Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

УВАЖАЕМЫЕ  ГОСТИ!!!  ЕСЛИ  ВЫ НЕ  ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ НА ФОРУМЕ - БОЛЬШАЯ  ЧАСТЬ КОНТЕНТА ОТ ВАС  ЗАКРЫТА.

Автор Тема: Искусство как выразитель .... чего?  (Прочитано 12402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +13081/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 333
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 56093
  • - Вас поблагодарили: 99500
  • Ведьма. Певчая
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #75 : 30 Январь 2019, 07:25:37 »

Шесть лет назад, мы на много страниц разбирали Шелтопорогову тему - "Красота - это что?"
http://filens.info/forum/index.php?topic=3417.25
Так вот, если говорить о красоте словами, мне, в той теме, понравилось определение в посте Аннушки, только я не понял, это её мысли или цитата от куда?


Это Ефремов, Лезвие бритвы
Записан
Осень Зиме оставляет на память
шёпот своих обещаний...

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10773/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30 855
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52051
  • - Вас поблагодарили: 122016
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #76 : 30 Январь 2019, 07:30:58 »

И родом это чувство прекрасного - оно не из картины мира, хоть человека, хот даже общества. Откуда-то из более прочного и непреходящего

  Тут мы  выходим на  "тонкий лед слов".  ))
Ибо  всё будет зависеть от того, как назвать.  КАК  ОПИСАТЬ.

  Я бы описал  это  "врожденное  чувство прекрасного"  как  имприматуру картины мира.  Потому как она  ничего вроде  бы  как не описывает и не очерчивает,   а "цвет/звучание/настроение"  на  все  предметы  картины  распространяет  и  даже  этим  цветом  не  слабо  организовывает. В нашем глоссарии  эта имприматура   называется  "невербальными смыслами".   Они не описаны, не  поставлены   в магистраль,  неизвестно откуда взялись,  зачем они  нам и что с ними делать...  но  они  так же  как  и вербальные смыслы,  оживляются  вниманием,  создают  эмоцию,  на  что-то  настраивают.... может  на  "путь туда,  откуда Красота родом"?

это разные люди. Внутренне разные. Научить - можно, научить-ся - тоже...
А вот родиться с этим чувством... Это как родиться с даром сновидения, или целительства, или знахарства - просто заложено в твоих задатках
Просто мы не считаем это чувство чем-то важным...

    ВСЁ  ОТ ЗАДАЧЕК  ЗАВИСИТ ))))))))))

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2735/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 363
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42847
  • - Вас поблагодарили: 44071
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #77 : 30 Январь 2019, 07:34:22 »

. В нашем глоссарии  эта имприматура   называется  "невербальными смыслами".   Они не описаны, не  поставлены   в магистраль,  неизвестно откуда взялись,  зачем они  нам и что с ними делать..

Даже спорить не о чем. Всё правильно.  Зачем нам наслаждаться песнями соловья? Но ведь наслаждаемся.
И почему, вдруг, он так красиво поёт? Ведь красиво же..
 Все это чувствуют и получают удовольствие.  Даже те, кто не закончил консерваторию))
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +13081/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 333
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 56093
  • - Вас поблагодарили: 99500
  • Ведьма. Певчая
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #78 : 30 Январь 2019, 07:55:59 »

Гармония и красота могут бвть осознаны при помощи слуха, зрения, или созданы, например при помощи рук. Но вместе с человеком не рождаются

А откуда мы знаем, что вообще с человеком рождается... Может, там всё намного сложнее. Внезапно родившийся гений в совершенно неподходящей для него среде - откуда и для чего  он там родился? И если с этим он не родился - то почему тогда мы не все поголовно гении? Почему два брата в одной семье - не оба имеют талант, а как правило, только один. И если оба выберут одну сферу деятельности - то именно один гений, а второй хороший ремесленник...

Дети из "династий" людей искусства - как правило, такие же. Воспитанные в полностью правильной для развития среде - часто лишь бледные тени талантливого родителя... А иногда и нет - что только подтверждает некую "случайность" наделения человеком тем или иным даром, причём не из внешней среды социума...

Что-то должно быть ещё в человеке - помимо того, что он обретает сам.

А созданная гармония - это разве не следование некому эталону? Который, в отличие от тех, что собраны людьми - непреходящ и вечен?
При этом разный и пластично меняющийся... Потому что иначе не бывает в природе

Мне кажется, гармония и красота - на самом деле одно и то же. И это не состояние, тем более не описание. А соответствие - законам, закономерностям природы, тому, какими она задала "условия задачи". А саму задачу - мы уже поставим из этих условий

Потому всегда истинным искусством будет то, что создано в соответствии с её закономерностями, будь то стих или скульптура, полотно или мелодия.
Именно эти точки опоры она задала

А вот уход от них, слом или насмешка  - это не просто веяние времени. А отражение соответствующего процесса. Когда глубинно понимаемый стержень становится неважным и не является уже несущим для рассыпающейся конструкции...
А обваленная статуя может принять любые формы - ничто её уже не держит в формах и объёмах...


У этих мест какое-то общеупотребительное название есть... по-моему, ВИДЫ.
А может, это у не у мест есть виды... А может - у древнего? И то, что один человек может слышать и находить отклик-созвучие с другим - в ощущениях, раскрывшейся эмоции, вспоминании того, чего с ними не было, а  вот этим вот местом - рождается...
А у другого - нет
Потому что и древний может быть родственен другому, и сам по себе такого слабого вида, что кроме привычного эпитета, расшарканного мема, общеупотребительного стандарта - ничего в человеке не родит...

Древний - наш проводник. И в сферу творчества, в сферу законов природы - тоже


И почему, вдруг, он так красиво поёт? Ведь красиво же..
 Все это чувствуют и получают удовольствие.  Даже те, кто не закончил консерваторию))

Но при этом кто-то создаёт "кокофонистические группы", "играет" мелодии с намеренным сломом ритма-звука, создаёт "мелодии" из звучания бензопил и консервных банок - это вот от чего?
Из желания просто выпендриться или от того, что звучание соловья уже не имеет никакого значения, не несёт важного, не даёт направления?
Записан
Осень Зиме оставляет на память
шёпот своих обещаний...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +13081/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 333
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 56093
  • - Вас поблагодарили: 99500
  • Ведьма. Певчая
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #79 : 30 Январь 2019, 08:13:52 »


  Я бы описал  это  "врожденное  чувство прекрасного"  как  имприматуру картины мира.  Потому как она  ничего вроде  бы  как не описывает и не очерчивает,   а "цвет/звучание/настроение"  на  все  предметы  картины  распространяет  и  даже  этим  цветом  не  слабо  организовывает. В нашем глоссарии  эта имприматура   называется  "невербальными смыслами".   Они не описаны, не  поставлены   в магистраль,  неизвестно откуда взялись,  зачем они  нам и что с ними делать...  но  они  так же  как  и вербальные смыслы,  оживляются  вниманием,  создают  эмоцию,  на  что-то  настраивают.... может  на  "путь туда,  откуда Красота родом"?


В том-то и дело - и потому они, невербальные ощущения, прямо чудом рождают в нас и смыслы,и описания, и эмоции, и ощущения
Потому истинное искусство - оно изначально невербальное. Потому что родом оттуда.
Где ИНФОРМАЦИИ нет (и это для меня ещё один аргумент в той давней, заброшенной теме)

Левитан сам родит в нас бурю всего, что и выскажешь - и не выскажешь...




А вот чтобы понять, что "хотел сказать автор" искусства без корней и парашютов -



нужно ещё у него самого узнать. Потому что сам сроду не догадаешься...
В те, его вложенные смыслы - нам не по чем пройти своим вниманием

Наверное, безъязыкая, бессловесная ниточка из живого пространства - это и есть какой-то важный, но непонятый признак
А как понять, если вопросами внимания, древнего, тишины  - мало кто занимается?

У экскурсоводов есть маленькая хитрость, ну или приём работы - перед знакомством с картиной галереей, выставкой - дать людям пару или с десяток минут побыть там без объяснений со стороны гида. Просто окунуться в стихию того, что рождают образы, пейзажи, ощущения, узнавание... А потом уже рассказывать, уточнять, отвечать на родившиеся вопросы

И маленькое же правило к этому приёму - никогда не использовать его на выставке "современного" искусства, только традиционного. Сразу начинать рассказывать концепцию, идею, замысел. Лично мне понятно - почему
Записан
Осень Зиме оставляет на память
шёпот своих обещаний...

Филин

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +312/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 088
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1037
  • - Вас поблагодарили: 3274
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #80 : 30 Январь 2019, 10:26:53 »

Так вот, если говорить о красоте словами, мне, в той теме, понравилось определение в посте Аннушки, только я не понял, это её мысли или цитата от куда?
Приведена цитата из книги И.А.Ефремова "Лезвие бритвы". В ней целая глава посвящена попытке разобраться с тем, что такое красота, и в частности что такое красота женщины. Очень советую почитать!
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +312/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 088
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1037
  • - Вас поблагодарили: 3274
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #81 : 30 Январь 2019, 11:25:13 »

Их  пиетет   перед античностью?   Или же то,  что  римская   культурная традиция, а потом и вся европейская  были в глубоком плену у  культурной
 и художественной  традиции   древней   Греции?  Что  от  триченто, до самого позднего Возрождения разрабатывались  и канонизировались именно мотивы и эталоны античной Греции?
Или что-то  другое?  Но в любом случае,  подозреваю, что    ты намекаешь именно  на  художественную  традицию.  А  это  уже   "второе  отделение" и  "сфера  описания" . 
Подражание Античности конечно было, но только внешнее. Такой глубокой телесности как у греков уже никто не достигал, да никому это и не надо было.  Упрощая: Ренессанс это попытка разобраться средствами и приёмами греческих художников (разумеется с учётом последних открытий) с открывшимся внутренним миром человека, с его чувственностью, духовностью. у греков все чувства изображались в крайних формах: боль, страдание, радость, страсть... Ренессанс это изображение оттенков состояний. Намёк на улыбку, лёгкая задумчивость, мимолётный взгляд...
А вот  тут  слово "принимать" - не  совсем удачно...  Сюда бы больше подошло  слово "чувствовать".  Или "слышать", "видеть",  "ощущать".
Чувствуют то все, просто одним то что они чувствуют нравится, а другим нет. Ну а когда ты начинаешь это принимать, то возможно и нравиться тоже будет.
Шелт, можем упереться в дилемму - Метафора - Термин. Есть область где живут метафоры, а есть сфера действия терминов, смешивая их, получим бардак или глупость. Не стоит везде искать точные определения.
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +312/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 088
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1037
  • - Вас поблагодарили: 3274
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #82 : 30 Январь 2019, 11:52:04 »

А откуда мы знаем, что вообще с человеком рождается... Может, там всё намного сложнее.
Даже не сомневаюсь что сложнее. Талант всегда пробьётся?????!!!! Может быть масса примеров подтверждающих это, номы ведь не знаем, а сколько не пробилось, сколько было задавлено всякими обстоятельствами. Вспоминаю школу: сколько ребят, подававших надежды оказались не у дел!!! Конечно врождённые способности сбрасывать со счетов - глупо.  Сколько я ни пытался научиться рисовать - ничего путного из этого никогда не выходило.(хотя, наверное стоило бы попробовать себя в "современном некотором ремесле". То-то страху бы нагнал!!!)
Мне кажется, здесь нельзя разделять врождённое и приобретённое. Они просто замечательно ДОПОЛНЯЮТ друг друга, создавая неповторимую ЦЕЛОСТНОСТЬ.  Я вообще выступаю против любой однобокости. Нет её в Природе! Все ляпы так называемого искусства идут только от умственной однобокости, "игры ума", присущей современности. "Догадайся, чего я хотел выразить своим умом!!!!" (статуя с твоего фото. я точно не понял, что этим продуктом хотели сказать...) А если умишко то слабенький, а за ним ничего нет, а амбиций много. У нас в Петрозаводске вся набережная "трудами" таких худо-жников заставлена.
Для меня здесь нарушение древнейшей дилеммы: Хаос - Порядок.  Сон Разума рождает...
Записан
Филины стаями не летают!

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +453/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 245
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 17392
  • - Вас поблагодарили: 7389
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #83 : 01 Февраль 2019, 01:21:47 »

если говорить о красоте словами, мне, в той теме, понравилось определение в посте Аннушки, только я не понял, это её мысли или цитата от куда?
Всем привет!

Да, это Иван Ефремов, но мне очень близки его слова о красоте.

Цитата, которую я выложила, это уже вывод, но сами рассуждения очень интересны. К тому же они представлены, как лекция на тему "Красота с точки зрения биологии" и проводит её на художественной выставке Иван Гирин (главный герой), врач. Мнения присутствующих столкнулись при обсуждении красивой статуи женщины, сделанной из дерева...

"Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и поэтому для её разгадки нужна биологическая основа психологии - психофизиология".

Присоединяюсь к словам Филина и очень рекомендую всем ознакомиться с этим отрывком, если не читали книгу, или читали давно и подзабыли. ;)
https://ariston777.kamrbb.ru/?x=read&razdel=0&tema=9&all=1
Записан
Если уж мечтать, так ни в чём себе не отказывая!

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +453/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 245
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 17392
  • - Вас поблагодарили: 7389
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #84 : 01 Февраль 2019, 01:30:52 »

В том-то и дело - и потому они, невербальные ощущения, прямо чудом рождают в нас и смыслы,и описания, и эмоции, и ощущения
Лири, здорово ты соединила Левитана и скульптуру "непоймикого"! Контрастненько! :)
Записан
Если уж мечтать, так ни в чём себе не отказывая!

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +13081/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 333
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 56093
  • - Вас поблагодарили: 99500
  • Ведьма. Певчая
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #85 : 13 Февраль 2019, 10:55:34 »

Записан
Осень Зиме оставляет на память
шёпот своих обещаний...

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10773/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30 855
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52051
  • - Вас поблагодарили: 122016
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #86 : 31 Октябрь 2019, 09:10:23 »

 
Молодой купец вернулся домой из длительной поездки...

Уже не раз встречаю этот мотив в старинных картинах. То солдат вернулся.. то купец.. Что значит, не было противозачаточных средств и (или) возможности абортов.
Про аборты там ещё и религиозный фактор был. С одной стороны хорошо, что это считалось грехом, потому как криминальный аборт, как правило уносил сразу две жизни.



  Вообще-то,  тут  есть намек на  один  скользкий момент  вроде как нашей истории  ...  названный  еще более скользким термином "снохачество" (не зря наверное, на заднем плане  пожилой мужик с лопатой). 

  Насколько это  явление было обширным - не  знаю. Сам не исследовал.  Но то, что особо радостно оно было описано нашими эмигрантами - только  усугубляет скользкость и неоднозначность темы.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2735/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 363
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42847
  • - Вас поблагодарили: 44071
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #87 : 31 Октябрь 2019, 09:40:46 »

снохачество"

О как.. А я и не подумал даже.
И действительно. Деревня. Скромная молодая женщина. И тут на тебе.. Никого залётного сюда бы не допустили.
Значит дед. Однозначно.
Записан

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +309/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 006
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 11672
  • - Вас поблагодарили: 3350
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #88 : 31 Октябрь 2019, 10:18:40 »

   Вообще-то,  тут  есть намек на  один  скользкий момент  вроде как нашей истории  ...  названный  еще более скользким термином "снохачество" (не зря наверное, на заднем плане  пожилой мужик с лопатой). 
  Насколько это  явление было обширным - не  знаю. Сам не исследовал.  Но то, что особо радостно оно было описано нашими эмигрантами - только  усугубляет скользкость и неоднозначность темы.
Однако, очень сомнительно. Одним из условий т.н. снохачества было то, что жених был моложе жены, а свекор в силе. Тут, как мы видим, старичок весьма субтилен, а разгневанный герой картины, хоть куда.
Записан

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +309/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 006
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 11672
  • - Вас поблагодарили: 3350
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #89 : 31 Октябрь 2019, 10:22:27 »

Стоит так же обратить внимание на то, что картина написана еще еще времена крепостного права, так что, отражать она может именно этот печальный момент бесправия крестьянина и его семьи перед управляющим, приказчиком, барином и т.д.
Записан
 

Страница сгенерирована за 1.107 секунд. Запросов: 54.