Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Ничто так не сближает людей, как общность интересов. Расходятся интересы - расходятся люди.

Автор Тема: О России. Природа, культура, история, люди...  (Прочитано 5544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +10773/-24
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30 855
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 52051
  • - Вас поблагодарили: 122015
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Назвали бы "День родной земли" или как-то в этом роде и с подходящим для этого случая контекстом - тогда всегда с удовольствием.

  Так   ведь  есть эти  четыре  наиважнейших  праздника... их  сама Земля  установила.  Два  Солнцеворота и два  Солнцестояния.   Кто-то  замечает
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3366/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 597
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 53377
  • - Вас поблагодарили: 42330

Кто-то  замечает? 
В основном, наши современники замечают только установленные красные даты в календаре, к сожалению.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +508/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 566
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8623
  • - Вас поблагодарили: 12469

.День России - которая всё ещё есть?

Нас вообще лишили всех праздников. Выходные есть. Праздника нет.
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3366/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 597
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 53377
  • - Вас поблагодарили: 42330

Нас вообще лишили всех праздников. Выходные есть. Праздника нет.
У меня и выходных в праздники нет - всегда работаем (причём, за одинарную оплату))
Сегодня просто с моим обычным недельным выходным совпало)
И вообще - отдыхают в праздники только "бюджетники". У нас в городе, по крайней мере. На заводах ещё отдыхали. Но их больше нет.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Лье

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +113/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 164
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1872
  • - Вас поблагодарили: 1714

изначальная история праздника вызывает много вопросов
Никаких вопросов - праздник выхода РФ из состава России)
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +13081/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 333
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 56093
  • - Вас поблагодарили: 99500
  • Ведьма. Певчая


Нас вообще лишили всех праздников. Выходные есть. Праздника нет.

Вадим - только сам человек может лишить себя праздника. И никто иной
Записан
Осень Зиме оставляет на память
шёпот своих обещаний...

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3366/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 597
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 53377
  • - Вас поблагодарили: 42330

только сам человек может лишить себя праздника.
Вернее, выбрать его для себя сам.
И не обязательно из списка, предложенного государством)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +508/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 566
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8623
  • - Вас поблагодарили: 12469

только сам человек может лишить себя праздника. И никто иной

Так то да. У меня каждый день праздник.
Я имею в виду общий, общественный.
Сейчас если есть что-то общее, так это митинги протеста.
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +508/-16
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12 566
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8623
  • - Вас поблагодарили: 12469

12 мая какой-то двусмысленный день.
Нас заставляют праздновать день распада СССР
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +13081/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 333
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 56093
  • - Вас поблагодарили: 99500
  • Ведьма. Певчая

12 мая какой-то двусмысленный день.
Нас заставляют праздновать день распада СССР

В таком варианте действительно странно  :)
Записан
Осень Зиме оставляет на память
шёпот своих обещаний...

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2390/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 212
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54634
  • - Вас поблагодарили: 38602

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне,который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез — си — фа-диез — ми
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: — Дядюшка. я знаю, что здесь написано.Ноты на медальоне означают : » Я люблю Вас.»
И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором) , если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин». Оказалось, что этот медальон — столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? — я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю «дискотечностью»
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…
Таким образом, речь идет об УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия
Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик — достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда — конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ — офицер, играющий на рояле?
Да это же — символ мужской гармонии — сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер — защитник, воин, а с другой — тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…

М. Казиник «Тайны гениев»
Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2735/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 363
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42847
  • - Вас поблагодарили: 44071

Но существовал ли в русском обществе мальчик — достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда — конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ — офицер, играющий на рояле?

Были в Константиново. Обратили внимание. У них есть улица Урицкого. Как и у нас. Стали смотреть по карте.  Во всех городах где мы жили, кроме Зеленограда, везде есть улица Урицкого. Наверняка она есть и в вашем городке, если вы живете в России. Кто такой Урицкий? Верный сподвижник товарища Троцкого. Вот только, в отличии от него, погибшего в 1918 году. Иначе, однозначно, этот тип,  был бы расстрелян в 37-ом.
Ну так вот. После его гибели был объявлен красный террор. В тот же день, схватили и расстреляли ровно 500 человек из того самого генофонда.. И потом еще долго и нудно стреляли..стреляли.. стреляли.. Пока этого генофонда практически не осталось. А  что остался уехал заграницу и там смешался уже с чужим генофондом.

И причём тут Есенинское Константиново и Урицкий,  предстедатель Петроградской расстрельной комиссии???

Каннегисер и Есенин. Такие у него были друзья.  А потом мы удивляемся.. И с чего это вдруг "повесился" "самоубийца" Есенин?

Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +400/-11
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 916
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5211
  • - Вас поблагодарили: 13148

Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором) , если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин»


Н.П.Богданов-Бельский. Устный счёт в школе С.А.Рачинского. 1895г.,

Конечно,можно и нужно говорить именно о уровне образования .
Но зададимся и таком вопросом,как охват всего населения страны образованием. И вот тут-то царская Россия заметно уступает России советской...
https://hystory.mediasole.ru/gramotnost_naseleniya_v_carskoy_rossii

Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2390/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 212
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54634
  • - Вас поблагодарили: 38602
Re: О России. Природа, культура, история, люди...
« Ответ #88 : 31 Октябрь 2019, 17:16:08 »

Может, кому-то будет интересно узнать о Выгорецкой республике.
Я уже более 30 лет храню память о реальной встрече с Останками ВЫгореции, помню сильнейшее впечатление от увиденного, просто трепет.
Кстати, нашу Пяльму называли Окраиной ВЫгореции.

Вот мой старый пост 2008 года.  http://filens.info/forum/index.php?topic=9.msg197#msg197

Большая северная река. Мы плывем по течению туда, где совсем нет людей.
Вернее, давно их нет.
Глазами жадно поглощаю все, что вижу.Оторваться от зрелища живой сильной дикой какой-то природы, ее многокрасочья нет сил.
Временами  на  крутых склонах  появляются  недоразрушенные северные дома.
Останки  некогда существовавших  деревень. Через каждые 5-6 км.
Один или два дома... Как  великаны из  КАЛЕВАЛЫ. Как хозяева местности.
Я не стояла у Стоухенджа, например, но, думаю, что впечатление от него схожее.
Удивительным образом северные почти разрушенные дома вписываются в окружающее пространство.Не мешают, а какпоследний мазок  завершают гармонию тех мест.
Темно-серые  почти черные. Громадные, высотой в трехэтажный дом, множество маленьких окон  расположнных высоко над  фундаментом. Производят впечатление скорее крепостей, чем домов. Совмещали в себе не только жилые комнаты, а и сеновал, дровяник, хлев.
По ритму, настроению как нельзя лучше соответствуют природе тех мест.
Зрелище величественное, загадочно-мистическое.
Сколько им лет? Точно, не меньше ста.
Умели  ставить дома...Знали, как и в какое время...
На  протяжении нашего пути насчитали деревень 10.
Лет 30 назад, некоторые 50 оставленны людьми.
Одна женщина как-то сказала моему мужу, как же можно было оставить такую реку!?
Когда-то по берегам ее кипела жизнь.
Деревни были многолюдны. Были дороги, которых сейчас нет, мосты, церкви-монастыри, пашни и сенокосы, даже школы и больницы монастырские.
Называлось все это Выгорецкая республика.
Даже свой монетный двор имелся.
Пшеницу кораблями отправляли в Голландию. Выращивали невиданных размеров овощи.
Всего хватало.
Лет 20 назад  мы с мужем и маленькой дочкой сплавлялись по этой реке.
Навсегда запомнила раннее утро, когда мы подплывали к деревне, из которой могли уехать в цивилизацию.
Над рекой стлался такой густой туман, что в метре ничего не было видно.
Мы боялись проскочить, не увидеть деревню.
И вдруг, высоко над водой  возникла плывущая в тумане деревянная колокольня.
Мираж...
Тогда  у автобусной остановки нам показали и почти разрушенное невероятных размеров здание библиотеки.
Сейчас ничего этого уже нет.
Неутомимые кладоискатели  бульдозерами  сравняли сземлей и колокольню, и библиотеку и многое другое.
Наверное, так надо.
Остались только одинокие  дома по берегам.Как напоминание.
Иногда, пробираясь в труднодоступных местах, мы наталкивались на останки полностью сгнивших мостов.
Почему-то меня это волновало-будоражило.
Однажды с воды  в зарослях леса увидела  нагромождение камней. Захотела снять на фотик.
Вышла на берег. С трудом взобралась  на склон.
Оказалось, что это не камни, это  кладбище домов. Насчитала около 10.
Они давно уже развалились, превратившись в груду полностью сгнивших бревен.
От времени бревна покрылись лишайником, который придал им цвет камня.
На некоторых бревнах еще угадывались орнаменты и рунические знаки.
Но находиться долго я там не могла.Что-то гнало меня оттуда.




Выгоре́цкая оби́тель (Выгорецкая пустынь, Выголе́ксинское общежи́тельство, Вы́говская киновия) — крупный старообрядческий беспоповский центр Поморского согласия, созданный в 1694 году на Русском Севере на территории Обонежской пятины (Олонецкий уезд). В дальнейшем — Выголексинский старообрядческий монастырь в Олонецкой губернии.


Полное название — Всепречестная и богоспасаемая киновия отец и братия Всемилостивого Спаса Господа и Бога нашего Иисуса Христа Богоявления.

Обитель считалась в среде старообрядцев преемницей Соловецкого монастыря, открыто выступившего против церковной реформы патриарха Никона и восемь лет выдерживавшего осаду царских войск.

Начало обители было положено в октябре 1684 года на небольшом острове озера Сарозеро вблизи Онежского озера (ныне Пудожский район Карелии), где жили дьякон из Соловецкого монастыря — Игнатий и его последователи: бывший дьякон Шуньгского погоста Даниил Викулин, Пётр Прокопьев, Емельян Повенецкий, мирянин Андрей Денисов (с 1691 года) и местные жители.

В 1694 году было выбрано новое место для обители на реке Выг, где жили выходцы из Соловецкого монастыря — старцы Герман и Геннадий Качаловы, Захарий Дровнин, иноки Кирилл Сунарецкий, Виталий Московский, Корнилий Выговский и другие.

Поздней осенью 1694 года построили столовую, где происходили моления, хлебню, ригу, две кельи. Вдохновителем строительства был Андрей Денисов (кн. Андрей Дионисиевич Мышецкий), а духовными руководителем — священноинок Пафнутий Соловецкий, первый настоятель обители. Первоначальное число участников общежития (насельников) составляло 40 человек.

В 1698 году число выговских насельников уже достигало двух тысяч человек. Постепенно жизнь пустыни стала организовываться по монастырскому чину. Следуя заложенному с самого начала общежительства принципу раздельного проживания мужчин и женщин, поселение было обнесено оградой и разделено стеной на две половины — мужскую и женскую (позднее женская получила название Коровий двор). В 1702 году Пафнутий Соловецкий ушёл с Выга и настоятелем обители был избран Андрей Денисов.

В 1702 году старообрядцы получили от царя Петра I право отправлять службы по старым книгам и ряд экономических льгот, одновременно монахи обители были приписаны к Олонецким горным заводам.

В 1706 году в 20 верстах от Богоявленской обители, стоявшей на реке Выг, построили женскую — Крестовоздвиженскую — на реке Лексе. Первой настоятельницей стала мать Феврония (родная сестра Андрея Денисова — Соломония).

К 1720-м годам обитель превратилась в экономически процветающую, крупную общину, окружённую многочисленными скитами (где разрешалось проживание с семьями) с пашенными дворами, административно подчинявшимися выговскому собору.

В обители действовали предприятия по выплавке меди, производству кирпича и досок, выделке кож, выгонке смолы и дёгтя. Община имела несколько хлебных пристаней на Онежском озере, мельницы, несколько озёрных судов. Действовала библиотека, школы иконописания и грамоты, мастерская литья медных икон. Происходило обмирщение общины, что привело в 1737 году к внутреннему расколу, когда обитель покинули радикально настроенные староверы во главе со старцем Филиппом.

Период 1720—1820 годов — время лояльного отношения властей к старообрядцам. Но царствование Николая I ознаменовалось карательными мерами и жесточайшими репрессиями по отношению к сарообрядцам. В 1837 году правительственной командой по указу Николая I были запечатаны часовни обители, в 1848 году — экспроприированы земельные владения, а позднее стали выселяться и обитатели общины.

В 1855 году обитель прекратила своё существование.


Расцвет меднолитейного дела


Расцвет именно старообрядческого медного литья в XVIII — начале ХХ веков был обусловлен определенными историческими событиями. Развитие этого искусства в среде раскольников происходило с первых десятилетий XVIII века вопреки закону и воле властей. B 1723 году появился указ Петра I, нуждающегося в цветном металле для укрепления военной мощи государства, запрещающий производство меднолитых церковных образков и иконок, ибо "выливаются оные зело не искусно и не изобразительно и тем достойной чести весьма лишаются, чего ради таковые, обрав, употребить на церковные потребы; и о том, чтоб икон отныне впредь не лить и обретающимся купеческим людям в рядах продажу оных воспретить". Этим постановлением объясняется отсутствие производства меднолитой мелкой пластики в мастерских официальной Православной Церкви.


B глуши Поморья выговские мастера, продолжая высокохудожественные традиции древнерусской мелкой пластики, на основе выработанных веками православных канонов создавали новые композиции и изделия. Важное место среди художественных мастерских Выги занимала «медница», первое упоминание о которой относится к 1719 году. Цветной металл поступал в пустынь разными путями: от купцов и покровителей — сторонников «древнего благочестия», от A. H. Демидова с Урала и других горных промышленников, с Олонецких заводов, горные инженеры которых высоко ценили помощь выговских рудознатцев.


Литейные модели — матрицы для литья образков и складней, появились в пустыни еще в конце XVII — начале XVIII веков. Наставники обители, разъезжая по хозяйственным нуждам, разными путями приобретали старинные рукописи, иконы, напрестольные кресты и меднолитые образки, которые впоследствии могли послужить образцами для собственных изделий. Некоторые матрицы для литья были заказаны московским профессиональным мастерам, остальные делались мастерами пустыни. Известно, что среди насельников общежительства были выходцы из таких крупнейших центров древнерусского медного литья, как Новгород, Москва, Великий Устюг и другие.


Продукцией знаменитой Выговской медницы были самые разнообразные изделия: кресты, складни, образки, пуговицы, чернильницы, накладки и застежки для книг и тому подобное. Произведения выговских мастеров-литейщиков отличались не только высоким художественным уровнем, но и качественным материалом и высокой технологией. Художники Выги стали хранителями и продолжателями лучших художественных традиций древнерусского искусства: рядом иконографических и стилистических особенностей поморские изделия связаны с новгородскими памятниками мелкой пластики XV—XVI столетий и кругом московских произведений XVII столетия. Настоятели обители, которые были высокообразованными богословами и обладали тонким художественным вкусом, осуществляли постоянный контроль за работой «медницы».


Потребность старообрядцев-беспоповцев поморского согласия в правильных образах для моления, «очищенных огнем», вызвала широкое массовое производство меднолитых изделий. Литые кресты, складни и иконы расходились по всей России, они бытовали не только у беспоповцев, но и у старообрядцев других согласий и даже у представителей официальной церкви. Наряду с главной медницей были устроены меднолитейные мастерские в малодоступных скитах пустыни и окрестных селах, куда переходит "отливка образов" во времена николаевского надзора. Эти мастерские не перестают работать и во второй половине XIX века после разорения обители.


Произведения меднолитейной мастерской Выговского общежительства вдохновляли мастеров многих других центров старообрядческого литья в Москве, Поволжье, на Урале и в Сибири, расцвет которых происходит во второй половине XIX — начале ХХ столетий.


Интересные особенности выговской пластики


В меднице Даниловского монастыря изготавливались культовые предметы трех основных видов: складни, иконы, кресты. Значительную часть изделий составляет группа памятников с едиными стилистическо-иконографическими признаками. В нее входят два типа больших створ с "Двунадесятыми праздниками", малые трехстворчатые складни с изображением праздников и множество образков — вариантов клейм из "Двунадесятых праздников".




Интересно, что в отделке оборотной стороны первого из них применены все способы и приемы художественной обработки, характерные для выговских изделий: литой рельеф, гравировка, серебрение, золочение лицевой стороны и - фрагментарно - оборота. В сложенном виде створы складня имеют вид своеобразных книжных заставок. Преобладающий в декоре растительный мотив в виде побегов, плодов, листьев, переплетающихся стеблей, головок птиц близок к орнаментам старопечатных изданий и гравированных листов второй половины XVII в.




Также известен и другой состав изображений. Их источником послужили композиции древнерусских панагий - небольших складней, первоначально изготовлявшихся из драгоценных металлов в технике литья и художественной скани, а также резьбы и гравировки.




На Выгу изготавливались и восьмиконечные кресты — киотные и большие напрестольные, с изображением Распятия на фоне панорамы Иеросалима. В их оглавии обязательно изображение Спаса Нерукотворного, а на перекладине - единственно чтимой в поморском согласии "титлы": "Царь Славы Исус Христос Сын Божий"

Записан
Опыт помогает людям расти, если они встречают жизнь с честностью и смелостью

Закан

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2735/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13 363
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 42847
  • - Вас поблагодарили: 44071
Re: О России. Природа, культура, история, люди...
« Ответ #89 : 10 Ноябрь 2019, 20:50:57 »

В этот день умер Леонид Ильич Брежнев.
Умерла целая эпоха, в которой прошло всё моё детство.. Мне было 17 лет.

Что произошло в эпоху Брежнева?

Экономический подъем страны. Брежневское правление началось с изменений в экономике страны. В 1965 г. началось внедрение в промышленность СССР рыночных отношений (хозрасчета). В итоге 8-я пятилетка (1966 - 1970 гг.) стала самой успешной в советской истории и получила название «золотой». Брежнев пытался сделать заводы и фабрики рентабельными и повысить материальную заинтересованность рабочих за счет экономических стимулов.

За несколько лет производство промышленности выросло на 50%, увеличился национальный доход, было построено 1900 крупных предприятий, в том числе автозавод в Тольятти. Да и в последующих годах советские граждане, мягко говоря, не бедствовали - жизнь в СССР была дешевой и в общем-то комфортной.

Стабильность в стране. Взрослый работающий человек в Советском Союзе мог быть уверен в своем будущем ― у него всегда будет крыша над головой, работа и кое-какие материальные блага. Экономика таки росла, и росла небывалыми, для сегодняшней РФ темпами. И сокращался не список "доступных товаров" для обычного человека, а росла его, "обычного человека", покупательная способность, за которой порой не успевали легкая и пищевая промышленность и сети распределения. Но была "болезнь роста" благосостояния граждан.

Не было безработицы. Совсем. Рабочие места были всегда.

Социальная сфера. Социальные расходы при Брежневе увеличились в 3 раза. Зарплата повышалась, рождаемость тоже, введена всеобщая диспансеризация населения, увеличилась продолжительность жизни, образование было лучшим в мире, постепенно уменьшалось количество коммунальных квартир ― строилось много жилья. Да, собственную квартиру приходилось ждать 10-15 лет (нельзя же всем одновременно построить), но государство предоставляло ее бесплатно!, Жилищный фонд уверенно наращивал своё количество и качество, но

Уровень жизни простых граждан. Да хорошо жили. Жилье, образование, здравоохранение ― бесплатно, коммунальные услуги ― копейки, а колбаса ― 2-20.

Либеральный режим. То, что Брежневу ставят в вину ― сентиментальный характер и неспособность к принятию твердых решений, объясняет его довольно лояльное отношение к инакомыслию. Да, была цензура, коммунистическая демагогия, диссиденты преследовались и наказы вались, но ― «охота на ведьм» не устраивалась. Осужденных по «антисоветским» статьям были единицы, чаще инакомыслящие просто высылались из страны.
Единственная ошибка Брежнева - не ушёл вовремя. Леонид Ильич хотел уйти, даже заявление написал в Политбюро, но товарищи уговорили остаться - "Без вас дорогой Леонид Ильич, ни как!". И уговорили!


Записан
 

Страница сгенерирована за 1.121 секунд. Запросов: 54.