Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Ничто так не сближает людей, как общность интересов. Расходятся интересы - расходятся люди.

Автор Тема: Обсуждение вопросов, возникающих в теме "Там, где живут Лунки".  (Прочитано 8270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +898/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 024
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4078
  • - Вас поблагодарили: 16970
  • Здесь вам не Тут !

Потому как   некий аналог хомута есть  (кстати, такие хомуты тоже есть),  а вот посторонок на картинке нет!!!  Тогда зачем хомут?  )))))))))))))) 
Шелт, просто у двойки посторонок был один, посредине... и ему не придавали особого значения в рисунке. Но и на этом ты его можешь разглядеть при желании.
Пулемет на двухколесную тачанку тоже особо не поставишь. можешь сам попробовать на досуге )

чем дальше научное изучение в наших дисциплинах, тем дальше от самого предмета, в прямом смысле.
в это упирается любой здраво мыслящий человек даже при неглубоком погружении в тему.
но не всякий здравомыслящий готов совершить мировой переворот в научном базисе... и каждому из них хочется безбедно жить или как минимум кушать...
потому всем интересны коммерческие проекты. А башляют сегодня за что ?
Например, за технологии древних... или за подтверждение каких-то событий прошлого в нужном виде...
Некоторые берутся за подобные коммерческие проекты, чтоб иметь возможность проводить "честные исследования", но это больше для себя, не для общества. Таких одиночек скорее закопают, чем позволят опубликовать свои исследования.  То, что большую часть научного сообщества придется освободить и лишить званий - это уже как следствие переворота. признаться в огромных затратах на продолжительное одурачивание окружающих в корыстных целях тоже придется в следствии...
и кому сегодня нужна такая правда ?
обывателю не нужна правда, ему нужны эмоции.
переворот в представлениях о прошлом будет подобен краху цивилизации. крутого разворота наш "Титаник" не переживет.
Записан
У всего в мире своя песня.

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +146/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 501
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5387
  • - Вас поблагодарили: 1591

Так это легкая пассажирская, как можно выразиться, повозка, притом одиночная, но не боевое средство передвижения, сминающее павших всадников в доспехах и т.д.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10189/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 894
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44478
  • - Вас поблагодарили: 107652
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Шелт, просто у двойки посторонок был один, посредине...

  А  как он тогда крепился к хомуту?  За одну  сторону? 
Ты когда нибудь  лошадь запрягал?   (Я уже не говорю про подгонку  хомута).
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10189/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 894
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44478
  • - Вас поблагодарили: 107652
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Да некоторым они и сейчас не очень нужны))

  Санки,   а тем более нарты - это не колесницы на колесах.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

белый пёса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +898/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 024
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4078
  • - Вас поблагодарили: 16970
  • Здесь вам не Тут !

А  как он тогда крепился к хомуту?  За одну  сторону? 
Ты когда нибудь  лошадь запрягал?   (Я уже не говорю про подгонку  хомута).
достаточно одной точки крепления - посредине. для этого достаточно пристроить поперечину на конце.
да мало ли еще как ?
и глубоко в древность ходить не надо. достаточно изучить варианты упряжки карет пару-трешку веков тому назад.
одно дышло использовалось достаточно часто.



Записан
У всего в мире своя песня.

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2807/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10 819
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46872
  • - Вас поблагодарили: 35957

Санки,   а тем более нарты - это не колесницы на колесах.
Это понятно. Но на оленей и собачек тоже ведь ни к чему наезжать?)
впрочем, там тормозили своими ножками...
Так это легкая пассажирская, как можно выразиться, повозка, притом одиночная, но не боевое средство передвижения, сминающее павших всадников в доспехах и т.д.
Так может, там и надо так было? Пусть летят и давят, пока сами не устанут и не остановятся?
А как, интересно, были устроены греческие колесницы, которые принимали участие в соревнованиях? Там по любому что-то должно было быть , сдерживающее инерцию при остановке.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11117/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18 373
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 50550
  • - Вас поблагодарили: 83153
  • Ведьма. Певчая

Мне кажется, здесь работает тот же принцип, который вроде бы уже вывели там, где касается традиций, быта - мировоззрения.
Наши смыслы далеки от тех, и понять своими - мы в состоянии далеко не всё. В лучшем случае - мы поймём свою несостоятельность или исказим. В худшем - обзовём тёмными или отсталыми

Может быть - это касается и материальной стороны прошлого? Кто его знает, из каких представлений художник творил своё изображение. Может быть - сам до путя не знал, максимум  - видел колесницы из толпы (примерно об этом говорит и бегущий наравне с колесницей вооружённый воин)
А возможно - рисовать детально значило выдать секреты своего боевого искусства? Ведь наверняка были свои хитрости в креплениях, натяжениях, дополнительных приспособлениях... Не на горшке же такие секреты расписывать?

Кстати, загадки есть и у нас. Некогда часть южных земель современной России населяли аланы. Так вот - при раскопках их могил, в которых вместе с воином было похоронено и снаряжение, иногда лежит узда с колючими удилами. А иногда без них...
Почему? Управляли как-то иначе - без болевого сигнала?

Но другие воины почему-то не могли управлять так?
Записан
Не бывает дороги обратно...

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +419/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 512
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4427
  • - Вас поблагодарили: 4700

а вот посторонок на картинке нет!!!  Тогда зачем хомут?  )))))))))))))) 


Нашлась вот такое фото модельки римской упряжки. По-моему, предельно ясно почему используется два ремня - на шее и у холки. Для более надежной фиксации и для распределения тяги.


Записан

Мангуст

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +236/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 410
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1283
  • - Вас поблагодарили: 1870

Почему? Управляли как-то иначе - без болевого сигнала?

Но другие воины почему-то не могли управлять так?

А можт одни лошади были дрессированными, а другие, с колючими уздами, нет.
Можт павших дрессированных заменяли в бою любыми подходящими, т.к. времени в обрез было?
Записан
And confessed that they were strangers and pilgrims on the Earth.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10189/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 894
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44478
  • - Вас поблагодарили: 107652
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Но на оленей и собачек тоже ведь ни к чему наезжать?)
впрочем, там тормозили своими ножками..

 Хореем.  На колеснице так не притормозишь. Руки вырвет)))
Кстати, загадки есть и у нас. Некогда часть южных земель современной России населяли аланы. Так вот - при раскопках их могил, в которых вместе с воином было похоронено и снаряжение, иногда лежит узда с колючими удилами. А иногда без них...
Почему? Управляли как-то иначе - без болевого сигнала?

Но другие воины почему-то не могли управлять так?

  Лири,  тут другое.  Это всё есть и сейчас.  Есть так называемые "жесткие удила"   (Которые ты назвала колючими).  А есть обычные.   Тут всё зависит от лошади.  Есть норовистые. Есть покладистые. А   есть такие, которыми вообще можно управлять в разнузданном виде.  А некоторыми - даже через недоуздок.  Всё от лошади и всадника зависит.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10189/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 894
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44478
  • - Вас поблагодарили: 107652
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

а вот посторонок на картинке нет!!!  Тогда зачем хомут?  )))))))))))))) 


Нашлась вот такое фото модельки римской упряжки. По-моему, предельно ясно почему используется два ремня - на шее и у холки. Для более надежной фиксации и для распределения тяги.




  Ира, упряжь  для  быков -  она принципиально отлична от конской сбруи.  И их даже близко нельзя сравнивать.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +146/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 501
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5387
  • - Вас поблагодарили: 1591

а вот посторонок на картинке нет!!!  Тогда зачем хомут?  )))))))))))))) 


Нашлась вот такое фото модельки римской упряжки. По-моему, предельно ясно почему используется два ремня - на шее и у холки. Для более надежной фиксации и для распределения тяги.


Милая Ирэн, Вы ведь понимаете, что это реконструкция с современных взглядов, но не детально историческая? Их, точно так же ни кто не знает.
Если взять те же изображения Древнего Рима, то там с упряжью не меньше неясностей, чем с Древним Китаем, уважаемого Александра.
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2807/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10 819
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46872
  • - Вас поблагодарили: 35957

иногда лежит узда с колючими удилами. А иногда без них..
Так недоуздок и сейчас применяется. Когда-то я пыталась проехать на лошади с недоуздком и без седла, но грохнулась через пару метров. А местные пацаны лихо управлялись и без седла, и без удил.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1978/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 054
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 47258
  • - Вас поблагодарили: 33555

И скорее не в плане, что хронически голодающим не до изобретений.. сколько они ломают само государственно-культурное устройство.
Хотя... когда хронически не хватает белковой пищи.. то мозги работают явно хуже..
Миша, а ты не в курсе, когда Китайцы начали недоедать? Возможно, это явление столько серьёзную форму приняло только к середине 20 века?
Просто удивительно, что хроническое голодание никак  не снизило их плодовитость. И почему китайцы столь плодовиты?
Записан

ЗаканАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2155/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10 317
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 34130
  • - Вас поблагодарили: 34306

А возможно - рисовать детально значило выдать секреты своего боевого искусства? Ведь наверняка были свои хитрости в креплениях, натяжениях, дополнительных приспособлениях... Не на горшке же такие секреты расписывать?

В таком случае, самый главный секрет на этих картинах это - колесо!
Выдать его конструкцию и саму возможность существования, для народов, которые его не знали - это было бы целым открытием))
Записан
 

Страница сгенерирована за 1.056 секунд. Запросов: 58.