расскажи, как ты снимаешь огонь.
Ведь это тоже непростая практика.
Это действительно относительно сложная практика.
Здесь
знания хорошего знания фотоаппарата и процесса съемки недостаточно.
Здесь нужно понимать природу огня.
Понимать что и как горит?
Ну типа. У каменного угля один процесс горения.
У древесины другой.
У горючих газов третий.
Потом подключается понимание в каких условия происходит горение?
Есть или нет ветер (приток воздуха, увеличивающий силу горения) и насколько подвижно пламя?
Или если к примеру это газ под каким давлением он горит?
С какой скоростью сгорает?
Пока древесина будет разогреваться, набирать температуру... газ пыхнул и его нет.
Т.е. то, что можно увидеть в структуре огня сжигающего древесину в огне уничтожающем газ увидеть невозможно.
Дальше при какой внешнем освещении происходит горение?
Одно дело когда огонь горит на Солнце. Там свои сложности (Солнце ярче любого огня), но сильное внешнее освещение позволяет ставить очень маленькие выдержки (1/2000, 1/4000 секунды).
Совершенно другой разговор - походный костёр ночью. Шаманский вариант.
Яркий огонь на фоне темной ночи.
Глаза видят, фотоаппарат такие контрастные изображения различает с трудом.
И вот в зависимости от первых вводных и техника съемки разная.
Приведу несколько примеров разного огня.
Газовый факел. Высота столба огня метров 12-15, с пятиэтажный дом
Нефтяники сжигают попутный газ.
Это реактивное, ревущее сопло газ из которого сгорает мгновенно. Даже на 1/2000 секунды фотоаппарат не может ничего рассмотреть при ярком Солнце. На самом деле он горит в яркий солнечный день, но фотик занижает общую яркость изображения, за счет очень маленькой выдержки, чтобы хоть что разглядеть. В итоге на видео факел выглядит по одному, а на фото по другому
Вот что видит камера (и глаза примерно так же)
А вот что видит фотик при ISO 280 и 1/2000 секунды выдержке
На границе сред - горящий газ и воздух
Вечный огонь.
Здесь не такое давление, как из сопла факела да и фракция газа (химический состав) другой.
Ну и обычный костёр.
Первая сложность при съемке огня - на чём фокусироваться. Потому что объекта съемки как такового нет - он скачет и меняется непредсказуемо.
Второе - что ты хочешь показать? Остановить движение или отобразить движение (размыть огонь)?
В первом случае выдержка должна быть как можно меньше.
Во втором как можно больше.
В любом случае "фишка" при съемки огня и воды, если ты хочешь иметь хоть что-то четкое в кадре (а при движении всей фотографируемой массы это почти не возможно) - ты должна найти какой-то неподвижный объект и сфокусироваться на нём. Тогда он будет четкий, а всё вокруг него будет "плясать". На фото ниже фокус на красном треснутом угольке в центре.
Когда снимал вечный огонь... мне хотелось отобразить огонь в темноте.
Но фотоаппарат когда вокруг совсем темно, огонь видит ярким пятном на черном фоне.
Поэтому использовал фишку "ночной съемки". Все "ночные" съемки городов это чаще не ночь, а сумерки, когда только включили освещение, но на улице ещё не темно. Тогда матрица может различить оттенки света фонарей и подсветки. Иначе же, когда будет совсем темно будут только яркие светлые пятна на чёрном фоне.
Т.е. в случае когда снимал факел это ещё не ночь, только начало смеркаться, но за счет того, что огонь горящего газа
очень яркий и мне хотелось хоть как-то остановить движение и передать фактуру огня (глаза так не видят) пришлось уменьшая выдержку добиться того, что огонь из яркого сгустка энергии распался на языки пламени, но всё что вокруг стало практически чёрным, хотя на улице ещё достаточно светло.
Вечный огонь снимал при ISO 500-640 и выдержке 1/1000 секунды.
Относительно низкое ISO чтобы на ярком изображении было меньше шума, а если ещё больше уменьшать выдержку, то огонь горит уже в абсолютно непроглядной тьме.
Факел вечного огня снимал на 600 мм, отойдя на максимальное расстояние, чтобы не слепить фотик вблизи ярким пламенем. Фокусировался по кромке чаши из которой выходит пламя. Тогда основание пламени у меня всегда чёткое, как бы ветер не метал его вокруг (ветер был приличный).
И вблизи температура приличная, когда ветром пламя бросает