Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Торопясь с выводами - вы имитируете мышление. ))

Автор Тема: Прошлое через призму современности  (Прочитано 2393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЛарисаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2947/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 48304
  • - Вас поблагодарили: 37223

Всех не вспомню.
И мне встречались такие, и я всех не вспомню. Но всё равно это были единицы.
Но вот представить, что все поголовно когда-то были в некоем ладу с природой - мне тоже не представляется. Наоборот, даже как-то становится  подозрительно, когда , ободрав, срубив и убив, челы всем табором голосят со слезами типа "ах, простите-простите... нам так жаль... вы не поверите..."
В моих глазах басенный волк намного честнее перед ягнёнком: "кушать мне хочется!" - вот и весь сказ... и искренности в разы больше.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

ЛарисаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2947/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 48304
  • - Вас поблагодарили: 37223
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #1 : 08 Апрель 2016, 10:35:57 »

значит,вас ,  параноиков  - группа
И больша-а-ая...)
значит, все-таки , враг
Мне - нет. Я больше по врагам унутренним. Не из их группы, короче))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #2 : 08 Апрель 2016, 10:58:24 »

это знак,  что   пора   завязывать  с активностью  тут 
Да что такое? Слова сказать не дают! Весь лес запугали! ]:> :D

значит,вас ,  параноиков  - группа .... 
:D :D :D  *THUMBSUP*
Вот сразу видно, человек не в теме! Параноики в группы не собираются. Ибо все враги, кругом шпионы, и вообще мировой заговор! *YES*

и значит, все-таки , враг ...
А вот и нет. У меня на этой планете вообще врагов нет. :) *ROSA*


Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #3 : 08 Апрель 2016, 11:00:25 »

И там настраиваешь как тебе нравится, можешь сделать себе любую тему с любым набором картинок, времени их листания, звуками и т.д.
Вот они последствия долгого пребывания на хр. Два года восьмёрки, а что можно даже время листания настраивать не знал. Максимум смена картинок на рабочем столе... :D

ЛарисаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2947/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 48304
  • - Вас поблагодарили: 37223
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #4 : 08 Апрель 2016, 11:23:25 »

Нет, а кто моё сообщение удалил, интересно??
Опять начинается?
Что там не так было??????????????????????????????????????????????
Что опять кому не понравилось??
Вы чего мне рот затыкаете??
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #5 : 08 Апрель 2016, 11:26:25 »

Нет, а кто моё сообщение удалил, интересно??
Так значит удалили всё таки? Я про обряды. А то, я прочитал, согласен со многим. И могу ответить. :)

ЛарисаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2947/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 48304
  • - Вас поблагодарили: 37223
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #6 : 08 Апрель 2016, 11:34:08 »

И могу ответить
Некому уже))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #7 : 08 Апрель 2016, 11:43:54 »

Некому уже))
В таком случае, просьба к администрации:
Первое, восстановить сообщение Ларисы.
Второе, перенести наши сообщения в отдельную тему. С названием каким-нибудь "прошлое через призму современности" или "новый взгляд на старое" в таком духе. В этой теме мы попробуем поговорить об ошибках нашего восприятия обычаев древности. Дабы подобные конфликты более не возникали.

Вумп

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +924/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 484
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 16341
  • - Вас поблагодарили: 6870
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #8 : 08 Апрель 2016, 12:11:49 »

восприятия обычаев древности
Дима, а "древность", в данном случае, на сколько древняя? О каком периоде речь-то пойдет?
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #9 : 08 Апрель 2016, 12:12:59 »

Но всё равно это были единицы.
И самые важные единицы.

Потому как они помнят больше и ширше остальных.


Но вот представить, что все поголовно когда-то были в некоем ладу с природой - мне тоже не представляется.
А было и такое время. Но оно ещё древнее. И дотянуться до него ещё сложнее.


Наоборот, даже как-то становится  подозрительно, когда , ободрав, срубив и убив, челы всем табором голосят со слезами типа "ах, простите-простите... нам так жаль... вы не поверите..."
Да, согласен. Выглядит странно. Так это уже не раз изменённое действо. Те же лапти. В них плюс всего один - они дешёвые. Да и не всегда их наши предки носили, было время и без лаптей. А плели их буквально из всего, что под рукой найдётся. И из корней даже плели. И много урону лесу нанесли. Но другой то обуви крестьянин себе позволить не мог. Пришлось выбирать.
И много с чем так. Изначально люди именно извинялись, потому что понимали что делают не хорошо. Но общественный строй иначе уже не позволял. А постепенно всё в обряды переросло, а потом обряды стали вообще бездумно повторять. Потом ноя религия, новые обряды. Смешение тех и других... Там такая путаница, ого-го!

Потому я и говорю, что обряды корнями в глубь времён уходят. Потому что сами по себе, как действие, они могут и не нести ценности(всё таки то обряды руси крестьянской, не родовых общин). Но суть у них поставлена очень-очеь давно. И суть эту всё ещё за нагромождениями и смешениями разглядеть можно. И это в них самое ценное.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #10 : 08 Апрель 2016, 12:16:26 »

Дима, а "древность", в данном случае, на сколько древняя? О каком периоде речь-то пойдет?
Вот это очень классный вопрос. Желательно двигаться как можно древнее. Не зацикливаясь на наслоениях. А это сложно. Потому как представленные на обозрения обычаи, обряды и быт, они очищены от исконно церковных заморочек, но всё же крестьянские. Я их(почти все, что знаю) отношу к периоду 17-19 века. Лирими, если захочет, уточнит, насколько глубоко ей капнуть удалось. :)

Elena

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 129
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1930
  • - Вас поблагодарили: 2895
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #11 : 08 Апрель 2016, 12:19:24 »

спасибо,  Дима  и  Лариса,  что  вы  - не враги 
Записан

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +811/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3 755
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3434
  • - Вас поблагодарили: 8185
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #12 : 08 Апрель 2016, 12:43:09 »

Наоборот, даже как-то становится  подозрительно
Ещё один момент. Довольңо сложно определить логику обрядов проходивших тогда из нашего понимания мира и окружающей нас обстановки сейчас.

Вот Митрий говорил о расточительстве по отношению к муке-хлебу... А крестьянин старался приподнести природе(в своём понимании, в меру своих сил) что-нибудь ценное. А что ценного у крестьянина есть? Да только хлеб и есть. Вот он и делится самым дорогим.(не в огромных масштабах конечно, в меру возможности).

ЛарисаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2947/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 48304
  • - Вас поблагодарили: 37223
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #13 : 08 Апрель 2016, 21:38:57 »

Честно  говоря, мне совершенно расхотелось диспутировать на эту тему... да и на другие тож.
К тому же, я действительно не подкована в этом вопросе, хотя обрядовость во мне всегда вызывала интерес.
Но сейчас меня таки больше интересует вопрос - а так ли хороши были наши предки (если верить ДК) по сравнению с ныне живущими? Что ими руководило больше - действительно бережное отношение к окружающему миру или то же самое потребительство, что и сейчас?
Лирими упомянула о Зеленине Д.К. Я нашла одну из его работ. Начала читать. Может быть, что-то для меня и прояснится.
Если кому интересно, то здесь:
http://timpa.ru/zelenin/index.php



Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

ЛарисаАвтор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2947/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11 288
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 48304
  • - Вас поблагодарили: 37223
Re: Прошлое через призму современности
« Ответ #14 : 09 Апрель 2016, 11:43:39 »

действительно бережное отношение к окружающему миру
Читаючи означенный труд, покамест подтверждения этому мнению не нахожу.
К примеру,  земледелие:
.....Подсекой (диалектные названия: сéча, лядо, лядина, 'пал, кулйга, плелка, нива, дербá, чищóба, новина, на сукáх сéять) называют при подсечной системе лесную поляну, на которой вырубили и сожгли лес, чтобы удобрить почву золой и пеплом.
В начале лета, мае или июне, когда весь растительный мир в полном цвету, деревья на поляне валят, подрубая их как можно ближе к земле, и оставляют сохнуть на месте. Очень редко, если деревья еще небольшие, их сжигают сразу; это называется сыросек. Поваленный лес должен покрыть поляну по возможности равномерно: при этом корни травы оказываются под ровным слоем листьев, хвои и сучьев и подопревают. Высохшие сучья и ветки сжигают, иногда осенью того же года, но чаще весною следующего.
При этом стараются сжечь также дерн и корни травы.
....... Обгоревшие стволы пускают на дрова. Если же дрова не нужны, то эти стволы, иногда расколов, складывают в штабеля и дрова поджигают. На подсеке остаются только пни, из которых более мелкие выкорчевывают, а большие оставляют в земле: они постепенно сгнивают и удобряют почву....
Свежая подсека не требует ни удобрения, ни обработки почвы. Сеют прямо в золу — весной ячмень, лен, горох, пшеницу, просо, летом сажают репу, осенью сеют рожь и пшеницу.  Подсеку можно несколько раз возделывать без удобрений, она требует очень незначительной обработки и дает сравнительно высокий урожай. Когда она истощена, ее забрасывают, и она снова превращается в пустошь, в покос или зарастает кустарником. Под пустошами, которые так часто упоминаются в памятниках XVI —XVII вв., следует понимать именно такие заброшенные подсеки с истощенной почвой. Лет через 10—20 земледелец возвращается к прежней подсеке и снова вырубает и выжигает ее. Иногда подсеки удалены от селения на большое расстояние, и тогда на время летних работ там строят специальные помещения для людей и скота. Такие подсеки носят название заимка, починок и нередко становятся центром, вокруг которого возникает новое селение
 

Пока что о бережливости ни слова)
Однако порадовал хоть тот момент, что в моих краях землепользование было более щадящим (хоть и продиктовано оно было вполне понятными причинами, а вовсе не по доброте душевной, что несколько портит впечатление... ну неважно - хоть так)
В степных областях, где много свободной земли, до наших дней сохранилась перелóжная, или зáлежная система земледелия. После 2—3 лет земля должна 2—7 лет (а раньше даже несколько десятилетий) отдыхать и используется при этом под пастбище (толóка) или под покос. Переложное земледелие существует и теперь, например, под Оренбургом,

А что касается подсеки, так нечто подобное происходит местами сейчас в одной близкой территориально стране... из чего следует ещё один печальный вывод (собственно, подтверждение) - люди не меняются.
(или это они возвращаются там к истокам?.. *SCRATCH*)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.
 

Страница сгенерирована за 1.051 секунд. Запросов: 53.