Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Торопясь с выводами - вы имитируете мышление. ))

Автор Тема: Звуки - как настройка.  (Прочитано 970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12887/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 085
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 55450
  • - Вас поблагодарили: 97785
  • Ведьма. Певчая
Звуки - как настройка.
« : 26 Ноябрь 2018, 14:46:24 »

Лирими, привет. Возможно это относиться к теме второго внимания. Хотелось бы поинтересоваться, как в дохристианское время относились к свисту? Может знаете что-нибудь об этом?


Меня в свое время сильно за это ругали, а так хотелось порой что-нибудь насвистеть. Думаю, что-то в этом есть. Пока не сильно разобралась, что именно. Может быть раньше об этом знали что-то интересное, что-то важное.



как в дохристианское время относились к свисту? Может знаете что-нибудь об этом?

  Хороший вопрос.  Я  тоже  не  знаю и тоже  интересно.  Присоединяюсь к вопросу.

Спасибо. А я не знаю - как собрать-снизать воедино то, что я знаю...

Это как в детстве сидишь над рассыпанными бусинками и пытаешься понять - какие они на самом деле...

Я начну с того, что знаю и могу как-то описать... Помогайте мне, пожалуйста

Начну, наверное, с того, что слово "свистеть" родственно "шипеть", а в некоторых славянских языках - словенском, чешском - именно это и значит

Далее - это вот шипение относит нас прямиком к традиции осмысления предками змей и ящеров, как вхожих в иные царства, повелителей ветров (о ветре мы ещё поговорим), камней-минералов (вспомним Хозяйку медной горы), вод и болот
Шипеть-свистеть по-особому - значит  разговаривать через змей и ящериц с этими стихиями и объектами Природы

Если же выйти за пределы общеславянские и обратиться в индоевропейские истоки, то получим больше интересных значений
Часть из них - это значения - "шипеть", "шуметь", "шептать" - вполне объяснимы родством по схожему смыслу

Более широкое значение даёт ещё один индоевропейский родственный осколок - "звучание" и "звенение". То есть свист - это звук, а вернее даже - особая мелодия, заданный или угаданный ритм. Ритм-сонастройка
А всё это относят нас к искусству разговора через них в жеречении

Третью ветвь значений, которую я бы ещё сюда прикрепила - оформляет индоевропейский корень "sviSTa" (स्विष्ट) - который может быть описан через значения "предложенный дар", "правильная жертва", "успешно предложенное"
То есть - нечто, правильно выбранное и предложенное в качестве дара или жертвы
И снова получается - это звуки, включённые в преобразование Пространства, наряду с песнями Орфея или струнами Садко
Сюда же отнесём, что танцы как древнее искусство во многих дорелигиозных традициях предполагают присвисты, а также у любого этноса можно найти музыкальный инструмент по типу свирели или свистящей дуды
Для чего-то - чего??

Что-то в этом явно когда-то было и зналось...

Намного больше интересных зацепок даёт нам старая сказка

Свисты и посвисты есть как у "хороших" (на самом деле - нет там хороших и плохих) и "злых" персонажей. То есть от полярности, даже мнимой - умение обращаться с этим видом искусства не зависит ни разу

Единственно у кого нет власти и(или) умения над свистом - это церковники
(что отразилось сразу в трёх известных мне народных играх со "свистами".

Вот одна из них - деревенская молодёжь делилась на тех, кто будет "птицы вешние", "люды здешние" и "попы безгрешные".  Для "попов безгрешных" выделяют место под "церковь", где нет не "птиц вешних", ни "люда здешнего" - те расходятся в "дикополе"

Некоторое время повыкликивая свои наименования, "птицы" и "люды" прячутся от "попов", при этом "птицы" должны оставаться на одном месте, а "люды" могут передвигаться, но так, чтобы попы не заметили
Попы ищут и "стригут" только их, но когда приближаются к "птицам", те могут свистом подать сигнал, что рядом "поп". Если поп подойдёт очень близко к "птице", то от её свиста "хрест бросает" и в игре больше не участвует
 "Люды" тоже могут свистеть, но только если находятся рядом с "птицей", а также могут "расхрестить" пойманных попами, если приведут в "церковь" "птицу" и игрок-"птица" просвистит над "остриженными"

Игра является "приметной" по раннему весеннему времени - если в специально слаженные стариками "зачины игры" выигрывают "попы", то яровой овёс сеять рано
)

Ну а ещё - отразилось в неких "свистах кощунных", за которых полагалась в древности епитимия, как и за другие языческие  заклинания
Да, наверное, в пустой примете - если будешь свистеть, то богатым не будет.
Но если собрать всё вместе - то, наверное, для владеющих древним искусством сакрального свиста богатство и впрямь не так уж было важно к стяжению...

В старой сказке также "свистом-посвистом" будится из крепкого, а то и навеенного навьими силами зачарованного сна главный герой или  его братья. Со свистом-посвистом едет по калиновому мосту Чудо-юдо для битвы-испытания Дурака-Царевича
С громким свистом летит баба-Яга или Кощей за беглецами из волшебного царства в мир белого света

Свист здесь выступает знаком рубежного преодоления полос пространства, пересечения неких волшебных, часто невидимых границ

Свист тесно сплетает в старой сказке и мифе - образ коня и ветра. Ищи-свищи, как ветра в поле - и в то же время конь уже сам ветер, или сын-дочь Ветра. Конями резвыми может наградить за работу сказочный батюшка-Ветер, а Сивка-бурка говорит, что она самому Ветру дщерь - а ветер, как и волшебная кобылица, горазд валить и мять посевы крестьянские

Свистом как единственным способом наладить контакт - говорит с ветряными конями в некоторых сказках Дурак-Царевич
Может, поэтому богатыри, особенно старшие, общаются-обращаются со своими скакунами не словесными командами, а свистом-посвистом?
А конь Святогора, после того, как богатырь уходит в навий гроб-сундук, щель горную - вообще "утекает в ветер"

В то же время река тоже имеет в мифе образ сказочной кобылицы.
Дон-батюшка едет на резком коне, река по весне разливается от стукота подводных кобылиц, Садко отправляется на дно морское на водяном коне
Ветер зимою поднимает водяные брызги и, застывшие, они порождают водяных коней-"калипков", которые живут у застывшей реки лишь до весны, а при начале отлёта журавлей из мест их зимовки начинают - "текати водою", увлекая за собой таяние остального снега, давая начало обновлению вешней природы

И скорее всего, наши деревенские калипки - родственницы европейским волшебным водяным коням-кельпи
По поверьям же, Велес-Волос-Старовласт наполнил мир "свистами и жахами (шумами) неслышимыми", которые держат мир, а рождают эти свисты особые именные ветра, живущие на острове Буяне

Записан
Разлетелись по миру ветра,
унося с собой тайны чудес.
Здравствуй, Осень! Прощаться пора
с окаяньем несбывшихся встреч...

Alena_Germes

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +123/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 451
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5527
  • - Вас поблагодарили: 1667
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #1 : 27 Ноябрь 2018, 11:43:47 »

Лирими, огромное спасибо за твой труд! Это важная для меня информация. Так и думала, что не просто это все. Похоже, свист как и любой инструмент надо применять с умом.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10711/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 953
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50850
  • - Вас поблагодарили: 119386
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #2 : 27 Ноябрь 2018, 18:31:53 »

Свист здесь выступает знаком рубежного преодоления полос пространства, пересечения неких волшебных, часто невидимых границ

  Блин... это целая тема!  И при чем - в практики.   Пробовать и слушать.  Как в Пространстве  отзывается. 
 Лири, может в отдельную  тему?  Ибо в сам деле, -  ПРОБОВАТЬ НАДО!!!
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12887/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 085
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 55450
  • - Вас поблагодарили: 97785
  • Ведьма. Певчая
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #3 : 27 Ноябрь 2018, 21:15:35 »

Свист здесь выступает знаком рубежного преодоления полос пространства, пересечения неких волшебных, часто невидимых границ

  Блин... это целая тема!  И при чем - в практики.   Пробовать и слушать.  Как в Пространстве  отзывается. 


Не только отзывается Пространство. Хотя очень интересен опыт - свистеть в дождь и туман. Если кто-то уже знает, что происходит - давайте поговорим. В дождь, например, свистом можно будто объединять заданный ритм дождевых капель. Одновременно входя в состояние сонастройки...
А на меловых горах вообще начинаешь свистеть вместе с ветром - сначала внутри, беззвучно и долго так беззвучно  - а потом звуком... И буквально видишь, прикрыв глаза, как свист вплетается в простор воздуха на километры...
А мне одной непонятно - с чего начать

Кстати, в сновидении "свисты" у кого-нибудь были? А ведь там хоть звука и нет - но он угадывается и каким-то образом вплетён в сновидное пространство. Оказываешься в странном месте и точно знаешь - сейчас, вокруг тебя то, что в нашем мире бы было свистом...

Пока по своему опыту - могу разложить такие варианты того, что вообще можно разложить в описаниях

Свист - это очень хороший помощник при переходе туда. В сновидение наяву... Выбираешь тональность уже из тишины и тихо, по свисту перетекаешь... Как по ниточке

И что-то тут есть неосознанно прочувствованное. Когда что-то удивительное, незнакомое - тянет присвистнуть от удивления...
Инстинктивная, неосмысленная реакция
Примерно как мы сходим с магистралей в сновидении наяву...

В общем-то, сам свист - хороший способ концентрации внимания. Вот на нём собираешь намного успешнее, чем когда концентрируешься на дыхании
Именно так можно попробовать "насвистеть" себе бензинку свистом. Собираешься вниманием и начинаешь тихонько выводить свист или шипение - по желанию.
Если удастся удержать подольше - можно очень хорошо подкачать ресурс для сновидений
Записан
Разлетелись по миру ветра,
унося с собой тайны чудес.
Здравствуй, Осень! Прощаться пора
с окаяньем несбывшихся встреч...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10711/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 953
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50850
  • - Вас поблагодарили: 119386
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #4 : 27 Ноябрь 2018, 21:32:11 »

Свист - это очень хороший помощник при переходе туда. В сновидение наяву... Выбираешь тональность уже из тишины и тихо, по свисту перетекаешь... Как по ниточке

И что-то тут есть неосознанно прочувствованное. Когда что-то удивительное, незнакомое - тянет присвистнуть от удивления...
Инстинктивная, неосмысленная реакция
Примерно как мы сходим с магистралей в сновидении наяву...

В общем-то, сам свист - хороший способ концентрации внимания. Вот на нём собираешь намного успешнее, чем когда концентрируешься на дыхании
Именно так можно попробовать "насвистеть" себе бензинку свистом. Собираешься вниманием и начинаешь тихонько выводить свист или шипение - по желанию.
Если удастся удержать подольше - можно очень хорошо подкачать ресурс для сновидений


  Интересные  у нас дела получаются! )))

  Одно цепляется за другое, сплетается и вытаскивает на поверхность новые дела и темы.... 

  Оказывается - БЫЛО  УЖЕ!!!  ))))

Сновидная история 8

     Я в комнате старого,  двухэтажного дома на втором этаже. Ночь. Во дворе, меня ждут (пришли ко мне) два (!) моих брата. (До сегодняшней ночи, помнил только одного).

    Спускаюсь к ним. Юрка, мой младший брат и ...  кто-то незнакомый, но как-то гораздо слабее, старше и мягче.

    Юрка, собран и настроен крайне агрессивно. Сразу драка. Короткая, как пристрелочно - примерочная...
 
    Заходим в дом, на второй этаж, на лестничную площадку. Она большая, просторная, где-то 5 х 5 метров.

    Юрка ухмыльнулся, своей мефистофельской ухмылкой, только злее и выразительнее, чем делал это в жизни...
- Прошло много времени, и ты подрастерял навыки - сказал он, то ли намекая на то, что я давно оставил вольную борьбу, то ли еще на что-то или зачем-то.

    Он напал, жестко, сухо, хлестко.  Но не фига я не растерял.  Легко и без особых усилий,  прижал его к полу и обездвижил.
    И тут, из противоположного угла, появился Дух, которого Юрка привел с собой. Это был гриб. Он очень быстро стал расти, и когда "шляпа" его стала около трех метров в диаметре, я начал "воевать" с ним. "Сновидный голос" получался как-то слабо и не очень качественно. И почти не помогал. Тогда, я начал "сдувать", мять этот "гриб" своим...  шипением. (Это шипение, было чем-то сродни сновидному голосу, и работало хорошо).

    Гриб удалось смять и практически "пролить на пол".

    По лестнице, поднимается второй "брат".  Он нападать не стал.  С ним был его Дух. Какой-то червяк, в форме колечка колбасы, около метра толщиной, и  где-то,  около метров трех - четырех длины.  Ядовито-желтого цвета. Червяк был слаб, и "сдуть" его оказалось совсем несложно, тем же способом.

     После "битвы", я оставил всё как есть и пошел вниз. Зашел в комнату на первом этаже. Это был кинозал. Сейчас должен был начаться фильм. Народу было человек двадцать и полно свободных мест. Решил взять билет.  Касса была через площадку, дверь напротив. 

 - Дайте мне что-нибудь посредине - прошу кассиршу.
 - Семнадцатый ряд, семнадцатое место. Пойдёт? - говорит кассирша.
 - Конечно пойдет!
 - С вас одиннадцать гривен.
 - ...  шарю по карманам, карманов нет... раздосадованный, кричу ей в окошко:
 - Да какие гривны могут быть во сне? Вы чо?
 - Ну как знаете... - кассирша потеряла ко мне интерес и углубилась в журнал.

    Вышел на площадку. Блин. А этот фильм очень надо бы посмотреть... но... ладно. Денег нет, будем просыпаться.


    Проснувшись, не мог понять, что за второй брат. Но, потом, решил, что возможно, у отца были еще дети.

    А потом, дошло...  я ведь ЗНАЛ, что у меня был старший брат, но он не прожил даже года. Умер задолго, до моего рождения...  Оказывается, сначала он был старшим сыном старшего в роду   сына...  но не долго.


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Alena_Germes

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +123/-0
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 451
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5527
  • - Вас поблагодарили: 1667
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #5 : 27 Ноябрь 2018, 22:18:48 »

  А потом, дошло...  я ведь ЗНАЛ, что у меня был старший брат, но он не прожил даже года. Умер задолго, до моего рождения...  Оказывается, сначала он был старшим сыном старшего в роду  старшего сына...  но не долго.
Мне как-то давно снился сон. Я была лесу со своими братьями и сестрами, и мы не просто зашли туда прогуляться, мы были частью этого леса. В жизни, у меня всего брат и сестра, но там нас было много, человек шесть или семь. Я ходила, рассматривала их лица, была счастлива находиться рядом с ними, общалась. Я знала что они те, на кого сделала аборты моя мама. Кажется все это было до меня, мы с сестрой у нее последние. Такое было всего раз, но сейчас понимаю, что это было достаточно сильное сновидение.
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12887/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 085
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 55450
  • - Вас поблагодарили: 97785
  • Ведьма. Певчая
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #6 : 05 Январь 2019, 11:30:35 »


 Какие-то  подозрительные  совпадения посыпались))))))

 
  Как только  вы собрали достаточно внимания для запуска муладхары на  её  активизацию - в межбровье начинается активнейшее оживление-шевеление.  Место "третьего глаза"  начинает "шуршать",  пульсировать,  отзываться  и  разворачиваться. 


Не знаю про половые различия тут

Но ещё где-то давно в первых темах После ритуала, когда начали работу с чакрами (по-моему, только до третьей как-то добрались) - писала возможно похожее
Что чувствуется тепло, горячее, приятное тепло в верхней части головы, по лбу. С приятным покалыванием-жжением-пульсацией сравнить можно

После этого -если держать вниманием на этом тепле-покалывании - сразу в сон


Пока не могу сообразить и точно выписать, что это получается...
Но получается так.

В какое-то время можно заметить, что это покалывание-пульсация от "выплеска" горловой чакры расходится по всему лицу, очень чётко при этом ощущаются именно лицевые мышцы (да так, что я, особо не представляя, как там они располагаются - потом проверила себя по анатомическому атласу - вот именно так и там чуятся)

Если очень осторожно придержать внимание именно на них, то явно будет ощущаться, как они "шевелятся", немного по-другому укладываются, что ли... И снаружи, и которые глубже, у гортани и языка. Прилаживаются немного по-дугому и уютно очень затихают там, что ли...

Выйдя из этого состояния - можно попробовать произнести звуки. И они будут немного, а то и совсем другими, чем мы произносим их обычно

Немного усложняем задачку. Сравниваем звуки после этого состояния-сопричастия в городе и делаем мостик чакр-центров с прогревом лицевых мышц в лесу.
Если мы их запомнили или записали на мобильник - мы видим, что и эти звуки будут отличаться

Усложняем задачу ещё больше.
Произносим звуки в таком состоянии в лесу и произносим у реки, например. "Одинаковые" звуки снова отличаются друг от друга, но не так сильно-кардинально, как при сравнении "город-лес"

Делаем по-другому. Произносим так (в разогретом через чакры, а не просто вниманием, виде) звуки нашей речи в одном месте (у реки или в лесу), но... в разные состояния природы. В снег или вёдро, в пасмурность или ветер

Болото и туман - отдельная песня, причём горловая. Хотя попеть горловым (или сновидным в состоянии сновидения наяву) - тоже можно попробовать - мне интересно, у кого что получается

Здесь пока на ум приходит две вещи. Во-первых, это какой-то сильный способ настройки звуков человеческой речи под место пространства и под его настроения, под природный лад. Причём важный для самого процесса настройки пришедшего в природный мир.
Важно, что при этом меняются, обостряются, обнажаются очень сильно ощущения и вообще само восприятие

И второй момент. Все мы знаем, что артикуляция у разных народов разная (фильмы про шпионов видели, где шпионы учатся правильно произносить звуки чужой речи, а вот двигать губами и мышцами лица научиться почти невозможно. Хоть и незаметно особо)
И вот видится мне, что эта изначальная артикуляция была очень сильно привязана к самой местности - из которой народ определился как этнос и носитель своего языка.
И на само оформление языка, количество гласных-согласных влияла именно местность вот этой вот природной, естественной настройкой мышц человеческого тела...
Записан
Разлетелись по миру ветра,
унося с собой тайны чудес.
Здравствуй, Осень! Прощаться пора
с окаяньем несбывшихся встреч...

AI

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +32/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1 089
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 981
  • - Вас поблагодарили: 644
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #7 : 05 Январь 2019, 12:06:24 »

сильный способ настройки звуков человеческой речи под место пространства и под его настроения, под природный лад.
Интересно просканировать места, где в ходу гортанные звуки, очень часто они поминаемы в различной литературе и, следовательно,
на слуху.
Записан
Все мысли, которые имеют огромные последствия, — всегда просты

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2355/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 018
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 53399
  • - Вас поблагодарили: 37666
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #8 : 05 Январь 2019, 12:56:44 »

Эх, жаль, что не нашла замечательный материал о природе горловых зажимов и значения полноты голоса, голоса открытого!
Вот эта статья - слабое подобие той, которую искала.
Может пригодится? Зоя, если она неуместна здесь, то перенеси, пожалуйста, или посоветуй, куда перенести.
А, вообще, практик для открытия голоса существует множество. Интересно, что во всех древних культурах придавали громадное значение тому, насколько открыт голос.

Челюстной зажим.
В телесной психотерапии особое внимание уделяется работе с голосом и дыханием. Глубокое дыхание восстанавливает контакт между сознанием и чувствами, сознанием и телесными ощущениями. ( Терапия безрадостности. Возвращаем радость в свою жизнь., Секреты здоровья и долголетия. Работа с дыханием.) Что же нам дает работа с голосом? Первое - это снятие горлового и челюстного зажимов, которые возникают еще в раннем детстве.

Нижняя челюсть служит своего рода запорным механизмом, не позволяющим ничему из вне проникнуть к нам во внутрь. Первоначально челюстной зажим образуются в результате сопротивления насильственному кормлению или употреблению нежелательной пищи.

И это не единственная функция, выполняемая нижней челюстью. Нижняя челюсть так же призвана не выпускать нежелательные внутренние импульсы наружу. Как правило, речь идет о сильном плаче, крике, гневе, злости... Помните, как часто в детстве, когда из нас растили "хороших", "культурных", "воспитанных" девочек и мальчиков, - приходилось слышать "рот закрой", "по-губам дам", "че разорался?", "ты же мужчина!", "кто так себя ведет" и так далее. Думаю, у каждого есть свой список подобных фраз и установок. 

Нижняя челюсть играет важную роль в реализации агрессии. Будем помнить, что первобытные люди использовали зубы не только для того, чтобы жевать, но и для того, чтобы перегрызать горло врагам, впиваясь покрепче в него зубами. Поэтому, когда человек испытывает гнев, то мощный разрушительный импульс, который зарождается в глубине тела, поступает к нашим челюстям. Этот импульс и придает челюсти дополнительную силу сжатия. Поэтому подавленный гнев часто проявляется в сильном напряжении нижней челюсти и челюстном зажиме.

С помощью напряжения современные люди научились сдерживать крик, гнев, злобу. И у некоторых это так хорошо получается, что их рот уже не может раскрыться полностью, чтобы что-то громко сказать. Их речь становится малопонятной, человек «мямлит», возникают множественные проблемы с зубами, начинаются боли в челюсти и в области затылка. Может снижаться зрение. Помимо всего прочего, челюстной и горловой зажим блокируют возможность свободного общения и выражения своих чувств, что негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии человека и может привести к психосоматическим заболеваниям.

Как определить есть ли челюстной зажим?
Определить наличие у себя напряжения в области нижней челюсти довольно легко. Первый способ - достаточно прощупать свои желваки на скулах напротив ушного отверстия. Если возникает болезненность - значит зажим в нижней челюсти есть.

Второй способ — открыть посильнее рот. Если вы чувствуете ограниченность этого движения, то опять же, это свидетельствует о хроническом перенапряжении мышц, удерживающих нижнюю челюсть. Привычка скрипеть зубами во сне тоже свидетельствует о челюстном зажиме.

Третий вариант - сложите три пальца и поместите их между зубов. Насколько вам комфортно удерживать длительное время такую позицию? Если удобно и комфортно, то сильного зажима скорей всего нет. Если помещаются только два и появляется боль - сильное сжатие.

А теперь, выберите какую-то деталь на противоположной стене и посмотрите на нее, а потом сильно сожмите челюсти и посмотрите на эту же деталь. Очертания размываются? Вот так зажим.

И напротив, когда человек расслаблен и испытывает положительные чувства, нижняя челюсть слегка опускается. Именно этой цели служат зевки, которые помогают телу расслабиться. Кроме того, они способствуют поступлению большей порции воздуха в наш организм. Мы часто зеваем днем не столько потому что нам скучно, сколько потому, что бессознательно хотим сбросить то напряжение, которое в нас возникает в результате попыток заставить себя делать что-то, что нам не нравится.

Упражнение на снятие челюстного зажима.
Вегетотерапия Райха. Телесно-ориентированная психотерапия. Итак, упражнение по снятию мышечного блока на челюстном сегменте. Упражнение выполняется в паре.

Для выполнения упражнения понадобятся 2 вафельных полотенца и крепкие зубы без брекетов. Если у Вас есть брекеты и нет вафельного полотенца, то ... делать это упражнение Вам нельзя. Будете вместо этого снимать зажимы с челюсти, когда начнёте работать с горловым сегментом - ибо тут всё взаимосвязано и поэтому иногда взаимозаменяемо.

Но если у Вас в доме есть чистое вафельное полотенце, которое Вам не жалко, а Ваши зубы не несут на себе ничего лишнего и стоят крепко на месте, то выполняйте это упражнение - смело, но очень осторожно:-). Если есть сомнения, то... решайте сами, делать ли это. 

Упражнение называется «Бобик, отдай поводок, скотина!»

Итак, у нас есть два актёра. Один будет Хозяином, второй - Бобиком. Реквизит (он же - стимульный материал) - вафельное полотенце в роли собачьего поводка. Меняйтесь ролями с Вашим приятелем, чтобы челюстной зажим «распустился» одновременно у обоих.

Собака становится на четвереньки. Хозяин скручивает вафельное полотенце в жгут и берётся за оба конца этого жгута. Собака перекусывает жгут посредине... И... БОКС!!! Схватка началась!

Каждый тянет своё «одеяло» на себя. Тот человек, который играет роль Бобика, должен полностью вжиться в роль и не выпускать полотенце изо всех сил. А второй участник - так же честно тянуть на себя. Собаке разрешается ( даже рекомендуется ) рычать и пускать слюни. Игра  заканчивается с победой одного из игроков. Зажим в челюстном сегменте - проходит.

После этого актеры меняются ролями.

Второй вариант этого упражнения - самостоятельный. Кусайтесь. Возьмите какой-то плотный и упругий предмет. Это может быть все тоже самое плотно скрученное полотенце или упругий мячик, можно использовать и предназначенную для этих целей собачью игрушку. Начните кусать этот предмет со всей силой и страстью, на которую вы только способны. При этом, попытайтесь руками отнять у самого себя игрушку, вырвав ее изо рта. Ваша задача — выпустить весь тот гнев, который в вас накопился, а заодно и защитить свою «территорию». Когда почувствуете, что напряжение начинает ослабевать, и уже не хочется «рвать и метать», отпустите предмет и расслабьтесь. Вы почувствуете, что ваша нижняя челюсть немного опустилась и стала более подвижной.

Горловой зажим.
Зажимы в горле так же возникают в раннем детстве, когда приходилось подавлять плач или крик, сжимая горловые мышцы. Горловой зажим отражаются и на наших связках, создавая в них дополнительное напряжение. В результате, мышцы, участвующие в звукообразовании, становятся малоподвижными. Это отражается на звучании голоса. Он может быть чересчур ровным и монотонным или хрипловатым и сиплым. А может и наоборот быть слишком высоким, ближе к фальцету.

К тому же в области горла, почти под гортанью, находится горловая чакра - вишудха. В ее функции входит регуляция роста. В психической области она определяет наши способности к общению, самовыражению, коммуникативный аспект творческой деятельности и осознание собственной индивидуальности. Поэтому работая над снятием горлового зажима мы автоматически восстанавливаем нормальную циркуляцию энергии в этом центре.

Несмотря на то, что тянется эта проблема еще из детства, мы вполне в состоянии убрать горловой зажим в более зрелом возрасте, привнося тем самым в свою жизнь новую степень свободы и яркости переживаний.

Как снять горловой зажим?
Почаще зевайте. Ведь зевание - это естественный механизм, данный нам от природы для снятия напряжения.

Пойте. Впервые пойти на вокал мне посоветовал врач - мануальный терапевт. Первое, что он сказал после осмотра - купить дыхательный тренажер Фролова для работы с диафрагмой; записаться в бассейн и на вокал. После этого прочитал лекцию о пользе пения для здоровья организма.

И действительно трудно переоценить ту пользу, которую оказывает пение для физического и психологического здоровья человека. Оно великолепно снимает все горловые зажимы. Мы не можем ни массажем, ни упражнениями добраться до глубоких мышц гола. Зато это может сделать звук, который заставляет вибрировать поверхностные и глубокие ткани горла, освобождая их от излишнего напряжения, снимая мышечные блоки и горловые зажимы.

Пение сообщает телу «правильные» вибрации, что поднимает жизненный тонус. Красивый голос в прямом смысле слова "завораживает", что позитивно сказывается на самооценке человека и способствует более уверенному и конструктивному общению с другими людьми.

Во время пения улучшается кровообращение, что благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы. При регулярных занятиях вокалом в организме повышается  уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона а значит, значительно повышает иммунитет. Мы реже простужаемся и чувствуем себя энергичней.   

Улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Во время пения в мозгу вырабатываются особые химические вещества - эндорфины, которые помогают поднять настроение, ощутить покой, легкость и радость.

Информация для прекрасного пола :-). Во время пения, за счет улучшения кровоснабжения, омолаживается весь организм, улучшается цвет лица и состояние кожи. Да к тому же кто откажется лишний раз побыть в центре внимания красиво спев песню где-нибудь в гостях, караоке или на свадьбе у подруги. Одна моя знакомая вместо тоста на свадьбе у сестры спела песню группы "Сливки", а во время проигрыша - сказала поздравление. Было очень эффектно и красиво.   

Пение очень полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию.

В настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию. К тому же на групповых занятиях вокалом чаще всего стоит теплая, доброжелательная и дружественная атмосфера. Что так же имеет оздоравливающий психологический эффект.

Упражнение для снятия челюстного и горлового зажима.   
Упражнение «Дорогу осилит идущий» или «Язык-путешественник». Это так же упражнение из телесно-ориентированной психотерапии. Кому-то оно может показаться утомительным, но оно помимо снятия мышечных зажимов помогает улучшить способность к концентрации. Что так же очень важно для счастливой и качественной жизни.

Для выполнения этого упражнения по вегетотерапии Вам не нужен партнёр.

Сядьте удобно на кресло и «заземлитесь». То есть, обопритесь стопами о пол. Закройте глаза и посидите так какое-то время. Ощутите, что во рту у Вас живёт язык. Полюбите его, поздоровайтесь с ним.

А теперь пусть Ваш язык отправляется на экскурсию по тому месту, где он всю жизнь живёт и трудится. То есть Вы начинаете изучать-ощупывать своим языком каждый бугорочек, каждую пломбу, каждое место во рту. Нёбо, дёсны, альвеолы, зубы, губы (пока только их внутренняя поверхность), щёки, горло.

После того, как ощупан каждый зуб (внешняя, внутренняя и режущие части), пускай Ваш язык выбирается наружу и ощупывает там всё, до чего сумеет дотянуться. В этот момент на свет будут рождаться самые разнообразные звуки - от причмокивания до свиста. Теперь Ваш язык ещё и зазвучит - заговорит. Позвольте себе это. Так легко и незаметно распускается мышечный блок - «стиснутые челюсти» и «ходящие» желваки.

Ваша экскурсия по рту должна продолжаться не меньше 10-15 минут. Засеките время и ни в коем случае не торопитесь. Если Вы ощущаете знаменитый «комок в горле» (выражение всех невротиков об этом мышечном блоке ) то от такого упражнения комок в горле - исчезнет.

Нужно выполнять это упражнение вегетотерапии регулярно. И лучше, если перед этим Вы уже проработаете глазной и челюстной сегменты. Тогда эти забавы будут иметь терапевтическую пользу и Вы ощутите результат.

 



Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10711/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 953
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50850
  • - Вас поблагодарили: 119386
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #9 : 05 Январь 2019, 22:41:29 »

Выйдя из этого состояния - можно попробовать произнести звуки. И они будут немного, а то и совсем другими, чем мы произносим их обычно

Немного усложняем задачку. Сравниваем звуки после этого состояния-сопричастия в городе и делаем мостик чакр-центров с прогревом лицевых мышц в лесу.
Если мы их запомнили или записали на мобильник - мы видим, что и эти звуки будут отличаться

Усложняем задачу ещё больше.
Произносим звуки в таком состоянии в лесу и произносим у реки, например. "Одинаковые" звуки снова отличаются друг от друга, но не так сильно-кардинально, как при сравнении "город-лес"

Делаем по-другому. Произносим так (в разогретом через чакры, а не просто вниманием, виде) звуки нашей речи в одном месте (у реки или в лесу), но... в разные состояния природы. В снег или вёдро, в пасмурность или ветер

Болото и туман - отдельная песня, причём горловая. Хотя попеть горловым (или сновидным в состоянии сновидения наяву) - тоже можно попробовать - мне интересно, у кого что получается

  Замечательная  идея!!!  Завтра  начну  пробовать.  Заинтересовало....
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2656/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12 886
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 41336
  • - Вас поблагодарили: 42211
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #10 : 05 Январь 2019, 23:14:52 »

В какое-то время можно заметить, что это покалывание-пульсация от "выплеска" горловой чакры

Думаю у многих это не получится чисто физически.
Если не развит голосовой центр, то будь хоть семь  пядей во лбу, толку не будет

А вот развит он или нет.. есть много способов узнать.
Мне нравится по схеме -  "Дизайн человека".
Потратьте пять минут, составьте свою личную карту дизайна и малость разобравшись со связями, посмотрите, что лично у вас творится с голосовым центром.. и по каким каналам течет энергия.
Вполне возможно, что мимо, так как голосовой центр на нуле.
http://humandesign.su (например тут, но есть много и других сайтов)

Кстати есть коронная проверка, если в быту на какой нибудь вопрос, челове отвечает хмыканьем.. типа - ага.. угу.. у-у. То у него сто процентов развита горловая чакра.
А вот если на вопросы он отвечает строго словам - "да, нет.. " безо всяких агаканий.. то,  скорее всего (если его конечно не били ремнем за агаканья) горловая чакра не активна с рождения.  То бишь - ноль.
А вообще, любителям астрологии, в длинные зимние вечера, я бы рекомендовал поковыряться в "дизайне человека".. по составлять карты родных и близких. Гарантированно откроете для себя много нового.. и будете пользоваться этими наработками уже в практике. Во всяком случае, не третировать и  ждать от людей (особенно своих детей) того, чего они не могут в принципе.
Записан

Кора

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 700
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 158
  • - Вас поблагодарили: 471
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #11 : 06 Январь 2019, 11:55:19 »

Тупо вспомнила как одна певица показывала полезное для настройки упражнение «петь губами».
Тпру - это когда лошади говорят "стой".
Вот таким шлепаньем губ (тпруканьем) надо петь песни.
Может, шутила. Но у неё хорошо получалось.
Кто попробует — сразу не получится. Факт. :)
Записан

ВЪдамvр

  • Охотник
  • *
  • Согласие +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 148
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 105
  • - Вас поблагодарили: 292
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #12 : 15 Февраль 2019, 22:18:59 »

Славянская практика "Прогуживание", дана в инете обрывками, описана на сайте "Прекрасана", как петь - были небольшие видео с семинара Арины Никитиной. Пением определённых слогов можно прокачивать-раскачивать клетки, органы, каналы и другие структуры, оживлять ткани. По словам практикующих, пение в течение 40 дней меняет судьбу
Записан
Всё сказанное может не быть истиной, но поводом к размышлению, ибо кто говорит - знает, кто вЪдает - не говорит

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2355/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 018
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 53399
  • - Вас поблагодарили: 37666
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #13 : 15 Февраль 2019, 23:58:53 »

Пением определённых слогов можно прокачивать-раскачивать клетки, органы, каналы и другие структуры, оживлять ткани.
В эту же тему. Распевка пальцев.

   
Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

ВЪдамvр

  • Охотник
  • *
  • Согласие +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 148
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 105
  • - Вас поблагодарили: 292
Re: Звуки - как настройка.
« Ответ #14 : 17 Февраль 2019, 16:05:09 »

Вот это голос, поначалу подумалось, что голос оператора за кадром, внешность дедушки, а запас жизненных сил - ого-го. Владимир Алексеевич (Шемшук), на которого ссылается Мастер, лицо загадочное: он и автор истории о переселении землян на Нибиру в 2012г., он же представляет в своих книгах довольно навороченную систему совершенствования человека, на мой погляд, для жрецов уровня так 10-го. Лет 15 назад проводил выездные семинары, необычно, но были моменты настораживающие. Использовать какие-то практики, описанные Шемшуком, наверное, возможно, если есть опыт безопасной проверки нового на себе.
Записан
Всё сказанное может не быть истиной, но поводом к размышлению, ибо кто говорит - знает, кто вЪдает - не говорит
 

Страница сгенерирована за 1.11 секунд. Запросов: 53.