Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Миф как путь познания, описания и синтеза  (Прочитано 27816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #30 : 07 Ноябрь 2017, 16:19:07 »

Ну, с этим отнюдь не всё так категорично....

  Меня насторожил акцент.  По моему, акцент на том, что чулки были голубые - очевиден.
А вот что означает? Скорее всего, я не понял.  А первое, что пришло в голову, это проблемы с синими красителями, имевшие место  с средневековой Европе. 




  Серо-зеленые, вроде как есть. А вот чисто голубых (акцентированно голубых) - не видел.


   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #31 : 07 Ноябрь 2017, 16:26:47 »

Возможно не в ту тему пишу, но вот что интересно, что нельзя отрицать, что климат был совсем другим несколько столетий назад.

  Туда)))
И всё верно.  К примеру, Игдрасиль (Ясень)  - священное дерево скандинавской мифологии
- на территории  современной   Скандинавии  Ясеня просто нет.

 То же самое в Калевале.  Там Ясень встречается постоянно.  Но его ареал распространения  на север - заканчивается на Ленинградской области.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #32 : 07 Ноябрь 2017, 16:42:12 »



  Меня насторожил акцент.  По моему, акцент на том, что чулки были голубые - очевиден.
А вот что означает? Скорее всего, я не понял.  А первое, что пришло в голову, это проблемы с синими красителями, имевшие место  с средневековой Европе. 

Проблемы с  синими красителями действительно были, только не в одежде, а  в красках средневековых художников. Пигмент, насколько я помню, ультрамарин, получить было трудно, точно также трудно было добиться долговременности красок. Синие краски встречаются - на заказанных портретах очень богатых людей, которые специально оплачивали "дорогой" вариант краски.

Синий (голубой) же цвет ткани именно у мальчика, я думаю, показан всё же не случайно. Особенно усилением - "голубее голубого".
С принятием христианства были установлены и монополии на некоторые цвета, как известно. Так, голубой был отдан Богородице и её посвящённым.
Здесь же идёт, видимо, нарочитое нарушение христианских цветовых традиций (одежда мальчика) и нарочитое подчёркивание - возможно, намёком на языческие смыслы, а не христианские.
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #33 : 07 Ноябрь 2017, 17:57:46 »

Я единственно имел в виду, скачива в PDF, что если кто-то ещё захочет иметь
автономный набор под рукой, например в теле, ну и чтобы была возможность выбирать: каким набором пользоваться.
Подкину и свои пять копеек. :)

Мельница Гамлета
В трёх основных форматах электронного чтения. ПДФ, ворд, и фб2(может кто любит электронные книги читать). Оглавление настроено везде. Единственное что, не адаптировал сноски. Причина, слишком много, не хватает времени на адаптацию сносок под офлайн чтение. По этому все сноски вконце глав.  (Если найду время, переделаю сноски).

Digo

  • Digo
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +81/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 620
  • - Вас поблагодарили: 758
  • (धीगो)
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #34 : 07 Ноябрь 2017, 18:23:24 »

и фб2(может кто любит электронные книги читать)
Дима, за .fb2 особое спасибо! Да — порой приходится и со смарта читать.
Я уж было собрался конвертировать — а тут подарок! Спасибо! ))
Записан

Digo

  • Digo
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +81/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 620
  • - Вас поблагодарили: 758
  • (धीगो)
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #35 : 07 Ноябрь 2017, 18:29:58 »

на территории  современной   Скандинавии  Ясеня просто нет.

— спасибо, не знал, что его нет сейчас. Тогда сразу выплыла одна ассоциация.
Подумаю немного, кое что ещё раз гляну, выложу тогда..
хотя, вопрос о климате уже и так затронули, — направление верное, как мне видится.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #36 : 07 Ноябрь 2017, 18:39:20 »

на территории  современной   Скандинавии  Ясеня просто нет.

— спасибо, не знал, что его нет сейчас. Тогда сразу выплыла одна ассоциация.
Подумаю немного, кое что ещё раз гляну, выложу тогда..
хотя, вопрос о климате уже и так затронули, — направление верное, как мне видится.

  Это обстоятельство  (отсутствие Ясеня  в Скандинавии), не помню кто, где-то в  околонаучных источниках,   истолковывал как подтверждение тому факту, что  викинги пришли с юга.  И оттуда принесли  свою мифологию.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Digo

  • Digo
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +81/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 620
  • - Вас поблагодарили: 758
  • (धीगो)
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #37 : 07 Ноябрь 2017, 19:32:01 »

но вот что интересно, что нельзя отрицать, что климат был совсем другим несколько столетий назад.
Думаю, что в тему... Ну, по климату, то что всплыло сразу, это вот тут:
В.П. Юрковец 'Климатические корреляции в плейстоцене. прогноз изменений климата на ближайшие десятки, сотни, тысячи лет.'
И по одному из ответвлений Общей Темы этого ресурса по разделу Климатических корреляций:
Климатические тайны истории — В этом разделе много чего  может сильно «охолонуть» особо
затейливых фантазёров на общую тему: «А чё тама буит, если...» и «С чего ви эта взяли, Изя...».
Там и в других разделах есть что полистать с не отпускающим пристрастием, а особенно
на тему Земных катастроф, да и вообще роли Климата в историческом течении.

Материал нестандартный, но очень вменяемый, здравый и как правило подтверждающий выводы
ДНК-генеалогии с точки зрения изменения-подвижек, климата. А особенно изменения климата
в исторической ретроспективе Русской равнины и Европы.
Очень интересные и достойные материалы, на мой взгляд, и с большой долей здравого смысла.
Хорошо так отрезвляют, если у кого-то перегрев от отсутствия вентилятора.
Записан

Мих Н

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 353
  • - Вас поблагодарили: 1047
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #38 : 07 Ноябрь 2017, 19:34:13 »

  Серо-зеленые, вроде как есть. А вот чисто голубых (акцентированно голубых) - не видел.

Честно сказать не обращал внимания на такую деталь...походил сейчас по Яндексу с запросом "Средневековая европейская живопись"- а ведь и действительно, не слишком много сине-голубых оттенков в одежде, причём одежда эта действительно принадлежит, как правило, знати...
Самое убедительное из увиденного противоположного пожалуй и есть то самое исключение, что подтверждает правило)):




Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #39 : 07 Ноябрь 2017, 19:40:06 »

Самое убедительное из увиденного противоположного пожалуй и есть то самое исключение, что подтверждает правило)):

Или же - в качестве композиционного центра, чисто под задачку композиции. 


  В обоих случаях мы имеем два образца...  композиционных центров.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Мих Н

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 353
  • - Вас поблагодарили: 1047
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #40 : 07 Ноябрь 2017, 20:13:49 »

  В обоих случаях мы имеем два образца...  композиционных центров.

Да, действительно..........
Записан

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 814
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7402
  • - Вас поблагодарили: 8415
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #41 : 07 Ноябрь 2017, 20:37:45 »

Самое убедительное из увиденного противоположного пожалуй и есть то самое исключение, что подтверждает правило)):

На первой картинке похоже на дешевый вариант - серую Пейна, если говорить акварельным языком. Смешение оттенков трех цветов - синего, желтого и красного, а не чисто синего, видимо как раз для удешевления краски.
Заметила, что синий больше встречается в картинах на религиозную тему, чем в жанровой живописи.
Посмотрите, например, какие здесь красивые синие цвета, хотя вроде и не религиозная, а сдача граждан Гента, но чем не крестовый поход)) 

Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Мих Н

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 353
  • - Вас поблагодарили: 1047
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #42 : 07 Ноябрь 2017, 20:43:33 »

Посмотрите, например, какие здесь красивые синие цвета,

Да...чувствуется в этом полотне особое отношение художника к синему цвету и его оттенкам...)))
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #43 : 07 Ноябрь 2017, 21:23:09 »

  В обоих случаях мы имеем два образца...  композиционных центров.

Да, действительно..........


  Тем не менее... кто может объяснить с точки зрения  современного понимания  композиции?  Как это смысловым композиционным центром может быть цвет?
Или по другому.  С какой стати, из каких соображений можно из  цвета  сделать смысловой центр? 

  Вот и чулки эти "голубее голубых"  у Куллерво   меня зацепили именно этим.  Что это может означать?  Только особое отношение к синему цвету или что-то другое?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Миф как путь познания, описания и синтеза
« Ответ #44 : 07 Ноябрь 2017, 21:52:35 »

  В обоих случаях мы имеем два образца...  композиционных центров.

Да, действительно..........


  Тем не менее... кто может объяснить с точки зрения  современного понимания  композиции?  Как это смысловым композиционным центром может быть цвет?
Или по другому.  С какой стати, из каких соображений можно из  цвета  сделать смысловой центр? 

  Вот и чулки эти "голубее голубых"  у Куллерво   меня зацепили именно этим.  Что это может означать?  Только особое отношение к синему цвету или что-то другое?
Позволю себе вклиниться. Цвет может стать центром, если только он будет представлен в виде кода, знака,  понятного либо всем, либо хотя бы только автору в надежде, что его не поймут сейчас, но потом обязательно найдется, кому понять.
Нам на самом деле очень редко удается достаточно близко к первосмыслам исследовать тот или иной мифологический код или знак. Не в последнюю очередь, потому что у нас полностью переориентирована система восприятия. Она у нас стала слишком, как бы так выразиться, потребительской. В чем это проявляется? Если среднестатистического обывателя заставить описать те же носки одним свойством, то чаще всего нам назовут тот признак, который имеет значение в практическом плане. То есть, это будет эпитеты "теплый", "длинный", "шерстяной". Цвет для нас не имеет такого символического значения, как для человека старины. Это появляется и в том, что боги, или сущности, древности, всегда имели цветовое и звуковое свойство. Если обратиться хотя бы к нашим богам, то славянские Морана будет всегда связываться с белым цветом зимы и безмолвием, Ярило с красным цветом и громом весенней грозы, индийский  Вишну темно-голубого цвета с громыхающей булавой, сине-черная Кали сопровождается визгом и шумом ветра. 
В отличие от древних богов-сущностей, боги и святые позднего времени монотеистических религий человекоподобны, т.е. не соотнесены с цветом, а соотносятся с аллегорическими, абстрактными свойствами , как то всемилостивейшие, всемогущие, чудотворящие и т.д. Богородица с ее голубым цветом омофора является ярким исключением и скорее, несет в этом архаические черты дохристианских неких верований.
То есть. Цвет в древности являлся непреложным качеством среды, мы же, не умея трактовать среду через цвет, можем не суметь расшифровать древние цветовые коды мифов.
Записан