Вообще интересно складывается в разных традициях мира.
Есть этносы - у которых ярко выраженный культ умерших. С многочисленными ритуалами, показательными представлениями, посмертными артефактами.
Есть (и тут большинство славяно-арийских племенных общностей) такие, где есть чётко осознаваемый носителем культуры "потусторонний мир", со своими логиками, законами и "перебежчиками", есть момент и ритуал перехода человека в посмертие - но умершие (усопшие... то есть - заснувшие) вроде как остаются в этом мире, в кругу своих живых родичей и даже нерождённых ещё потомков, к ним обращаются, их вспоминают, включают в общую работу на родовом поле или за единым столом, зовут ко старой дедовой сохе или дожинать последний сноп, "ставить" последний стежок на первой вышитой рубахи девочки или помолчать на дорожку...
Но посмертных сооружений нет (курганы - это всё же несколько иное, это прежде всего воинское захоронение и захоронение знати, но скифам-селянам, пахарям и ремесленникам никто не воздвигал курганы), да и не надобны они - ведь родичи в какой-то мере живы, пусть и на своих навьих дорогах