До нас мало чего дошло про воду.
Как и про всё остальное... А почему? Может - вместо этого к нам дошло слишком много информации, ? (ой! я больше не буду
) И любой старший школьник, если он. конечно, не последний идиот, скажет про ашдвао и не имеющую цвета, вкуса и запаха... А то и вспомнит про три состояния
Но что он знает про неё ещё?
(это как нам задание в прошлом году задали по окружающему миру. "Сделайте с ребёнком три ИНТЕРЕСНЫХ опыта. налейте воду... нагрейте воду... вскипятите воду.. заморозьте воду..." Сын тоскующе скулил - "Мам, давай сразу просто так запишем... ну что я, не знаю, что она заморозится или выкипит...)
Мы хорошо научились ориентироваться в том, что можно пощупать, понюхать и описать любому-другому-каждому (а не только тому, кто тоже умеет слышать шёпот берёз. Видеть домового духа... к кому приходит давно помершая бабушка во сне и рассказывает длинную сказку своей жизни)
Я думаю - тут не в последнюю очередь сыграла и догматическая религиозная система описаний. Всё невидимое было отнесено к божественной сфере, куда человек не вхож. И всё.
Хотя нет, не всё - ещё есть система деления на язычников и тех, кому дано откровение Библии (то есть тёмные массы, передающие свои глупые сказки "из уст в уста" и те, кто следует строгой системе описанного. А значит - уже правильной)
Подумалось - что вся система мифологии народов мира описывает именно этот невидимый пласт Пространства. Показывает - пусть через чудеса или сказку - тайные связи, которые однажды были нащупаны-уловлены.
Как рождалась наука травоведение-знахачество? неужто реально знахари поили самых разных больных и самыми разными травами и скрупулёзно следили - тот на поправку пошёл, а этот, глядико, помер, вычоркиваем отварец...
Или они чуяли иные связи - свойств трав, нескольких друг с другом, их общие связи с организмом человека?
Как рождался древний кологод? Неужто пики живого года, ритмы его, особые символы и состояния - это просто положение солнышка на небе, количество выпавших осадков и длина светового дня?
Как рождался тот или иной обряд? Почему он обращался к миру невидимому чаще, чем к "материальному"? Почему каждый обряд - это всегда соединение этого материального с нематериальным? Может, чтобы эту связь и оборотную сторону белой нашей полосы - не забыли?
А почему "не работают" вроде бы старинные народные приметы? Как ни старайся - но какого-то слагаемого не ловится... Выпало оно, потерялось... Дематериализовалось?