Интересный момент затронула...
Да, в детстве устанавливаются особые отношения с отдельными видами трав, деревьев... иногда эти отношения получаются такими, что остаются в тебе непонятной и какой-то особой, глубокой , тихой радостью навсегда.
Детство - это ведь сложнее, чем просто "возраст" Это ведь снова
мимо линейности наших сегодняшних представлений...
Детство -
время сопричастности. Налаживания совершенно определённых связей жизненной силы ребёнка - его внимания. Время наибольшей открытости и доверия - и не только ведь у нас, у людей.
Почему слётки - иные? Ведь это не просто недоросли, которые по причине нехватки опыта не боятся.И к ним можно подойти поближе.
Это птицы "совершенно иных планет и мест". Которые сами ещё не прочь впустить тебя в свой мирок. Который ещё пока не сомкнулся и не стал - миром взрослым...
Да и не только птицы... Те, кто работал с землёй, с первыми всходами или рассадой - знают это чувство "со-причастности" маленького жителя. Его ощущаешь через руки-ладони, через голые ступни - оно точно есть
В себе взрослой его тоже можно разбудить...
Другое дело, если этот опыт не случился или был исковеркан в самом начале. Мне сейчас очень больно иногда смотреть на детей - этакие маленький взрослые. С головой, набитой огромным количеством пока ненужных знаний (несвоевременных!), со взрослыми смыслами - со взрослыми отношениями. В том числе и с Природой
Я помню, в походе мы в детском лагере увидели ёжика...
И две полярных реакции у деток.
Наталка тихо шепчет:
- Ой, а можно его потрогать??? Он настоящий???
Пританцовывает на месте от нетерпения - до уписивания хочется к ЖИВОМУ ёжику
Соседка спокойно и рассудительно отвечает:
- Ежей трогать нельзя, они могут быть заразными и вообще в природе лучше ничего не трогать,чтобы не нанести вред ни ей, ни своему здоровью.
Разворачивается и уходит обратно в лагерь.
Слов нет, всё совершенно разумно и правильно. Но... это ведь должна была сказать я, взрослая - про заразных ежей и нетрогание живой природы, чтобы не навредить! (хотя мне совершенно безумно самой хотелось погладить ёжика)) Или хотя бы рассмотреть! Притащить молока, червяка от наших вечно неудачливых рыбаков ... Да что угодно - чтобы пойти с ним на разговор, на взаимовосприятие...)
Абсолютно взрослое поведение. Не оставляющее ни капли детскости или сказки живому пространству...
У церковников не зря существует традиция детского, вернее - даже младенческого причастия. Хотя и разумные голоса верующих недоумевают - ребёнок ведь ничего не понимает в этом действии! Про чей-то дух и плоть в кусочке хлеба и разбавленном кагоре.
Но младенческое причастие всё равно идёт полным ходом. Потому что это важно - и важность эту учуяли. И поставили на службу своим задачам и смыслам - причащать детство не живому, радостному, настоящему...
Кстати, слово одно придумали наши детки там же, в походе - оно меня поразило.
"Некартиношный" - в смысле настоящий. А ведь и правда, в мире, где простым кликом на вкладку "Картинки" - ты можешь увидеть всё что угодно, от экзотического вулкана до некого ждуна - настоящесть, не-картиночность имеет особый смысл...