Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.

Автор Тема: Кино, как зеркало нашей жизни  (Прочитано 325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

СНежная ВеткаАвтор темы

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1196
  • - Вас поблагодарили: 832
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Кино, как зеркало нашей жизни
« : 09 Апрель 2020, 17:04:50 »

"Жизнь — это кино". Жан Ренуар.
или Кино, как зеркало нашей жизни.

Предлагаю в приятной игровой форме осваивать способ выхода за рамки своих шаблонов восприятия жизни.

Кинозеркало – это ещё один способ со-творять СКАЗку своей жизни, исходя из своих глубинных внутренних осознаний, а не чужого влияния или по инерции.

«Великий фильм отражает коллективное бессознательное. Обучаясь прочитывать значения образов кино, человек учится читать реальность собственного существования».
(А.Менегетти основоположник синемалогии)

"СИНЕМАЛОГИЯ – один из способов выходить за рамки "шаблонного" восприятия. Включает в себя просмотр фильма, тематически НАПРАВЛЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕЛЬ; обсуждение наблюдений, чтобы РАССМОТРЕТЬ СИУАЦИЮ ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ.
Метод синемалогии основан на идее проекции — "моё видение реальности зависит от моего внутреннего состояния".
Целью синемалогии является научить зрителя быть внимательным к СВОЕМУ ОБРАЗУ МЫШЛЕНИЯ и СОБСТВЕННЫМ ВЫБОРАМ, так как на их основе строится их собственная жизнь.

Синемалогический анализ помогает точно прочесть образное послание, оценить со стороны, извлечь уроки из чужих ошибок, не совершая их в своей жизни.

Таким образом, истинным объектом синемалогии является не сам фильм и не творчество режиссёра, а зрителей (их эмоции, переживания, интерпретации).
Синемалогия позволяет понять зрителю свои особенности, формирующие определённый тип поведения.

Понять кино — значит понять и начать контролировать собственную жизнь»

Принцип синемалогии в группе хорош тем, что позволяет использовать этот способ синергетически. Сразу обозначим определение
(Синерги́я (греч. συνεργία, от греч. syn — вместе, ergos — действующий, действие)— суммирующий эффект взаимодействия двух или более участников, действие которых существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента.
Говоря, «великим и могучим»: одна голова – хорошо, а две лучше.

наши обитатели своим мнением поделятся - это тоже, добавит граней  в понимание темы..

Возьму, для примера, то направление, о котором шел разговор с Шелтопорогом, а именно:

Потом ,  уметь быть счастливой.
Потом,  уметь    хорошо   видеть  Радость, даже  если она  совсем маленькая.

Итак есть узкая задача (моя):  способность радоваться жизни в городе или найти вкус в городской жизни.

Берем фильм, тематика которого подходит по эту задачу. С легкой руки Шелтопорога - "Влюблен по собственному желанию".

В фильме много пластов, вы можете не ограничиваться на обозначенном, а поднимать другие пласты, кажущиеся вам интересными для рассмотрения.
Будет замечательно, если подскажете ещё фильмы под задачу)

Сразу обозначу – я не специалист по теме *DONTKNOW*, мне просто интересно данное направление и отношусь к этому, как к новой возможности для решения своих задачек. Предлагаю совместное путешествие для открытия своих, может быть, пока неизведанных глубин))))) *DANCE*
В  синемалогии важно не только просмотреть фильм, а дать  ответы на поставленные вопросы. Вопросы могут быть разные. А поскольку специалистов, похоже, нет, то вопросы будем ставить сами, исходя из тематической задачи.

Даже если вопросы похожи, то ответы у каждого участника непременно будут свои.

Итак, герои фильма с говорящими фамилиями Игорь БРАГИН и Вера СИЛКОВА.

Что вас больше всего тронуло в этом фильме?
Есть ли вкус жизни у Игоря? А у Веры? Если есть, то в чем он выражается? Если нет – чем они его заменяют?
Каковы их желания и мечты? цели и задачи?
Как они проживают свои жизни на момент встречи друг с другом?
Каково представление Веры о себе?
Какие качества помогают Игорю выскочить из серого круга?
Какие слова силы и слова слабости употребляют герои?
Какие внутренние ресурсы открылись в главных героях?

Как-то так...   :) добавляйте свои вопросы.

Итак, смотрим фильм и даем ответы на вопросы.

P.S. И ещё... Для чистоты своего восприятия, сначала описать свои ощущения, мысли, чувства и только потом читать, что написали другие. Это ВАЖНО!


« Последнее редактирование: 10 Апрель 2020, 04:15:53 от СНежная Ветка »
Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10873/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32 078
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 53578
  • - Вас поблагодарили: 125619
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #1 : 09 Апрель 2020, 22:29:25 »

  Тема  новая,  сложная, сильная...  народ как  всегда  для   порядку  и  надежности попрятался,  подглядывают потихонечку...  третий  десяток прочтений заканчивается, ни одного ответа. 

 У меня было и по  200  прочтений,  потом  началось  кое-какое  подползание   к  теме  ))))..

  Люблю  этот фильм совершенно полностью.  Да почти что как и все  с Янковским. 
Печально от  того,  что больше  таких  фильмов не будет.  Никогда.  Тот воздух ушел. Тех людей больше нет. Те смыслы  пропали.  На   место   паузы  тишины  пришел  рэп.  ))

   Говорят, что плотник  Нестор  построивший Кижи  когда  закончил  работу,  сказал: "Не было  храма краше и не будет".  И  выбросил  топор в Онегу.
 То же  самое  хочется  сказать про "тупой совок".  Не было  фильмов лучше и уже не будет. 

  Вот такая  у меня получилась "Песнь  любви"  советскому  кинематографу.  ))
А чо, заслуженно!

Что вас больше всего тронуло в этом фильме?

  Вера (главная  героиня) - она, наверное, потому и  Вера, что ВЕРУЮЩАЯ.  Да.  Она классическая  искренне  верующая  девушка.  Ибо  истово  верит  во все  свои глупости собранные  по  общественным  трибунам  и   помойкам,  парадным и задворкам.   Почему она   верующая?  Потому, что  слабая.   И  ее погоня  за  "правильностью"  своего образа   в  целях  самоусиления   (ее общественные дела,  всякое  дурацкое  чтиво  на  темы  психологии, святая  вера  в какие-то  "эталоны-параметры  красоты"...  возмущение  родителями,  упреки за  свою   не голливудскую  внешность...  это  уже полное неприятие  себя и тут уж не до  веры  в себя.  А  человек не  верящий  в  себя, обязательно будет искать  точки опоры  во внешнем мире.

   И этот общественно-социальный  инвалид  берет шефство и роль учителя -воспитателя  над  главным  героем  Игорем Брагиным (Олег  Янковский). 
   Парень  с неординарным  стержнем внутри, личность сильная, яркая, самобытная... интроверт и интуит  на  какой-то  период  времени  выпал из... не своей колеи, которую  считал  своей. Этот перепад/переход  пошатнул  ему  картину мира и   оставил  в ее  шатком,  неустойчивом  состоянии.   Попал на завод.  Механическая  работа как  у робота, говоря  слогом дона Карлеоне "оскорбляла  его разум".  И это хорошо.  У  него было понимание своего  потенциала  и своего  масштаба.  И  чем  глубже  шел  разлом/конфликт между  впечатлением от своих дел реальных и своих желаний/ощущений/настроений....  тем больше  герой  Янковского  недоумевал: "Почему так?  Почему не  интересно?  Почему не греет"?   И тут появляется  психотерапевт-любитель  Вера,  и  критический   коктейль  состоялся. 
Пошли   сшибки/столкновения  придуманных бессмысленных  умозительных  пустых  концептов,  созвучие человеческих глубин,  общие  смыслы  здравых и  трезвых дел...

  Сюжет потек  как  медленная  струйка крови  по порезанной ладони..   :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СНежная ВеткаАвтор темы

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1196
  • - Вас поблагодарили: 832
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #2 : 10 Апрель 2020, 14:04:25 »

Печально от  того,  что больше  таких  фильмов не будет.  Никогда.  Тот воздух ушел. Тех людей больше нет. Те смыслы  пропали.

Полностью согласна!
За  2 день пересматриваю 3 раз.))
Не фильм, а глыба!
Чем дальше погружаюсь, тем бездоннее. Сейчас таких не делают.

Сообщение прочла только первую часть: До речи о фильме. Дальше не хочу пока читать, чтобы не мешать со своими ощущениями от фильма.
Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

СНежная ВеткаАвтор темы

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1196
  • - Вас поблагодарили: 832
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #3 : 12 Апрель 2020, 14:13:38 »

Вот такой приятный комментарий попался в сети

Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +299/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 500
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3345
  • - Вас поблагодарили: 4457
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #4 : 12 Апрель 2020, 14:15:11 »

У женщин у самих ерунда в голове, что надо быть худенькой и красивой по чьим-то меркам. Ну-ну) никто не переубедит)
Записан

СНежная ВеткаАвтор темы

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1196
  • - Вас поблагодарили: 832
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #5 : 12 Апрель 2020, 14:53:39 »

Сценарий фильма писался мучительно 2-мя сценаристами на протяжении более чем полугода и неизвестно был ли бы написан вообще (они ссорились и злились, не соглашаясь друг с другом) если бы не талант Виктора Мережко, который за 5 дней исправил весь сценарий и мы вот уже почти 40 лет наслаждаемся этим фильмом.

Что вас больше всего тронуло в этом фильме?

Когда понимая, что у него ничего не получается, Игорь с отчаянием мысленно обращается к маме: «Мама, услышь меня, мама. Я же твой сын..."
И сцена финала - обнуление. «Страшно... как начало мира. Еще ничего нет: ни времени, ни пространства».
А есть надежда, что, даже если позади окажется большая часть пути, всегда можно начать сначала. Потому что, начиная «сначала» ты не у исходной точки, ты с тем багажом опыта, который приобрел до сего обнуления.
Думаю, что я еще буду открывать новые грани в этом фильме, в его героях.


Есть ли вкус жизни у Игоря? А у Веры? Если есть, то в чем он выражается? Если нет – чем они его заменяют?
На момент начала фильма – нет. У Игоря была другая жизнь, в которой был Вкус и он страдает по той жизни и ищет Вкус в этой, но найти не может, отсюда и пьянство, и женщины, которых он не запоминает, и сосед-собутыльник. Вера… а вот у Веры никогда и не было настоящего Вкуса, его она заменяет книгами, работой, помощью другим людям, этакая матьтереза. Она тщательно прячет себя от себя, чтобы не прорвалось, чтобы не было больно.
Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

СНежная ВеткаАвтор темы

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1196
  • - Вас поблагодарили: 832
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #6 : 14 Апрель 2020, 17:16:38 »

Едем дальше...)

Каковы их желания и мечты? цели и задачи?

Наверно, в терминологии форума, правильнее было бы задать вопрос себе – Каковы их смыслы? А поскольку я еще не доизучила здесь тему смыслов, то может найдется продвинутый старожил, который свой взгляд на это раскроет?


Ощущение, что нет у них никаких желаний, а уж тем более мечт. Хотя слова-то Вера говорит правильные, как положено, как принято, хорошие слова, но адресованы они всегда кому-то, а не себе. Т.е слова у нее есть, а смыслов   нет. И над своими желаниями она не позволяет себе задумываться, заменяя их заботой о других.
Игорь тоже считает, что все его достижения и настоящая жизнь с целями и мечтами в прошлом:
-А теперь ничего нет, кроме скучной работы, он даже влюбиться не может..  А что остается делать такому уроду?
-Работать над собой – управлять своими чувствами.
-Че-че-че?
- Мы работаем над чем и для чего угодно, только не над своими чувствами. Они как беспризорники, они пущены на самотёк. Обидели — обижаешься, оскорбили — психуешь, рассмешили — смеёшься. А где ты сам?! Где ты сам?!
Надо научиться самому управлять своими чувствами: хочу — буду веселым, хочу — буду обожать свою работу, хочу — влюблюсь...

При этом, в нем пока еще теплится какая-то надежда. Не зря же он хватается за предложенный Верой способ, как за соломинку. В итоге у них появляются задачки: У Игоря вернуть Вкус к жизни, Влюбиться в свою жизнь, а у Веры помочь ему в этом.

Отношения М/Ж – это другая задача, не менее интересная, которая тесно переплетена с задачей – Влюбиться в свою жизнь. Поэтому рассматривать возрождение Вкуса жизни необходимо и через призму задачи, которую ставят перед собой герои – Влюбиться друг в друга.
Причем ставят они ее вынужденно: Игорь соглашается потому, что он уверен, что в такую, как Вера… да ни за что!
-Что если я захочу, я смогу в тебя влюбиться?!
-Конечно.
-Ну давай!
-Погоди, погоди, - отступает она, - для этого необходимо обоюдное желание. А потом надо подумать подойдем ли мы друг другу.
Он подначивает.:
-Давай наоборот, если влюбимся, тогда и будем думать: подходим ли. Ну? Договорились? Ну давай! Че ты!
-Ну что ж, хорошо, - нехотя уступает она.

Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

СНежная ВеткаАвтор темы

  • Свет не борется с тьмой. Просто там, куда проникает свет, тьма отступает.
  • Друг леса
  • **
  • Согласие +40/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 473
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1196
  • - Вас поблагодарили: 832
  • В этом мире ты - бог. Здесь других богов нет.
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #7 : 01 Май 2020, 11:10:02 »

Игра продолжается)

Как они проживают свои жизни на момент встречи друг с другом?

Опускающийся Игорь и махнувшая на себя рукой, врущая себе Вера.

Почему врущая? Да потому что одним из ее главных смыслов была семья. Эта тема рефреном проходит по всему фильму:
Вот начало, когда Вера идет к "заболевшему" Игорю и мелькают две мамочки с колясками.
А вот она уходит от него и нам показывают кадры выписки из роддома, в которых новороженных двойняшек передают папе.
Вот после разговора на лестничной клетке, когда Игорь пытался продать Вере Кубок – группа малышей детского сада переходит дорогу.
А после сцены ссоры в квартире Игоря, когда Вера произносит: "Человечество похоже на стадо дикобразов, бредущих по ледяной пустыне. Холодно, зябко. Чтобы согреться, они жмутся  друг к другу и  колют друг друга иглами…"  уже кадры с пионерами, идущими в школу.

Тема семьи показана и в финальных кадрах фильма, видя которые, вспоминаются стихи М.Цветевой:

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может — пьют вино,
Может — так сидят.
Или просто — рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.

За каждым из этих окон идет жизнь!

Записан
Ведь нет на свете ничего,
что можно выбрать за основу.
И в мире нет пути иного,
чем обретенье своего!

aiglos

  • Охотник
  • *
  • Согласие +11/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 148
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60
  • - Вас поблагодарили: 171
Re: Кино, как зеркало нашей жизни
« Ответ #8 : 01 Май 2020, 15:51:07 »

Этот фильм — форматирование мировоззрения под задачку «искоренение пьянства».
Многие молодые женщины поверили что можно построить жизнь с «завязавшим» пьяницей, НЕ предполагая что пьянство может вернуться, быть затяжным и ужасным, а забеременеть можно с первого раза. Вера, может, тоже с первого.
А потом годы мучений себя и детей, жизнь — трагедия.
Это только название «Влюблен...», а на самом деле пристроить свою жизнь поудобнее.
Игра на лирических струнах души — уловка.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.52 секунд. Запросов: 42.