Или нас специально сделали такими, позволили стать такими - чтобы по полной включить в процесс переработки планеты в ненужный шлак? Увеличить темпы омертвения Пространства?
Именно так! Процесс потребления запущен, поддерживается, подпитывается, рекламируется и предлагается умам, как образец прекрасной жизни современного человека, образец, к которому нужно стремиться, некое мерило успеха и даже нормальности!
Пожалуй, это самый мощный, самый эффективный фактор, с помощью которого людей отвлекают, манипулируют сознанием, вниманием, конструируют, лепят человека безопасного, сгоняют в стадо, идентифицируют. Потребление - это такая морковка, за которой бредёт человечество, думая, что это и есть жизнь.
В нашем городе, как и во всех городах, магазинов, различных торговых центров работает раз в сто больше, чем 30 лет назад. Казалось бы, надо радоваться. А мне грустно...
В выходные любимое развлечение семей - посещения больших торговых центров. И дети эти мероприятия обажают -ждут с нетерпением.
Толпы людей с детками в корзинах бродят между бутиками по нескольку часов - покупают. Или не покупают, нет денег на покупку, просто бродят, чтобы примерить на себя вожделенный достаток, притянуть его в свою жизнь, как рекомендуют психологи.
Люди очень полюбили покупать, для большинства это стало любимым развлечением и удовольствием. В контексте мировоззрения современного потребителя - покупая, человек наиболее остро ощущает, что живёт, что в гуще жизни, иллюзия того, что он активен. От этого испытывает удовлетворение, это и самореализация и это же даёт толчок для дальнейшей деятельности, покорения новых вершин.
Причём, покупать и потреблять больше любят женщины и дети, чем мужчины!
А среди мужчин, как я заметила, не любят "таскаться по магазинам" именно те, кто многое делает своими руками, многое умеет, у кого есть любимые занятия. Как правило, это мужчины старшего поколения. Да и среди женщин тоже.
Моей внучатой племяннице 5 лет. Каждый день она просится в торговый центр "Голливуд", каждый день спрашивает, - Мама, а что ты мне сегодня купила? А когдакупишь?... ноет. Дом их переполнен, завален всякими детскими игрушками, всякой дешёвой детской фигнёй пластиковой, десятки кукол, фигурок, игр, дребедени, которую хранить негде. Если увидит у какой-то девочки новую пластиковую штучку, сразу нытьё - купи. При этом ей всё время скучно.
Я тоже люблю покупать, люблю что-то намечтать, прикинуть - и купить именно то, что представляла, то, что встраивается в моё пространство, в мою жизнь идеально. Тогда это становится МОЁ! Не лишнее, не чужое -я с ним дружу и даже люблю. Я умею любить вещи, предметы, которые соответствуют мне. И умею ими пользоваться долго и получать удовольствие от того, что они рядом.
Такой же темп потребления, если не больше, я наблюдала в Турции. Там выкидывается очень много еды. Подозреваю, что в этот процесс вовлечены все страны, и темпы зависят только от покупательной способности.
Как остановить, как сделать потребление уместным и умеренным? Вряд ли в планы кукловодов входит внедрение других ценностей. Ведь эта так хорошо работает, надёжно.
Поэтому, или упадёт покупательная способность или же возрастёт количество людей, мыслящих критично и самостоятельно. И эти люди своим примером, своим авторитетом воспитают такими же своих детей.
Когда чего-то слишком много, от этого не получаешь удовольствия. Удовольствие, когда это трудно достижимо, удовольствие нужно заработать, хотя бы длительным желанием, ожиданием и мечтой.
Пример - когда-то лет 40 назад в нашем городе был знаменитый магазин "Чобиток". Единственный обувной магазин. Когда должны были привезти партию австрийской, венгерской...обуви, весь город об этом знал, то есть, все заинтересованные женщины знали. И, если не полениться, можно было до открытия или даже ночью занять очередь, и купить туфли, к примеру. Это такая радость, такой восторг-новая, красивая обувка! И носить эти туфельки долго, бережно за ними ухаживать, подбирать к ним наряды, выходя на улицу, с удовольствием смотреть на свои ножки. Так было, потому, что было труднодоступным,было мало.
Хотя, этот мой пример раздражает - чего хорошего в том, что трудно было купить необходимое, вот сейчас другое дело!
На что я отвечаю, - А радости той нет, правда!?