...Ты так остужаешь мое пенсне??
У меня есть один друг, позицию которого я очень ценю...
В наше время она - редкость. Он говорит : А кто, если не я?
аппаратно подкрепленного строением мозга
У тебя удивительная способность к оформлению терминов... вот если бы еще ее пристегнуть к сути вопроса, цены бы тебе не было)
А вот сей аппаратик никак нельзя назвать как-то по-простому - сознанием, например? Пусть индивидуальным, маленьким, невзрачным... работающим вполсилы... но все же?
"Различение" обеспечивается этим - задатками, продирающимися сквозь асфальт обучателей.
Ты прав, далеко мне до философии и таких вот новых терминологических изысков)... но все же, врожденное любопытство заставляет не терять нити.
Умение различать мы теряем с усилением связей в той самой значимости. И с этой стороны странно утверждать, что оно развивает внимание. Та что у палки, как всегда, два конца.
Задаток различения есть, но вот в какую сторону его запустили, в ту и работает. И чем сильнее значимость, тем пенсне сильнее раскаляется( не только у тебя, Шелт тоже его носит, и даже я надеваю))), и тем меньше различения и вариативности, и тем меньше развития...
Но запусти в сознание потерю значимости - сразу появятся варианты. Не так ли?
Но и тогда твой постулат, что механизм значимости развивает внимание - не приживается...
Или я не прочуяла работу сего механизма...вернее, Твое понимание его работы... вполне возможно.)
Хошь предложу новый?
Сама вариативность, та самая "разрешающая способность" развивает внимание.(для вариативности можно предложить другой термин, пока не подобрала, у тебя лучше получается))
И как раз это качество сознания управляет развитием чего бы то ни было... и, кстати, развивает его различающую природную способность.
Можно спорить, просто рабочая версия, я не держусь ее.
Кстати, Серкин бы меня поддержал, этот момент хорошо ложится в его позицию развития.
Помнится, Шаман тоже за смену состояний и мест дислокации, а так же смену деятельности... а что это, как не вариативность, способствующая различению, дальнейшему развитию?
А бытовое "внимание" ( -внимательность) - тренировкой, профнавыками. Нормальный мент сто очков форы даст профессору математики в уличной прозорливости
Это верно, я понимаю разницу.
но как Корнак ероплан, не различит ничего на исписанной математиком доске.
Я тоже))) в математике я - ноль в своей истинной бесконечности
.. да и не только в математике)