледяной, талой; паром, конденсатом, дождем, снегом, слякотью; водой, которая питает землю, плещется в озерах, реках, в бескрайнем море, всякой водой, какую только можно вообразить.
Записан

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #39 : 11 Февраль 2010, 13:31:01 »

Марло Морган кочевала несколько месяцев с одним из племен аборигенов, которые всячески избегают контактов с белым населением Австралии. По сути, они живут вне закона. В переписи не участвуют, налоги не платят. Цивилизованные граждане даже не знают об их существовании. Здесь свои имена, обычаи, игры, законы, мировоззрение. Обладая навыками научного мышления, автор описывает то, что выходит за его пределы.

Американке, поражавшейся дурному качеству туалетной бумаги в Европе, было предложено справлять нужду в пустыне, выкапывая ямку и глядя по сторонам, нет ли змей. Она, к счастью, не знала, что в Австралии две сотни разновидностей змей, из которых семьдесят ядовитых. Идут по пустыне рано утром и поздно вечером, спасаясь от жары в шалашах из веток.
Молитвы, танцы, обряды позволяют войти в ритм окружающей природы, в которой все имеет свою цель и соответствие друг с другом. Еду и питье дает мысленное обращение к миру. Тому, кто открыт природе, она открыта в ответ.
Острота слуха, зрения, обоняния дополнена интуитивным ощущением воды, пищи, связью с целостной вселенной. Это и есть духовная жизнь аборигенов. Расстояние определяется количеством куплетов в песне. Усиливаются экстрасенсорные способности. Телепатия – обычное дело.
Сознание женщины изменяется. Организм перестраивается. Она все более входит в жизнь племени. Удивляется чудесному воздействию отваров из трав, мазей на людей, живущих мгновенно-вечной жизнью. У них нет нашего ощущения времени и страха перед ним. Общение без слов возможно у людей предельно открытых друг другу и миру, лишенных тайн частной собственности, семьи и государства.
Живя с аборигенами, автор охотно сравнивала плюсы их естественной жизни с тяготами цивилизованных сограждан, впадающих в депрессию, зависящих от дохода, мнения близких, покрытых паршой амбиций, раздора, закрытости.
Аборигены уважают белых людей, сделавших свой трудный выбор в вечности. В отличие от белых, считающих их дебилами и дикарями. Марло Морган демонстрирует обратное.
Американцы - простые люди. Многие из них жутко обиделись на автора. «Послание с того края Земли» вызвало скандал, что удивительно в наши времена, но пошло на пользу популярности книги. Оскорбились этнографы да и сами аборигены, утверждая, что ничего подобного в реальности нет, - все они переписаны налоговой службой.
Через несколько недель пути племя напряглось: дикие собаки динго шли по пятам, считая, что люди тащат кусок тухлого мяса. Белая женщина дурно пахла. Пришлось на жаре выкопать траншею, засыпать ее землей, оставив в тени лицо и продержать так пару часов. Дурной запах остался в земле!
Потом она становится свидетелем, как за день вылечили открытый перелом ноги одного из мужчин племени. Пассы руками, заговоры, снадобья, состав которых не для печати, общий уход за пострадавшим, и назавтра он уже шел, не хромая.
Рассказывая об этом на презентации, Марло Морган живо изображала случившееся на примере конечности одного из присутствующих. Люди – духи, и общение между ними предполагает эмоциональную завершенность отношений, чтобы проблема была исчерпана и не загораживала вечность, будь то сломанная нога, голод или любовь.
Змеи, сбрасывая кожу, учат, подобно другим тотемам, отношениям со вселенной. Тонкая паутина пригодилась одной из женщин племени в приготовлении ловушки для сновидений. Сны - способ увидеть путь предков, иной уровень сознания. Как танец – создание энергетических воронок в семи ключевых центрах тела, это психотерапия племени как единого организма.
Сами аборигены племени называют себя Истинными Людьми, - обычная практика первобытных обществ. Другое дело, что автор считает их людьми, хранящими истину. Они идут по пути Единого, в котором находят свое место все: предки, нерожденные, все живое. Как врач, она понимает, что оказалась среди племени, способного исцелить израненную душу западного человека.
В какой-то момент аборигены подвергают ее главному испытанию, - предлагают вести племя. В итоге, за два дня похода по раскаленной пустыне они не находят ни еды, ни питья. На грани отчаяния и смерти она обретает сверхчувственные способности и находит воду. Вслед за чем ее допускают в святую святых, - пещеру, где хранится время и память племени. После ритуального обряда она узнает о вечности этих существ, готовых в любой момент покинуть Землю в предчувствии истечения их жизненного срока. Она знакомится с человеком, родившимся с ней в один день и год. Она проходит посвящение.
Записан

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #40 : 11 Февраль 2010, 13:50:20 »

— Как разговаривают между собой члены племени?
— Они практически не разговаривают вслух. Основное средство связи — это телепатия. Однажды один молодой человек убежал вперед. Через какое-то время вождь остановил нас и упал на колени. Оказалось, что молодой человек послал сообщение, что поймал кенгуру и спрашивает разрешения отрезать ей хвост, чтобы он смог донести добычу в одиночку. Я сначала не поняла, как это он «послал сообщение». Ни телефона, ни телеграфа в поле видимости не наблюдалось. По словам Ооты, Истинные люди (так называли себя члены племени) владеют телепатией, потому что никогда не лгут, ничего не скрывают. Они и меня пытались научить, кое-что получалось, но я поняла, что для большинства моих белых друзей это бесполезно, пока есть хоть что-то, что мы хотим скрыть друг от друга.
Записан

trek

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +200/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 188
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2283
  • - Вас поблагодарили: 2181
  • Все, что неделается - к лучшему
Re: Общество
« Ответ #41 : 12 Февраль 2010, 01:48:43 »

Про чукчей

Все что мы так хотели узнать о чукчах но боялись спросить! И все под одной
обложкой.
Уверяю вас, «Военное дело чукчей» А.К. Нефедкина отнюдь не сборник юмористических
баек, а серьезный научный трактат.
Тем, кому не прикалывает читать научную сухую писанину, да и вообще –
разыскивать эту довольно редкую книгу, но тем не менее, кому чукчи близки и
интересны - прошу читать далее, так как все самые интересные на мой взгляд факты
из истории данного народа я привожу ниже

1) Чукчей сегодня столько же, сколько в 18-ом веке, когда русские колонисты
истребляли их сотнями. То есть – приблизительно 10.000. Кстати, редкая
сохранность для народности (фактически 100%). Вот, например, американским
индейцам повезло не так сильно.
2) Такое, казалось бы, небольшое число чукчей объясняется прежде всего тем, что
территория, которую они заселяют, на большее и не рассчитана – на каждого чукчу
оленей не хватит!
3) Чукчи бывают оседлые и кочевые. Оседлые живут у кромки моря и кормятся
тюленями, моржами и рыбпродуктами, а разъезжают на собачьих нартах. Кочевые
разводят оленей и потому передвигаются вместе со стадом (летом – к морю, зимой –
вглубь территорий). Верхом на оленях они никогда не ездят, т.к. считают такое
дело большим позором, зато - свободно впрягают оленей в упряжку.
4) Чтобы олень работал более рьяно и меньше уставал, его... КАСТРИРОВАЛИ
ОСОБЕННО ЖУТКИМ СПОСОБОМ! Чукча либо перегрызал самцу каналы яиц, по которым
течет семенная жидкость, либо – отгрызал яйца напрочь!!! Вот такие чукчи
свирепые и жестокие…
5) Все свое имущество чукча таскает с собой, а потому, запряженных оленей бывают
сотни. На одних санках едут члены семьи, на других – шкуры, кости, рога оленей,
жилы, ремни, всякого рода утварь.
6) УДИВИТЕЛЬНО, но собачьи нарты за день способны одолевать втрое, иногда
впятеро большее расстояние, чем на это были бы способны оленьи «повозки». Собаки
более выносливы, а рогатые парнокопытные намного быстрее устают. Скажем, на
собаках ты запросто в день сделаешь 200-300 км, а на оленях только 40-60.
7) Один чукча запросто способен уследить со стадом в тысячу и более голов.
Мужчины с пятилетнего возраста осваивают азы «выпаса». В принципе, если какой
олень надумает удрать – чукча его догонит. Даже в лесу, утопая в снегу, бегают
чукчи быстро. Все от того, что они проходят серьезные тренировки (увешенные
доспехами, с копьем наперевес, они носятся с утра до заката по заснеженным
холмам). Когда с наступлением зимы чукча переезжает вглубь континента, его жена
и дети едут в санях, а сам мужик, увешанный стрелонепробиваемым барахлом, бежит
рядом. У оседлых чукчей тоже есть хорошие бегуны, у них даже специальные
стадионы имеются, где устраиваются соревнования по бегу.
8) Еще чукчи соревнуются в стрельбе из лука (из ружья стрелять дорого), и даже
на копьях (бьются до тех пор, пока противник не упадет на землю).
9) В основном чукчи воевали на расстоянии. Как правило – стрелами. Встанет так
одна группа чукчей напротив другой или напротив коряков (друг с другом, кстати,
они все-таки воевали редко) и начнется пальба: день-второй-третий, пока стрелы
не кончаться. У всех доспехи либо из кости, либо из железа (последние снимали с
русских, а так как русские редко давали себя убить, то железных и медных
доспехов храбрые войны «северо-востока» почти не имели).
10) Убить чукчу стрелка нелегко: доспехи (из китового уса, китовой челюсти и
ребер, рогов оленей, моржового клыка) хрен пробьешь. Плюс еще, повернутое к
неприятелю лицо крылом закрыто (это такое спец-устройство, что-то вроде серии
досок, закрывающих лицо и открытую руку). Воевали пока не кончаться стрелы, а
потом или рубились в рукопашке на копьях, либо – сматывались кто куда (так как
воевать в громоздких неуклюжих доспехах было не очень удобно).
11) Сражение на копьях проходило как серия схваток один на один, а иногда даже
не приходилось задействовать всех войнов. Типа – давайте наши лучшие войны
подерутся, кто победит, тот – выиграл.
12) К таким поединкам чукчи относились с большой серьезностью. Вот сюжет одной
из чукотских сказок в виде комикса вырезанный на моржовом клыке. Мужа нет дома,
враги подошли к хате (яранге), хотят взять в плен детей и жену, но жена вызывает
предводителя на поединок. Разумеется – на копьях. Если женщина победит – враги
уйдут. Во время боя возвращается муж и активно болеет за супругу. Ура – женка
победила, побежденные уходят. Последний кадр комикса – могила убитого.
13) Кстати, если вернувшись домой чукча видел, что враги сожгли родную хату, а
родню в полон увели, он либо мстил, либо – старался выкупить близких. Причем, в
первую очередь чукча спасал… взрослых мужчин! а вовсе не женщин и детей. Почему?
Потому, что успешность того или иного родового сообщества определялась именно
количеством половозрелых самцов, способных и на войну пойти, и дом защитить, и
оленей пасти. «Если умрут жены и дети, - думал чукча, - фиг с ними, партию
нахлебников всегда сколотить можно (женщин, особенно вдов, было пруд пруди), а
вот если крепкого мужского плеча под рукой не окажется…
14) Воевали чукчи по двум причинам: 1) У соседних народов было много хороших
оленей 2)Когда чукчам предложили платить ясак (дань) русскому правительству, они
почему-то отказались. Удивленные таким поворотом событий русские мобилизовались
и десятки лет пытались взять дань силой.
15) В открытую с русскими, у которых были ружья, чукчи не воевали (стрелой пулю
не осилишь), как правило – садились на нарты и уезжали в леса дальние. Русские
императоры даже расформировали некоторые посты для сборки дани в связи с
отсутствием прибыли. Скажем, собрали дани на 29.000 рублей, а потратили на эти
сборы полтора миллиона целковых.
16) Все сведения о войне с чукчами пришли из официальных отчетов сибирских
казаков. В этих записках, чукчей всегда было море, много больше русских и
дрались оленеводы «аки звери». Такая характеристика нужна была казакам, чтобы
либо объяснить причину поражения в бою, либо - показать значение своей победы.
17) Тем не менее, гордый чукотский народ был все-таки сломлен. Во-первых, пьяный
чукча «аки зверь» не дерется (до знакомства с русскими водку чукчи не пробовали),
во-вторых, русские принесли свои болезни, подкосившие крепкое северное здоровье,
и в-третьих – Москва пошла на хитрость: казаки стали добиваться не дани, а –
обмена по принципу: вы нам шкуры, мы вам – гвозди и водку. Поначалу такой обмен
«подарками» был неравноценен (русские отдавали больше, чем брали), но затем,
когда чукчи привыкли к жизни хорошей, постепенно количество даров со стороны
Империи уменьшили, а затем и вовсе перестали что-либо приносить к пункту обмена.
Чукчи же продолжили на автомате приносить для русских шкуры…
18) Чукчи не выделяли себя из природы и не называли себя гордо человеком (т.е –
чем-то отличным от мира животных), они представляли что их народ такой же как
волки, олени или медведи, а потому нередко с животными разговаривали, носили из
косей их и шкур обереги и маски.
19) Смерти чукчи не боялись и от старости никогда не умирали. Если кому-то
удавалось дожить до преклонных лет, добрые внуки и правнуки закалывали копьем
старика, отправляя любимого дедушку в последний путь с чистым сердцем.
20) А.К. Нефедкин, написавший научный трактат «Военное дело чукчей», либо сам
чукча, либо породнился с кем-то из этого племени, иначе на основании чего автор
в самом начале книги СРАВНИВАЕТ ЧУКОТСКОЕ ВОИНСТВО С АРМИЕЙ АЛЕКСАНДРА
МАКЕДОНСКОГО??!!
Записан

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #42 : 12 Февраль 2010, 11:18:34 »

Интервью с Марло Морган:

Таким образом устроена наша голова. В любой традиции в разных источниках появляются разные суждения о сохранности мира, но возникает один вывод: они все говорят об одном и том же. Что нам пора быть ответственными за то, что мы изобретаем. Мы — хранители всех животных видов и всей планеты вообще, и нам только пора понять и разобраться как нам творить дальше со всем ответом за происходящее. И я думаю, что это зависит от определенных ценностей. Я довольно много путешествовала с этой книгой и могу сказать, что есть группы людей во всем мире заинтересованы одной идеей — чистый мир для человечества с целом. И прекращение наращивания загрязнений и сохранения таких вещей как леса Амазонии, чистоту озер на земле. По моим личным наблюдениям, в мире все намного лучше, чем кажется, но надо принимать очень большие усилия, чтобы все это сохранить.
•   Марло, в своей книге и в жизни вы выступаете защитником природы, защитником того, что существует вопреки прогрессу, защитником натурального и бесценного — того сокровища, что нам дает природа, что является стимулом для таких действий, для книг, для деклараций.
•   Таким образом устроена наша голова. В любой традиции в разных источниках появляются разные суждения о сохранности мира, но возникает один вывод: они все говорят об одном и том же. Что нам пора быть ответственными за то, что мы изобретаем. Мы — хранители всех животных видов и всей планеты вообще, и нам только пора понять и разобраться как нам творить дальше со всем ответом за происходящее. И я думаю, что это зависит от определенных ценностей. Я довольно много путешествовала с этой книгой и могу сказать, что есть группы людей во всем мире заинтересованы одной идеей — чистый мир для человечества с целом. И прекращение наращивания загрязнений и сохранения таких вещей как леса Амазонии, чистоту озер на земле. По моим личным наблюдениям, в мире все намного лучше, чем кажется, но надо принимать очень большие усилия, чтобы все это сохранить.
•   Марло, вы очень долго, до того как пошли в пустыню, жили в Австралии. Чем вы занимались?
•   Я помогала аборигенам учиться зарабатывать деньги. Там были недообразованные тинэйджеры местные. Я им помогла. Мы завели какую-то кампанию по зарабатыванию денег. Я сказала им: вы никогда не сможете работать в МакДональдсе. Хоть вы бы и выучились, хоть вам бы и было по сто лет, вы не того цвета, вы никогда там не будете работать. Но есть небольшой секрет и я вам обязательно его сообщу. Вы можете быть хозяевами МакДональдса. Вам не обязательно сидеть на пособии по безработице. Но вам нужно научиться писать планы и учиться ценить ваше время и научиться считать деньги. И мы можем начать это прямо сейчас. Мы обсудили что нам делать, массу вещей что мы можем делать в Австралии. И у нас возникла идея создания экранов на окна от мошек, от тараканов и от всего что ползает и летает. В Австралии нет таких экранов на окнах. Иногда открываешь окно на ночь (а погода всегда была хорошая) и утром просыпаешься от хруста под тобой. Это большущий таракан ломается под одеялом под тяжестью твоего тела. К этому никогда не привыкнуть. Ну и мы с этими ребятами делали цех по производству этих экранов и стали их разносить по квартирам бесплатно, для показа, как рекламную акцию, говоря, что мы это принесли только на 1 месяц. В случае же если этого экран людям нравился, то мы им по цене одного оставляли два таких экрана через месяц. Так у нас делался бизнес.
Как посетила вас идея пожить в пустыне, это было необходимостью или каким-то решением «постфактум». Для чего надо было идти туда и потом написать книгу об этом необычном путешествии?
Я отправилась в пустыню очень хорошим человеком. Я бы вам нравилась, я была милая, прилично образованная, успешная, у меня были деньги, у меня было все! Но аборигены в пустыне мне сказали, что они слышали мой крик о помощи. Для меня это не имело никакого смысла, я никого не просила ни о какой помощи, наоборот я сама помогала людям. На что они мне сказали: «Твое сердце чисто и твои намерения хороши, ты просто не понимаешь для чего ты родилась. Ты не знаешь что такое быть настоящим человеком». И утром мне переводчик сказал, что я иду с ними. Т.е. я пошла туда не ради чего-то, а просто так. Потому что меня позвали, потому что так сложилась жизнь. У меня не было ничего для того, чтобы идти туда, ничего по моим представлениям о путешествиях. И когда мне сказали, что я пойду с ними, я ответила, что я сначала соберусь, и в другой раз с вами схожу. Но переводчик был очень серьезен. Он сказал: «ты родилась для того, чтобы это сделать, так что давай, вперед». И мы просто пошли. И меня все спрашивали — зачем я пошла туда. Да я просто думала в конце первого дня, что вот завтра мы закончим, и за тем вон холмом мы увидим джип и вернемся в город. Однако мы никак не могли придти и за холмом были другие холмы, мы шли от песков к пескам, от холма к холму… и так долго-долго. Ну как про такое книгу не написать?
Открывает серию документальный роман Марло Морган - женщины-медика, немолодого уже, образованного человека, прожившего 50 лет в Соединенных Штатах, но волею судеб оказавшаяся в племени австралийских аборигенов и прожившая с ними несколько месяцев. «Волею судеб» - словосочетание, наиболее точно объясняющее причину всего произошедшего. Именно судьба вела ее на противоположный край света. Поначалу ее - врача с частной практикой - пригласили на пять лет в Австралию поработать в области социальной медицины. Там ее удивило положение аборигенов - они даже не делают попыток интегрироваться в современное цивилизованное общество, а вытесненные в малопригодные для обитания местности, живут своей собственной, не изменившейся многие века жизнью. Казалось, все вело Марло Морган навстречу аборигенам. Однажды в кафе к ней подошел мужчина-гадальщик и сказал: «Причина, по которой вы здесь, - судьбоносна. Здесь живет некто, с кем вы договорились увидеться ради вашей общей пользы. Эта договоренность была достигнута еще до того, как оба вы появились на свет. На самом деле вы решили родиться на свет одновременно, один из вас на вершине мира, а другой - тут, на противоположном его конце. Соглашение произошло на высшем уровне ваших вечных сущностей. Вы договорились не искать друг друга, пока не истечет пятьдесят лет. Теперь время пришло. Когда вы встретитесь, то без слов узнаете друг друга». Потом оказалось, что в этом кафе гадают только женщины, и этого мужчину никто ни до, ни после той встречи не видел...

А потом в гостиницу за американкой приехал абориген на джипе и увез далеко в пустыню, где живет небольшое племя исконных хозяев австралийского материка. Оказалось, что он единственный во всем племени умеет говорить по-английски. Более того - Истинным Людям вообще не больно-то нужно общаться между собой, голос они в основном используют для пения и произнесения целебных заговоров. Так американка столкнулась с одним из необъяснимых феноменов австралийской жизни - телепатией. «Истинные Люди владеют телепатией прежде всего потому, что никогда не лгут, не позволяют себе ни малейшей выдумки, ни так называемой частичной правды, не говоря уже о каком-либо серьезном неправдивом заявлении». Вот такое простое объяснение сверхъестественным способностям аборигенов! Простое, но для цивилизованных людей, увы, недоступное...

Марло Морган, путешествуя с племенем по пустыне, сталкивается и со многими другими необъяснимыми, с точки зрения европейского человека, проявлениями жизни аборигенов: целительством, заговорами и др. И все это довольно легко объясняется с позиций самих австралийских аборигенов - по мнению ученых, одних из самых примитивных людей на Земле. Удивительно, насколько сложным и насколько действенным оказался их примитивизм! Многие суждения аборигенов оказались близки к даосским, другие - к буддистским... Неужели в простоте заключается весь сложный мир, пронизанный скрытыми нитями магии!
Записан

Долина

  • Гость
Re: Общество
« Ответ #43 : 12 Февраль 2010, 11:20:34 »


Ей позвонил аноним и сказал, что если она хочет встретиться с настоящими аборигенами, чтобы была готова. Молчаливый, угрюмый человек на джипе увозил ее далеко-далеко в пустыню, туда, где не было не только домов, но и дорог; туда, где пески доходили до горизонта и температура не опускалась ниже 50 градусов. Она не знала, что ей предстоит прожить в пустыне с людьми, не шагнувшими дальше первобытнообщинного строя, около четырех месяцев…
Американка Марло Морган не писательница и никогда не собиралась ею становиться. Однако ее книга «Послание с того края земли» будоражит умы читателей Америки и других стран уже несколько лет. Теперь и у россиян есть возможность ее прочитать. Недавно в новом издательстве «ГАЯТРИ» состоялась презентация этой книги, и сама Марло Морган прилетела в Москву специально, чтобы лично рассказать о своих приключениях…
Врач по специальности, она поехала «на тот край земли», в далекую Австралию, чтобы получить новый опыт в своей врачебной практике. Работая врачом, она видела бедственное положение городских аборигенов, которым практически никто не давал работу, и попутно стала помогать им найти себя в социуме. Но вскоре ей пришлось столкнуться с самыми настоящими австралийскими аборигенами…
«Мы остановились около небольшого сарая, — рассказывает Марло Морган. — Навстречу вышло много полуодетых людей. Мне дали непонятный сверток и сказали: «Давай, одевайся!» Одежда — это громко сказано. Мне предложили большую тряпку, чтобы обмотать ее вокруг тела. Когда я разделась, все мои вещи, включая приобретенный накануне костюм, новый фотоаппарат, диктофон, купленный специально для этого случая, ювелирные украшения, кредитные карточки, деньги, водительские права, бросили в огонь. Я была шокирована, но женщина, которая сделала это, посмотрела на меня с таким добродушным выражением лица, что на нее невозможно было рассердиться. Я подумала, что она сумасшедшая».
— Потом вы узнали, почему вам не оставили вашу одежду?
— Это был первый урок племени — нельзя слишком сильно привязываться к вещам. Эти первобытные люди хотели показать мне, что те вещи, которые я считала важными в своей жизни, удерживали меня от духовного. Они поняли, что у любого человека с часами на руке, концепция времени является ключевой для психики. Когда я попала в пустыню, у меня не было никакой духовной базы. Они посчитали, что часы мне только помешают войти в контакт с Вечностью. Если ты ходишь с часами, это значит, что ты думаешь, что у Вечности есть начало и конец.
— Но все-таки человеку, привыкшему к благам цивилизации, нелегко прийти к познанию Вечности без элементарного комфорта… Насколько помогала та одежда, которая была на вас? Удобна ли она была?
— Они дали мне длинный кусок тряпки, которым следовало обмотаться. Крайне неудобно. Просто ужасно. На мне не было даже нижнего белья. Я уже дама в возрасте и была рождена задолго до освобождения женщин, до того, как они начали сжигать свои бюстгальтеры. И находиться в пустыне без белья было для меня серьезным испытанием.
— Сколько человек вас было?
— В начале пути нас было около 40, но по ходу движения некоторые отходили от группы в пустыню и через какое-то время возвращались. Там мало еды и воды. В одном месте могла находиться только очень маленькая группа. Поэтому эти племена обычно путешествуют семьями. Но по случаю моего прибытия они собрались вместе, чтобы испытать меня. Сначала мне дали кусочек какого-то фрукта. Переводчик попросил благословить эту пищу. Я не очень понимала, что они от меня хотят. Когда я срезала верхушку и начала чистить плод, кожура, вместо того, чтобы отвисать вниз, как на банане, начала закручиваться кверху. Все люди, которые там были, вытаращились на меня, и у них вырвался возглас изумления. Я понятия не имела, что это значит. Позднее я выяснила, что это своего рода ритуал, чтобы выяснить, какой человек перед ними.
— Как вы общались с племенем? Вы пишете, что был переводчик. Но откуда он знает английский и почему передвигается на джипе, ведь племена не общаются с белыми людьми?
— Оота (так звали переводчика — прим. автора) вырос в городе. Там всему научился. Почему он вырос в городе? В течение долгого времени австралийское правительство забирало детей из семей аборигенов. Их отдавали в детские дома. Многие, когда вырастали, удирали оттуда: кто-то пытался отыскать своих родных в пустыне (так сделал Оота), кто-то убегал в другие города и пытался стать полноправным гражданином. Самостоятельно выжить в пустыне таким беглецам было достаточно трудно. Это были такие же люди цивилизации, как и мы, совершенно не приспособленные к жизни в бескрайних песках. Они даже не знали, как искать под землей воду. Те, кто убегал в города, пытались находить какую-то работу, но безуспешно. Их никто не нанимает даже сейчас. Поэтому большая часть австралийских аборигенов находится в состоянии потерянности. Большинство живет в бедности. И многие из них алкоголики.
— Как разговаривают между собой члены племени?
— Они практически не разговаривают вслух. Основное средство связи — это телепатия. Однажды один молодой человек убежал вперед. Через какое-то время вождь остановил нас и упал на колени. Оказалось, что молодой человек послал сообщение, что поймал кенгуру и спрашивает разрешения отрезать ей хвост, чтобы он смог донести добычу в одиночку. Я сначала не поняла, как это он «послал сообщение». Ни телефона, ни телеграфа в поле видимости не наблюдалось. По словам Ооты, Истинные люди (так называли себя члены племени) владеют телепатией, потому что никогда не лгут, ничего не скрывают. Они и меня пытались научить, кое-что получалось, но я поняла, что для большинства моих белых друзей это бесполезно, пока есть хоть что-то, что мы хотим скрыть друг от друга.
— В племени вам приходилось есть буквально все, что попадалось, даже ползало, на пути. Сразу ли вы приняли такую пищу?
— Первое, что мы ели — это черви. Способ приготовления прост. Червя заворачивают в лист какого-то растения и бросают в горячие угли. То, что в конце концов получается, больше похоже на сухое печенье, чем на червя. Я тогда не знала, как правильно есть червяка. Нужно откусывать по чуть-чуть. Когда я откусила большой кусок, эта часть зашевелились во рту. Меня поначалу даже рвало от этого. Но больше ничего съедобного не было, поэтому приходилось есть и червей. В таких условиях учишься ценить любую еду. Назовите все, что угодно, и я скажу, что мы это ели. Яйца птиц, корнеплоды, всякие ящерицы, термиты, во внутренних озерах — рыба, лягушки… Их любимое «лакомство» — муравьи. Они засовывают кисть руки в муравейник, ожидая пока муравьи облепят ее, не оставив пустого места. Потом — все в рот. Такие необычные ощущения, когда во рту у тебя что-то копошится…
— Были ли какие-то «блюда», которые вам действительно понравились?
— Аборигены не разговаривают во время еды. Они входят в контакт с пищей. Верят, что если едят ящерицу, например, то нужно принести благодарность этой ящерице за жизнь, которую она отдает. Эта ящерица была рождена, чтобы стать частью твоего тела. Ты приглашаешь эту ящерицу в себя и становишься отчасти ящерицей. Я же для себя говорила: получаю кальций, магний и белки. Я старалась не «привкусиваться». Потому что это кровь, кишки, шкурка, экскременты.
— Вы испытывали чувство голода или полностью насыщались той едой, которую давали?
 — Я все время была голодной. За время пребывания в пустыне похудела на 35 фунтов. Сами аборигены очень худые, поджарые и у них здоровая кожа. Я же выглядела не лучшим образом — вся пересохла, шелушилась и, думаю, резкая потеря веса — основная причина того, что от меня дурно пахло. В еде, которую мы обычно употребляем, куча всяких консервантов и прочей ерунды. Когда резко сбрасываешь вес, с потом выходит вся эта дрянь. Думаю, от любого человека из нашего общества в таких условиях так же несло бы. А они не пахнут. Вообще никак.
— Пустыня — это палящее солнце. Наверняка, были сильные ожоги. Аборигены вас как-то лечили?
— Все, что хоть чуть-чуть выставлено на солнце, обгорало немедленно: нос, уши, спина, плечи. Я постоянно облезала, что немало удивляло моих друзей-аборигенов. Они-то не обгорают. Из ящериц, которых мы ели, они изготавливали какую-то мазь и ею смазывали мои ожоги. Когда огонь остывал, они укладывали меня в пепел и заставляли перекатываться по нему. Потом они обильно присыпали пеплом те места, которые были особенно обожжены. В какой-то степени это помогало. Но у меня до сих пор много проблем с меланомой.
— Они понимали, что вы, городской человек, можете быть неприспособлены для жизни в пустыне? Можно ведь было разрешить надеть обувь, солнцезащитные очки, нормальную майку, в конце концов…
— Нет, они даже об этом не думали. Они считают, что такие неприспособленности — это мутации, искажения. Всех белых людей они называют Искаженными.
— Наверное, тяжело было идти по пустыне босиком. Вы пишете, что ноги горели, как на сковородке. Вы превозмогали боль, или были какие-то спасительные средства?
— Мои друзья сделали для меня что-то вроде туфель. Их изготовление заняло несколько дней. Нужно было собрать все необходимые компоненты. Чего там только не было: кусочки шкуры кенгуру, тростник, перья и… мои волосы. В исторических и этнографических книгах по древней Австралии можно найти название этой обуви — «кадачи». Когда я уходила из пустыни, они были на мне. Они до сих пор у меня. И я их очень берегу. Еще одна такая пара туфель хранится в одном из этнографических музеев Австралии. У меня есть результаты ДНК-анализа, подтверждающие, что в изготовлении моей пары кадачи использованы именно мои волосы.
Когда забирали детей из семей, им запрещали разговаривать на родном языке и вообще учить его. Поэтому они потеряли массу полезных навыков, передающихся из поколения в поколение. В том числе и секрет изготовления такой обуви. Они обычно не носят обуви (впрочем, как и одежды), и эти кадачи используют только для того, чтобы закамуфлировать свои следы, потому что след может рассказать о многом. Если трое прошли по песку босыми, идущий следом за ними два дня спустя будет точно знать, кто прошел и даже сможет сказать, кто идет медленнее, а кто быстрее.
Но горячий песок — не самое трудное в пути. Обезвоживание организма переносилось гораздо тяжелее, чем обожженные ноги. Аборигены привыкли экономить воду, которой в пустыне и так мало, поэтому они пьют понемногу. Их организмы привыкли. А мой нет. Мне требовалось гораздо больше воды, чем им.
Сущей напастью были мухи, которые заползали прямо в уши, ноздри, рот. Они облепляли все лицо! Это было еще хуже, чем обезвоживание. Можете себе представить каких-то жуков, ползающих у вас в слуховых проходах. Если бы мне не помогли, я бы свихнулась. Поскребывание внутри уха может свести нормального человека с ума. Я себя била по лицу и давила их внутри. Мои спутники предупредили меня, что если я не потерплю, и не дам мухам выбраться наружу самим, и буду давить их, то извлечь их оттуда можно будет только с помощью масла, заливая его мне в ушные проходы, чтобы предотвратить инфекцию.
— Где вы ночевали?
— Люди, с которыми я путешествовала, — кочевники. У них нет и никогда не было не только домов, но даже палаток или тентов. Мы спали на шкурах собак динго прямо на песке под открытым небом. Шкуру можно было положить под себя, под голову или ей можно было укрыться. Когда ночи становились холодными, мы зажигали небольшие костерки (один на двоих).
— Есть ли дикие опасные животные в пустыне и боятся ли их аборигены?
— До того, как белые люди появились в Австралии, там действительно не было животных, которые были бы опасны для человека. Белые люди завезли кошек, собак, которые одичали и стали очень опасны, и других хищников. Но аборигены не боятся диких животных. Собаки динго следовали за нами постоянно. От меня плохо пахло, и они думали, что люди тащат за собой испорченное мясо. Эти хищники доедали объедки, которые мы оставляли. Аборигены никогда специально не стали бы прикармливать динго или любое другое животное, чтобы сделать его домашним. Они считают, что это искажение животного. Ты делаешь животное зависящим от тебя по собственным эгоистическим соображениям, потому что хочешь завести «друга».
— Но дикие-то животные могут напасть на человека?
— Могут, но они почему-то не нападают. Видимо, мы сильно недооцениваем уровень ментальной защиты, которую человек может выставить. Мне кажется, аборигены надежно защищены, потому что они уважают животных.
Однажды я воочию наблюдала встречу с дикими животными и здорово испугалась. Мы набрели на небольшое озерцо. Я очень обрадовалась, потому что рассчитывала наконец-то поплавать. Но мне сказали: «Подожди минуточку, нам нужно спросить разрешения». Аборигены просят разрешения, даже когда тянут воду из земли. Если в округе нет и намека на воду, они разговаривают с той водой, которая под песком. Спрашивают что-то типа: «Не хочешь ли ты подняться, вода?» Если вода говорит «да» (я понятия не имею, как она это делает), то они вытягивают воду через тростниковую трубочку. Поэтому, когда они сказали, что нужно спросить разрешения поплавать, я подумала, что прозвучит нечто вроде: «Вода, ничего, если она поплавает?» Но пока они что-то мурчали по-свойски, из озера не спеша выполз крокодил. А через минуту еще один. На самом-то деле просили разрешения у крокодилов. Один из этих хищников уселся на другом берегу и стал наблюдать за мной. «Вы действительно уверены, что можно купаться? — спросила я у своих друзей. — Он выглядит очень голодным». — «Не бойся. Он тебя не тронет. Он дал разрешение», — ответили мне. Для меня то купание было как крещение, как принятие веры. Я теперь совсем по-другому смотрю на животных. Раньше верблюд в зоопарке для меня был просто забавным животным в клетке. Теперь, проходя мимо клетки, я мысленно прошу у него извинения за то, что он здесь, и я желаю ему быть счастливым зоопарковым верблюдом. Я знаю, что это может звучать глупо.
— Но ведь они охотятся на животных. Не думают ли они, что животное может обороняться, нападать?
— У них три вида оружия для охоты: бумеранг, копье, камень. Задача бумеранга — атаковать животное, пока оно от тебя удирает, нужно попасть ему прямо в основание черепа, чтобы животное умерло мгновенно. Они не хотят, чтобы живое существо мучалось. На самом деле эти люди не охотятся на животных в нашем понимании этого слова. Животное появляется в поле видимости благодаря тому, что об этом просили утром. И они абсолютно уверены, что это животное здесь должно было появиться в этот час, чтобы накормить их.
— Есть ли у них какие-нибудь тотемы?
— У них есть тотемные животные. Аборигены считают, что люди и животные — одно целое. Животные помогают человеку понять многие вещи. Змея учит нас, что порой надо сбрасывать кожу. Надо уметь отказаться от старых идей, привычек. Кенгуру учит не отступать. Это животное всегда прыгает только вперед. Паук учит не быть жадными, а также напоминает, что порой мы слишком сильно поглощены собой и попадаем в свои же сети. Аборигены удивляются, как белые люди не понимают, что угасание каждого вида ведет к человеческой деградации. Они за тысячелетия своего существования не загрязнили воды или воздуха, не поставили под угрозу существование какой-нибудь вид животных, не убили человека.
— Соблюдают ли они гигиену?
— У нас было немного воды. Ее едва хватало на то, чтобы пить и приготовить еду. Поэтому о мытье не было и речи. Вода в пустыне очень охраняема. Даже когда ты находишь воду, ты должен делиться ею с животными. Люди никогда не разрешают опустошать источник до конца. Они находят хоть какую-то емкость, чтобы оставить птицам, потому что пернатые не могут сами ее достать из-под песка. Что касается гигиены, то у них ее нет. Когда от меня стало плохо пахнуть, они закопали меня в песок, оставив только голову снаружи, и оставили так лежать некоторое время, чтобы все шлаки уходили в землю. После этой процедуры резкость исходящего от меня «амбре» уменьшалась. Но комфорт — далеко не первая вещь в списке их приоритетов.
— А какая тогда первая?
— Отношения.
— Что они подразумевают под понятием «семья»?
— По сути, то же, что и мы. Они влюбляются, они женятся. И разводы случаются редко. Если люди расстаются, то они никогда не делают это с ненавистью. Аборигены считают, что любая связь с человеком — это урок. Если ты уходишь с ненавистью, с обидой, значит, этот урок повторится для тебя заново. У них нет случайного секса. Они верят в то, что любовью можно заниматься взглядом. Они более верны партнеру, нежели мы, потому что ходят обычно без одежды. Аборигены считают, что в нашем обществе мужчины слишком привлечены к женщинам, потому что не видят, что под одеждой. Когда на женщине что-то надето, мужчина начинает домысливать, что же там скрыто, под одеждой. Но когда все вокруг гуляют раздетые, нет никакой тайны. Если ты хочешь заниматься любовью, то ты это делаешь со своей женой. Они планируют детей. У них есть специальная противозачаточная трава. Когда они понимают, что пришло время нести ответственность за еще одну судьбу, они перестают ее жевать и тогда могут зачать ребенка. Каждого ребенка они приветствуют одними и теми же словами: «Мы любим и поддерживаем тебя на твоем пути». То же говорят и умирающим. Мои друзья-аборигены были искренне удивлены, когда узнали, что мы при рождении ребенку не говорим приветственных слов.
— Знакомы ли им отрицательные эмоции?
— Да. Например, если ребенок сделал бумеранг, а другой подошел и сломал, то ребенок будет очень зол. И это позволительно. Через несколько дней этот же ребенок будет стоять под дождем, раскинув руки в стороны и светясь от счастья. Его мама подойдет и шепнет на ухо: «А теперь запомни это чувство». Позже, когда этот ребенок вырастет, если ему будет вдруг грустно, обидно, он вспомнит то детское ощущение счастья, и все встанет на свои места. С моей точки зрения, это мудрейшие люди на земле. Я многому у них научилась.
Во время путешествия произошел несчастный случай — мужчина сломал ногу. Открытый перелом. Целительница племени чем-то потерла место перелома, соединила кости, поводила рукой по воздуху над больной ногой и, немного полежав, больной встал и… пошел. Я не могла поверить, чтобы человек так быстро вылечил открытый перелом. Как врач, я понимала, что через какое-то время после эдакого лечения должно было начаться воспаление, а то и гангрена, поэтому периодически посматривала на его ногу. Однажды «больной» поймал мой взгляд и сказал: «Чего ты смотришь на ногу? Это же было несколько дней назад. Все давно забылось». Они привыкли жить сегодняшним днем. И им показалось смешным, что мы любим вспоминать давнишние события.
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2265/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 727
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 51749
  • - Вас поблагодарили: 36239
Re: Общество
« Ответ #44 : 12 Февраль 2010, 19:44:48 »

Спасибо Долинке за выдержки из книги Марло Морган "Послание с того края земли".
Вот перечла и в который раз убедилась  и удивилась.
До чего перекликаеться мировоззрение народов, племен, живущих в живом. Тех, кого еще не коснулась как следует, цивилизация.
Во многом эти мировоззрения идентичны.
Это наводит на мысль, что до появления мировых религий, была одна всеообщая религия,мировоззрение-отношение к миру вокруг.
Знание законов этого мира, ощущение человека, как неотъемлимой части этого мира, уважение, навыки непрерывного взаимодействия...
Читаешь ли об африканских масаях, или об эвелнах, или австралийских аборигенах Марло...
Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью
 

Страница сгенерирована за 1.134 секунд. Запросов: 55.