Хорошо как.. И у нас такое есть - пять встреч Весны, как пять пальцев на руке труженика.. Праздник плуга и сохи, праздник Полюшка, именины Деревьев и именины Трав...
Недаром, видно, Старики говорят: все народы и племена в одной колыбели мамка-Земля вынянчила, одними сиськами кормила, добавляют...
все народы и племена в одной колыбели мамка- Земля вынянчила.
отож
а нукось есть такое, гдето в недрах?
У всех дагестанских народов есть праздник весны. Уже писала, у одних народов он называется «новруз» — «новый день», у других — «Алый праздник», «Красный день». Так вот.
Праздник сопровождается огнем.. очень много костров, и устраивают их везде, на крышах, на площадях, и при этом, если на крыше, то в дымоход бросали орехи, а чтобы с бабахом
чтобы громко и с искрами, и чтобы далеко было слышно, а мальчишки поджигали старые покрышки или делали из сена большие валуны и с вершин пускали, и те катились весело по скалам в ущелье.
Еще важным ритуалом было в первый день весны перепрыгнуть через огонь, так уходила хворь, недуг и приходило обновление.
А у здорового, осуществялись его желания, ну так говорили в народе.
Когда костер угасал, пепел рассыпали по крыше, приговаривая: «Чтобы в доме было много добра».
Делались чучела, из старых коряг, украшали их лентами, и в некоторых селах, на верхушку этой украшенной коряги прицепляли сделанную из соломы птицу, это был символ весны.
Цветущее дерево, которое всегда с птицей.
Вот с ними и ходили по селу, заходили в каждый дом, и поздравляли.
Праздник цветов.
уже во многих селах, аулах забытый, а вот мама рассказывает, что это был праздник мелодий, напевов, когда в начале лета альпийские луга покрываются цветами, люди заранее начинали готовится, надо было сочинить стихи, найти мелодию, и перед всем селом спеть песни, лугам и полям, цветочным долинам.
Перед праздником, молодежь наряжалась и ночью шли на цветущие вершины, туда, на самые дальние альпийские луга, куда пожилые люди уже не взбирались, но они ждали букеты полевых цветов, чтобы уткнутся в них лицом.. и бабушка говорила,что важно вдохнуть ароматы, впустить в себя их, что все собранные в тот день цветы, размешивались в доме, и сушили, и потом использовали, потому что нет не полезных цветов, все что родит Земля, все есть дар и польза. Особенно с вершин в Первые дни Весны.
Это были первые дети Земли , первые дети Весны, и они особенные, а уж как старики прижимали их к себе, и вдыхали аромат, и благодарили, что они могут прикоснуться еще раз к ним.
Молодежь отправлялась в горы ночью, так, чтобы к восходу солнца прийти на цветущий луг. Путь освещали факельщики. Всю дорогу пели, танцевали, веселились. Руководил праздником выборный «шах» — наиболее предприимчивый и веселый мужчина.
Занимались также поисками съедобной зелени — крапивы, щавеля, черемши, которую использовали как начинку для пирогов. Домой возвращались к вечеру, отдавали встречавшим их старикам принесенные с гор цветы, и вновь начинались танцы на сельской площади. Прежде поход в горы за цветами был одним из самых ярких впечатлений для молодежи за весь год — в остальное время юноши могли видеться с девушками только на некоторых полевых работах, а совместные развлечения и вовсе не допускались.