Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.

Автор Тема: Миф как путь познания, описания и синтеза  (Прочитано 4601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11277/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18 665
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 51047
  • - Вас поблагодарили: 84590
  • Ведьма. Певчая
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #75 : 08 Ноябрь 2017, 22:39:40 »

В нашем древнем наследии есть также глубоко зашифрованная/запрятанная "русская мельница":

Что-то подсказывает, что правильное количество лопастей мельницы вот такое, становится похоже на древний символ колеса. А символика колеса не такая простая, как может показаться. 

Символика колеса действительно - ещё одна ниточка в древность и эпос...
Путеводный клубок,
яблочко по тарелочке - показывающее дальние страны,
колесо-солнцеворот,
Перуново коло-колесо, от которого мир дрожит и вертается..
Журавли - колесом ведущие свою путь-дорогу...

Много размышлять)
Записан
Не бывает дороги обратно...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11277/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18 665
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 51047
  • - Вас поблагодарили: 84590
  • Ведьма. Певчая
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #76 : 08 Ноябрь 2017, 22:44:02 »


Лирими, раз принято решение выложить текст непосредственно на форум, то мне кажется, логичнее создать отдельную тему "Мельница Гамлета". Где и выложить весь текст без возможности написания иных постов. (чтобы текст не утонул среди обсуждений и имел цельный вид, а не хаотичные вбросы фрагментов.)

И в таком виде есть проблема со сносками. Здесь не все номера сносок вставились в текст. Т. е. в конце главы примечания идут сплошным текстом, не понятно, что к чему.  По этому, и чтобы небыло недоразумений с авторскими правами, в той теме, где размещён будет текст эссе, сразу в первом сообщении привести адрес сайта, с которого он взят.

Так выполняются сразу три функции: соблюдение авторского права, реклама их сайту(лишнее распространение ссылки, привлечение посетителей), возможность новичкам получить доступ к более удобному способу чтения(копировать текст и с того сайта можно, а вот налаженность сносок там лучше. Каждая цифорка при нажатии переносит к нужному тексту в конце главы, и кнопкой же возвращаются обратнно. Я пока нечто похожее(только текст высвечивается при наведении на сноску, в ворде делаю). )
В заглавном сообщении есть ссылка на сайт, с которого взят материал. там же указаны авторы работы. так что авторские права мы не нарушили.

Тексты эссе я выложила двумя блоками, они достаточно слитны, на мой взгляд
Но в любом случае, такой вариант предложил Шелтопорог, я всего лишь исполнитель.

Со сносками действительно случился косяк, они сделаны ссылками, а не цифрами и при копировании не вставились, естественно. Но я и так довольно много времени потратила на перезаливание иллюстраций, со ссылками подумала - что и так разобраться можно, что к чему относится.
Впрочем, как решат участники обсуждения. Могу порезать тему - как будет время.
Записан
Не бывает дороги обратно...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +774/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 634
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3331
  • - Вас поблагодарили: 7868
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #77 : 08 Ноябрь 2017, 23:04:03 »

Со сносками действительно случился косяк, они сделаны ссылками, а не цифрами и при копировании не вставились, естественно. Но я и так довольно много времени потратила на перезаливание иллюстраций, со ссылками подумала - что и так разобраться можно, что к чему относится.
Мне вообще подумалось, что половину сносок вообще можно было не делать. :D Иногда в них по одному, два слова перевода. Это можно было и в скобках написать. Понимаю, что работа делается не просто "копировать-вставить"(Хотя с вариантом разбивки сайта, и это не самая простая задача. Одних приложения - 39).  Я просто предлагаю вариант, который мне кажется более удобоваримым.

В заглавном сообщении есть ссылка на сайт, с которого взят материал. там же указаны авторы работы. так что авторские права мы не нарушили.
Да, прошу прощения. Про заглавное сообщение совсем забыл. Я тут урывками захожу пока. Помню сообщения с текстом, а с какого началась тема, забыл... :[

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10224/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 218
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44909
  • - Вас поблагодарили: 108425
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #78 : 09 Ноябрь 2017, 09:47:32 »

Тексты эссе я выложила двумя блоками, они достаточно слитны, на мой взгляд
Но в любом случае, такой вариант предложил Шелтопорог, я всего лишь исполнитель.

  Лири, спасибо тебе большущее!!!  Ты и так проделала  огромную   работу, и сделала все замечательно и правильно. 
  Если  сочтешь нужным что-то  поменять - меняй. И у меня не спрашивай. Твои решения всегда  удачны, уместны и рациональны.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10224/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 218
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44909
  • - Вас поблагодарили: 108425
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #79 : 09 Ноябрь 2017, 10:14:54 »

Но, думаю, авторы «Мельницы» сами являются неосознающими жертвами такой тысячелетней
всеевропейской «благовзрощенной» ненависти и травли всего Русского, нежели намеренно
умалчивали сведения из нашего мифологического наследия.

  Тоже так подумалось.   Есть такое понятие "в научном обиходе".  Оттуда наше наследие  выметено и  можно сказать - не присутствует.  Даже если посмотреть  изданные  у нас "Мифы народов мира" (М.Советская энциклопедия, 1980г) - там  есть всё, кроме  слова "Русский". Там даже  нет  такого слова. Хотя, территория Руси  могла бы претендовать на  вариант  описания своей миффологи. И нам это могло бы быть интересно.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +774/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 634
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3331
  • - Вас поблагодарили: 7868

Не знаю, куда именно это стоит написать, но хотел бы обратить всеобщее внимание на одну особенность скандинавских мифов о сотворении мира. Дело в том, что меня давно мучает один вопрос. Особенность сотворения мира Одином и его братьями заключается в том, что для этого они совершили первое в мире убийство, а мир создали из крови и тела своей жертвы. Таким образом мир людей изначально был построен на крови. Но я не встречал ещё похожих историй в других мифах.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10224/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 218
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44909
  • - Вас поблагодарили: 108425
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Особенность сотворения мира Одином и его братьями заключается в том, что для этого они совершили первое в мире убийство, а мир создали из крови и тела своей жертвы. Таким образом мир людей изначально был построен на крови.

  Почитай греческие мифы.  Там не только  "убийства", а и поедание собственных детей,  рассечение  головы  (Кроноса)  для  рождения (Афины)  и прочие  "кровавые   и людоедские действа". Но  я не уверен, что мифы  следует понимать буквально.    Синтаксис, логика, иносказания  тут   настолько     далеки от наших современных  линейных  построений  и пониманий, что  вряд ли  у нас  вообще есть  шанс на то, чтобы   правильно понять о чем там речь. 

   И говоря о нашем понимании/прочтении мифов,  я бы сказал так:   "Такое ощущение,  что текст  появился после нескольких последовательных  машинных переводов  с языка на язык".
 
   То есть.  Слова вроде как знакомые, и даже склеены в предложения,   но логика  этих предложений  для нас  не логична в принципе.))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 533
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5666
  • - Вас поблагодарили: 1679

Не знаю, куда именно это стоит написать, но хотел бы обратить всеобщее внимание на одну особенность скандинавских мифов о сотворении мира. Дело в том, что меня давно мучает один вопрос. Особенность сотворения мира Одином и его братьями заключается в том, что для этого они совершили первое в мире убийство, а мир создали из крови и тела своей жертвы. Таким образом мир людей изначально был построен на крови. Но я не встречал ещё похожих историй в других мифах.
В древнеиндийской мифологии, жертвоприношением тела великана Пуруши была создана Вселенная.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10224/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26 218
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 44909
  • - Вас поблагодарили: 108425
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Почитай греческие мифы.

  Да и не только греческие.  Все и любые.  Там нет нашей современной логики действий и возможности  оценок.  Греческую привел  как самую  известную и  "очеловеченную".   В  индийской - там  вообще всё  не  "не подходит" для нашего адекватного восприятия/понимания.  Да собственно, как и во всех остальных. 

  Единственное,  что может  нас несколько сбить   с  толку, это  более поздние пласты   - так называемый  "Героический эпос".   Там уже  все дела намного ближе к нашему пониманию.  Но это уже другое.   И отличается от   изначальных мифов  примерно  как  арифметика от поэзии. 

  Или,   говоря иначе -  самый древний пласт мифов народов мира  -  он уже не  переводим в принципе.  И причины тут не лингвистические...
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +774/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 634
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3331
  • - Вас поблагодарили: 7868

В древнеиндийской мифологии, жертвоприношением тела великана Пуруши была создана Вселенная.
Спасибо, это действительно похожее действие, но не совсем. Тут иная наполненность. Жертвоприношение это всё же иное.

Асы именно убивают Имира, и этим действие они одновременно зарождают мир для людей с одной стороны, и начинают долгую и кровопролитную войну с великанами с другой. Потому что большая часть великанов утонет в крови Имира, а те, что останутся, будут ненавидеть Асов всю жизнь. И более того, в конце эры богов Асы отплатят за это жизнью. На мой взгляд, это самая красивая история рождения мира. К тому же в ней все платят свою цену, за свершённые поступки. И самое интересное, что Рагнарёк - конец эры богов, не означает конец света. Мир уцелел, и продолжает свою жизнь дальше. Более всего мне нравятся мифы древнего Египта, древнего Китая и Скандинавии. Но Скандинавская поражает своей особой взаимосвязью поступков их причин и вытекающих следствий. А ещё завершённостью сюжета.

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 533
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5666
  • - Вас поблагодарили: 1679

Но Скандинавская поражает своей особой взаимосвязью поступков их причин и вытекающих следствий. А ещё завершённостью сюжета.
Эта взаимосвязь и завершенность вполне могут быть и мнимыми, то есть просто, не полностью утраченными, отсюда взаимосвязь причин, и близостью к нашим логическим трактовкам, отсюда завершенность сюжета. Мне же, к примеру, интересен т.н. открытый конец, не однозначный, в той части, которая касается мифов. Если интересен Древний Китай, то находим и там схожий сюжет, смерть, пусть и добровольная верховного Пань-Ги, а также, образовавшиеся от различных членов его тела части нашего мира.
Если же интересует именно осознанное убийство, как начало мира, то это будут прежде всего греки с их оскоплённым и низвергнутым вечно плодородящим Ураном. Интересна судьба этого Урана, который происходит, вернее всего от ведического Варуны, который,  скорее всего, породил и славянского Ярилу, судьба в смысле переосмысленная западным сознанием через миф. Связь же Урана, Варуны и Ярилы можно довольно своеобразно и интересно проследить земледельческими обрядами древних народов, носителями того или иного мифа.
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +774/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 634
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3331
  • - Вас поблагодарили: 7868

отсюда завершенность сюжета
Про завершенность я имел ввиду то, что Боги в конце концов умерли, а не существуют где-то вечность.


Если же интересует именно осознанное убийство, как начало мира, то это будут прежде всего греки с их оскоплённым и низвергнутым вечно плодородящим Ураном.
Это всё же не то, тут суть действия другая.
 

Страница сгенерирована за 0.852 секунд. Запросов: 52.