накатило, делюся:
итак путь сердца, гуры, обезьяны и т.п.
что есть сердце, я могу ответить только образно:
сердце есть цветок души, освещаемый светом знания, поливаемый водой благодарности, утопающий корнями глубоко в грунте под названием жизнь.
путь сердца - взращивание такого цветка у себя в душе. без знаний (не тех, что в книжках, а знаний жизни) оно не растет, без воды-благодарности оно сохнет и кукожится (а значит всего боится), без жизни его вообще нет!
путь сердца дает плоды, как всякое растение, за которым бережно ухаживали. плоды привлекают. большое сердце дает много плодов. плод сердца - любовь. плоды где мало любви горькие и невкусные. вот почему большое сердце привлекает многих. издревле таких называли гурами. их отличие от лже гур - привлекать не обманывая, сохранять не удерживая. этому они всегда учили, это их главный урок.
маленькое сердце - сердце радующейся солнышку птахе, ее песнь - ее маленькая благодарность свету. с этого начинается путь сердца.
так вот о гурах. их исключительный урок - уникальность. в свете настоящих учатся именно этому, настоящему. это парадокс. теряя себя ты находишь себя настоящего. так и в любви. в свете гур теряется обыденность и важность. именно они боятся настоящих гур и парадоксально часто попадает в лапки лже гур. которые играют на обыденности и важности, воспевая ее.
обыденность боится гур именно из-за слабой веры в себя. именно боясь, что ее сломают и сотрут, подчинят и научат пути сердца, она яростно защищавется от любого понятия связанного с учением и учителем. слово сам понимается обыденностью именно как самость или знаменитое чсв. самостоятельность не понимается ей ибо, чтобы быть самостоятельным надо быть свободным. свободу же дает не страх перед гуру, а благодарность гуру. именно благодарность поит твой цветок, делая сильным и независимым, отпуская своевременно любого гуру когда урок окончен, и даже себя. ведь мы даже чаще гуру сами себе.
сильное сердце не боится привязанности, не боится влияния чужого, не боится потерять себя. потому что умеет говорить спасибо. в нем живет уважение к гуру. и каждый гуру может стать его учителем и каждая церковь и нецерковь домом, временным пристанищем - пока не закончен урок.
сильное сердце умеет отличить настоящего гуру от ненастоящего, потому не боится любого гуру.
когда урок закончен - оно уходит легко, говоря спасибо.
обезьяна отличается от настоящего ученика ибо живет умом, но не ведает о сердце. потому копирует лишь форму, но не дотягивается до сути. ее конек - это внешние атрибуты учения. она их очень любит. суть учения ее пугает.
потому обезьяна притянутая красивой побрякушкой или словцом часто залипает и типо теряет свою индивидуальность. но тут не стоит пугаться , ведь никакой индивидуальности у обезьяны никогда не было. она просто надевает чужую рясу, чужое пончо, чужие четки. ей скоро надоест.
обезьяна защищена поверхностностью.
обыденность страхом и дистанцией.
ученик - сердцем понимания и благодарности.
все найдут свою радость и счастье. страдание показывает лишь то, что ты не в своей тарелке из этих трех.
здесь вообще нечего бояться. здесь нет проблемы - кем быть. лишь голый выбор. и каждый выбирает как ему проще и интересней.
думаю дон хуан говорил карлосу о типе гуру, которые называются гурами-слова. именно их знания не подкрепляются жизнью-смертью. именно их влияние надо избегать. ибо это просто потеря времени, которого у нас и так нет.