Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: подготовка к картине маслом - холст, картон, оргалит, грунтовка  (Прочитано 8365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

Столярный клей, мел и олифа. Вместо олифы можно негодное подсолнечное масло.  Или льняное (кукурузное).
Если надумаешь - напишу как и что делать. 
Шелт, напиши же.
Соотношение, как наносить, сколько сушить.
Можно ли мел заменить гипсом? гипс у меня есть, я мел надо искать..
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Столярный клей, мел и олифа. Вместо олифы можно негодное подсолнечное масло.  Или льняное (кукурузное).
Если надумаешь - напишу как и что делать.
Шелт, напиши же.
Соотношение, как наносить, сколько сушить.
Можно ли мел заменить гипсом? гипс у меня есть, я мел надо искать..

  Что такое грунтовка?  Она же - левкас.  Раствор, консистенции жидкой сметаны.  Состоящий из воды,  клея, олифы и мела  молотого. 

  Как делать грунтовку?
 
 На не полное  ведро  воды  ( 8 литров)  нужно  примерно   500 -700 граммов сухого  столярного (казеинового, костного,рыбьего, желатинового)  клея.  Воду лучше подогреть примерно  до  40-50 градусов (не выше, а то клей сварится).
Палкой   раскручиваем воду в ведре,чтобы создать вращение воды и воронку в центре.  Вода вращается.  В эту вращающуюся воду  потихоньку засыпаем сухой  клей.  Продолжая вращать воду в ведре))
  так клей быстро и равномерно раствориться и не схватится   одним большим комком, который потом нужно неделю растворять)))

  У нас получился  клей для проклейки холста.  (Есть  феничка/маничка  добавлять в клей мед и антисептик, но по моему, это извраты.  У нас в мастерских ни кто никогда ничего  в клей для проклейки не добавлял).
 
  Этим клеем проклеиваем холст.  (Флейцем, широкой кистью или даже  одежной щеткой).  Высохнет он  очень быстро.  Несколько минут. Потом,  проклеиваем еще раз.  Сушим.   
 
  Вторая проклейка обозначит и зафиксирует все ворсинки  и нетипичные/несимпатичные  нитки на холсте.  Для этого, после полного высыхания (несколько часов)  наждачкой немножко шлифуем холст.  Только для того, чтобы убрать вопиющие  неровности. 
  Потом, опять  берем наш клей, опять  палку и "вращаем воду". Точно так же, засыпаем туда пару кг  молотого мела (на  8 литров  клея) .  Засыпаем не торопясь и помешивая. 

 
  Граммов 700  олифы  заливаем точно так же.  "Крутя воду палкой" ))))

  В результате правильных действий, у нас получится  олифа растворенная в мело-клеевом растворе. Это и будет грунтовочная смесь (левкас). 

  Точно так же, как и проклейку,  делаем флейцем, широкой кистью или одежно/обувной щеткой (когда  приходилось грунтовать холсты  3х4 метра - там только одежно/обувная щетка прибитая к другой палке и была приемлема).

  Покрываем проклеенный холст  грунтовочной смесью.   Один раз.  После полного высыхания так же, не лишним будет пройтись немножко наждачной бумажкой.  Чтобы  срезать комки  и "сопли".

   После  шлифовки -  имприматура.  Берем масляную краску разведенную олифой  до консистенции  жидкой сметаны,  и   цвета  такого,  какой нам нужен для  поддержки  гаммы/настроения  будущей работы.  (А если мы не знаем цвет  настроение будущей  работы - то можно просто белый или с небольшой добавкой мягких земляных тонов -охры, сиены, умбры).   И покрываем холст этой масляной краской. 

  После высыхания (хотя это в применении  к масляной краске неверно - масляная краска не сохнет, а полимеризуется)))  - можно брать этот холст  и писать на нем что-то невероятно классное, могучее и симпатичное.  :)


   
Можно ли мел заменить гипсом? гипс у меня есть, я мел надо искать..

  Нет.  Гипс имеет свои  связующие свойства, которые вполне могу повести холст и собрать его пузырями. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

спасииибо..
а фанеру также грунтовать?
я видела, пишут на фанерках, таких, как задняя стенка у рамки для картины или фото, такая ещё неровная с одной стороны
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

а. и эти смеси хранятся и при каких условиях или нужно намешанное сразу использовать?
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

а фанеру также грунтовать?
я видела, пишут на фанерках, таких, как задняя стенка у рамки для картины или фото, такая ещё неровная с одной стороны

  Ты наверное имеешь ввиду  оргалит?  Пишут на оргалите еще как!!!!! Но не на рифленой стороне, а на гладкой. 
Грунтовать его нужно только  краской на олифе. Без мела и проклейки.  Кстати - копеечная стоимость  оргалита  в сравнении даже мешковиной...  делает его весьма привлекательным для этих дел.... 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

а. и эти смеси хранятся и при каких условиях или нужно намешанное сразу использовать?

  Хранится несколько лет и не портится.  Главное - чтобы не высох. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

а я видела на рифлёной..

  Пробовал))))   
 Но тогда нужно писать  жидко и равномерно.  Или слишком пастозно и тоже равномерно.   Потому, что  если в одном месте вылезает  эта рифленость -  то непонятно, откуда она, почему и зачем.   Да и мазок скрадывает сильно на этом напильнике.  А по гладкой ты можешь строить ритм мазков так. как тебе захочется. И ни что их не поест и не скорректирует.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

Грунтовать его нужно только  краской на олифе.
Шелт, я разжилась оргалитом - добрый дядя в строймагазине мне обрезки так отдал и сказал ещё заходить.
теперь его мучительно пилю, не то пилка не подходящая, не то пилитель. :) ну рука левая болит вообще-то..

а грунтовать краской на олифе - смешать просто? в какой пропорции? и мазать?
я нечаянно купила олифу для внешних работ - пойдёт? или искать какую-нибудь другую?

я понимаю, что можно всё в интернете найти. но мне чота приятно у тебя спрашивать..

Пчёлка, если что, буду рада и твоим советам практическим..  *ROSA*
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

теперь его мучительно пилю, не то пилка не подходящая, не то пилитель.  ну рука левая болит вообще-то..

  Скорее всего, и пилка и пилитель. )))  Потому как  там  пилить нечего.  Промокашка прессованная))

  Попроси Серегу, чтобы наточил пилу и поровнял разводку.  Чтоб не мучиться.

а грунтовать краской на олифе - смешать просто? в какой пропорции? и мазать?

  Да просто, доводишь  краску до консистенции жидкой сметаны и просто красишь.  Тут пропорции не подсказать.
Ибо неизвестно, сколько олифы уже было в краске.  Проще говоря, краска - это  пигмент  и связующее.  Пигмент  (красящий)  и связующее (в нашем случае олифа).  И наша задачка проста - развести олифой до консистенции жидкой сметаны.

 
я нечаянно купила олифу для внешних работ - пойдёт? или искать какую-нибудь другую?
  Ир, любая пойдет.


я понимаю, что можно всё в интернете найти. но мне чота приятно у тебя спрашивать..

  Ира, я  сделал  целый подраздел  "Изостудия".   Но пока еще не расшевелил его  до нужной кондиции...  помогай)))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

Скорее всего, и пилка и пилитель. ))) 
я потом поймала, как оно, но пилка оказалась отчаянно тупая, я соседа попросила, завтра попилит. :)

Да просто, доводишь  краску до консистенции жидкой сметаны и просто красишь.
ясно!
ща приступлю!

Ир, любая пойдет
ясно! а то она такая.. тёмная..

Ира, я  сделал  целый подраздел  "Изостудия".   Но пока еще не расшевелил его  до нужной кондиции...  помогай)))
ну а чо я.. чо я...
а Лирими? а ты? а Пчёлка? а Irene?
и ещё множество художников тут у нас..
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

в общем, нагрунтовала я картонков несколько штук .. побольше и маленьких. :) и одну оргалитину от фоторамки А4
краски уходит тока в путь! вёдрами хоть бери )) ну литрами точно.
а воняет та олифа.. ффу..

просвечивает всё равно пока
второй раз? или можно сразу картину поверху -всё равно замажется?

интересно, чем отличается масляная для пола от масляной художественной..? мож, сэкономить..

попалась под руку соседка - голову говорит, буду красить. я - да давай я тебе )) соорудили ей мелирование. вот.
ну ходожнег я или хто!  :P

Попроси Серегу, чтобы наточил пилу и поровнял разводку.  Чтоб не мучиться.
я попросила Гену и не мучаюсь. :) из ближайжих Серёг большинство не того.. не осилят, я думаю..
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

нагрунтовала я картонков несколько штук
а. сколько сушить? ночь - хватит?
вязкая такая штука, через полчаса ещё вполне мазалась
или пару дней?
а так, на будущее, вдруг захочется сильно скорей, минимум сколько сушить? и оптимум?
а вообще руки чешутся, да..
и у меня есть мастихин!!! я уже им пробовала ...ммм....намазывать.. эээтттооо я вам скажу..! такие полосочки тонипусенькие! такие оттенки..уу...
ух, скорей бы..
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67121
  • - Вас поблагодарили: 151828
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

а воняет та олифа.. ффу..

  Да,олифа имеет такую особенность))) 
  Поэтому, старайся  делать эти дела в нежилой части дома.  Или после покраски куда-то выносить, чтобы не  напитывалось в жилом помещении запахом олифы. 

просвечивает всё равно пока
второй раз?

  Ира, я тебя не предупредил,  что  если делоиметь с гладкой стороной оргалита, то грунтовать лучше поролоновым валиком.  Валик будет ровне ложить краску, а это важно.  Ибо у художественной масляной  пигмент тонкий и тоновые перепады грунта будут просвечиваться.  Поэтому важно, чтобы грунт был ровным.  без полос и разводов.

интересно, чем отличается масляная для пола от масляной художественной..?

 У половой краски  земляной пигмент довольно  грубый и крупный,  поэтому в цветообразовании в смесях он выглядит грязно и  "лезет чистым  цветом".  То есть - забивает собой более тонкий  пигмент. 


я попросила Гену и не мучаюсь.
Тут главное не в имени.  А в ножовке.  Чтоб заточка и развод были на уровне.  :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

Ира, я тебя не предупредил,  что  если делоиметь с гладкой стороной оргалита, то грунтовать лучше поролоновым валиком.  Валик будет ровне ложить краску, а это важно.
а, так что, теперь ещё валик завести.. а то меня есть валик.. ну он того.. для потолка, см 30 длиной.
подумаю.

пока поупражнялась в ровном размазывании и летящих мазках - показывали в студии, кончиками кисти.

Ибо у художественной масляной  пигмент тонкий и тоновые перепады грунта будут просвечиваться.  Поэтому важно, чтобы грунт был ровным.  без полос и разводов.
так и вышло. с полосочками.
ну значит, так будет. замажу краской сверху :) :)
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823

У половой краски  земляной пигмент довольно  грубый и крупный,  поэтому в цветообразовании в смесях он выглядит грязно и  "лезет чистым  цветом".  То есть - забивает собой более тонкий  пигмент. 
ясно. буду знать. спасибо!

Тут главное не в имени.  А в ножовке.  Чтоб заточка и развод были на уровне. 
а я свою ножовку.. торцевая - бывает такая? чота найти не смогла, а попалась такая, которой выпиливают, у ней пилящее полотно такое ленточкой в 1,5 см шириной и с меелкими зубчиками. не думаю, что их точат. только меняют
Записан