Оч просто. Для этого надо родить то, чего пока другие не рожали. И поверь, это приходит не от напряжения извилин. А хрен знает как...
Томас Эдисон - американский Кулибин Говорят, что изобретатель электрической лампочки потратил огромное количество времени на ее изобретение. П
орядка 2 000 опытов ему пришлось провести, прежде чем прототип бытовой лампочки со спиралью накаливания появился на свет. В ходе пресс-конференции, посвященной новому изобретению, один неугомонный и настойчивый журналист спросил:
– Скажите, мистер Эдисон, каково это – терпеть неудачу две тысячи раз подряд, пытаясь создать одну лампочку?
– Молодой человек, – ответил Эдисон, – я отнюдь не ошибался две тысячи раз, создавая эту лампочку.
Я обнаружил одну тысячу девятьсот девяносто девять способов, как не следует делать лампочку.Отсюда я делаю вывод о
потрясающей работоспособности Эдисона и не слишком высокой эффективности его эээ мышления.
Иначе дела обстояли у
Николы Теславзято тут
http://www.fund-intent.ru/science/scns080.shtmlили тут
http://www.geniusmaster.name/2008/11/09/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-vizualizaciya-tesly/Именно способность Тесла соединять свои психические процессы и внутренние карты с физической реальностью наряду с обширной практикой по стабилизации и усилению сконструированных образов привела его в зрелые годы изобретательским успехам. Он объяснял это так: “Мне было около семнадцати лет, когда я стал серьезно думать об изобретениях. Тогда, к моему огромному удовольствию, я заметил, что
могу очень легко визуализировать. Мне были не нужны модели, рисунки или эксперименты. Я мог рисовать их в моем сознании. Так,
бессознательно я пришел к тому, чтобы разработать новый метод материализации изобретательских идей и концепций, полностью противоположный чисто экспериментальному и, по моему убеждению, столь же быстрый и эффективный. В тот момент, когда некто конструирует устройство для проверки на практике сырой идеи, он неизбежно оказывается погрязшим в деталях и дефектах такого аппарата. По мере того, как он занимается его усовершенствованием и реконструкцией, способность к концентрации уменьшается, и он теряет представление о принципе, лежащем в его основе. Результатов можно достичь, но всегда за счет потери качества.
Мой метод иной. Я не спешу приступать к практической работе.
Когда у меня рождается идея, я сразу в воображении начинаю строить прибор. Я изменяю конструкцию, произвожу усовершенствования и у себя в мозгу привожу в действие этот прибор. И мне абсолютно безразлично, запускаю ли я свою турбину у себя в мыслях или испытываю в моей мастерской. Я даже могу заметить, что нарушилась ее балансировка. При этом не существует никакой разницы в результатах. Таким образом я быстро развиваю новую концепцию и могу усовершенствовать ее, ни до чего при этом не дотрагиваясь. И как только я дойду до такой стадии, когда произведу в изобретении все возможные улучшения, которые я мог придумать, и когда больше не увижу нигде никаких недостатков, только тогда я воплощаю в конкретной форме продукт своего воображения. Мое устройство неизменно будет работать так, как я и рассчитывал, и результат эксперимента всегда получается таким, каким я его запланировал. За двадцать лет у меня не было ни одного исключения. Почему должно быть по-другому? Инженерная работа, электрическая и механическая, приносила позитивные результаты. Почти не существует проблем, которые не поддаются математической обработке и результаты которых не могут быть рассчитаны или определены заранее на основе имеющихся теоретических и практических данных. Я утверждаю, что воплощение на практике сырой идеи, как это обычно делается, является ничем иным, как потерей энергии, денег и времени”. (Никола Тесла. Мои изобретения).
Стратегия Тесла имеет поразительное сходство со стратегией, описанной Моцартом, утверждавшим, что сначала он сочинял музыку в голове, а затем, когда она была готова, просто “переписывал” ее на бумагу (см. “Стратегии гениев”, том 1).
Моцарт писал, что видел музыку мысленным взором таким образом, что она была “ почти полностью завершенной и законченной в моем мозгу, так что я мог ее рассматривать, как прекрасную картину или статую… Поэтому перенесение на бумагу происходит достаточно быстро, поскольку, как я уже сказал, к этому моменту все уже закончено; и то, что написано на бумаге, очень редко отличается от того, что находилось в моем воображении”. (Е. Холмс. Жизнь Моцарта, включая его переписку).
Существует интересный анекдот. Однажды Тесла пытались поймать на его утверждении, что он мог создавать свои машины в воображении и что для него “не было никакой разницы”, запускать ли свою турбину “в мыслях” или испытывать в мастерской. Для того, чтобы доказать это,
Тесла “построил” одну воображаемую турбину в своем мозгу, а другую заказал по-настоящему. Обе машины были запущены одновременно. Через месяц после этого, Тесла разобрал свою воображаемую турбину и точно указал те детали, которые износились или разрушились. Когда разобрали и осмотрели реальную машину, оказалось, что описание Тесла каждой детали точно совпадало с тем, что обнаружилось в реальной машине!Имхо эффективность мышления (визуализации, вИдения) Теслы гораздо выше, чем Эдисона.
И поверь, это приходит не от напряжения извилин. А хрен знает как...
Хочу хрен знает как изобрести что-нибуть суперское, но не обладаю ни трудолюбием, ни вИдением...
СОЗНАТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО РАЗМЕРАМИ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ.
ЛОГИКА ПОЗВОЛЯЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ ПАМЯТИ ПОСТРОЕНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК.
ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОХВАТЫВАТЬ ОБРАЗ ЦЕЛИКОМ, но... нас не учили мыслить образами...
и образы не помещаются в оперативной памяти целиком, есть проблема их извлечения...
хотя сновидящие и видящие как-то умудряются протаскивать бегемота через обручальное кольцо.