Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Ничто так не сближает людей, как общность интересов. Расходятся интересы - расходятся люди.

Автор Тема: Практика внимательности  (Прочитано 4286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10421/-23
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27 912
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 47650
  • - Вас поблагодарили: 112679
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Практика внимательности
« Ответ #60 : 24 Июль 2018, 11:16:45 »

Внимание подобно дряблой мышце

     Эта   аналогия  может   быть  полезной  для   понимания  первоначальных трудностей при  самовспоминании. Наше внимание подобно  мышце, которая почти
никогда  не используется по той  причине, что механизмы нашего ума настолько автоматизированы,  что  они  с  легкостью  направляют  процесс  внимания  по автоматическим путям без какого бы то  ни было сознательного усилия  с нашей стороны.
Теперь  вы начинаете использовать эту дряблую мышцу для намеренного
внимания,  но,  будучи  непривычной к  намеренным  усилиям, эта мышца  легко
утомляется.

     Если  вы  хотите развить свои физические мышцы, вы  знаете, что  вам не удастся сделать это с помощью одних мыслей. Вы вынуждены делать упражнения и поднимать  гантели, даже если при  этом вам приходится  потеть,  уставать  и иногда  испытывать болезненные ощущения. Сходным  образом единственный  путь
усилить "мышцу внимания", чтобы мы могли делать с ней все,  что  захотим,  -
это  использовать ее,  снова и снова,  в самых  разных  ситуациях. Тогда эта
мышца постепенно будет становиться все более сильной.

  Происхождение этой аналогии  наводит на мысль, что автор тему не исследовал. 
Мышцы  наши  имеют  (при здоровом теле)  два  типа состояния - активное и  пассивное.  То есть - они или действует или нет.  С вниманием не так. Оно "действует" все время.  И тут  важным становится не  вопрос ""силы", а вопрос управляемости.  Вопрос контроля.
 Представь, что  бы было, если бы мышца действовала  неуправляемо и всё время.  :)
 Есть такой медицинский  термин "спастика".  Это как раз о работе мышцы, которая неуправляема.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +851/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 833
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3542
  • - Вас поблагодарили: 8492
Re: Практика внимательности
« Ответ #61 : 24 Июль 2018, 11:48:29 »

Мышцы  наши  имеют  (при здоровом теле)  два  типа состояния - активное и  пассивное.  То есть - они или действует или нет. 
И находятся в тонусе постоянно. Т. е. они действуют даже в пассивном состоянии. Иными словами действуют всё время.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 638
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 240
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #62 : 30 Июль 2018, 03:37:39 »

Возможно, автор хотел нагляднее передать общеизвестное:
"что упражняется - то развивается".
И что "сила" внимания растет подобно мышечной.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10421/-23
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27 912
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 47650
  • - Вас поблагодарили: 112679
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Практика внимательности
« Ответ #63 : 30 Июль 2018, 09:41:41 »

И находятся в тонусе постоянно. Т. е. они действуют даже в пассивном состоянии. Иными словами действуют всё время.

  Ну да. "Вода есть не только в озере, но и в пустыне".  Конечно  есть.  Но воду берут   и купаються  -  в  озере,  а не в песках.   

И что "сила" внимания растет подобно мышечной.

  Соня,  порадуй  старого мерзкого и приставучего доставалу Шелта...   опиши  процесс "что упражняется - то развивается" - применительно ко вниманию?    Посмотрю,  и не исключено, что  высветим что-то  нужное и интересное.
 
  К сожалению,  тренировки мышечные и  "тренировки"  РАБОТЫ   со вниманием  -  не одно и то же.  И отличаются,  по содержанию/наполнению  не меньше, чем работа лошади  и  человека. 

 
Возможно, автор хотел нагляднее передать общеизвестное:

  Иногда  упрощение способствует пониманию предмета разговора.  Иногда - нет.  Но в нашем случае,  такое упрощение  напоминает мне  знаменитое "прыгать надо". Или "Иногда простота - хуже воровства"))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 638
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 240
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #64 : 07 Декабрь 2018, 09:58:33 »

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ САМОВСПОМИНАНИЯ

Сканирование

     Когда вы будете  практиковать чувствование,  смотрение  и слушание, вы,
вероятно, обнаружите, что если вы позволяете своим глазам останавливаться на
чем-либо дольше,  чем  на  несколько  секунд, это  действительно "индуцирует
транс".  Автоматизированные  привычки  восприятия  быстро  идентифицируют  и
классифицируют объект, на который вы смотрите, и эффективно исключают его из сферы   внимания,   а  вы   соскальзываете  в  обычные   грезы,  забывая   о самовспоминании.

     Если вы  настойчиво работаете над  процессом чувствования, смотрения  и
слушания  и достаточно преуспели в  этом, вы сможете  устойчиво смотреть  на что-либо  и   сохранять  при  этом  самовспоминание,  но   вам  будет  легче
осуществлять  самовспоминание,  если  вы  будете  сочетать  его  с  активным
процессом  визуального  сканирования, т.е.  беглого  внимательного  осмотра.
Посмотрите активно,  намеренно на что-либо  на протяжении нескольких секунд,
затем переведите ваш взгляд и так же активно смотрите на  что-либо другое, и
так далее.
Под "активным смотрением" я понимаю  смотрение с любопытством,  с
интеллектуальной,  эмоциональной  и   телесно-инстинктивной  открытостью,  с
отношением  типа  "А  это  что?",  являющимся  противоположностью  пассивной фиксации взгляда  на чем-то без действительного  уделения этому  внимания со стороны  ума. Этот активный тип смотрения является  принципиально важным для
практики чувствования, смотрения и слушания.

     Такого рода  намеренное, сознательное  сканирование делает более легким сохранение  качества  высшего  внимания, которое нередко  бывает результатом чувствования, смотрения и слушания и которое  особенно полезно для удержания
вас  от   соскальзывания   обратно  в  состояние   согласованного  сознания.
Выполняйте это сканирование  с уверенностью и здравым смыслом, не позволяйте ему  превращаться  просто в  механическое  движение  глаз  или  в  привычные ритмические движения:  если вы  действительно уделяете  чему-то  внимание  в процессе  самовспоминания,  понятно,  что  для  некоторых  вещей  достаточно
краткого  взгляда,  а  на  другие приходится смотреть дольше. Если  что-либо требует  длительного  изучения,   то  вы  можете  найти  для  себя  полезным рассматривать  этот  объект в  течение  нескольких  секунд,  затем перевести взгляд  на что-либо другое, а потом снова вернуть его обратно. По мере того, как вы будете  приобретать  навык  такого  сканирования  рассматривания, его полезность будет становится для вас все более очевидной.

     Микроцели

     Непрерывное чувствование, смотрение и слушание во всем, что вы делаете, в   каждое  мгновение   дня,  -  это  очень  серьезная   задача.   Поскольку самовспоминание является достаточно трудным делом, вы почти наверняка будете чувствовать,   будто  вы  терпите  неудачу.

     Однако  если  мы разложим общую  макроцель  чувствования,  смотрения  и
слушания  в  каждое мгновение  дня на  много более частных микроцелей, то мы
можем иметь многократные переживания успеха, которые  будут нас  поощрять. Вот я  сделал это. Получилось!  Теперь я  могу  попробовать выполнить еще одно  задание по достижению микроцели.

     Снижение широты фокусировки

     Иногда бывает трудно чувствовать всю  картин ощущений в ваших  руках  и
ногах в то время, как вы активно смотрите и слушаете. Эта картина может быть
слишком  разнообразной, или вам  может быть просто трудно сосредоточиться на
ней. Всегда стоит приложить больше усилий, но порой  они все равно ни к чему
не приводят. В подобных случаях упростите свою задачу.

     В  то  время  как  вы активно смотрите и слушаете,  обращайте  внимание
только на ощущения в ваших руках; не беспокойтесь о ногах. Если даже это вам
слишком трудно,  просто осознавайте  ощущения  в  одной  руке,  одновременно
продолжая  активно  смотреть и слушать. Затем, когда это станет у  вас лучше
получаться, можете распространить свое внимание на большую  часть рук и ног.
Помните,  что только от пяти  до  десяти  процентов вашего внимания  идет на
чувствование ваших рук и ног; в основном же вы смотрите и слушаете.

     Сходный метод снижения  эффектов перегрузки состоит в том, чтобы сузить
вашу  внешнюю  цель. Если вы имеете возможность закрыть глаза,  не  создавая
этим никаких проблем, вы можете практиковать чувствование и слушание. Или же
вы можете попытаться  сосредоточиться на чувствовании своих  рук и ног, в то
же  время  глядя на телодвижения других  людей, но  пока на  время  перестав
слушать. Однако такое сужение  восприятия является временной мерой,  так как
мы  хотим  развить повышенную  способность воспринимать  мир  и одновременно
помнить самих себя.

     В  некоторых случаях вы  будете  естественным образом  расширять  сферу внимания по отношению к своему телу. Я специально выделил чувствование ваших рук и  ног  по  той причине, что  это нейтральные области вашего тела, и  их ощущения  существуют здесь и сейчас, и  этим они помогают вам заякориться  в
этом  "здесь  и  сейчас".  Вы  также  можете  время от времени  воспринимать ощущения,  возникающие  в  более  центральных  областях  тела,  например,  в кишечнике.  Когда  они  возникают  естественным  образом,  будет  совершенно правильно включать их в ту часть вашего  внимания, которая используется  для того, чтобы  чувствовать руки  и ноги. Чтобы воспринимать их  более ясно, вы
можете намеренно  вывести их  на  передний  план внимания,  по  контрасту  с одновременным  фоновым  чувствованием рук и ног. 


УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ САМОВСПОМИНАНИЯ

     Самовспоминание,  подобно  самонаблюдению,   должно  быть  универсально применимой   практикой.  Чувствование,  смотрение   и  слушание  может  быть применено к каждому аспекту жизни. То же самое относится и к самонаблюдению.
Есть, ходить, разговаривать, плавать, заниматься любовью, спорить, мочиться,
молиться, чувствовать себя хорошо или чувствовать себя плохо - все это может
быть материалом для чувствования, смотрения и слушания.

     Нет Бога, кроме Реальности.
     Искать Его в другом месте -
     это деяние Грехопадения.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 638
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 240
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #65 : 16 Декабрь 2018, 07:32:06 »

САМОНАБЛЮДЕНИЕ И САМОВСПОМИНАНИЕ

     Я описал самонаблюдение и самовспоминание как отдельные практики. Кое в
чем они  действительно различаются, но,  с другой  стороны, они очень похожи
друг   на  друга,   так   что  самонаблюдение   может  начинать  становиться
самовспоминанием. И  то, и другое включает в  себя намеренное  использование
внимания, и обе эти практики могут давать вам более  ясное восприятие самого
себе и мира. Основное отличие состоит в источнике внимания.

     Самонаблюдение может осуществляться с уровня ложной личности.  Одно "Я"
наблюдает  аспекты  своего  поведения.   В  случае  частичного  или  полного
со-осознания различных "Я", что, чаще всего является результатом настойчивой
практики,  одно  "Я"  может отчасти  наблюдать функционирование  других "Я".

     При  самовспоминании вы можете  наблюдать  как  внешний мир  так и свои
переживания,  но уровень  или источник наблюдения  является  иным. Используя
волю,  вы можете намеренно разделить свое внимание,  так что  вы  наблюдаете
что-то гораздо лучше, чем обычно, одновременно удерживая в поле внимания еще
что-то,  -  например, ощущения  в  руках  или в  ногах, что создает  уровень
функционирования,  выходящий за пределы обычного ума.  При этом вы не будете
поглощены  в том, что происходит;  в  определенном отношении вы  - в гораздо
более широком смысле этого слова, чем обычно, - существуете независимо.

  Иногда кучер отмечает качество повозки, или же, например, то, что он
одет не самым лучшим  образом, производя неприятное  впечатление  на  других
кучеров.  Он отмечает все это с  некоторой точки зрения, изначально присущей
ему, как  кучеру.  Иной  раз  лошадь  может  отметить  те или  иные  аспекты
поведения  кучера, но она отмечает их  с точки зрения лошади. Так, например,
запах тела кучера говорит лошади об очень многих вещах, которых он сам может
даже  не замечать,  но то, как он одет, не означает  для  лошади ничего. Это
подобно процессу  самонаблюдения: мы в значительной степени привносим в него
перспективу    ложной    личности,    типичную    для    нашего    обычного,
автоматизированного  согласованного  транса.  Я  хочу  сказать,  что  это
очень полезно и абсолютно  необходимо  как начальный
момент Четвертого Пути.

     Самовспоминание  подобно  выходу  на  сцену   Господина,  обозревающего
происходящее.  Господин   находится  вне  всего  этого,  он  отличается   от
транспортной системы,  состоящей из повозки,  лошади  и кучера, даже если он
использует их и  они оказывают  на  него свое  воздействие.  Господин  может
наблюдать за работой транспортной системы и сам  участвовать в этом,  но  он
при  этом  продолжает  помнить  о  своем  принципиальном отличии от  лошади,
повозки и  кучера. С  этой более высокой  внешней  позиции он может видеть и
делать  вещи, которые невозможны для лошади, повозки или кучера или даже для
всех них вместе. При  самовспоминании вы более живо  чувствуете  себя  самим
собой,  чем  когда бы то ни было,  и  в  то же  время, вы  являетесь  чем-то
большим, чем ваше обычное "я", и в каком-то смысле отличным от него.

написанные выше слова будут вполне понятными для  того, у кого  есть некоторый опыт  практики самовспоминания.
возьмите  из  этого описания все, что вы сможете, но сделайте это более реальным для себя  путем практики самовспоминания.

     В этой главе мы  обсуждали начала практики самовспоминания. Чувствовать
свои руки и  ноги в то время, как вы активно воспринимаете окружающий мир  -
это технически наиболее  удобный  путь  начать эту  практику. Конечная  цель
состоит  в  том, чтобы  помнить всего  себя.  Это  все  в  настоящий  момент
находится за пределами нашего знания, но начало уже положено.

достаточно  долгая  практика самонаблюдения и самовспоминания  действительно может полностью изменить всю вашу жизнь.

если  мне  удалось   соблазнить  вас  начать   практиковать самонаблюдение  и  самовспоминание,  ваш собственный  непосредственный  опыт донесет до вас мою точку зрения.
   
     Подлинное самоосознание

  Мы  были  бы  наконец  одним   целым.  Мы   могли  бы
действительно сказать  "Я есть", ибо  это  была  бы наша подлинная  самость,гораздо  более живая и  важная,  чем преходящие  состояния  тождественности,существующие в согласованном трансе.

Самовспоминание является  процессом,  особым  родом  умственной  деятельности,  которую   вы выполняете, пытаясь  создать наблюдающую и объединяющую  часть вашего ума, и зная при этом,  что именно вы делаете с самим  собой. Вы можете работать над собой  более или  менее  напряженно,  достигая  при этом  различных степеней успеха.  Состояние  самосознания  может   быть  результатом   ваших  попыток
самовспоминания.

     Порой вы предпринимаете попытку самовспоминания и сразу же достигаете в результате  этого   состояния  подлинного  самосознания.  Возникает  ясность
восприятия  как внешнего  мира,  так и  ваших внутренних процессов, а  также трудно описуемое качество  подлинного существования совершенно  новым, более
реальным образом. Самосознание, это третье состояние сознания, может длиться лишь мгновение,  или же  более длительный  период времени.  Когда  отдельные случаи  возникновения этого состояния  происходят все  чаще и чаще, и раз от раза оно  сохраняется все дольше, оно становится более ясно распознаваемым в качестве отдельного состояния сознания.

     Бывают  и  другие  случаи, гораздо  более  частые  на  начальном  этапе
практики самовспоминания,  когда вашим главным переживанием является не опыт
новой  и чудесной  ясности, а лишь  осознание того, насколько трудно достичь
ясности,  понимание  силы  автоматизированных  процессов  мышления,  которые
управляют вашей жизнью. Произошел некий сдвиг  в глубине вашей погруженности
в состояние  согласованного транса,  вы смогли ясно наблюдать это состояние,
но  не  достигли   измененного  или  более   высокого  состояния  подлинного
самосознания.

Моменты самовспоминания,  в  которые  мы  видим,  насколько  глубоко  в  темноте  мы находимся и сколь мало мы можем сделать,  являются обескураживающими. И в то
же время, они жизненно важны, ибо мы пытаемся плыть, развиваем в себе волю к тому, чтобы плыть, и обучаемся это делать. Это можно сравнить с наращиванием
мышц.  Сначала  вы  не  можете выполнить  никаких  силовых  упражнений, и те усилия, которые  вы  прилагаете  в процессе  тренировки, вам  неприятны.  Но однажды вы обнаруживаете, что стали  гораздо  сильнее  и начинаете почти без
усилий делать такие вещи, которые раньше  потребовали  бы от  вас  огромного напряжения.

 Часто, когда я начинаю предпринимать попытки самовспоминания, у меня
возникает  чувство,  что  я  борюсь с  мощными и темными  потоками  мыслей и чувств.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +281/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 003
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2990
  • - Вас поблагодарили: 3954
Re: Практика внимательности
« Ответ #66 : 16 Декабрь 2018, 11:21:04 »

Да,после практики тексты понимаются наконец-то)
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +281/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 003
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2990
  • - Вас поблагодарили: 3954
Re: Практика внимательности
« Ответ #67 : 16 Декабрь 2018, 11:58:45 »

Не пойму, кто это написал. Стиль Успенского, вроде...
Записан

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +281/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 003
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2990
  • - Вас поблагодарили: 3954
Re: Практика внимательности
« Ответ #68 : 16 Декабрь 2018, 12:09:16 »

Удивительно, насколько жестко люди живут в "матрице", скажем.
Записан

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 638
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 240
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #69 : 18 Декабрь 2018, 08:48:28 »

Это у нас все еще


Цитировать
Чарльз ТартПробуждение.
Преодоление препятствий к реализации возможностей человека

Цитировать
Книга посвящена всем тем, кто стремится к большему пониманию себя и других, и кто пытается пробудиться от того суженного и искаженного состояния сна, которое называется "обычным сознанием".
Цитировать
Книга Тарта основана на идее Гурджиева о том, что большинство людей являются спящими с духовной точки зрения — погруженными в транс автоматами, которые управляются своими механическими привычками мышления, восприятия и поведения. Тарт проделал основательный анализ препятствий, возникающих на пути духовного пробуждения. В этой книге он предлагает упражнения и духовные практики, которые могут быть весьма полезными. В особенности ценно его заботливое отношение к потенциальным опасностям, с которыми человек сталкивается при выборе духовного пути. Проблемы, которые могут возникать с духовными группами и учителями, обсуждаются уравновешенным и конструктивным образом. Книга «Пробуждение» содержит в себе информацию о мощных инструментах, позволяющих увеличить самосознание и способствующих общему расширению сознания.


Полностью - тут:
http://lib.ru/DPEOPLE/tart2.txt_with-big-pictures.html


Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 638
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 240
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #70 : 09 Февраль 2019, 11:43:37 »

ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, РАБОТА И МОЛИТВА


     Работай так, будто все зависит от твоей работы.
     Молись так, будто все зависит от твоей молитвы.
     Гурджиев

     Эффективность молитвы прошения
 эффективность  молитвы  прошения  зависит   от
интенсивности  желания

препятствием   к   эффективной   молитве   является   наша
неспособность быть сознательно настойчивыми.
 внешние события изменяются, и побудительные желания исчезают.

     Действенная  молитва прошения была бы в гораздо большей мере  возможной для  человека, который является  подлинно сознательным, который  способен по собственной  воле  и на достаточно долгое  время  собирать воедино  все свои
эмоциональные и интеллектуальные силы для  того, чтобы сознательно молиться, не  отвлекаясь  ни  на  что  другое.  Если  такая  молитва исходит из  более объединенных  друг  с  другом  и  созидательных  субличностей  или  из самой
сущности человека, это еще лучше.  Молитва на третьем уровне сознания, когда вы молитесь, вспоминая себя, является наиболее действенной.

     Гурджиев  отчетливо ощущал,  что  мы должны работать над  пониманием  и преображением  самих  себя,  не рассчитывая  при этом на какую-либо  помощь,
естественную  или сверхъестественную.  Только  Я  могу преобразовать  самого себя,  только  мои  усилия идут  в  счет. Сила, которую  я имею  - это сила,
приходящая от моего старания.

     Тем не менее Гурджиев также говорил - молись  так, будто все зависит от молитвы. И  мы должны просить помощь от высших уровней бытия, признавая, что сами по  себе наши усилия  не приведут ни к  чему, если мы не получим помощи свыше.

     подлинное  самовспоминание является  более  полным осознанием настоящего момента,  намеренным  вниманием  к  самому процессу  внимания, и никогда  не сможет стать "привычкой", никогда не может быть автоматизировано. Оно всегда
требует  небольшого, но вполне  определенного  акта  воли,  небольшой  части сознания, намеренно используемого для того, чтобы создать больше осознания.

     Чем  более  настойчиво  вы  занимаетесь  самовспоминанием,  тем   более
пробужденным  вы  являетесь

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ВЫСШИМИ И НИЗШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Абрахам Мэслоу говорил  о  постоянном конфликте  между нашей  потребностью в безопасности и потребностью  в росте, результатом  чего является  постоянное
колебание между  этими двумя  крайностями. Когда потребность  в безопасности преобладает, мы  можем лишь говорить о  росте, но в действительности не идем
на  риск  и   усиливаем  свои  психологические  защиты.  Когда  наши  низшие потребности  в  достаточной степени удовлетворены, наша  потребность в росте
становится  более  сильной  и  мы  готовы  пойти   на  риск  и  окунуться  в неизвестное.

УМЕНЬШЕНИЕ СОБСТВЕННОГО "Я" КАК ПУТЬ К СОСТРАДАНИЮ

     Уменьшение чувства "я "

Есть два способа уменьшения нашего чувства "я"
- это самовспоминание и различные методы медитации.

     Самовспоминание  снижает  интенсивность  процесса  отождествления.

     Когда вы  практикуете  самовспоминание, вы  намеренно  направляете ваше
внимание таким образом, что  одновременно уделяете  активное  внимание тому,
что  происходит  снаружи  и  внутри  вас,  равно  как и  удерживаете  в  уме
определенный объект (такой как,  например, ваши руки или ноги).  Простой акт
произвольного  направления  внимания  туда, куда  вы хотите,  означает,  что
меньшее количество энергии внимания становится доступно для ложной личности,
а  также   для   процессов  отождествления   и  механизмов   защиты.
Традиционная буддистская  практика постоянного уделения части ума наблюдению
за  процессом дыхания,  даже в повседневной жизни, сходным  образом понижает
чувство вашего "я" за счет отвлечения энергии от процесса отождествления.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 638
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 76
  • - Вас поблагодарили: 240
    • Форум Аримойя
Re: Практика внимательности
« Ответ #71 : 07 Апрель 2019, 08:34:38 »

РАЗВИТИЕ СОСТРАДАНИЯ К САМОМУ СЕБЕ

 куда как  труднее научиться принимать  самого  себя  и  развить
сострадание к самому себе.

     Я  пробовал давать своим студентам  трудные  задания  на  саморазвитие, часто включающие в себя  наблюдения  их отрицательных  сторон, которые могли быть  весьма  неприятными.  Меня  всегда  впечатляло  то, как напряженно они
работали над выполнением этих  заданий. Были  также  случаи, когда  я  давал студентам задания пытаться быть милыми к самим себе - что столь же важно для саморазвития. Это были не какие-то сложные задания, а, в сущности,  довольно
простые вещи - например, посмотреть в зеркало  и улыбнуться себе, или думать что-то приятное о себе на протяжении пяти минут в день.
     Сопротивление таким  заданиям хорошо относиться  к самим себе оказалось поистине  огромным!   они находили всевозможные причины (рациональные  объяснения)  по которым  у  них  не было времени для того,  чтобы хотя бы пять минут в день хорошо относиться к самим себе.

 Работа над  теми чувствами, которые скрывались за этим сопротивлением, обычно показывала, что  у студентов есть глубоко укорененное убеждение,  что они не заслуживают того, чтобы вообще кто-нибудь к ним хорошо относился. Под этим "кем-нибудь", естественно, подразумевались и они сами, причем, нередко, в  первую   очередь,  они  сами,  по  причине  ощущавшегося  ими  недостатка собственной ценности. У  некоторых людей подобные чувства бывают значительно более сильными,  чем у других, но в той или иной степени с ними сталкивается почти каждый.

     То, что мы таим в себе сильную неприязнь к самим себе и отвергаем самих себя,  не  вызывает удивления. Всех нас не  один раз  отвергали,  отвергали  по  совершенно
непонятным   для  нас   причинам.   Наши   сущностные  чувства  неоднократно обесценивались,  и  мы  учились  отождествляться  с  социально  желательными
аспектами  себя  и разотождествляться  с  теми,  которые  не  соответствуют
согласованной  реальности. Было совершенно естественно  в  результате  этого выработать  общее  представление  о  себе  типа:  "То, чем я по своей основе являюсь, недостаточно  хорошо, оно  плохо. Меня  могут  любить и  принимать,
только если я стараюсь правильно вести себя и не действовать спонтанно". Это общее отрицательное чувство действовало в сочетании с более  специфическими
отрицательными чувствами  по  отношению  к  отдельным  аспектам  нас  самих, которые мы воспринимали как плохие. Мы  действительно очень  сильно защищены против важных частей нашей сущностной природы.

     Гурджиев наблюдал такой же тип сопротивления по отношению  к  отказу от кажущейся надежности ложной  личности и согласованного транса.   …когда он предлагал
им отказаться от своих страданий, это была совсем другая история!

    сущность нуждается в подпитке  и заботливом отношении, чтобы она  снова могла   начать   расти.   Практика   самонаблюдения   позволит   вам  начать
соприкасаться с ранее отвергавшимися аспектами вашей сущности, отличая их от
ложной личности.  Затем вы  должны будете  намеренно  уделять им  энергию  и внимание,  чтобы они  росли. Вам придется хорошо относиться  к самому  себе!
Когда возникает  сопротивление, его  следует  наблюдать, понимать и  в конце концов преодолевать.

     Практика  самонаблюдения  и  самовспоминания  является  общим  способом уделения внимания  своей сущности.  Внимание является энергией, и намеренное уделение  внимания вашей сущности является способом ее подпитывания. В конце
концов,  ведь  вы  уделяете  внимание только тому, что представляет для  вас ценность,  так что вы сами должны иметь для себя ценность,  если вы уделяете себе внимание.

     Иметь  сострадание  к   самому  себе  -  это  жизненно  важная  задача. Самонаблюдение в его  различных формах со  временем  приведет нас  к  такому глубокому  пониманию  самих  себя, о  котором  мы  не  могли  даже  мечтать.
Важнейшей частью этого понимания будет осознание  того, насколько  чистой  и удивительной является ваша сущность. На этом пути  самопознания вам придется
сталкиваться с сопротивлением,  когда вы будете  воспринимать  отрицательные части самого себя, но этот процесс того стоит.

     До  тех  пор пока  вы  не научитесь понимать и испытывать сострадание к самому себе, вся ваша терпимость, любовь и сострадание по отношению к другим людям будут покоиться на очень шатком основании.


ПОДПИТЫВАНИЕ СУЩНОСТИ

     Я предложу пару простых, но достаточно мощных упражнений,  которые полезны для
подпитывания вашей сущности и для развития симпатии к самому себе.

помните,  что  ваша цель  состоит  в пробуждении и в  достижении  подлинного самосознания.  Это  требует  длительного  самонаблюдения и  самовспоминания.
 
     Нет Бога, кроме Реальности.
     Искать Его в другом месте -
     Это деяние Грехопадения.


     Музыкальное тело

     Выберите   одно   из  любимых  вами   музыкальных  произведений   общей
продолжительностью  от  пятнадцати  до двадцати  пяти  минут.  Лучше  всего подходит текучая, умиротворяющая музыка.
     Включите звук и потратьте минуту или две, чтобы просто расслабиться.

     Теперь воспринимайте  музыку обеими вашими ступнями. Обращайте внимание на все  ощущения, которые  будут возникать в  ступнях, и осторожно позвольте музыке присутствовать в  этих ощущениях.  Не  пытайтесь это форсировать: нет никаких  особо  специфических  ощущений,  к  которым  вы  непременно  должны стремиться. 
мягко переместите свой  ум в ступни. Чувствуйте  все, что там происходит, и "слушайте" музыку,
звучащую у вас в ступнях.

     Пусть вас  не  волнуют интеллектуальные  доводы,  что на самом  деле вы слышите  ушами, а не ступнями. Это все равно не  так - ведь на самом деле вы слышите своим  умом.  Важно то,  что желая  слышать музыку  в  какой-либо из частей  вашего  тела,  вы будете переживать процесс  слышания/чувствования в
этом  месте.  Музыка  помогает  вам  сосредоточить   внимание  на  приятных,
положительных чувствах  в  определенной части вашего тела,  в которой вы  ее слышите. Наслаждайтесь музыкой в ваших ступнях,  и  теми  ощущениями, которые там возникают.

     После того,  как пройдет примерно  минута, переместите свое внимание на
икры ног,  от лодыжек до колен. Направьте внимание на  те ощущения,  которые возникают  там,   и   воспринимайте   музыку  в  этой  части  вашего   тела. Наслаждайтесь музыкой в ваших икрах и ощущениями в ваших икрах.

     Затем,  примерно  через минуту  (точное  время не имеет принципиального значения)
перенесите внимание на ваши бедра и ощущайте и слушайте там.

     Двигайтесь через все тело с такими же минутными интервалами: половые органы; таз, - особое  внимание  на область, расположенную  на два  пальца  ниже  пупка; живот, грудная  клетка  и  спина, затем плечи, верхняя часть рук,  средняя  часть рук,  ладони, шея,  лицо и, наконец, кожа головы.

 на минуту сосредоточьте внимание на пространстве внутри головы.

     После  этого  воспринимайте  музыку своим сердцем.  Результатом  этого,
вероятно, будут сильные положительные чувства, в особенности если вы выбрали
подходящую музыку. Погрузитесь в эти ощущения и наслаждайтесь ими.

распространите  ощущение  и  слушание  музыки,  а  также  все положительные чувства, которые у вас  связаны с сердцем, на все тело. 
пройдет  минута,  две,  пусть концентрация  вашего  внимания
ослабеет, просто  пребывайте в  расслабленном состоянии.
Снова начинайте практику самонаблюдения и самовспоминания. Живите!

свободно пробуйте для себя различные последовательности.
Просто включайте в это все ваше тело.


упражнение в симпатии к самому себе

полезно  отмечать  все  те  сопротивления,  которые  возникают  в  отношении
выполнения этого упражнения.

     Непосредственно  перед  началом  выполнения  упражнения  подумайте:  "Я нравлюсь  себе". Хотя бы немного  это почувствуйте. Пусть  хотя бы небольшая
улыбка появится у вас на лице.

     Затем,  проходя   через   привычные  этапы  вашего  обычного  утреннего упражнения, сохраняйте улыбку  на лице;  эмоционально улыбайтесь внутри себя частям  своего  тела, по  мере того, как  вы  их ощущаете.  Так же, как и в
упражнении с музыкальным телом, не  пытайтесь слишком  принуждать  себя  .  Просто мягкая  физическая  и эмоциональная улыбка,
мягкая симпатия.

     Многие  из  нас  настолько  мало  нравятся  самим  себе,  что  для  них
действительно может  быть трудно  провести несколько минут, намеренно уделяя внимание  самому себе и намеренно испытывая симпатию к себе,  однако каждому вполне доступно нравиться себе по  крайней мере  немножко -  а со временем и
очень нравиться.

     Как  утреннее упражнение в  симпатии,  так  и упражнение с  музыкальным телом  можно сделать гораздо  более мощными, предложив вам любить себя, а не просто  нравиться  себе.  Однако  это   может   вызвать  и  гораздо  большее
сопротивление,   так  что  просто  симпатизируйте  себе.  Когда  вы  сможете практиковать эти упражнения,  испытывая чувство любви к себе, вы значительно
приблизитесь к развитию сострадания к самому себе и к другим.

     Развитие  сострадания   к   самому  себе  и  к  другим  необходимо  для
правильного понимания того, что ложная личность должна умереть.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.
 

Страница сгенерирована за 1.019 секунд. Запросов: 53.