Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: О разнице в добывании Знаний, Обучении и Информированностью  (Прочитано 25549 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

одно из свойств Пространства - это обучение через практическую деятельность.

А это точно свойство Пространства? Мне то кажется, что это свойство живых организмов.
Которые через эту практическую деятельность обучаются. А чему обучается Пространство?

  Свойство Пространства  - ОБУЧАТЬ  через  практическую деятельность. 
Или  ты не  затем писал, чтобы я тебе ответил? Очень хотелось  очередной раз взбзднуть в теме?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083

Можно сказать,  это была жизнь в двух пространствах. В Живом и в информационном (хотя, информация вроде как о живом).  И эти два пространства почти не соприкасались, но что не путались и не перемешивались - это точно. 
В самой информации нет ничего вредного для человека. Она становится опасной, когда человек поглощает её не переваривая, бессистемно, без задачи, всякую. Тогда она "засирает" мозги, утилизирует внимание, уводит от действительности, от самого себя.
Как и во всём, здесь должно быть равновесие - между практической деятельностью и необходимой для этой деятельности информацией.
Иначе информация становится ядом.
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

В самой информации нет ничего вредного для человека.
А  кто говорит, что она вредная?  Я такого никогда не говорил.
 
 Единственное, что я говорил, что в Природе ее нет.   Всё. 

 То уже  народ, привыкший делить  всё на плохое и хорошее  всегда спешит  по своему описать ситуацию))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011

А знаете, книги, энциклопедии... и не призваны для того, чтобы заменить знание информативностью. Суть детских энциклопедий не в "готовых ответах", а в побуждении к действию. И правильно, не должны восприниматься книги, как жизнь. Они просто должны вдохновлять. И в детстве мы это помнили. Потому что ничто не может заменить настоящего действия в живом. Это сейчас мы можем критиковать детские энциклопедии за подмены. Будучи детьми мы чётко чувствовали границу между "прочитал", и "сделал сам.".

Я просто не слышал разницы между  разными аккордами по басам. Он смотрел на меня удивленными глазами  и переспрашивал:
-  Как не слышишь?  Вот же!!!
Я так степ на ирландских танцах пробиваю. :D Но меня спасает интуитивное чутьё, и запоминание состояний. Мне тренер объясняет как пробивать в музыку, а я не вижу разницы между "ровно" и "с паузами". Но она - мой камертон. Я ориентируюсь на её высказывания, и всё получается. :) Правда, время идёт, и слух у меня уже начал разрабатываться. Я начинаю наконец-то слышать ритм. И иногда отличаю правильный, от неправильного. А в начале обучения было сложно. *YES*

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266

А знаете, книги, энциклопедии... и не призваны для того, чтобы заменить знание информативностью. Суть детских энциклопедий не в "готовых ответах", а в побуждении к действию.
И правильно. Только я ведь на это и обратила внимание - что информация стала настолько "всеохватной", незаменимой - что втиснута и там, где нужна, и там, где без неё вполне можно обойтись... И даже полезно обходиться?

Вот про звёздное небо - хорошо, добротно собранная информация интересна и полезна. Расширяет сеть описаний у ребёнка

А вот разворот - посвящённый велосипедной езде - информационно избыточен, на мой взгляд. Там на первой страничке - типы велосипедов, горные, спортивные, скоростные ещё какие-то. Это в задачах детской энциклопедии... А вторая страничка - посвящённая устройству простого велосипеда и  "учёбе" ездить на велосипеде...
Ну скажите, кто-то из нас в детстве сам не доходил до связи педаль-цепь-колесо??
А ездить - все учились и умели! И никто перед этим энциклопедии не изучал!

Вот у меня и есть вопрос - не станет ли такой избыток информации по поводу и без, с хорошей задачей и с такой, которую лучше решать не "книжно", а сразу опытами, с великом под ногами - не приучивает ли она к тому, что на все случаи жизни нужно искать прежде всего написанное-изложенное, а не попробовать самому?

И не разучивает ли она в чём-то важном - что для нас было естественным и правильным искать не в сводах  чужих описаний...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Т-Яна

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1777/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 927
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 36895
  • - Вас поблагодарили: 22182

Танюш,  это не крайности.
Это попытка увидеть разницу между буковками информации  и непосредственным участием в жизни. 
Валера, а разве мы не об одном и том же?
Я ведь написала, что если мальчишка не может через опыт других получить возможность участвовать в жизни (как пример сделать снасти) и он берет энциклопедию и ДЕЛАЕТ СНАСТИ, чем этот опыт хуже?
Это и есть применение полученных знаний на практике.
И даже у этого мальчишки получено больше навыков, чем у того, кому сосед показал.
Этот мальчишка захотел-поставил задачку-сделал действия (нашёл нужную книжку) - получил результат практический, изготовив снасти.

А если некому будет научить, как велосипед отремонтировать, возьмёт книжку нужную и отремонтирует.

Но я отношусь к той категории людей, которые ищут учителя (нет навыка с помощью книжки, что-либо сделать), а потому что "вживую" легче воспринимается.
И поэтому, до сих пор фотоаппарат мной по всем многочисленным функциям не освоен, никак толстенную инструкцию не могу прочитать((
Записан
Пора уж подводить итоги?
Зачем?Лишь часть пути,
Всего лишь малость...
И впереди длина дорог осталась.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

он берет энциклопедию и ДЕЛАЕТ СНАСТИ, чем этот опыт хуже?
 


В самой информации нет ничего вредного для человека.
А  кто говорит, что она вредная?  Я такого никогда не говорил.
 
 Единственное, что я говорил, что в Природе ее нет.   Всё. 

 То уже  народ, привыкший делить  всё на плохое и хорошее  всегда спешит  по своему описать ситуацию))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Т-Яна

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1777/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 927
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 36895
  • - Вас поблагодарили: 22182

Валера, ты, конечно, не говорил таких слов:
"информация вредная ]:>"

Просто ты с горячностью стал доказывать, что опыт можно приобрести пацану только из живого общения с товарищами или старшими друзьями.
Я тебе хотела показать, что опыт можно получить разными путями.

Мне очень понравилось, как Дима написал: "Суть детских энциклопедий не в "готовых ответах", а в побуждении к действию".
Побуждать к действию!!!!!
Если после книг захотелось сделать определенные шаги и получить опыт практический, я за это двумя руками!
Записан
Пора уж подводить итоги?
Зачем?Лишь часть пути,
Всего лишь малость...
И впереди длина дорог осталась.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Валера, ты, конечно, не говорил таких слов:
"информация вредная

 
Единственное, что я говорил, что в Природе ее нет.   Всё. 

То уже  народ, привыкший делить  всё на плохое и хорошее  всегда спешит  по своему описать ситуацию))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935

Валера, ты, конечно, не говорил таких слов:
"информация вредная ]:>"

Просто ты с горячностью стал доказывать, что опыт можно приобрести пацану только из живого общения с товарищами или старшими друзьями.

Мне сдается, что именно так уважаемый Шелтопорог никак не мог написать, потому что опыт можно получить различными путями, соответственно, и опыт полученный будет разным. Здесь, скорее, идет обращение к тому, как люди старшего поколения получали знания о жизни буквально с первых лет. Это происходило естественно и больше в живом и реальном пространстве, нежели книжном. И книги действительно были помощниками, как звучал ранее очень распространенный лозунг. Помощником, а не единственным руководителем, как это часто случается на современном этапе развития нашего общества.
А речь же на последних станицах темы идет как раз о том, что есть ситуации, когда такое положение дел вполне закономерно, полезно и оправдано, а есть такие дела и действия, где стоит попробовать ребенку, взрослому попробовать самому, остаться наедине с живой реальностью, без посредников и советчиков. 
Я помню свой первый опыт экспедиционных ночевок. Заранее прочитав все, что только было возможно прочитать на тему экспедиционного быта и расспросив всех знакомых. имевших такой опыт, я потом  невольно жалел, что знал так много, излишне много и тем потерял что-то важное в плане собственных изначальных ощущений.
Записан

Франк

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +125/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 963
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 677
  • - Вас поблагодарили: 2035

...Есть такое замечательное изречение, которое приписывают Пушкину:
"Знание только тогда Знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью."
Разумеется, это правило будет ошибочным (в той или иной мере) в отношении изучения иностранных языков. Но мы сейчас не об этом.
Информация - это выжимка из чужого опыта. Человек получает информацию разными путями. Дальше следует выбор - слепо доверять или попытаться проверить. Если мы выбираем слепую веру, то мы перепрыгиваем два этапа и сразу оказываемся на уровне зафиксированных знаний (по крайней мере человек будет искренне верить, что это истинные знания). Если же мы выбираем "проверить", то наступает этап действования, в результате которого идёт процесс обучения. А также - получение первичных и вторичных выводов (результатов, итогов и пр.) Эти результаты становятся эмпирическими знаниями. Эти знания получены из личного опыта. Они могут полностью или частично совпадать с полученной информацией. Могут не совпадать совсем. Здесь человек делает ещё один выбор: либо оставить всё как есть (и в случае необходимости отстаивать свою позицию), либо попытаться проверить свои же результаты (возможно даже зайдя к решению задачи с другой стороны). Те, кто стремиться к максимально объективному восприятию (как я считаю), будут сравнивать свои результаты с мнением (опытом) других людей. Я предполагаю, что мнение тех, кто слепо верит написанному, учитываться не будет. (По крайней мере, так у меня и моего окружения). Дальше будут проверки и перепроверки, которые в итоге выведут знания эмпирические на новый уровень - знания подтверждённые. А эти знания уже в свою очередь будут зафиксированы в сознании на разных уровнях.
Всё вышесказанное - моё сугубо личное мнение, основанное на моём опыте. У другого человека может быть другой опыт, а следовательно, и другие выводы.
Записан
Мир несовершенен. Поэтому к карандашам приделывают ластики.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)

Информация - это выжимка из чужого опыта. Человек получает информацию разными путями.

Это половинчатое определение. Информация - это не только получение от кого-то, но и передача кому-то.
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)

Может быть, также,  и заложенное в чем-то?
Конечно. Информация может быть закодирована и записана человеком на носителе
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)

А на не человеческом?

Твои посты слишком лаконичны даже на мой взгляд.
Ничо не поймешь
Про таких анекдот есть. Как психи пронумеровали анекдоты, делились номерами и ржали.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Может быть, также,  и заложенное в чем-то?
Конечно. Информация может быть закодирована и записана человеком на носителе
А на не человеческом?

  А  если не  человеком, то кем?  Как и в каком виде?  Примеры/варианты нужны  какие-то...
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))