Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2727/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 918
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67843
  • - Вас поблагодарили: 46167
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #270 : 06 Август 2021, 15:44:28 »

Любопытное событие 2018 года. Интересно, оно утратило актуальность?

Научный скандал года: ученые писали фейк-исследования, чтобы разоблачить лженауку

Западный научный мир сотрясает масштабный скандал. Трое уважаемых ученых признались, что в течение целого года проводили не вполне этичный социальный эксперимент.

Они намеренно писали совершенно бессмысленные и даже откровенно абсурдные научные статьи в различных областях социальных наук, чтобы доказать: идеология в этой сфере давно взяла верх над здравым смыслом.

Работы писались под вымышленными именами - и, как и предполагали их авторы, успешно проходили проверку и печатались в уважаемых рецензируемых научных журналах. А одна из наиболее абсурдных статей - о том, что секс между собаками в парке необходимо рассматривать в контексте культуры изнасилований, - даже была отмечена специальной наградой.

Наука ставит своей целью установить истину, настаивают авторы, но в области социальных исследований истина уже давно мало кого интересует. Главное - это соответствие идеологическим нормам: осуждение угнетателей всех мастей и выражение поддержки "униженным и оскорбленным".


Кто эти люди?

Свои настоящие имена диссиденты от научного мира раскрыли сами, написав открытое письмо в журнал Areo и рассказав о своем эксперименте. Вот они: Джеймс Линдси, Хелен Плакроуз и Питер Богоссян.

Линдси - доктор математических наук, известный скептик, атеист и автор нескольких наделавших шуму книг, в том числе "Все ошибаются насчет Бога" (Everybody Is Wrong About God) и "Жизнь в свете смерти" (Life In Light of Death).

Плакроуз - специалист по религиозной литературе эпохи Возрождения. В ее серьезных научных работах она исследует, как в XIV-XVII веках женщины использовали христианские тексты для защиты своих прав.

Богоссян - пожалуй, самый известный из этого трио - занимает пост профессора в Университете Портленда. Доктор философских наук, он специализируется на философии преподавания, критическом мышлении, а также является одним из членов "Фонда за науку и здравый смысл", основанного известным британским биологом и писателем Ричардом Докинзом. Сам Богоссян также написал книгу под названием "Пособие по созданию атеистов" (A Manual for Creating Atheists).

Свои политические убеждения все трое определяют как "либералы, тяготеющие к левым взглядам".

Однако, будучи сами сотрудниками системы высшего образования и членами научного сообщества, они утверждают, что в отдельных областях социальных наук "прочное (если не доминирующее) место заняли научные работы, в основе которых лежит не столько поиск истины, сколько внимание к злоупотреблениям и различным проявлениям социальной несправедливости".

"Авторы таких работ все чаще оказывают давление на студентов, администрацию и сотрудников других факультетов, заставляя тех выражать поддержку своим взглядам. При этом взгляды эти абсолютно не являются научными", - утверждают авторы открытого письма.

В результате серьезные журналы печатают абсурдные работы, поскольку "человек, который ставит под вопрос любые исследования в области идентичности, привилегий и угнетения, рискует быть обвиненным в узколобости и предубежденности".

Что именно они сделали?

С августа 2017 года Линдси, Богоссян и Плакроуз под вымышленными именами направили в уважаемые и рецензируемые научные журналы 20 статей, оформленных как обычные научные исследования.

Тематика работ варьировалась, но все они были посвящены различным проявлениям борьбы с социальной несправедливостью: исследованиям феминизма, культуры мужественности, вопросам расовой идентификации и сексуальной ориентации, бодипозитива и так далее.

В каждой статье выдвигалась какая-либо радикально-скептическая теория, осуждающая тот или иной "социальный конструкт" (например, гендерные роли). При этом сами работы были откровенно абсурдными, авторы намеренно писали их с долей юмора, позволяющей усомниться в серьезности исследования.

С научной точки зрения статьи не выдерживали никакой критики. Выдвигаемые теории не подтверждались приводимыми цифрами, иногда ссылались на несуществующие источники или работы того же фиктивного автора и так далее.

Например, в одной из работ предлагалось дрессировать мужчин, как собак. В другой - заставлять белых студентов слушать лекции, сидя на полу аудитории закованными в цепи, - в качестве наказания за рабовладение их предков.

В третьей крайняя степень ожирения, угрожающая здоровью, поощрялась как свободный выбор здорового человека. В четвертой предлагалось считать мастурбацию, в ходе которой мужчина представляет в своих фантазиях реальную женщину, актом сексуального насилия по отношению к ней.

В статье "Собачий парк" утверждалось, что исследователи ощупали гениталии почти 10 тысяч собак, опрашивая их владельцев по поводу сексуальной ориентации питомцев. В статье "Грудь" ученые всерьез задавались вопросом, что же привлекает в женщинах гетеросексуальных мужчин.

А одна из статей на тему феминизма - "Наша борьба - это моя борьба" - и вовсе была несколько перефразированной главой из книги Адольфа Гитлера "Майн Кампф".

"Не буду врать, мы здорово повеселились, работая над этим проектом", - признается Джеймс Линдси.


Чем закончился эксперимент

Из 20 написанных работ по меньшей мере семь были отрецензированы ведущими учеными и приняты к публикации.

Единственный вопрос, который возник у одного из рецензентов - действительно ли Хелен Уилсон (вымышленный автор работы) наблюдала в городском парке Орегона "по одному собачьему изнасилованию каждый час".

"По меньшей мере семь" - потому что еще семь статей находились на этапе рассмотрения и рецензирования в тот момент, когда ученым пришлось остановить эксперимент и раскрыть свое инкогнито.

Статья "Собачий парк" (полное название - "Реакция людей на культуру изнасилования и проявления нетрадиционной сексуальной ориентации в собачьих парках Портланда, штат Орегон") была опубликована научным журналом Gender, Place and Culture - и высмеяна в соцсетях.

исследование
Подпись к фото,
Статью об исследовании впоследствии сняли с сайта

Опубликованное "исследование" было столь смехотворным, что привлекло внимание не только серьезных ученых, указывавших на его абсурдность, но и журналистов, попытавшихся установить личность Хелен Уилсон.

Когда в начале августа корреспондент Wall Street Journal позвонил по номеру, оставленному авторами в одной из редакций, ему ответил сам Джеймс Линдси.

Профессор не стал скрываться и честно рассказал о своем эксперименте - попросив лишь пока не делать его достоянием широкой публики, чтобы он и его друзья-диссиденты могли досрочно свернуть проект и подвести его результаты.

В результате разоблачительная статья в WSJ была опубликована лишь 2 октября - одновременно с открытым письмом Линдси, Плакроуз и Богоссяна.

Что дальше?

 Скандал до сих пор сотрясает американское - и в целом западное - научное сообщество. У ученых-диссидентов находятся не только ярые критики, но и сторонники, активно выражающие им свою поддержку.

Джеймс Линдси записал видеообращение, попытавшись оправдаться и объяснить свою позицию.

"Мы считаем, что темы гендера, расовой идентичности и сексуальной ориентации, конечно, заслуживают исследования, - утверждает он. - Но важно исследовать их правильно, без предвзятости. Проблема состоит именно в том, КАК их изучают сейчас".
"Сложившаяся культура диктует нам, что приемлемыми могут быть только выводы определенного рода - например, белый цвет кожи или мужественность обязательно должны представлять проблему. И борьба с проявлениями социальной несправедливости ставится выше объективной правды", - объясняет он.

Однако авторы эксперимента говорят, что так или иначе их репутация в научном сообществе разрушена - и сами они не ждут ничего хорошего.

Богоссян уверен, что его уволят из университета или накажут как-либо еще. Плакроуз опасается, что теперь ее могут не взять в докторантуру. А Линдси говорит, что теперь наверняка превратится в "академического изгоя", которому будет закрыт путь как к преподаванию, так и к публикации серьезных научных работ.

И в то же время все они согласны с тем, что проект себя оправдал.

"Риск того, что предвзятые исследования продолжат оказывать влияние на образование, СМИ, политику и культуру, для нас куда страшнее, чем любые последствия, с которыми можем столкнуться мы сами", - заявил Джеймс Линдси в интервью WSJ.

Научные журналы, где были опубликованы фейковые работы, пообещали убрать их со своих веб-сайтов, однако больше никак не прокомментировали скандал.




Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #271 : 06 Август 2021, 15:59:12 »

деятель псевдонауки

Миш, а что такое псевдонаука? (это совсем не по поводу УЗИ или академика, про узи я судить не могу, а фамилию в первый раз прочитала)
С грустью констатирую, что сейчас все больше лже- и все меньше науки. Ибо она давно потеряла градации, ориентиры и смысл. А уж те, кто представляет науку там, где видно и слышно научное мнение, больше ее позорят.
Поневоле, задумаешься, не специально ли сие организовано.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 087
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6017
  • - Вас поблагодарили: 16225
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #272 : 06 Август 2021, 16:20:52 »

Поневоле, задумаешься, не специально ли сие организовано.
А я полагал,что Вы давно в теме..

Вот взять нож..Им можно резать то,что нужно человеку.А можно и порезаться .Более того,кто-то может зарезать кого-то ножом...

Берём науку...Если она финансируется частным образом,то там более-менее всё ОК...
Ибо никто не будет тратить свои на некие выяснения неких проблем.

А вот если финансы спускаются от государства,то тут и начинается "большая наука" ,как сии денежки грамотно пристроить себе в карман и при этом нажить как бы научный авторитет...

Главное,чтобы деньги нашли честных учёных..Такие есть,уверен...Но их меньше ,чем других...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #273 : 06 Август 2021, 16:23:29 »

Поневоле, задумаешься, не специально ли сие организовано.
А я полагал,что Вы давно в теме..

Вот взять нож..Им можно резать то,что нужно человеку.А можно и порезаться .Более того,кто-то может зарезать кого-то ножом...

Берём науку...Если она финансируется частным образом,то там более-менее всё ОК...
Ибо никто не будет тратить свои на некие выяснения неких проблем.

А вот если финансы спускаются от государства,то тут и начинается "большая наука" ,как сии денежки грамотно пристроить себе в карман и при этом нажить как бы научный авторитет...
Вы точно ни чего не перепутали? Когда западное ЛГТБ финансирует исследования о геях и им подобных, то почему-то получаются нужные результаты о нормальности указанных персонажей.
Все советское время наука финансировалась государством, и на удивление, результаты как раз были. А наука была наукой.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 778
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67264
  • - Вас поблагодарили: 152183
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #274 : 06 Август 2021, 16:28:35 »

.Если она финансируется частным образом,то там более-менее всё ОК...

  Ну да.  Когда частные  лица  готовят "гендерную  революцию" - это замечательно!!! Когда  частные лица  финансируют   "исследования" типа  "пукающих коров",  "вредных кабанов",  "кур и овец разрушающих  Вселенную" - это песня! )))))  А когда при ССР финансировали  реальную биологию, это было плохо...
  Я правильно понял?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 087
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6017
  • - Вас поблагодарили: 16225
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #275 : 06 Август 2021, 16:29:00 »

Вы точно ни чего не перепутали?

Не перепутал.Но я больше имею в виду гуманитарные науки.И в частности такую как бы науку ,как ЭКОНОМИКУ...
Во времена СССР именно как бы учёные-экономисты и варили кашу перестройки,приведшую к августу 1991 года...
Все эти явлинские,шаталины,поповы,лифшицы и прочее и прочее..И имя им легион.

И в настоящее время эти учёные, засевшие в высокие кресла гос.учреждений творят свои дела...

Вот яркий пример:
https://forum-msk.org/material/news/17332089.html


А если взять такие дисциплины,как  СОЦИОЛОГИЯ,ФИЛОСОФИЯ,то вообще мама не горюй...

Я как сейчас помню статью Ю.Андропова ,когда он стал Генсеком ,в которой  написал,что "МЫ  НЕ ЗНАЕМ ОБЩЕСТВО,В КОТОРОМ ЖИВЁМ..."

А это о чём говорит?   О многом...

Когда ему принесли материалы о положении в Северной Корее , с изложением жилищной программы,в которой предусматривалось построение квартир от 150 до 250 кв.м.  на семью,то он  приказал материалы спрятать, а сотрудников отозвать из страны.
Почему?  А элементарно забздел...По другому не скажешь...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 778
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67264
  • - Вас поблагодарили: 152183
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #276 : 06 Август 2021, 16:32:59 »

Главное,чтобы деньги нашли честных учёных..Такие есть,уверен...Но их меньше ,чем других...

В науке есть всегда отправная точка - "определиться с проблематикой" (ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ).  А  под задачку и набирается инструментарий. И критерии  "честности- не честности"  тут не пляшут.  ДЕНЬГИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ВСЕГДА НА ЗАДАЧКУ. (при всей коллективной аллергии на это слово - оно останется, пока будет присутствовать в разговоре хотя бы тень смысла).
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #277 : 06 Август 2021, 16:35:50 »

Вы точно ни чего не перепутали?

Не перепутал.Но я больше имею в виду гуманитарные науки.И в частности такую как бы науку ,как ЭКОНОМИКУ...
Во времена СССР именно как бы учёные-экономисты и варили кашу перестройки,приведшую к августу 1991 года...
Все эти явлинские,шаталины,поповы,лифшицы и прочее и прочее..И имя им легион.

И в настоящее время эти учёные, засевшие в высокие кресла гос.учреждений творят свои дела...

Вот яркий пример:
https://forum-msk.org/material/news/17332089.html
Ну я Вам, как гуманитарий, и отвечаю, что разумнее границу научного и антинаучного взгляда провести по времени. Тем более, когда во власти дельцы, как нынче, уже не понятно, где государственный у них карман, а где еще свой.
В частности, границу существования СССР, исключая мб позднее его время.
К августу91 привели страну предатели, а о роли советских экономистов в годы войны советовал бы Вам почитать.
Полагаю, черта временного разлома и точка невозврата проходила где-то по поздним 70м, как времени расцвета экономики, культуры и человеческого духа советского человека. Чему не мало есть подтверждений.  И когда этот феномен на Западе просекли, Союз просто уничтожили. Снаружи и изнутри, при этом участвовали далеко не лифшицы, но и простые люди, многие из которых искренне заблуждались, считая недостатки советского строя более серьезными, чем они являлись.
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 087
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6017
  • - Вас поблагодарили: 16225
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #278 : 06 Август 2021, 16:39:31 »

В науке есть всегда отправная точка - "определиться с проблематикой" (ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ).

Верно...Но есть среди учёных и те,кто понимает смысл науки,как синекуру...Такие учёные есть за бугром и в России.
Были и в СССР.

Читаешь,как  классный детектив:

     УЧЁНЫЕ КАК СБОРИЩА МОШЕННИКОВ 1

Страшна не собственно мировая афера, страшно то, что миллионы болтливых умников своей глупостью не дают её разоблачить в глазах народа.

http://www.ymuhin.ru/node/2337/uchyonye-kak-sborishcha-moshennikov-1
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #279 : 06 Август 2021, 16:42:41 »

К примеру. Я был очень рад ваучеризации. Она давала надежду на то, что наш институт будет заниматься теми исследованиями, которые интересны нам и будут приняты зарубежными коллегами. А не спущенными гос-вом темами, за которые не хотелось браться ни мне, ни коллегам. Мне поддакивал сосед, бригадир с завода, он тоже собирался выпускать ту продукцию, которая будет пользоваться бешеным спросом у населения по обе стороны границы.
Чем обернулась приватизация, всем известно, как и надежды в нее поверивших, которые искренне не представляли, что в стране может все это произойти. Нас этому не учили, нас учили, что человек человеку друг и брат и все мы любим нашу Родину. Союз вообще воспитал удивительное последнее поколение, я имею в виду последнее взрослое. 
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 087
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6017
  • - Вас поблагодарили: 16225
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #280 : 06 Август 2021, 16:45:23 »

Нас этому не учили, нас учили, что человек человеку друг и брат и все мы любим нашу Родину.

Плохо учили...Есть и такие,кто понимает под Родиной общественный строй...

 https://sl-lopatnikov.livejournal.com/2515297.html
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7679
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #281 : 06 Август 2021, 18:58:43 »

при всей коллективной аллергии на это слово

А мне нравится) Я некоторых терминов не понимаю (например, древний) и от этого не ясна и идея фразы, текста. Но "задачка" для меня органична. Просто иногда "всё зависит от задачки" ни о чём не говорит. Это уже как бы подразумевалось, а хотелось обсуждения, собственно, самих этих задачек)
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 087
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6017
  • - Вас поблагодарили: 16225
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #282 : 06 Август 2021, 20:00:48 »

Это уже как бы подразумевалось, а хотелось обсуждения, собственно, самих этих задачек)

Обсуждение содержания  задач  и есть смысл общения  по большому счёту...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 778
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67264
  • - Вас поблагодарили: 152183
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #283 : 07 Август 2021, 06:52:17 »

Я некоторых терминов не понимаю

  Замечательная фраза!!! Спасибо,  Миша.

  Термин - это всегда  корпоративное обозначение  предмета/явления в какой-то теме. Слово.  Условное обозначение чего-нибудь в какой-то  отрасли.
 И если быть чуточку добросовестным  товарищем, то приходится признавать, что  "знание терминов" - невозможно, без  знания темы.  Например, в программировании море терминов!  И бОльшую  часть из них я не понимаю, потому что не знаю тему в достаточной мере. И не  считаю это чем-то ущербным или предосудительным.   Предосудительным считаю  выводы на  тему неизвестного. Это как  я стал бы отрицать или корректировать  значение термина или сам термин в области, которую  я не знаю. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 778
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67264
  • - Вас поблагодарили: 152183
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #284 : 07 Август 2021, 07:32:21 »

   Много интересного О НАУКЕ  в первые минуты. Ну и много из того, о чем мы тут писали десять лет назад и раньше. В том числе и про  воду.

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))