Надеюсь я смогла объяснить своё видение «быстрого» и «медленного»
Алёна, спасибо за комментарий, всё понятно, но я Вас правильно понял с первого раза.
Различия между восприятием окружающего пространства между Вами и Вашим мужем я бы больше отнёс к темпераменту.
Вы по описанию ближе к флегматику - спокойный, размеренный человек, муж ближе сангвинику активный и подвижный по темпераменту и ...как следствие и чтение "галопом" и вся жизнь бегом.
А вот способность помнить/не помнить ни как (на мой взгляд) не связана с темпераментом. Это в Вашей паре так совпали личные характеристики.
Судя по Вашим постам вы достаточно много внимания уделяете занятиям спортом.
Я раскрою "медленное рождает быстрое" на примере физических упражнений.
Причем на память пришел пример из жизни.
Моя дочка, когда пошла в школу в первом классе схватывала всё на лету, она вообще школу с медалью закончила, учёба легко давалась, но вот по физкультуре с первых же уроков приносила двойки. Т.е.соображала быстро, двигалась медленно)))
Стали разбираться в чем причина?
Приходит домой. По физкультуре - два.
Мы никогда не ругали её за оценки, она и повода не подавала, но двойка явно требует каких-то решений со стороны родителей.
- За что сегодня?
- За кувырки.
- В чем проблема?
- Не получается кувыркаться.
Давай пробовать вместе.
Присаживаюсь, группируюсь, голову под себя... и кувырок!
Она присаживается, голову под себя и перед кувырком попа уходит в сторону и она заваливается на бок.
Казалось бы чего проще?
Учил её кувыркаться наверное с неделю))) Весь позвоночник у меня был синий от количества кувырков по жесткому полу.
И тут я применил методику из единоборств.
Я разобрал кувырки на отдельные действия (которые обычные дети делают не задумываясь) и стали кувыркаться с ней очень медленно, отслеживая чтобы руки правильно стояли, чтобы центр тяжести не смещался (попа набок не съезжала) как только голову склоняешь и т.д.
Как только мы размазали это во времени и у неё хотя бы раз получился... всё! Она почувствовала как
её организм должен себя в данном случае вести, что она при этом чувствует и проблем с кувырками больше не было)))
Опять два.
- В чем теперь проблема?
- Скакалка.
Для подавляющего большинства детей это вообще не проблема. И мы не замечали за ней раньше чтобы хромала как-то координация движений а тут... пипец. У меня шило в заднице, жена тоже всю жизнь спортом занималась, а детёныш получился э-э-э не скоординированный)))
Разбираем прыжки на скакалке на отдельные маленькие движения.
Учимся прыгать на носочках так, чтобы держать определённый ритм и не раскачиваться, не терять равновесие.
Делаем это очень медленно, "ставим" каждое движение. Когда научилась подолгу прыгать на носках... отдельно учимся крутить скакалку, потом пытаемся не забывать синхронно с ней прыгать...
- Поняла?
- Нет. Не получается.
Я могу на скакалке прыгать часами.
Вот смотри, как надо! Прыг-скок, прыг скок
- Поняла?
- Не-а.
Приходит жена с работы
- А мама тоже раньше много на скакалке прыгала, я папу могу легко перепрыгать!
- Да ты что? Давай на спор? Давай!!!
Папа с мамой скачут на скакалке на время кто дольше, маленькая девочка своими анатомическими шестерёнками каким-то образом всё примеряет на себя, на свой вестибулярный аппарат.
Первый класс в школе это был какой-то пипец.
Велосипед, лыжи мне всё приходилось ей разжёвывать, чтобы она могла понять что она должна делать со своим телом, чтобы у неё получилось как у всех получается с первого раза...
И потом КЛАЦ!!!
Ей пришло понимание как она должна работать со своим организмом.
В старших классах доча на физкультуре делала пацанов на лыжах как детей. Потому что у них была сила, а у неё техника.
Так вот суть подхода))).
Чтобы прыгать на скакалке ты сначала должен понять прочувствовать каждое движение.
Научиться делать их по отдельности. Потом склеить это в более сложные движения... а вот когда твоё тело поймёт "как это"? ты можешь прыгать непрерывно часами при чем развивая довольно большую скорость, меня ноги, меняя темп и т.д. Т.е. ты не научишься прыгать быстро, если не умеешь прыгать медленно.
Медленное рождает быстрое.
Но ты можешь, как большинство людей сказать: "я не умею" и на этом твой путь познания обрывается.
К слову дочке 29, она всю жизнь активно занимается спортом для поддержания формы (бег, велосипед, лыжи, плаванье) при чем с большим удовольствием.
Когда она была ещё маленькая мы стали разбираться в кого она такая рохля?
Выяснилось, что моя мама нескладная была в юности, у неё сердце слабое. Тут же выяснилось что моя старшая сестра всю жизнь не дружила с физкультурой как предметом, та же проблема была - координация движений, не давались почему-то сложные физические упражнения, но бегая на региональных соревнованиях за город я об этом не догадывался))).
На этом простроено почти всё в обучении, только мы об этом не задумываемся.
Ребёнок не умеет писать.
Ему нужно сначала понять основы речи, потом соотнести звуки с буквами (понять что графические закорючки обозначают каждая свой звук) потом в прописях научиться выводить многократно отдельные части букв и только потом складывать буквы на письме в слова, понимать орфографию, синтаксис, пунктуацию, расширять свой лексический запас... а к 10 классу строчить диктанты не задумываясь как из пулемёта.
По сути Филин уже вскользь упоминал об этом выше что сначала когда начинаешь отрабатывать ката (комплекс движений в определённом порядке) вроде бы не идёт - движения все незнакомые и т.д., а потом
тело само понимает что к чему и скорость увеличивается многократно.
Т.е. имея достаточно подвижный темперамент мне приходилось наоборот учиться жить медленно, переучиваться на флегматика, но это вполне возможно.
В этом смысле мои наблюдения за птицами с близкого расстояния прекрасная практика когда уровень твоей жизненной активности стремится к нулю.
К слову в этом смысле Цигун даёт потрясающие практики с задержками дыхания.
Там смысл в том, что ты сознательно вводишь себя в режим минимального энергопотребления.
Когда ты жизненный тонус организма снимаешь до такой степени, что можешь обходиться одним вдохом в несколько минут.
Суть мысли - поймёшь как делать медленно, будешь делать очень быстро))).
Это работает абсолютно в любой отрасли человеческих знаний.