В начале апреля спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала к тому, чтобы статус дистанционного образования закрепить законодательно – причем, «уже в ближайшее время». А через несколько дней объяснила, что ее не так поняли. Потому что возмутились родители. Если еще для университетов я могу представить онлайн-лекцию для небольшой группы студентов в качестве весьма ограниченной дополнительной формы обучения (для больших групп или для экзаменов это уже не работает), то для школ дистанционные уроки – представить не могу категорически.
Я понимаю, что движет сторонниками «удаленного обучения». Об этом в своё время очень откровенно сказал Герман Греф на Петербургском экономическом форуме. Он даже вспомнил по этому случаю Каббалу, которая «давала науку жизни и три тысячи лет была секретным учением». А все потому, что «люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов, сделать их самодостаточными». «Как же управлять ими? – недоумевал Греф. - Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции» и т.д.
Но, думаю, что в настоящее время с дистанционным образованием у них ничего не получится. Не готовы не только родители – не готовы и школы: там нет соответствующей технической базы. Введение дистанционного образования как нормы, с одной стороны, рушит нынешнее образование, с другой – создаёт двухконтурное. Сами же проталкиватели этого вида «образования» одним из его плюсов называют дешевизну по сравнению с личностным образованием, в котором процесс обучения и воспитания происходит в виде контакта, диалога преподавателя и школьника/студента.
Проталкиватели говорят, что личностный вариант образования сохранится, но только для тех, у кого есть деньги. Таким образом, если называть вещи своими именами, все это затевается, чтобы под видом внедрения цифровой технологии ограничить реальное образование элитой, а тем, кого считают быдлом, дать минимум. При этом адепты «дистанционки», лишающие простой люд реального образования, не из графьев вышли – в СССР таких не было. Это лишний раз подтверждает правоту Н.С. Лескова, считавшего главным врагом мужика не столько аристократа, сколько только что вылезшего «из грязи в князи» другого же мужика. На этом построен, например, рассказ «Тупейный художник», да и в других произведениях писателя проводится эта мысль.
Нужно сделать все, чтобы сорвать планы убийц нашего образования.
А.И.Фурсов