Я, может быть рискну добавить в тему, взгляд с несколько иной стороны, не с социальной и государственной. А с художественной. Может быть, он даже не совсем про расчеловечивание, а уже лишь признак его? Сомневаюсь. Возможно и так, но тревожным сигналом лично для меня быть не перестает. По роду своей работы мне часто доводится быть на разных выставках, в т.ч. и т.н. современного. И с нижеприведенным выводом в статье полностью солидарен. Интересны мнения, является таковая трансформация искусства в это нечто, расчеловечиванием? Я пока не говорю про известных художников-инсталляторов, пока разговор просто о картинах и искусстве.
"Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я “не въезжаю” в современное искусство.
Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:
В течение трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей на стуле незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы ее пролистали, увидев среди отпускных фотографий собственной мамы! Понимаете о чем я?
«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?
Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы это понять, нужно очень много времени…
Эту «гениальную» работу Демиена Хёрста, одного из успешных современных деятелей искусства, в конце 2003 года отправили на Марс в британском космическом аппарате. В целом Хёрст уже более пятнадцати лет экспериментирует с пятнами и не только. Интересно, в чем суть экспериментов? Хоть бы перед инопланетянами не позорились.
Еще несколько “шедевров”:
Дальше больше в самой статье
http://xexe.club/17653-iskusstvo-kotoroe-mne-ne-ponyat.html