Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.

Автор Тема: Теория и практика внимания.  (Прочитано 4020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +285/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 117
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3065
  • - Вас поблагодарили: 4088
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #195 : 08 Сентябрь 2019, 17:48:56 »

И вообще, ты, как женщина, должна всегда соглашаться с мужчиной. ))) Не забывай!))

(шучу)
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10640/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 110
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 49624
  • - Вас поблагодарили: 116508
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #196 : 09 Сентябрь 2019, 08:38:20 »

Если тело "знает", что прикладывать усилия смысла нет и все это пустые мечты-надежды, что будущего у этого желания нет - то "кредит" оно выдавать не будет
Потому что это слишком серьезно и важно - энергия под настоящие дела-задачи и стОящие интересы

Это, наверное, глубочайшее отличие от наших человеческих кредитов и прочих заманух для легковерных)

   Спасибо  за  обозначение  этого интересного  момента.  Именно,  по этой  причине  я всегда активно  выступал  за  замену понятий - НАХРЕН  "СИЛУ  ВОЛИ",  работает  только  "СИЛА  ЖЕЛАНИЙ". А  желания  на  пустом месте не  возникают.  Они возникают из  ощущений и осмыслений.
 
  Тут  и лежит главная разница между  "неплохо бы"  и  "мне это реально  очень  хочется и  нужно".

Под  "хочется и нужно"  и силы будут, и  радость в приправу.   Под  "неплохо  бы" - нихрена  не будет,  кроме  тупого напряга и  тонкого  внутреннего конфликта.  Который мало  кто  способен  заметить.

  Так  что,  тут момент действительно, ключевой.


Так что с этим "накоплением энергии" под то, что никогда не случится - тоже не все просто. Как и "излишек" - он, может, и не излишек вообще, а важнейшая часть мирового энергооборота?

 Да,  мы  уже  тут  много  раз писали,  что  энергия - это не деньги.  Ее накопить  нельзя.  Энергия -  это  процессы  ее генерации. 
  Это можно сравнить  с....   колодцем.    Если  из  колодца  постоянно брать  воду (энергию) - она  будет прибывать и обновляться.  Если не  брать (не  расходовать) -  она   перестанет прибывать, застоится и может даже  неплохо  завоняться))))

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10640/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 110
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 49624
  • - Вас поблагодарили: 116508
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #197 : 09 Сентябрь 2019, 08:42:37 »

У животных же программы, инстинкты есть

Это  у нас  есть идеи  про  "программы и инстинкты животных". 
А у  животных,  кроме  свойственной  виду  формы поведения  есть  еще и  "результаты  образа  жизни".   :)
  Как  и  у людей.   :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2541/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39601
  • - Вас поблагодарили: 40025
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #198 : 10 Сентябрь 2019, 15:13:12 »

Если бы у людей, в социуме, работала одна сила желания, а все остальные силы и на "хрен не нужны."  То никто из нас, не смог бы закончить даже школу, где добрая половина предметов не вызывает абсолютно никакого желания их учить))
Школа, кстати, в этом плане нужная вещь. Дисциплинирует и приучает делать то, что ребёнку не хочется, даже если он понимает, что это н у ж н о, не говоря уж за то, что приучает сделать и то, что вроде как н е   н у ж н о. Например получить на экзамене пятёрку по высшей математике. Выбивает лень, короче))
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12656/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 20 731
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54705
  • - Вас поблагодарили: 95586
  • Ведьма. Певчая
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #199 : 10 Сентябрь 2019, 15:24:52 »

Если бы у людей, в социуме, работала одна сила желания, а все остальные силы и на "хрен не нужны."  То никто из нас, не смог бы закончить даже школу, где добрая половина предметов не вызывает абсолютно никакого желания их учить))
Школа, кстати, в этом плане нужная вещь. Дисциплинирует и приучает делать то, что ребенку не хочется, даже если он понимает, что это н у ж н о. Выбивает лень, короче))

Миш, лень - штука тоже неплохая. Она экономит ресурс для действительно важных дел либо не даёт человеку распылиться на много мелкого и ненужного, поверхностного, пока он не расслышал свои интересы

Как Емеля на печи - сказка утрировала образ, но очень чётко показала, как лень "купировала" все иные линии развития сюжета, кроме того, что стало развитием сказочного пути - речки, проруби, царевны-щуки... А то побежал бы Емеля, не поленившись, в лес - а путь-то ему совсем в другую сторону назначен был...

Школа - да. Она очень хорошо приучает не обращать внимания на то, что тебе действительно интересно. Делает неважное - важным. Приучает мыслить и мерить смыслами общества. В каком-то смысле - проверка на прочность, на следование своему пути, на состоятельность себя...
Умение договариваться с обществом, в лице школы, в конце концов

Но нельзя сказать, что вот она учит делать мимо желаний. Желания бывают разными. Можно не желать ходить в школу, но точно также не желать, чтобы ругали родители, ставили двойки, обзывали бездельником, огорчались близкие и иные варианты очень сильных мотиваций.
Так что принцип  силы и иерархии, приоритетов  желаний тут  тоже подходит
Записан

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2541/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39601
  • - Вас поблагодарили: 40025
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #200 : 10 Сентябрь 2019, 15:33:51 »

Но нельзя сказать, что вот она учит делать мимо желаний. Желания бывают разными. Можно не желать ходить в школу, но точно также не желать, чтобы ругали родители, ставили двойки, обзывали бездельником, огорчались близкие и иные варианты очень сильных мотиваций.
Так что принцип  силы и иерархии, приоритетов  желаний тут  тоже подходит

Зоя. По большому счёту, все сводится к желаниям. Страх, это желание не получить возможные крупные неприятности.
Грусть, это желание пожалеть себя любимого. Гнев, это обида на то, что Мир, не прогнулся под тебя так, как ты хотел... и так далее.
 К примеру, ребенок, когда капризничает, по сути гневается, что не всё складывается, так как он хочет. Не исполняются его ж е л а н и я. Мама не купила игрушку, папа выгнал из-за компьютера, дедушка заставил мыть руки, а бабушка есть вареники))
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +12656/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 20 731
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54705
  • - Вас поблагодарили: 95586
  • Ведьма. Певчая
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #201 : 10 Сентябрь 2019, 15:40:59 »


Зоя. По большому счёту, все сводится к желаниям.

Да, Миш. Я там именно об этом. Всё и всегда у человека идёт из желаний.  Пока он живёт - он всё равно чего-то хочет, даже если уверен в обратном. Хотя бы хочет жить...
А если человек не знает своих желаний - у него будут чужие

Просто мы привыкли рассматривать это через простую сумму "хочу - не хочу", а вопрос сложнее и интереснее
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10640/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 110
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 49624
  • - Вас поблагодарили: 116508
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #202 : 10 Сентябрь 2019, 16:49:34 »

Если бы у людей, в социуме, работала одна сила желания, а все остальные силы и на "хрен не нужны."  То никто из нас, не смог бы закончить даже школу, где добрая половина предметов не вызывает абсолютно никакого желания их учить))

  Когда  подневольное  существо  что-то  делает,  оно  делает  из  собственного  выбора.  Оно  делает  неприятное,  чтобы избежать бОльших  неприятностей))))

  Потом,  у  людей  всегда  выбор.  Не  между  идеальными, но  невозможными  (делами/темами),  а между  хреновыми, но  реальными  (возможными,  доступными). 

  Так  что,  в  выборе  между  желаниями  помыть пол или  жить в гряязи -  чел  выбирает желание помыть пол.

  (Тут есть очень большой  шанс  спутать слова с предметами,  и забывши,  что слова - это обозначение,  форма знака, намек, указатель, но не  сам предмет.  И  начать  сомневаться  в желании  "мыть полы"))))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2541/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 39601
  • - Вас поблагодарили: 40025
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #203 : 10 Сентябрь 2019, 23:01:05 »

  Когда  подневольное  существо  что-то  делает,  оно  делает  из  собственного  выбора.

Все эти отделения самого себя, каждого из нас,  от ситуации в которой родился и вырос - очень условны.
Я родился в относительно бедной семье. Видел с детва, но тогда не понимал, конкретную нищету. Вплоть до занимания бабушкой денег на хлеб. Из меня, при всем желании,  уже никогда в этой жизни не получится светский денди, с его образом жизни и манерами. Мало того, из меня не получится и полностью свободный от условностей человек - потому как и м п р и н т ы  не изживаемы никаким дальнейшим опытом жизни. Что в тебя вложено в детсве - таким ты и останешься.
Барыня - барыней. Крестьянин - пахарем.
На днях..
Жил несколько дней у тёщи. На книжной полке попалась в руки старая потёртая книга, воспоминания Татьяны Кузминской.  Ёлы-палы. Эта дама еще была живой, когда моему деду уже было 20 лет. То есть считай современница!
И читая её мемуары  вздрагиваешь от картины мира и смыслов жизни, похуже чем от ужастиков. А учитывая, что это было совсем недавно.. следовательно это всё ещё сидит в каждом из нас.
Извините за матюки. Не могу по другому.. Подарили ей блять на день рожденья  девочку. Федору.
Федору подарила крёстная мать, которая жила в соседней губерние.
И вот привезли ей этот подарок. Одногодку - по 14 лет каждой. А подарок всё время плачет. Наша Таня очень разозлилась на этот подарок. Плаксивая дура - а не подарок.
Мало того, эти воспоминания уже пишет взрослая женщина.. Культурная. Воспитанная. Родная сестра Софьи Толстой.
И у неё - ни малейшей мысли, что эту рабыню. что ей подарили.. оторвали от мамы.. от папы.. от своей семьи и приволокли фиг знает куда.. Барыня,  в своих мемуарах, удивляется её "плаксивости". А если бы её саму подарили, кому на день рождения? Забрали из семьи и увезли хер знает куда?  Но такого варианта событий ей и в голову не приходит. На себя оно как-то не экстраполируется.
 Вот и я малость переосмысливая свою жизнь - перестаю удивляться прежде всего от своих жизненных  выборов - что выбирал  по жизни, особенно в молодые годы, потому как понимаю, что из того от куда я вышел, из того менталитета,  из той картины мира, из тех смыслов жизни -  другие выборы было сделать невозможно.
Записан

Волосатый

  • Великий
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +550/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6 660
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21878
  • - Вас поблагодарили: 15164
  • Повелитель Тьмы, херали
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #204 : 11 Сентябрь 2019, 06:58:41 »

А если бы её саму подарили, кому на день рождения? Забрали из семьи и увезли хер знает куда?

На стройку. Подарите мне бабу на стройку. Графиню.
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +891/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 987
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3679
  • - Вас поблагодарили: 8924
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #205 : 11 Сентябрь 2019, 09:05:17 »

Оно  делает  неприятное,  чтобы избежать бОльших  неприятностей))))
Или делает менее приятное, для больших приятностей в будущем. Как, например со школой. Когда мы ходили в неё детьми, некоторые предметы нам были интересны, в основном те, которые либо даются легко, либо в которых интересные и вызывающие уважение преподаватели. Другие предметы были менее интересны, понять их было сложнее. Но школа расширяла наш детский кругозор. Изучая те предметы, которые давались легче, мы начинали улавливать новые связи. И разве никто не задавлася вопросом: "а какие связи можно будет разглядеть, когда я пойму этот сложный для меня предмет?". Именно так у меня не интересные предметы превращались в интересные. И что самое интересное, они действительно расширяли кругозор дальше. Да, в чём-то я не соглашался с учителями, но именно по тому, что изучал что-то новое и выяснял, как оно работает. И именно такой подход мне кажется более ценным, чем делать что-то неприятное, чтобы избежать ещё более неприятного.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10640/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 29 110
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 49624
  • - Вас поблагодарили: 116508
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #206 : 11 Сентябрь 2019, 10:42:25 »

Когда мы ходили в неё детьми, некоторые предметы нам были интересны, в основном те, которые либо даются легко,

 Какая интересная  связка....  мало того,  что  нам  "НЕКОТОРЫЕ  ПРЕДМЕТЫ  ИНТЕРЕСНЫ"...   они нам  еще и "ДАЮТСЯ  ЛЕГКО".
Неожиданная  связка....
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +285/-10
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 117
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3065
  • - Вас поблагодарили: 4088
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #207 : 11 Сентябрь 2019, 10:58:04 »

 :D :D :D

***
А я вот не помню, реально, что мне там было интересно.
Ну, в старших классах, помню, вызвало интерес появление компьютеров, первые некие 3D-игры бродилки. Но... это было просто удивление от нового изобретения, где этот виртуальный мир.
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +891/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 987
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3679
  • - Вас поблагодарили: 8924
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #208 : 11 Сентябрь 2019, 11:58:46 »

Какая интересная  связка....  мало того,  что  нам  "НЕКОТОРЫЕ  ПРЕДМЕТЫ  ИНТЕРЕСНЫ"...   они нам  еще и "ДАЮТСЯ  ЛЕГКО".
Неожиданная  связка....
Да, но я полагаю, выводы из этой связки мы сделаем разные. Я в детстве проследил зависимость в обратном направлении, т.е. изначально интересны те дела/темы, которые даются легче. И это наша природная предрасположенность. Но гораздо вкуснее получаются те дела\темы, которые изначально даются более сложно, и с ними приходится возиться дольше, чтоб они получались. Потому что в такие дела вложено гораздо больше, и отдача соответственно сильнее. Именно это делает для меня более интересным то, что не даётся легко и с первого раза. Потому что именно это и толкает на поиск нового и знакомство с ранее неизведанным.

AI

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +27/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 977
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 938
  • - Вас поблагодарили: 524
Re: Теория и практика внимания.
« Ответ #209 : 14 Сентябрь 2019, 03:46:07 »

Учимся мы сами, тому, чему хотим.

  А как может  человек учиться тому, о существовании чего он не подозревает?
[/quote
Легко.

Вон скольких уже выучили.
А они и не заметили.
PS вы ему про Фому, а он тебе про Ерему. Может быть за это время (два года) что-то изменилось?
Записан
 

Страница сгенерирована за 1.062 секунд. Запросов: 54.