Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ДОРОГИЕ ГОСТИ!!! ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ-ПИШИТЕ  СВОЙ НИК РУССКИМИ  БУКВАМИ!!!

Автор Тема: Борис Александрович Рыбаков. О славянстве и не только  (Прочитано 277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12656/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 20 731
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54705
  • - Вас поблагодарили: 95586
  • Ведьма. Певчая

Археолог, историк, исследователь. Артефакоист (да-да, осторожно, но всё чаще проскальзывает это слово. Как знак разметки - между теми, кто ещё способен видеть предмет,факт и событие - и и теми, кто владеет и кому достаточно только лишь информации).
Человек, начавший свой путь жизни в начале прошлого столетия - и закончивший в начале века нынешнего



Борис Александрович Рыбаков.
Он оставил так много книг, исследований, статей - и ещё больше недосказанностей. Намёков, полутонов и эскизов
Дающих одновременно и направление, и свободу собственной мысли и мнения

Любые артефакты и мельчайшие свидетельства прошлого - от монастырских летописей и берестяных грамоток, церковных росписей, старинных венцов, вышивального узорочья, резных дощечек, до былин и песенных сказаний - всё оказывалось в его поле зрения, всё находило своё место в попытке реконструировать мировоззрение прошлого и убрать фрагментированность современного восприятия.

Именно потому что Рыбаков вовлекал их не в качестве единичных примеров для неких теоретических размышлений, а как СИСТЕМУ материальных свидетельств прошлого, которая сама порождает толкование - и уже с опорой на себя, на реальность. Можно сказать - что у него описание лишь следовало за фактом или явлением и расцвечивало и добавляло вербального понимания

Всех, кто не с ним - можно разделить на два лагеря. Кто-то обвинял его в полном сломе прошлой научной парадигмы и создании новой линии, посмевшей возвеличить поруганное и забытое язычество, которое не только лишь ступенька к расцвету христианской страницы Руси
А самобытная и самодостаточная мировоззренческая СИСТЕМА. От которой к нам дошли лишь осколки, которые всю свою жизнь бережно собирал Рыбаков

А кто-то на полном серьёзе обвинял в осторожности, излишней сдержанности и скупости версий. Не понимая, что этим самым Рыбаков сохранял зыбкое равновесие, не давая современным представлениям о древней Руси свалиться в безумный мир новодела-неоязычества

Кто-то считает, что большинство его трудов были незакончены. И можно и дальше, и больше.  Может и так.
А может - Рыбаков лишь дал скелет описания, позволяя читателю самому нарастить "мясо" из собственного опыта, своего мнения, своего взгляда...

Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12656/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 20 731
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54705
  • - Вас поблагодарили: 95586
  • Ведьма. Певчая



Пожалуй, яркий пример тому являет его основной жизненный труд - "Язычество древних славян"
Каждый параграф, почти каждый абзац - это тема для серьёзного размышления и нахождения подтем и неясных взаимосвязей.
Как ни странно - тех тем, которые спустя полвека по иному, но с теми же смыслами зазвучали в Шаманском лесу.
И наверное, именно он в своих описаниях первобытных религий - вкладывал в них значение именно сопричастности природным стихиям, а не веры придуманным фантомам человеческого мозга

Можно начать сначала. Просто две цитаты из его книги. Изначальная христианизация Руси и то,что произошло в тот загадочный 17-й век, предшествовавший правлению Петра


Немаловажен был вопрос и сюзеренитета христианской Византии; он смягчался только тем, что Русь как государство еще не приняла византийского православия и пока еще не считалась вассалом империи, но борьба с христианством велась не только ради защиты своих прадедовских богов и обычаев; это была борьба за свою государственную независимость, политическую суверенность. Правительство Ольги, как мы видим, сильно опасалось того, что "люди погани" и могут причинить великое зло. У него, очевидно, были в памяти кровавые эпизоды в Болгарии, последовавшие за принятием князем Борисом христианства в 864 г. Тогда, в 865 г., болгарская знать подняла против князя бунт в десяти комитатах его державы; князя хотели свергнуть, а византийское духовенство истребляли.

и

Персонификация славянских  праздников в богов произошла  в 17 веке


Уже здесь мы видим осторожное переворачивание и темы уничтожения прошлого, которое стало просто "историей", и темы подмен, и темы ярлыков-описаний, которые подменили собой реальный ход вещей и событий...
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.307 секунд. Запросов: 32.