Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Торопясь с выводами - вы имитируете мышление. ))

Автор Тема: об этих выписках  (Прочитано 1863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +26/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 762
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 84
  • - Вас поблагодарили: 310
    • Форум Аримойя
Re: об этих выписках
« Ответ #105 : 11 Июль 2018, 12:45:14 »

Относительно затрачиваемых сил, это было б несомненно разумно.
В паре недружественных мест именно так и сделала.
Поступаю так и на ресурсах, где кол-во просмотров несообразно мало по сравнению с время затратами.

Но это значило б для значительного большинства наметить себе еще одно дело
(работу с этими дайджестами),
вечно отодвигающееся в несбыточное "потом".
В частности, в таком формате вряд ли б были возможны то и дело возникающие здесь весьма содержательные обсуждения.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +26/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 762
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 84
  • - Вас поблагодарили: 310
    • Форум Аримойя
Re: об этих выписках
« Ответ #106 : 21 Июль 2018, 04:29:46 »

Материал весьма избыточен по нескольким причинам:
- далеко не всем интересно уж прямо таки все: в библиотеке люди выбирают книги, а не читают все подряд. Но тем охотнее читают свое немногое, чем богаче библиотека, чем больше в ней выбор.
- если строго ориентироваться на возможность потенциального читателя прочесть все постуемое в день, то моя затея растянется на совершенно непонятное время
- и напротив: к выложенному материалу можно обратиться сколь угодно позже. Главное - чтоб в нем могло отыскаться что-то для себя нужное; иными словами - был бы достаточный выбор.

Конечно, это все можно считать "рудой". Однако все же руда интересна содержащимся в ней ценными металлами, а вовсе не шлаком. Поэтому разумно выбирать для себя именно это. О ценности библиотеки судят по тому, есть ли в ней интересные для себя книги.
Усмешку же, отчего библиотекарь поставил на полку еще и всякую (по личному мнению каждого) белиберду, можно оставить в скобках.
Это выжимки. Согласна: в них могло попасть что-то лишнее.
Предполагаю, что каждый легко и быстро разберется что ему стоит читать, а что - нет.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +26/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 762
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 84
  • - Вас поблагодарили: 310
    • Форум Аримойя
Re: об этих выписках
« Ответ #107 : 07 Апрель 2019, 08:11:15 »

Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +26/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 762
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 84
  • - Вас поблагодарили: 310
    • Форум Аримойя
Re: об этих выписках
« Ответ #108 : 18 Май 2019, 10:49:32 »

Цитировать
№1: http://forum.arimoya.info/forums/Соня-конспекты-интеграции.33/
это потрясающе огромная работа! Восхищение - слишком слабое слово, чтобы выразить свое отношение к проделанному и лично Соне.
Теперь есть возможность познакомиться с книгой даже по отрывку, по выписке, по фрагменту, который показался значимым.
Спасибо огромное!
Цитировать
№2:  Соня, я узнала, что Вы прочитали все эти книги за 15 лет. Восхищена Вами! 
Мне было бы интересно узнать Ваши личные впечатления от прочитанного в любой книге. Ваши мысли, осознания, результаты практики и как прочитанное повлияло на Вас, что изменило в вашей жизни и т.д.
Это правда интересно, ведь слова живого человека, взявшего такую тонну знаний и поделившегося ими через свою призму восприятия, может иногда дать больше, чем слова автора книги.

А у меня нет слов, чтобы выразить свою благодарность за ваши благородные и щедрые слова.
Но придется кое что задисклеймерить (откосить).
1. Духовник мой строго не благословляет повествовать о своих практиках и опыте. Эта, казалось бы, общеизвестная рекомендация ныне не так чтобы распространена. Как говорил Аристотель, "известное известно немногим".

Можно лишь уточнить: разумеется, не занимаюсь сразу всем в этих дайджестах изложенное. Но все это способствует росту, глубине понимания того, что я прежде знала и того что я делаю.
Сказав это, могу добавить: в общий знаменатель любого духовного продвижения явно (но чаще неявно)включается осознанность (православное - трезвение), одноточечная концентрация (например - на словах произносимой молитвы), переход на иной уровень самосознания
(наблюдатель, высшее Я, временная потеря себя в единении с Богом, "Я и Отец - Одно". "Атман есть Брахман" и пр.)

2. А. Стараюсь избегать собственных рекомендаций. Не раз с удивлением убеждалась: учение, движение, тексты, казавшиеся мне весьма невысокого пошиба, на некоторых их энтузиастов действовали весьма положительно и немало способствовало их духовному росту.

Тут кстати будет добавить следующее:

сплетни саньясы

Легко заметить: при том, что читано немало, в этих выписках трудно найти то, что называется “сплетни саньясы” (которыми, напротив, изобилуют испуганные на эти дайджесты отклики).
 Мне глубоко безразлично, насколько справедливо Ошо называют “секс-гуру”, встречался ли Гурджиев с Гитлером, был ли Рерих агентом ЧК, отчего умер ККастанеда, настоящие ли чудеса у Сай Бабы и тому подобное.

Если задним числом можно как-то определить эти выписки, - то акцент в них на том, что может послужить собственному осмыслению, собственной практике; особенно, описаниям одних и тех же практик разными наставниками.

 При этом меня мало занимают вопросы типа гоголевского сумасшедшего «А знаете ли, что у алжирского бея под самым носом шишка?»; и часто подмывает ответить словами его начальника: “Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?”

Дело в том, что чтение книг - тем более только кратких их них выписок и самых разных направлений и  толков - благополучно проводит мимо всех  опасностей попадания в какую-то одну секту. (Для поступающего в секту действительно весьма важно, нет ли у его гуру “под самым носом шишки”, ибо иные фишки и шишки гуру вполне могут обернуться шишками на лбу для их последователей)

Как-то подметила: интерес и чувствительность к “сплетням саньясы” часто вызван неспособностью выработать собственный интегративный взгляд на внешне многоразличные религии и учения
и оттого естественным желанием выбрать что-то одно и так избежать “ералаша в голове”.
 Что ж, по сути это вполне разумно. И если какое-то их критическое и негативное воззрение мало основательно, - верю в промысел, ведущий каждого: видно, этому человеку данное учение не близко и пока не к чему.

И напротив: немало моих - и не только монашествующих - друзей и знакомых находят в этих выписках много полезного для нового осмысления своего опыта и практики.

Важнее другое. Предпринимаем ли мы самостоятельные осознанные усилия для личностного созревания и роста, или идем “широким путем” большинства (”йога жизни”).


 * * *

 Есть жизнь молитвенная, или—
 Жизнь суетная. Третьей нет.
 Деревья день и ночь молились,
 Встречая каждой жилкой свет.

 Молились зимы, лета, весны,
 И звезды в кроны их вплелись.
 А люди путались в трех соснах,
 Не ведая про выход ввысь.;


 / Зинаида Миркина/






Б. Очень трудно что-то рекомендовать, не зная человека и направления его мыслей.
Хотя бы потому, что как переводчик знаю: одну и ту же идею можно выразить на разных языках, причем всякий раз она будет выглядеть по-разному (перевод идиом, пословиц...) Одно лишь упоминание Бога тут же рассмешит любые буддийские тапочки. Христианин же испуганно отшатнется от утверждения, что "я" существует только в относительном, а не в абсолютном смысле; то есть на самом деле "души нет".

Концепции, мифологемы (способ понимания себя и мира), вероучения, - никак не сводимы одно с другим. Кажущиеся параллели и сходства, как правило, обманчивы. Вполне различные, как лепестки цветка, они сходятся совсем в другом: в мере их собственного приближения к центру.
Противоречия и несовместимость в словах примиряется в подлинном опыте (хоть большинству продвинутых адептов совершено не интересно, возможен ли перевод уровня достигнутой ими зрелости - на языки других традиций.)
При том что пути, конечно, разные; каждый поднимается на свой холм (быть может, даже гору) своей тропой, и пейзаж по ходу его продвижения открывается совсем отличный от того, что видит  взбирающийся на гору другую.
Что же тогда у них общего?! Высота. Общее - достигнутая высота на том или ином фрагменте их пути.

Можно снова напомнить известную притчу о слоне: хоть опыт ощупывания во мраке слона у каждого из них совершенно разный, -
входят в тесный контакт они - все с тем же слоном. Просто слон велик и не помещается ни в чьей ладошке.
А вот если ощупывавшие один - хвост, другой - хобот начнут делиться друг с другом впечатлениями,
им легко будет прийти к соглашению, что они говорят об одном и том же. На самом же деле, близкие описания могут говорить о весьма удаленных друг от друга реалиях.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.
 

Страница сгенерирована за 0.326 секунд. Запросов: 33.