Гармония и красота могут бвть осознаны при помощи слуха, зрения, или созданы, например при помощи рук. Но вместе с человеком не рождаются
А откуда мы знаем, что вообще с человеком рождается... Может, там всё намного сложнее. Внезапно родившийся гений в совершенно неподходящей для него среде - откуда и для чего он там родился? И если с этим он не родился - то почему тогда мы не все поголовно гении? Почему два брата в одной семье - не оба имеют талант, а как правило, только один. И если оба выберут одну сферу деятельности - то именно один гений, а второй хороший ремесленник...
Дети из "династий" людей искусства - как правило, такие же. Воспитанные в полностью правильной для развития среде - часто лишь бледные тени талантливого родителя... А иногда и нет - что только подтверждает некую "случайность" наделения человеком тем или иным даром, причём не из внешней среды социума...
Что-то должно быть ещё в человеке - помимо того, что он обретает сам.
А созданная гармония - это разве не следование некому эталону? Который, в отличие от тех, что собраны людьми - непреходящ и вечен?
При этом разный и пластично меняющийся... Потому что иначе не бывает в природе
Мне кажется, гармония и красота - на самом деле одно и то же. И это не состояние, тем более не описание. А соответствие - законам, закономерностям природы, тому, какими она задала "условия задачи". А саму задачу - мы уже поставим из этих условий
Потому всегда истинным искусством будет то, что создано в соответствии с её закономерностями, будь то стих или скульптура, полотно или мелодия.
Именно эти точки опоры она задала
А вот уход от них, слом или насмешка - это не просто веяние времени. А отражение соответствующего процесса. Когда глубинно понимаемый стержень становится неважным и не является уже несущим для рассыпающейся конструкции...
А обваленная статуя может принять любые формы - ничто её уже не держит в формах и объёмах...
У этих мест какое-то общеупотребительное название есть... по-моему, ВИДЫ.
А может, это у не у мест есть виды... А может - у древнего? И то, что один человек может слышать и находить отклик-созвучие с другим - в ощущениях, раскрывшейся эмоции, вспоминании того, чего с ними не было, а вот этим вот местом - рождается...
А у другого - нет
Потому что и древний может быть родственен другому, и сам по себе такого слабого вида, что кроме привычного эпитета, расшарканного мема, общеупотребительного стандарта - ничего в человеке не родит...
Древний - наш проводник. И в сферу творчества, в сферу законов природы - тоже
И почему, вдруг, он так красиво поёт? Ведь красиво же..
Все это чувствуют и получают удовольствие. Даже те, кто не закончил консерваторию))
Но при этом кто-то создаёт "кокофонистические группы", "играет" мелодии с намеренным сломом ритма-звука, создаёт "мелодии" из звучания бензопил и консервных банок - это вот от чего?
Из желания просто выпендриться или от того, что звучание соловья уже не имеет никакого значения, не несёт важного, не даёт направления?