Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Ничто так не сближает людей, как общность интересов. Расходятся интересы - расходятся люди.

Автор Тема: Осознание - Энтони де Мелло  (Прочитано 643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10329/-23
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27 336
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46649
  • - Вас поблагодарили: 111002
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #30 : 27 Июнь 2018, 15:15:03 »

я никогда не выходил в астрал,

  Виктор, тут проблема лингвистическая. )) 
Я тоже никогда не выходил в астрал.   Ибо даже не знаю, что  это такое и для меня этой хитрой субстанции (или способа говорить)  просто не существует.  Не существует вполне  логично и закономерно.   ))

  А вот в пространстве  сновидных полос  Большого  мира  - бывал сто раз. (Более того -  мы    все  и постоянно находимся в Большом Мире и в Пространстве его полос).

 И даже на других полосах бывал.  А в астрале  - не был. (В Австралии - тоже не бывал). 
 Потому, что    В МОЕМ ОПИСАНИИ  АСТРАЛА  ПРОСТО НЕТ.  Я не пользуюсь ЭТИМ словом.  По той простой причине, что не вижу в нем смысла. 

 
Вот, допустим, у Шелта плохое настроение.
И что? Я должен верить, что это он сам у себя его вызвал?
Нет. Думается, это им что-то, или кто-то управился.

  Верно.  Это со мной так жестоко  и бездарно  управились мои смыслы.    (Дурак себе же злейший  враг))  Они просто организовали весьма тупой,   бессмысленный и  хреновый вариант толкования воспринятого.  Вот  я   и скуксился.   А если бы у меня были смыслы получше, да толкование покачествннее  - ничего бы у меня не испортилось   и никто бы   мною "не  управился"))
А тот же Ксендзюк предлагает выход из такой ситуации

   Сначала пусть он сам им воспользуется))))))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10329/-23
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27 336
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46649
  • - Вас поблагодарили: 111002
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #31 : 27 Июнь 2018, 15:23:44 »

Мы ничего не видим кроме самого содержимого сознания.

  Очень хороший момент!!!  (Где-то так оно и есть)

  Но  объясни мне  пожалуйста вот  какую  хрень....  "сознание"  у  воинов забито всяким  мистическим говном выше  крыши.   Но почему они не видят   то, что есть в их сознании?

  Могу дать пример проще.  Каждый второй наш брат-россиянин верует в Бога, Иисуса Христа, Деву Марию и прочую  братию....  но кто  видел   кого -либо из этой компании?    Или их в сознании нету?

 
если я своими эмоциями-мыслями-телом не умею управлять?

 Опять лажа  лингвистическая,  а не мировоззренческая и не философская.  Путаница в словах.  Кого ты называешь  местоимением  "Я"?  "Я" - это кто?

  А эмоции происходят  у тебя от твоих смыслов.  Могу сказать проще - эмоция - это активизированный вниманием смысл.  Из  смыслов состоит твоя картина мира.  Твоя картина мира  - это и есть ты.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +421/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 954
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7231
  • - Вас поблагодарили: 10429
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #32 : 27 Июнь 2018, 16:14:16 »

Верно.  Это со мной так жестоко  и бездарно  управились мои смыслы.    (Дурак себе же злейший  враг))  Они просто организовали весьма тупой,   бессмысленный и  хреновый вариант толкования воспринятого.  Вот  я   и скуксился.   А если бы у меня были смыслы получше, да толкование покачествннее  - ничего бы у меня не испортилось   и никто бы   мною "не  управился"))

Я думаю, что смыслы присутствуют в голове не всегда. А значит шанс что-то воспринять и сразу же эмоционально отреагировать слишком велик. Слишком.
Не, ну если ты идешь и повторяешь про себя - меня не выведет из себя автомобиль, проезжающий мимо по грязной луже, подходишь к этой луже, дожидаешься автомобиля, то и в самом деле - твое настроение только улучшится, потому что ты оказался прав. Но дело в том, что всё всегда бывает неожиданным и ты мгновенно реагируешь, не успев понять, что случилось.
А вот если ты все время в осознанном состоянии, то для тебя ничто никогда неожиданным не будет
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +421/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 954
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7231
  • - Вас поблагодарили: 10429
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #33 : 27 Июнь 2018, 16:14:36 »

Сначала пусть он сам им воспользуется)

Это да.
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +421/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 954
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7231
  • - Вас поблагодарили: 10429
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #34 : 27 Июнь 2018, 18:07:26 »

Каждый второй наш брат-россиянин верует в Бога, Иисуса Христа, Деву Марию и прочую  братию....  но кто  видел   кого -либо из этой компании?

Надо было начать с деда Мороза.
Ты своих  детей обманывал? Признавайся. ))
Многие так и не выросли и продолжают верить, но уже во взрослые сказки.

Опять лажа  лингвистическая,  а не мировоззренческая и не философская.  Путаница в словах.  Кого ты называешь  местоимением  "Я"?  "Я" - это кто?

Это не лажа. Вот этого Я, которое могло быть управлять эмоциями-мыслями-телом, как раз и нету. Потому и управления нет.
Его нужно вырастить. Сознание - и есть наше Я. Только оно обладает волей и лишено всяких желаний. А у мелких "я" есть желания, есть упрямство, своеволие, самоволие. Но нет воли.

Говорить про волю также не получается, как и про сознание. Их нужно испытать.

Воля и внимание - атрибуты сознания в его активном состоянии.
Например, я сейчас направил внимание на ладонь и заставил ее стать горячей за несколько секунд. Желание сделать это было у мыслей. Но если просто думать о том, чтобы рука стала горячей, то ничего не получится. Ни желание, ни мысли тут не помогут. Нужна воля. В АТ Шульца этому учат. Но там всё без понимания происходящего.

Того же самого нагрева участка тела можно добиться с помощью условных рефлексов. Но это уже будет совсем другая история. В нас всё так перепутано, что надежды распутать, основываясь только на своем опыте, как делаешь это ты, не представляется возможным. Все твои умозаключения всегда будут твоим личным мнением. Верным, или не верным, но мнением. Я пользуюсь системой взглядов 4 пути, где всё взаимосвязано и где на большинство вопросов давным давно даны ответы и их нужно только подтвердить своим опытом.

Записан

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6895
  • - Вас поблагодарили: 2015
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #35 : 27 Июнь 2018, 18:42:11 »

Каждый второй наш брат-россиянин верует в Бога, Иисуса Христа, Деву Марию и прочую  братию....  но кто  видел   кого -либо из этой компании?

Надо было начать с деда Мороза.
Деда Мороза я видел. Честное слово. На утренник всегда приходил, у меня был костюм зайца с хвостом из марли. Потом мне не стали шить костюм и Дед Мороз перестал приходить. Так что, все дело, видимо, в костюме зайца было. Или марлевом хвосте.
Записан

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2275/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11 274
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 36322
  • - Вас поблагодарили: 36477
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #36 : 27 Июнь 2018, 20:31:26 »

Деда Мороза я видел. Честное слово. На утренник всегда приходил, у меня был костюм зайца с хвостом из марли.

И там без веры не обходилось)))
Вспомнил историю.
"Начало 70-х, детский сад. Чтобы поиграть с какой-нибудь игрушкой, надо было ее показать воспитателю и спросить разрешение.
 И вот я выбрал гоночную машину, которая, когда ее катаешь по полу, издает такой лютый вой за счет какого-то внутреннего механизма.
 Мои ручки тянутся ее взять, но одна девочка кричит: «Не бери Христа ради!».
Я подумал, что «христаради» - это иностранное название этой машины.
Спустя несколько дней, я подошел к воспитательнице с этой машинкой и спросил: «Можно взять христаради?».
 Воспитательница сделала такие круглые глаза: «Можно, конечно, конечно бери, родной!»".
Записан

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 532
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 221
    • Форум Аримойя
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #37 : 01 Июль 2018, 10:25:18 »

ПОКОРНОСТЬ

Чем усерднее вы трудитесь, желая перемениться, тем хуже вам становится. Значит ли это, что человеку не помешает быть немного пассивным? Несомненно, ведь чем больше вы сопротивляетесь, тем сильнее становится ваш противник. По-видимому, именно так следует толковать широко известные слова Иисуса: «Ударившему тебя по правой щеке подставь и левую». Борьба только укрепляет демонов. Если же перейти на сторону врага, победить его оказывается не так уж и трудно. Но как это сделать? Нужно не бороться со злом, а понять его: стоит осознать истинную природу зла, и оно исчезнет. Как совладать с мраком ночи? Уж конечно, не кулаками. Метла не выгонит темноту из вашей спальни — нужно включить свет. Чем больше вы хотите победить тьму, тем реальнее она для вас становится и тем сильнее истощаются ваши силы. Но если вы позволите свету осознания пролиться в вашу душу, в то же мгновение тьма исчезнет. 

  Каждый раз, когда человек отрывает смысл жизни от живой действитель¬ности, он налетает на глухую стену, о которую и разбивается этот найденный им смысл. Понять главное может лишь тот, кто ни до чего не доискивается. Жизнь имеет смысл только тогда, когда ее воспринимают как тайну; для холодного разума она совершенно бессмысленна.
 
Некоторые люди считают осознанность кульминацией духовной жизни человека, высшей целью его духовного развития. Желая достичь этой цели как можно скорее, они пренебрегают переживанием каждого мига, даруемого осознанностью. Такие люди задаются целью достичь состояния осознанности. Однако если человек действительно осознал свою жизнь, ему никуда не надо идти и ничего не надо добиваться. Как достичь состояния осознанности? С помощью осознания. Когда человек заявляет, что хочет прочувствовать каждый миг жизни, это говорит о его искренности — особенно если закрыть глаза на это пресловутое «хочу». Хотеть жить осознанно невозможно — свою жизнь вы либо осознаете, либо не осознаете.


Я УМРУ

Если за всю свою жизнь человек не пережил ни одной трагедии, можно ли его считать полноценным? Единственная возможная на земле трагедия — это невежество; невежество — корень всякого зла. Сон и неосознанность — трагедия человеческого рода. Они порождают страх; страх порождает все остальное. Но смерть — не трагедия. Угасание прекрасно; боятся его только те, кто так ничего и не понял в жизни. Смерть страшит лишь тех, кто боится жить. Только мертвые боятся умереть. Живым смерть не страшна. По этому поводу красиво высказался один из ваших писателей-американцев. Он сказал: «Пробуждение — это смерть веры в несправедливость и трагедию». То, что для гусеницы конец света, — для бабочки только заря жизни. Смерть — это возрождение. Я имею в виду не будущее воскрешение из мертвых, а то, что с нами происходит сейчас. Если вы умрете для вашего прошлого — расстанетесь с каждой прожитой минутой, — вы исполнитесь жизни, ибо полный жизни человек — это человек, исполненный смерти. Для вещей мы умираем. Чтобы получить возможность жить полной жизнью и воскреснуть в любой момент, мы освобождаемся от всего сущего.

Однажды монах-иезуит спросил отца Аррупе, своего настоятеля, что тот думает о коммунизме, социализме и капитализме. Отец Аррупе дал блестящий ответ: Как гуманность, так и жестокость того или иного общественного строя определяются моральными качествами тех, кто воплощает в жизнь его идеалы. Люди с золотыми сердцами одинаково хорошо обустроят и социалистическое, и коммунистическое, и капиталистическое общество.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 532
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 221
    • Форум Аримойя
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #38 : 16 Июль 2018, 15:37:30 »

ОЗАРЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ

 Но что значит изменить себя? У вас появляется навязчивая идея о том, каким должен стать окружающий мир, но каков этот мир на самом деле, вы не имеете ни малейшего понятия.

 Когда мы пытаемся отделить себя от своего «я», очень важно не отождествлять события внешнего мира с самим собой.

 НЕ НАДО ПОДТАЛКИВАТЬ

 Вам нужен специалист — понимание, озарение, осознание, — а вот толкать не надо. Не надо прикладывать никаких усилий — они очень утомляют. Всех нас приучили быть недовольными собой, С точки зрения психологии, в этом и заключается все зло. Мы только и делаем, что выражаем недовольство, ворчим и толкаем машину. Все вперед и вперед, все натужнее и натужнее. Но внутренний конфликт никуда не девается, уровень понимания остается невероятно низким.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 532
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 221
    • Форум Аримойя
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #39 : 16 Июль 2018, 15:37:51 »

СТАТЬ НАСТОЯЩИМ

 Осознание, понимание. Когда вы станете мастером (а это произойдет скоро), вам не нужны будут занятия по психологии. Когда вы займетесь самонаблюдением, когда разделаетесь с негативными эмоциями, у вас появится собственное видение мира. И вы поймете разницу. Но вам еще предстоит встреча с опасным злодеем. Имя ему — самобичевание, самоосуждение и ненависть к себе.


 «Незамут¬ненный глаз — это зрение; неповрежденное ухо — слух; невредимый нос — обоняние; здоровый рот — вкус; незамутненное сознание — это мудрость».
 «Незамутненное сознание порождает любовь».

 Вы не изменяете себя; то, что мы зовем собой, себя изменить не может. Перемены происходят сами, они происходят внутри вас. Вы ощущаете происходящие в вас перемены; они происходят в вашем осознании; они случаются с вами. Вы не имеете к ним никакого отношения.

 Я часто говорю, что истинная жизнь — это смерть. Представьте себя в могиле — и жизнь распахнет вам свои объятия. Вообразите, что вы лежите в гробу. Теперь взгляните на свои проблемы с точки зрения покойника. Все они предстали перед вами в ином свете, не так ли?
 Вы видите, как разлагается ваше тело, кости, как ваши останки обращаются в прах.
 Если вам не все равно, жить или умереть, —— вы не живете. Живете вы только тогда, когда жизнь перестает что-либо значить для вас. Вы живете, если готовы умереть. Но если вы цепляетесь за жизнь, вы мертвы.
 Так что полюбите мысль о смерти. Возвращайтесь к ней вновь и вновь. Думайте о том, как пленителен труп, скелет и рассыпающиеся в прах кости; представляйте, как они становятся горстью земной пыли. И как легко от этих мыслей, как легко!
 Один итальянский поэт сказал: «Наша жизнь — вспышка света. Смеркается, и приходит вечная ночь». Одна только вспышка, мгновение — и мы растрачиваем это мгновение впустую.
 Внешне все останется на своих местах. Просто ваше пребывание вне мира закончится — вы будете жить в подлинном мире. Впустите в себя свет осознания — и темнота исчезнет.
 Счастье — это не то, чего можно добиться; любовь порождаете не вы.
 У вас не может быть любви — это вы можете быть у любви.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 532
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 221
    • Форум Аримойя
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #40 : 23 Июль 2018, 21:46:12 »

Чогъям Трунгпа - Аспекты практики
Это совершенно замечательный автор. Несмотря на некоторые проблемные личные моменты, среди его почтительных друзей и последователей - многие крупнейшие фигуры духовного мира современности. Его ставшие классическими книги сослужили многим добрую службу и заслужили широкое признание.
Цитировать
Чогьям Трунгпа Ринпоче  – буддистский мастер медитации.
В 1959 году, уже широко известный на родине как учитель буддизма, он бежал от китайской оккупации из Тибета в Индию пешком через Гималаи. В Индии он изучил английский язык, потом изучал сравнительное религиоведение в Оксфорде и переселился в США по приглашению учеников.
В эмиграции Чогьям Трунгпа стал проповедовать Тибетский буддизм на Западе. Его школа получила название Буддизм Шамбалы. Он основал Университет Наропы в Колорадо, США. Это был первый аккредитованный буддийский университет в Северной Америке.
Помимо этого Трунгпа основал по всему миру около сотни медитационных центров, получивших название Дхармадхату, первый такой центр был основан в1973 году. Сейчас в мире имеется 150 таких центров, которые стали называться Медитационными Центрами Шамбалы.

Полностью - тут:
http://www.koob.ru/chogyam_trungpa/




Внутреннее ядро внимательности к уму объясняется как усилие, которое подготавливает почву для вспышки абстрактного ума. Внимательность к объектам ума становится внимательностью к проекциям ума в понятиях тотальной простоты одиночных актов ума.


Глава 3. Внимательность к телу
   Первое основание внимательности – это внимательность к телу. Практика внимательности к телу связана с потребностью ощущения бытия, ощущения прочной основы.

Основной техникой, сопутствующей сидячей медитации, является работа с дыханием. Вы отождествляетесь с дыханием, особенно с выдохом. Выдох – это центр тяжести. Вдох – всего лишь промежуток, пространство. Во время вдоха вы просто ждете. Итак, вы делаете выдох, затем растворяетесь; за этим следует перерыв. Выдохните… растворитесь… перерыв. Таким образом постоянно может иметь место открытость, расширение.

   Внимательность играет в этой технике очень важную роль. В подобном случае внимательность означает, что когда вы сидите и медитируете, вы действительно сидите. Вы действительно сидите, пока дело касается психосоматического тела. Вы чувствуете опору, тело, дыхание, температуру Итак, вы сидите; и вы си дите; и вы дышите.
   Вы продолжаете сидеть и сидеть. Затем у вас как-то появится чувство, ощущение того, что вы сделали нечто. Это один из важнейших характерных признаков внимательности – вы чувствуете, что действительно делаете нечто.
   Такая внимательность к телу связана с землей.

   Чтобы идти по пути этой внимательности требуется значительное доверие.
   Основной исходный пункт для этого – прочность, устойчивая опора. Когда вы сидите, вы по-настоящему сидите. Да же ваши плывущие мысли начинают оседать на собственное дно. Нет никаких особых проблем. Вы испытываете чувство прочности, устойчивости, и в то же время – чувство бытия.
   Поэтому благодаря этой первой технике вы развиваете особую глубинную почву, твердую опору. Во внимательности к телу налицо чувство обретения некоторой родной основы.

Глава 4. Внимательность к жизни

   Поэтому техника внимательности к жизни основана на принципе «прикоснись и иди».
. Внимательность становится глубинным признанием существования; «Я жив, я здесь, пока живем!»

В этом пункте медитация становится действительной частью жизни. Она оказывается неотделимой от инстинкта жизни, который сопутствует всем нашим переживаниям. Этот инстинкт жизни может быть видим как содержащий осознание, медитацию, внимательность. Он постоянно направляет нас на то, что происходит. Таким образом та жизненная сила, которая сохраняет нам жизнь, которая сама постоянно проявляется в потоке нашего сознания, в свою очередь становится практикой внимательности. Такая внимательность приносит ясность, уменье и разум. Переживания из рамок интенсивного психосоматического заблуждения переносятся в рамки реального тела.

   Поскольку внимательность представляет собой часть потока нашего сознания, практику медитации нельзя считать чем-то чуждым, каким-то ревностным подвигом некоторого картинного йогина, обладающего навязчивым стремлением медитировать все время. Видимая с точки зрения внимательности к жизни, медитация представляет собой тотальное переживание любого живого существа, обладающего инстинктом выживания. Поэтому медитирование, развитие внимательности, не должно рассматриваться как деятельность некоторого меньшинства, особой группы, или как некоторое необычное, эксцентричное предприятие. Это всеохватывающий, мировой подход, родственный всем видам переживаний – это настройка на самую жизнь.
Вы просто и прямо настраиваетесь на свой жизненный процесс. Эта практика являет собой сущность пребывания здесь и теперь.

   Ваше настройка – это не часть старания жить дальше; вы подходите ко внимательности не как к дальнейшей разработке инстинкта выживания. Вы скорее просто усматриваете чувство выживания, как оно уже происходит внутри вас. Вы здесь; вы живете: пусть так и будет – вот это и есть внимательность. Ваше сердце бьется, вы дышите. Внутри вас одновременно происходят всевозможные явления. Пусть же внимательность работает с ними, пусть само это состояние будет внимательностью, пусть каждый удар вашего сердца будет самой внимательностью, пусть ею будет каждое дыхание. Вам не нужно для этого дышать как-то по-особенному; ваше дыхание и есть выражение внимательности.

   Обладание таким взглядом на практику медитации, такими взаимоотношениями с ней, приносит огромную силу, огромную мощь и энергию. Но эти качества приходят лишь в том случае, если ваше отношение к настоящей ситуации оказывается точным. С другой же стороны, точность внимательности приносит не только силу, но и чувство достоинства и восторга. Это просто потому, что вы делаете нечто, применимое в этот самый момент, делаете это без каких-либо побуждений или мотивов.
   Но и здесь опять-таки необходимо сказать: Только прикоснитесь к нему и идите. Прикоснитесь к этому присутствию переживаемой жизни и идите далее. Слово «идите» не означает, что вам нужно повернуться спиной к переживанию и закрыться от него; это значит просто находиться в нем без дальнейшего анализа, без дальнейшего подкрепления. Итак, внимательность здесь не означает, что вы проталкиваетесь к чему-то или повисли на чем-то. Она означает, что вы разрешаете себе находиться здесь в тот самый момент, когда в процессе вашей жизни совершается нечто, – а затем вы освобождаетесь.


буддийская аналогия для правильного усилия – это шагающий слон или черепаха. Слон или черепаха двигаются вперед уверенно, безостановочно, с большим достоинством. Подобно червю, они не подвержены возбуждению. Червь просто грызет все, что появляется перед его ртом, и так прогрызает себе дорогу. Канал, по которому проходит его брюхо, представляет собой его тотальное пространство. Черепаха или слон обладают всесторонним обзором пути, по которому идут. Хотя вследствие своей способности обозревать путь они серьезны и медлительны, в их движении налицо чувство веселости и разумности.

Глава 5. Внимательность к усилию

Стиль правильного усилия, какому учил Будда, серьезен, но не слишком. Он извлекает пользу из естественного течения инстинкта, чтобы постоянно возвращать ум в сторону внимательности к дыханию.
   Вы дышите, вы сидите. Вы делаете именно это; и вам следует делать это в совершенстве, с полнотой, от всего сердца.
   Здесь существует особого рода техника, особый прием, который оказывается чрезвычайно действенным и полезным, не только для сидячей медитации, но также и для повседневной жизни, т.е. для медитации в действии. Способ возвращения заключается в применении того, что можно было бы назвать «абстрактным наблюдением». Такое наблюдение представляет собой всего лишь простое самосознание без какой-либо задачи или цели. Когда мы с чем-то сталкиваемся, в качестве первого проблеска имеет место обнаженное чувство двойственности, отдельности. На этой основе мы начинаем оценивать, перебирать и выбирать, принимать решения, проявлять свою волю. Так вот, абстрактное наблюдение – это и есть глубинное ощущение отдельности, просто отчетливое достижение пребывания здесь – до того, как получит развитие любой из остальных процессов. Вместо того, чтобы осуждать это самосознание как двойственное, мы извлекаем пользу из такой склонности нашей психологической системы, как основы внимательности к дыханию. Само переживание представляет собой всего лишь внезапную вспышку пребывания наблюдателя «здесь». Резко, внезапно, без наименования, без применения какого-либо рода понятия, мы переживаем быстрый проблеск изменения тона. Это и есть самая глубокая сфера практики внимательности к усилию.


   Одна из причин, почему обычное усилие становится таким унылым и застойным, заключается в том, что наше намерение всегда порождает вербализации. Любого рода чувство долга, которое может возникнуть у нас, всегда выражено словами, хотя скорость концептуального ума настолько велика, что мы можем даже не заметить эту вербализацию. Все же содержание словесных формулировок чувствуется явственно. Эта вербализация пришпиливает усилие к неподвижной шкале отсчета, что делает усилие необычайно утомительным. В противоположность ему абстрактное усилие, о котором мы говорим, вспыхивает на какую-то долю секунды, без всякого наименования, без какой бы то ни было идеи. Это просто толчок, внезапное изменение курса, которое не определяет свое предназначение. Остальная часть усилия в точности похожа на поступь черепахи – оно движется шаг за шагом, медленно, наблюдая за окружающей ситуацией.

   При желании вы можете назвать это отвлеченное самосознание «прыжком», «толчком» или «внезапным напоминанием»; или вы, возможно, назовете его «изумление». Иногда в нем можно также почувствовать панику – необусловленную панику. Ибо оно изменяет курс – нечто приходит к нам и изменяет всю линию нашего действия. Если мы работаем с этим внезапным толчком и, таким образом, работаем с отсутствием усилия в самом усилии, тогда усилие становится самостоятельно существующим. Оно, так сказать, стоит на собственных ногах и не нуждается в другом усилии, которое приводило бы его в действие.

   Усилие подобного рода чрезвычайно важно. Такой внезапный проблеск является ключом ко всей буддийской медитации – от уровня глубинной внимательности до высочайших уровней тантры. Эту внимательность к усилию можно определенно считать наиболее важным аспектом всей практики внимательности.
Поэтому чрезвычайно важно подходить к практике с уважением, с чувством понимания, с охотой к тяжелому труду.
   Если мы действительно посвятили себя взаимоотношениям с вещами, каковы они есть на самом деле, это откроет путь для вспышки, которая напоминает нам: «это, это, это». Вопрос «что это?» – более не возникает. Просто «это» приводит в действие совершенно новое состояние сознания, которое автоматически возвращает нас ко внимательности к дыханию или к общему чувству бытия.

Говорят, что такое переживание подобно внезапной влюбленности. Когда мы в кого-то влюблены, мы так или иначе получаем внезапную вспышку, – но не относящуюся к личности с данным именем, не представление о том, как эта личность выглядит; подобные мысли приходят впоследствии. Вспышка оказывается возможной благодаря нашей общей открытости по отношению к данному лицу. Мы получили отвлеченный проблеск любимого нами существа – «того».

   Открытость всегда приносит подобные результаты. Здесь можно применить и другую традиционную аналогию –образ охотника: охотнику не приходится думать об олене, о медведе, о горном козле или о каком-то другом особом животном – он ищет «нечто». Когда он идет и слышит звук, когда ощущает некоторую тонкую возможность, он не думает о том, какое животное сейчас обнаружит; приходит просто чувство «того». В каждом случае полной вовлеченности любой человек оказывается на уровне охотника, на уровне влюбленного или на уровне практикующего медитацию; он обладает тем видом открытости, который вызывает внезапные вспышки, почти магическое ощущение «таковости», без названия и без понятия, без идеи.

Глава 6. Внимательность к уму

   Смысл внимательности заключается в том, чтобы находиться вместе со своим умом. Когда вы сидите и медитируете, вы находитесь здесь, вы пребываете со своим умом. Вы пребываете со своим телом, со своим ощущением жизни, или выживания, со своим ощущением усилия. И в то же время вы пребываете со своим умом. Вы находитесь здесь. Внимательность к уму предполагает ощущение присутствия и ощущение точности в понятиях пребывания здесь.

   На самом деле мы действуем на очень малой основе. Но если мы возьмем на себя труд ясно вглядеться в себя в этот самый момент, мы увидим лишь песчинку, увидим всего лишь маленьких людей, занятых только этой крошечной точкой существования, которая называется «данным моментом».
   Мы в состоянии оперировать только в одной точке за раз; и внимательность к уму подходит к нашему переживанию именно таким образом. Прямые взаимоотношения с этой маленькой точкой данного момента – это и есть суровость в ее правильном понимании. И если мы работаем на такой основе, мы в состоянии начать видеть истину, так сказать, всего дела – начать видеть то, что по-настоящему означает данный момент.

   Это переживание оказывается весьма богатым по содержанию; дело в том, что оно бывает очень личным. Идея здесь та, что это переживание является вашим переживанием. Люди по-разному переживают реальность, и их переживания нельзя смешать друг с другом. Это личное переживание настоящего момента весьма сильно и весьма очевидно находится здесь; вы даже не в состоянии его отбросить!

Ум функционирует в единичном акте: раз – и еще раз; одна вещь за один раз. Практика внимательности к уму состоит в том, чтобы постоянно находиться здесь, с этим одиночным выстрелом восприятия. Тогда вы получаете полную картину, в которой ничто не упущено: происходит нечто; сейчас происходит нечто; и сейчас происходит нечто. От этого нельзя ускользнуть. Даже если вы настроены на то, чтобы ускользнуть, это тоже будет движением одиночного выстрела, в котором вы можете проявить внимательность. Вы можете быть внимательными к своему бегству – к своим сексуальным фантазиям или к агрессивности.
   И всегда происходит одна вещь за раз – в непосредственном, простом движении ума. Поэтому, согласно традиции, в технике внимательности к уму вам рекомендуется, чтобы вы осознавали каждый одиночный выстрел восприятия как ум, как мысль: «Я думаю, что слышу звук; я думаю, что ощущаю запах; я думаю, что мне жарко; я думаю, что мне холодно». В каждом таком восприятии налицо тотальный подход к переживанию – очень точное, очень прямое, единственное движение ума. Вещи всегда происходят непосредственным способом.

Вообще нет ничего другого. Все дело в одиночном выстреле. Эта реальность одиночного выстрела и есть все то, что есть. Есть только одиночный выстрел; все происходит только однажды. Существует только это. Потому-то здесь применима внимательность к уму.
Думая, что происходит нечто большее, нежели «это», мы оказываемся вовлечены в надежду и страх в своих взаимоотношениях со всевозможными вещами, которые в действительности не происходят. Когда мы делаем это, мы делаем это. Если происходит что-то еще, мы делаем что-то еще. Но две вещи не в состоянии произойти одновременно.

   Идея внимательности к уму состоит в том, чтобы замедлить это пульсирование, эти прыжки вперед и назад. А поскольку вещи очень просты и непосредственны, мы способны сосредоточиваться лишь на одной вещи за раз, осознавать лишь одну вещь, быть внимательными лишь к одной вещи. Эта заостренность, это неприкрытое внимание как будто оказывается главным пунктом.

Одна личность и есть это обнаженное внимание; а вторая делает дело. Подлинное неприкрытое внимание означает, что мы внезапно оказываемся здесь.
Внимательность – это действие, а также переживание, совершающиеся в одно и то же время. Очевидно, у вас в самом начале, когда вы еще не вступили в подлинную внимательность, может существовать какое-то отношение; вы можете желать быть внимательными, желать подчиниться, дисциплинировать себя: и это будет проявлением некоторой двойственности. Но затем вы делаете нечто, просто делаете нечто. Это подобно знаменитому изречению дзэн:" Когда я ем, я ем; когда я сплю, я сплю". Вы просто делаете дело – абсолютно ничего не подразумевая при этом, не вкладывая в действие даже внимательности.

Ваше дыхание и есть ваше физическое тело, если иметь в виду данный подход к делу. Дыхание есть основная тема, а прочие явления сопровождают его. Таким образом идея техники дыхания заключается в том, чтобы просто быть весьма точным по отношению к тому, что вы переживаете.


   Вопрос: Ранее вы упомянули отшельника, который чувствует, что сидит на лезвии бритвы, когда вещи стали очень ясными и отчетливыми. Не могли бы вы соотнести это переживание с чувством восхищения во время внимательности к процессу жизни?
   Ответ: По существу, это одно и то же переживание. Всегда, когда налицо угроза смерти, ее переживание приносит с собой также и чувство жизни. Как если бы вы приняли пилюлю, зная, что если вы не примете ее, вы умрете. Пилюля связана с угрозой смерти; а вы принимаете ее с таким настроением, что она дает вам возможность жить. Ясное и прямое виденье данного мгновенья подобно приему такой пилюли. Это одновременно и страх смерти, и любовь к жизни.

   Внимательность к жизненному процессу представляет собой полностью иной подход, в котором жизнь считается ценной; к ней, так сказать, относятся со вниманием. Вещи видимы в их собственной закономерности, они не воспринимаются в виде аспектов порочного круга неврозов. Все оказывается связанным, а не разъединенным. Здесь состояние ума становится ясным и понятным; поэтому существует глубинная работоспособность, которая в общем касается того, как нам вести свою жизнь. Мы начинаем грамотно разбираться в стиле всего мира, начинаем расшифровывать его схему. Это и есть исходный пункт; но он никоим образом не будет конечной ступенью. Тут всего лишь начало: мы начинаем видеть, как прочесть мир.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 532
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 221
    • Форум Аримойя
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #41 : 08 Декабрь 2018, 05:22:23 »

Зачем поет птица - Энтони де Мелло

Цитировать
Все мы любим разные истории. В этой книге вы найдете множество всевозможных историй, как древних, так и современных: буддистских, христианских, дзэнских, хасидских, русских, китайских, индуистских, суфийских.
Все они обладают особым качеством:их чтение в определенном порядке способствует вашему духовному росту.

Полностью - тут:
http://www.koob.ru/mello/why_does_the_bird_sing






ЗАЧЕМ ПОЕТ ПТИЦА?
   
   Ученики задавали много вопросов о Боге. И сказал Мастер:
   
   - Бога не знает никто, познать Бога умом невозможно. Любое утверждение о Нем, любой ответ на ваши вопросы будет лишь извращением Истины.
   
   Ученики были озадачены.
   
   - Тогда зачем ты вообще говоришь о Нем?
   
   - А зачем поет птица?
   
   Не потому, что она хочет громко заявить о чем-то, а потому, что у нее есть песня.
   
   Понимать необходимо слова ученого. Мастера понимать не нужно. Мастера нужно слушать, подобно тому, как слушаешь шелест ветра в кронах деревьев, шум реки, пение птиц. Слова Мастера пробуждают в глубине сердца то, что находится за пределами любого знания.

ГЛУПАЯ РЫБКА
   
   - Извините, - спросила как-то маленькая рыбка у большой, - а Вы не знаете, где найти океан?
   
   - Океан там, где ты сейчас находишься, - ответила большая рыба.
   
   - Прямо здесь? Но ведь это просто вода. А я хочу найти именно океан, - разочарованно вздохнула рыбка и уплыла искать где-нибудь еще.
   
   Ничего не ищи, маленькая рыбка. Искать тебе нечего. Нужно лишь одно - смотреть.
   
   
   
   СЛЫШИШЬ, КАК ПОЕТ ПТИЦА?
   
   Погрузись в безмолвие и созерцай Танец. Просто смотри: звезда, цветок, увядающий лист, птица, камень... подойдет любой фрагмент этого Танца. Смотри. Слушай. Нюхай. Прикасайся. Пробуй на вкус. И, вполне возможно, вскоре ты увидишь и Его - Самого Танцора!
   

   
   Что-что? Что ты говоришь? Ты слышал сотни птиц и видел сотни деревьев? Постой-ка! А видел ли ты дерево?
   
   Если ты смотришь на дерево и видишь дерево, это еще не значит, что ты увидел его по-настоящему. Когда смотришь на дерево и видишь чудо - лишь тогда ты действительно видишь его! Испытывал ли ты когда-нибудь тихую радость от пения птиц?
   
   
   
   Я КОЛЮ ДРОВА!
   
   Став просветленным, один мастер дзэн написал такие строки е ознаменование этого события:
   
   - О, какое удивительное чудо:
   
   Я колю дрова!
   
   Ношу воду из колодца!
   
   Просветление на самом деле ничего не меняет. Дерево останется деревом; люди останутся людьми. И ты будешь таким, как прежде, - вспыльчивым или уравновешенным, умным или глупым. Единственная разница заключается в том, что теперь ты смотришь на мир другими глазами. Ты смотришь на все как будто со стороны. Сердце переполняет радость от прикосновения к чуду.
   
   Это и есть сущность созерцания - в ощущении чуда.
   
   Созерцание отличается от экстаза тем, что оно не ведет к бегству от реальности. Просветленный созерцатель продолжает колоть дрова и носить воду из колодца. Созерцание отличается от ощущения прекрасного. Наслаждение красотой картины или солнечного заката дает эстетический восторг, а в созерцании абсолютно все превращается в чудо - и прекрасный закат, и самый обыкновенный камень.
   
   Подобное восприятие свойственно детям. Их удивляет все. Они постоянно испытывают восторг. Поэтому они легко попадают в Царство Божье.
   
   
   
   БАМБУК
   
   Лучший, на мой взгляд, способ созерцания, заключается в следующем: целиком и полностью погрузиться в настоящее. Оставьте все мысли о будущем, оставьте все мысли о прошлом, отбросьте все идеи и фантазии, будьте в настоящем. И созерцание придет!
   
   После долгих пет обучения ученик стал молить учителя сделать его просветленным. Мастер привел его в бамбуковую рощу и сказал:
   
   - Посмотри на этот бамбук, видишь, какой он высокий? А вот этот, видишь, какой маленький?
   И ученик стал просветленным.
   
   Рассказывают, что Будда, стремясь обрести просветление, практиковал все формы аскетизма, известные в Индии в то время. Но все было тщетно. Однажды он сидел под деревом и внезапно обрел просветление. Будда раскрыл тайну просветления своим ученикам. Непосвященному человеку его слова показались бы по меньшей мере странными:
   
   «Когда вы делаете глубокий вдох, друзья мои, осознавайте, что вы делаете глубокий вдох. Когда вы делаете поверхностный вдох, друзья мои, осознавайте, что вы делаете поверхностный вдох. А когда вы делаете средний вдох, друзья мои, осознавайте, что вы делаете средний вдох». Осознание. Внимание. Сосредоточенность.
   
   Подобная сосредоточенность свойственна детям. Дети близки к Царству Небесному.
      
   
   СВЯТОСТЬ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА
   
   Однажды Будду спросили: «Что делает человека святым?» Он ответил: «Каждый час делится на определенное количество секунд, а каждая секунда - на определенное количество долей. Тот, кто способен полностью пребывать в каждой доле секунды, и есть святой».

   
   Хотите услышать звон колоколов? Просто слушайте море.   
   Хотите увидеть Бога? Просто смотрите на мир вокруг.


   ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО
   
   В Святом Писании читаем:
   
   И сказал Бог: У одного фермера была гусыня, которая каждый день откладывала по золотому яйцу. Но его жадной жене все было мало: всего одно яйцо в день? Поэтому она убила гусыню, надеясь заполучить все яйца сразу.
   
   Такова глубина Слова Господнего!
   
   Услышав эту историю, атеист ухмыльнулся: «Гусыня, несущая золотые яйца? Это еще раз доказывает абсурдность Святых Писаний».
   
   Прочитав этот рассказ, ученый-теолог сказал: «Если Господь поведал об этой гусыне, значит, так оно и было, каким бы абсурдным это ни казалось. Ты, конечно же, вправе спросить: как яйцо, которое ни на секунду не перестает быть яйцом, может одновременно обладать качествами золота? Различные философские школы объясняют это по-разному. От человека здесь, прежде всего, требуется вера в тайну, которую не объяснить логически».
   
   Говорят, вдохновленный этой историей священник ездил по городам и деревням, убеждая жителей поверить в то, что когда-то в истории человечества Бог создал золотые яйца.
   
   Лучше рассказать людям о том, сколь губительна жадность, чем пытаться заставить их поверить в золотые яйца.


Когда мы говорим, что зрители заполняют зал, голос певца наполняет зал, мы используем одинаковые слова для обозначения двух различных реальностей. Когда мы говорим о любви к Богу и любви к друзьям, мы также используем одно и то же слово - любовь, выражая две различные реальности.

   «СПАСИБО» И «ДА»
   
   Лучшее описание безусловной любви к Богу можно найти у Дага Хаммерсджолда:
   За все, что было, - Спасибо. Всему, что будет, - Да.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 532
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 221
    • Форум Аримойя
Re: Осознание - Энтони де Мелло
« Ответ #42 : 24 Декабрь 2018, 05:14:00 »

Одна минута нонсенса  - Энтони де Мелло

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_odna-minuta-nonsensa.htm






   ****
   
   -  Твоя ошибка в том, что ты ищешь Бога вне себя, - сказал Мастер.
   
   -  Следует ли мне искать его внутри себя?
   
   -  Неужели ты не понимаешь, что твое «внутри» находится вне тебя?


   -  Сколько времени мне понадобится, чтобы решить свою проблему?
   
   -  Ни на секунду больше, чем понять ее, - прозвучало в ответ.
   

   ****
   
   -  Почему я совершаю зло? - Потому что ты околдован.
   
   -  Чем?
   
   -  Иллюзорным «я», которым ты себя считаешь.
   
   -  Так как же прекратить зло?
   
   -  Понять, что «я» не существует - а значит, его не нужно защищать.


   ****
   
   - Почему    ты    постоянно    молишься?    -    спросил Мастер.
   
   - Потому что молитва избавляет меня от тяжести. - Так оно обычно и происходит.
   
   -  Что же здесь плохого?
   
   -  А то, что ты отвлекаешься от главного и не видишь того, кто эту тяжесть на тебя взваливает.


   - Зачем покорять природу? Природа - наш друг. Почему бы не направить всю свою энергию на единственного врага человечества - страх?
   

   ****
   
   Мастер сказал:
   
   - Когда ребенок находится в чреве матери, он молчит. Затем он появляется на свет - и говорит, говорит, говорит, пока однажды не оказывается в чреве земли. Тогда человек вновь умолкает.
   
   Поймай эту тишину -
   она была в материнском лоне,
   она будет в лоне земли,
   и даже сейчас она определяет
   тот шум, который именуется жизнью.
   
   
   Эта тишина - твое глубочайшее естество.
   


Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.
 

Страница сгенерирована за 1.007 секунд. Запросов: 51.