Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Торопясь с выводами - вы имитируете мышление. ))

Автор Тема: О разнице в добывании Знаний, Обучении и Информированностью  (Прочитано 1975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10099/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 338
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43731
  • - Вас поблагодарили: 105847
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

одно из свойств Пространства - это обучение через практическую деятельность.

А это точно свойство Пространства? Мне то кажется, что это свойство живых организмов.
Которые через эту практическую деятельность обучаются. А чему обучается Пространство?

  Свойство Пространства  - ОБУЧАТЬ  через  практическую деятельность. 
Или  ты не  затем писал, чтобы я тебе ответил? Очень хотелось  очередной раз взбзднуть в теме?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +1918/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 001
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 46753
  • - Вас поблагодарили: 33294

Можно сказать,  это была жизнь в двух пространствах. В Живом и в информационном (хотя, информация вроде как о живом).  И эти два пространства почти не соприкасались, но что не путались и не перемешивались - это точно. 
В самой информации нет ничего вредного для человека. Она становится опасной, когда человек поглощает её не переваривая, бессистемно, без задачи, всякую. Тогда она "засирает" мозги, утилизирует внимание, уводит от действительности, от самого себя.
Как и во всём, здесь должно быть равновесие - между практической деятельностью и необходимой для этой деятельности информацией.
Иначе информация становится ядом.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10099/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 338
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43731
  • - Вас поблагодарили: 105847
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

В самой информации нет ничего вредного для человека.
А  кто говорит, что она вредная?  Я такого никогда не говорил.
 
 Единственное, что я говорил, что в Природе ее нет.   Всё. 

 То уже  народ, привыкший делить  всё на плохое и хорошее  всегда спешит  по своему описать ситуацию))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +755/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 477
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3218
  • - Вас поблагодарили: 7539

А знаете, книги, энциклопедии... и не призваны для того, чтобы заменить знание информативностью. Суть детских энциклопедий не в "готовых ответах", а в побуждении к действию. И правильно, не должны восприниматься книги, как жизнь. Они просто должны вдохновлять. И в детстве мы это помнили. Потому что ничто не может заменить настоящего действия в живом. Это сейчас мы можем критиковать детские энциклопедии за подмены. Будучи детьми мы чётко чувствовали границу между "прочитал", и "сделал сам.".

Я просто не слышал разницы между  разными аккордами по басам. Он смотрел на меня удивленными глазами  и переспрашивал:
-  Как не слышишь?  Вот же!!!
Я так степ на ирландских танцах пробиваю. :D Но меня спасает интуитивное чутьё, и запоминание состояний. Мне тренер объясняет как пробивать в музыку, а я не вижу разницы между "ровно" и "с паузами". Но она - мой камертон. Я ориентируюсь на её высказывания, и всё получается. :) Правда, время идёт, и слух у меня уже начал разрабатываться. Я начинаю наконец-то слышать ритм. И иногда отличаю правильный, от неправильного. А в начале обучения было сложно. *YES*

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10769/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 696
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 49516
  • - Вас поблагодарили: 79505
  • Ведьма. Певчая

А знаете, книги, энциклопедии... и не призваны для того, чтобы заменить знание информативностью. Суть детских энциклопедий не в "готовых ответах", а в побуждении к действию.
И правильно. Только я ведь на это и обратила внимание - что информация стала настолько "всеохватной", незаменимой - что втиснута и там, где нужна, и там, где без неё вполне можно обойтись... И даже полезно обходиться?

Вот про звёздное небо - хорошо, добротно собранная информация интересна и полезна. Расширяет сеть описаний у ребёнка

А вот разворот - посвящённый велосипедной езде - информационно избыточен, на мой взгляд. Там на первой страничке - типы велосипедов, горные, спортивные, скоростные ещё какие-то. Это в задачах детской энциклопедии... А вторая страничка - посвящённая устройству простого велосипеда и  "учёбе" ездить на велосипеде...
Ну скажите, кто-то из нас в детстве сам не доходил до связи педаль-цепь-колесо??
А ездить - все учились и умели! И никто перед этим энциклопедии не изучал!

Вот у меня и есть вопрос - не станет ли такой избыток информации по поводу и без, с хорошей задачей и с такой, которую лучше решать не "книжно", а сразу опытами, с великом под ногами - не приучивает ли она к тому, что на все случаи жизни нужно искать прежде всего написанное-изложенное, а не попробовать самому?

И не разучивает ли она в чём-то важном - что для нас было естественным и правильным искать не в сводах  чужих описаний...
Записан
Все мы живём в своих вероятностях...

Т-Яна

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1773/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5 124
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38069
  • - Вас поблагодарили: 22612

Танюш,  это не крайности.
Это попытка увидеть разницу между буковками информации  и непосредственным участием в жизни. 
Валера, а разве мы не об одном и том же?
Я ведь написала, что если мальчишка не может через опыт других получить возможность участвовать в жизни (как пример сделать снасти) и он берет энциклопедию и ДЕЛАЕТ СНАСТИ, чем этот опыт хуже?
Это и есть применение полученных знаний на практике.
И даже у этого мальчишки получено больше навыков, чем у того, кому сосед показал.
Этот мальчишка захотел-поставил задачку-сделал действия (нашёл нужную книжку) - получил результат практический, изготовив снасти.

А если некому будет научить, как велосипед отремонтировать, возьмёт книжку нужную и отремонтирует.

Но я отношусь к той категории людей, которые ищут учителя (нет навыка с помощью книжки, что-либо сделать), а потому что "вживую" легче воспринимается.
И поэтому, до сих пор фотоаппарат мной по всем многочисленным функциям не освоен, никак толстенную инструкцию не могу прочитать((
Записан
Пора уж подводить итоги?
Зачем?Лишь часть пути,
Всего лишь малость...
И впереди длина дорог осталась.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10099/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 338
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43731
  • - Вас поблагодарили: 105847
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

он берет энциклопедию и ДЕЛАЕТ СНАСТИ, чем этот опыт хуже?
 


В самой информации нет ничего вредного для человека.
А  кто говорит, что она вредная?  Я такого никогда не говорил.
 
 Единственное, что я говорил, что в Природе ее нет.   Всё. 

 То уже  народ, привыкший делить  всё на плохое и хорошее  всегда спешит  по своему описать ситуацию))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Т-Яна

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1773/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5 124
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 38069
  • - Вас поблагодарили: 22612

Валера, ты, конечно, не говорил таких слов:
"информация вредная ]:>"

Просто ты с горячностью стал доказывать, что опыт можно приобрести пацану только из живого общения с товарищами или старшими друзьями.
Я тебе хотела показать, что опыт можно получить разными путями.

Мне очень понравилось, как Дима написал: "Суть детских энциклопедий не в "готовых ответах", а в побуждении к действию".
Побуждать к действию!!!!!
Если после книг захотелось сделать определенные шаги и получить опыт практический, я за это двумя руками!
Записан
Пора уж подводить итоги?
Зачем?Лишь часть пути,
Всего лишь малость...
И впереди длина дорог осталась.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10099/-22
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 25 338
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 43731
  • - Вас поблагодарили: 105847
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Валера, ты, конечно, не говорил таких слов:
"информация вредная

 
Единственное, что я говорил, что в Природе ее нет.   Всё. 

То уже  народ, привыкший делить  всё на плохое и хорошее  всегда спешит  по своему описать ситуацию))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +122/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 398
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4130
  • - Вас поблагодарили: 1299

Валера, ты, конечно, не говорил таких слов:
"информация вредная ]:>"

Просто ты с горячностью стал доказывать, что опыт можно приобрести пацану только из живого общения с товарищами или старшими друзьями.

Мне сдается, что именно так уважаемый Шелтопорог никак не мог написать, потому что опыт можно получить различными путями, соответственно, и опыт полученный будет разным. Здесь, скорее, идет обращение к тому, как люди старшего поколения получали знания о жизни буквально с первых лет. Это происходило естественно и больше в живом и реальном пространстве, нежели книжном. И книги действительно были помощниками, как звучал ранее очень распространенный лозунг. Помощником, а не единственным руководителем, как это часто случается на современном этапе развития нашего общества.
А речь же на последних станицах темы идет как раз о том, что есть ситуации, когда такое положение дел вполне закономерно, полезно и оправдано, а есть такие дела и действия, где стоит попробовать ребенку, взрослому попробовать самому, остаться наедине с живой реальностью, без посредников и советчиков. 
Я помню свой первый опыт экспедиционных ночевок. Заранее прочитав все, что только было возможно прочитать на тему экспедиционного быта и расспросив всех знакомых. имевших такой опыт, я потом  невольно жалел, что знал так много, излишне много и тем потерял что-то важное в плане собственных изначальных ощущений.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.84 секунд. Запросов: 48.