Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 21478 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #180 : 16 Май 2019, 15:01:28 »

Пластиковый компактный контейнер под дождевик) Очень удобно и занимает мало места

Тоже так подумал, но на всякий случай переспросил. В таких контейнерах продают тряпку для вытирания машины. Спасибо за идею. Нужно приспособить, а то у меня дождевики получаются одноразовыми. Раскрываю их из заводской упаковки, а потом эту кучу целлофана не могу никуда деть и выбрасываю на свалку.
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3878/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 724
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62308
  • - Вас поблагодарили: 54723
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #181 : 17 Май 2019, 07:06:00 »

А я ножницы стала брать)
После того, как мой товарищ рассказал, что распутал какую-ту птичку (какую - не знает) в скомканных мелких сетях на берегу.
Запутавшиеся мне пока не попались, зато встретила такую вот хренотень - и ножницам нашлось применение)
Однако было не по себе, не скрою. Быстро ретировалась, а то вдруг увидят - распнут ещё, чего доброго)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #182 : 17 Май 2019, 07:16:22 »

Что-то я уже забыл)) А что нуужно ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь в походном рюкзаке,  с учётом того, что вышел в лес на несколько часов а блуданул пару дней..

  Миша,  не  обижайся,  но постановка  вопроса  не  верна в корне.

  "В рюкзаке"  (а точнее -  В ГОЛОВЕ)  нужно  иметь  ПРИВЫЧКУ  ОРИЕНТАЦИИ В  ПРОСТРАНСТВЕ.  И не важно,  пошел ты в поход на год или на полчаса  за  грибами.  Да просто,  пошел  за кустик  пописять  и   можешь   оказаться "перед  Бесконечностью"...  если нет в голове навыка ориентации. 

  Если навык  ориентации есть -  не надо  таскать с собой  "рюкзак  с  предметами  первой необходимости  на случай   блуда".
Если навыка  ориентации нет -  никакой  "рюкзак  с запасами"  не  спасет.  Потому  как он  может оказаться  на таборе))

* Хочу сказать  О  походе *
так и начну, пожалуй

к вопросу о риске, безопасности, нерадивых физически убогих походниках, самостоятельности и иже..

не. не сказать.
хочу рассказать

как я заблудилась

это очень смешная история! обязательно посмейтесь!
и опять длинно

почему-то я сейчас легла было спать, а она вертится. и вертится. и вертится. просится. хоть я её три раза рассказывала уже.

пошла я за ручкой для подсачека. ненадолго. голова (или туловище...? ну где сама сетка) у него были, а вот ручки - нет.
взяла подсачковую голову, чтоб угол развилки сверить, топор и пошла.
иду себе по дорожке, то тут то там захожу в лес. чота не вижу подходящих рогатин. заглядываю на ту сторону дороги

* поясняя направления, Шелтопорог сказал "река идёт на северо-запад, дорога вдоль реки. по эту сторону дороги можно ходить спокойно - где низина, там река. а по реке сориентируетесь, порог, острова. а вот по ту сторону дороги - если на юг, к реке придёте, на запад - к дороге. а если пойдёте на север или северо-восток, там можно пропасть навсегда"*

захожу совсем рядом и вдоль дороги иду, ну метров 20 в заглубилась в лес.
вдруг оглядываюсь и понимаю, что не знаю, где я. лес кругом одинаково незнакомый. солнце в переменчивых карельских традициях ушло за тучки.
я оглядываюсь ещё раз. и ещё. и ещё.
о! вот же дорога просвечивает. рядом. подхожу к "вону", а там просто микро-полянка.
оглядываюсь. лихорадочно верчу головой. и понимаю. я заблудилась. да, в трёх соснах. да, рядом с дорогой. и не знаю, где спасительный запад, а где восточное навсегда.

я не то что испугалась. я от страха вмиг лишилась всех даров - речи, разума. сердце колотилось, в горле ком, в глазах белая пелена, в ушах шум. колени подгибаются, а пятки чешутся. бежать, куда? бежать! только бежать.

тут свершилось то (одно из нескольких за весь поход), за что я горячо, искренне, из самого нутри, чуть не отбиая поклоны благодарила не знаю, что или кого. какая-то микрочасть меня меня, с невероятным авторитетом, внятно и чётко сказала мне "сядь и сиди!" и пнула под коленки. я свалилась на камушек, не раздумывая, почему нужно сидеть.
и тут я погрузилась в страх вся целиком. я вся была этим страхом. меня трясло, бросало то в жар, то в холод, я уже ничего вокруг не видела, то слышала какой-то гул, то невероятную кучу звуков, птиц, комаров, жуков, кого угодно...
никогда в жизни, совершенно, я не испытывала и десятой доли этого страха. и двадцатой и тысячной. он пронзал меня насквозь, это были даже не картинки, как я умираю под сосной от холода или пломавши ногу и т.п. нет. это было по ту сторону смерти. я была уже не здесь.
вдруг я будто выныриваю, птхэааааа - шумно хватаю ртом воздух. похоже, я не дышала какое-то время.
с воздухом приходят ощущения... жар ... потом мысли...
я, в трусах и в майке (буквально - по случаю небывалой жары в плавках от купальника и в марлёвой Совиной рубахе, такая полезная вещь была в жару, спасибо, Сова!), с головой от подсачека и топором, крепко и нежно прижатым к груди (засунуть его было некуда - ни пояса, ни чего, за что его засунуть, чтоб не держать в руках). к счастью, в кедах, сижу на камне, хрен знает где (я почему-то даже забыла, что я в Карелии), в лесу. где я...? что я..?
"сидеть!" - это та моя микрочасть. я послушно сижу. потому как тело ту микрочасть слушается лучше, чем жалкие остнки разума.

никакой угрозы нет, даже не холодно. дождя нет. я сижу и ежесекундно умираю от страха. умираю в страшных муках, какая-то невероятная по силе боль охватывает тело на микромиг и за ней следом пустота.. и снова  и снова и снова...
"реветь!" это какой-то порыв той моей спокойной, разумной и горячо любимой микрочасти
слёзы, сопли и все какие там в голове есть жидкости полились сразу.. утираясь пучком мокрого мха, я беззвучно рыдала и тряслась всем телом.
я понимала, точней чуяла, что я тут равнозначна с любой травинкой, комаром. что миру нет дела, живая я, нет ли, целая ли, поломанная... что вот тут или там я могу сгинуть и ничего не изменится. вот я есть -а вот меня нет. это меня нет я просто прочувствовала. вот оно всё есть, а меня нет... и что?..
через время я наконец обрела голос. чтобы реветь и выть. выла и раскачивалась, как заправская плакальщица. выла и ревела, обеими руками прижимая топор к груди.  казалось, если я его хоть на миг выпущу, я умру. в который раз.
попробовала крикнуть --- даже я поняла, какой это был слабый почти беззвучный писк
Господи! Силы небесные! Боги всесильные! духи великие! - причитала я мысленно. - хозяин леса! леший, миленький!
никто чота не отзывался. видать, все на совещании. или я не изложила суть просьбы..

вы же помните, что рядом, в 50 где-то метрах, дорога. вы же смеётесь? я вам смайликов поставлю  :D :D :D :D :D

видимо, ревела и боялась я где-то часа полтора. потом уже встала и стала реветь и ходить строго вокруг камня, не удаляясь ни на шаг.
когда стали появляться проблески разума, я снова огляделась. прислушалась. тихоо. лес дышит. птички щебечут. жужжит кто-то. ветер лениво пошагивает в макушках деревьев. в макушках деревьев. в макушках. дерево! надо залезть на дерево! оттуда я увижу реку. по реке я выйду. хот берег там ещё тот.
как на подбор - сосны, высоченные берёзы, забывшие отрастить нижних веток для моего удобства.
скрепя сердце, положила топор и подсачек у ствола, пытаюсь залезть как на столб, в обнимку. ага. хрен вам на! бёдра обдираю (я ж без штанов), лезть не удаётся. в распор по двум берёзам - чота как-то опасно выглядит. в красках представляю себя рухнувшей с этой берёзы и .. по телу волной прокатывается вздрог-вспоминание, как я первый раз сорвалась на скалодроме - сознательно, в воспитательных целях.. но страховки-то нет.. 
в общем, живая, целая, слегка ободранная, слезаю.
оглядываюсь.
как-то надо сориентироваться.
"найти север и нарисовать карту, выбрать направление перпендикуляром к дороге и идти." это Шелтопорог. в голове.
ага. задача хоть есть.
север.
где же он.
"солнышко! выгляни!!" первая сознательная внятная просьба к окружающему миру.
про мох на стволах я чот не верю, он там везде. и густота кроны - да в лесу всякая!
на миг выглядывает, я выбираю север.
тут же прячется.
я уже сомневаюсь в моём севере... и крепко сомневаюсь. и даже не знаю, сколько прошло времени. может вечер уже.. солнце клонится.
выревевшись, я почему-то не обрела способность кричать. голос срывался, не выходя из горла и превращался в кашель. я сплёвывала и дальше молчала.

иду в выбранном направлении, там полянка - бывшее болотце. светлая, мягкий мох. небольшие берёзки. красиво!
только этого не может быть.
в смысле, оно есть, но этого не было у дороги. я там раньше ходила немного (и почему-то не плутала..). сажусь на мох по-турецки. мягко. думаю, тут  наверное, и поспать можно будет. если что. если - что!??!? опять рёвотерапия. и ожидание солнца. и вдруг оказываюсь в пустоте. вишу в мягкой пустоте. покачиваюсь.. какое-то тепло над макушкой. прям горячее. дует вверх. как хорошо.
открываю глаза - где же солнце. через время выходит. ориентируюсь, выкладываю карту из палочек и листочков. выбираю направление. примечаю дерево, к которому пойду.
ещё раз. солнце, север, запад, туда иду, дерево - вон то. ещё раз.. ещё..
решаю идти. во мне какая-то молочная вата. я дышу без напоминания. у меня есть, где поспать. иду медленно. сверять же направление надо. солнца  опять нет. прохожу метров 30. вдруг снова подкатывает страх -а вдруг не туда иду, а вдруг.. неээ.. меня не проведёшь теперь. это не тот страх. терь у меня есть микрочасть. которая говорит "хорошо. идёшь не туда. если вот за тем деревом нет дороги, ты возвращаешься на полянку, ждёшь, пока включится голос. или начнут искать. в крайнем случае - ложишься спишь, лапник там нарубишь - топор есть, накроешься, потеплее. раз уж так клонит в сон. хоть силы будут"
когда есть понимание, что я имею, что я делаю в том и другом случае, появляется спокойствие.
иду к выбранным деревьям. дороги нет. останавливаюсь. это уже не страх, просто понимание, что я иду по плану Б, вон полянка, позади.
и тут!
слышу своё имя.
слушаю ещё - не глюк ли..
так и есть. ищут. ура. ура что-ли..
медленно - хочется бежать сломя голову, но голова чот привычная уже, пусть будет целая, равно как и шея и ноги - медленно иду прижимая топор к груди, и метров через 20 выхожу на дорогу. вдалеке на дороге стоит Пух лицом в сторону леса и зовёт меня. я выбрала верное направление. не дошла 20 или меньше метров.
кричу Пух! я тут.
кричу. ага. шепчу.
наверное, я должна была к нему подойти. но я почему-то не могла.. побрела на табор. прижимая топор к груди.
казалось, за поворотом не будет ничего. ан нет - Пёсова палатка.
и - люди. как я вас люблю.
- ты чо, заблудилась чтоль?
- ну ты даёшь..
- разве в этом лесу можно заблудиться.. он весь истоптан..
- да, и ориентиров полно
- просто почуять, где люди и  выйти. делов-то
- Пух тебя ищет.

я стою и восхищаюсь. как? как они могут вот так - почуять и выйти.. ориентиры.. они не боятся.. они просто гуляют в этом лесу. как в парке. там, где навсегда. они там гуляют. там навсегда, а им ориентиры.. как?
как? волшебные люди.. шаманы..

говорю -  я тут. кажется. или думаю. надо Пуху сказать..
кажется, кто-то  пошёл
я пошла умыться (наконец рассталась с топором) и ... снова разревелась. меня отпустило что-то и что-то накрыло.
- ты чо, ревёшь штоль..? ну ты даёшь..

с тех пор я в лес - даже  на 2 минуты - ходила только в штанах, со мной всегда был нож, компас и спички/зажигалка (нож как мини-символ душеспасительного топора. бывшему складному, ныне навеки раскладному моему ножу Шелтопорог сделал ножны).  всегда.

когда  я успокоилась окончательно, Шелтопорог провёл мне и желающим ещё один урок ориентирования. а на другое утро говорит
- ты получила хороший урок. чтоб он остался, сегодня пойдёшь тренироваться в ориентировании.
- куда?
- туда!
- где навсегда!??!?!  o_o
- ага.

там была история. но это другая история.
а мне пора уже спать наконец.
 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #183 : 17 Май 2019, 07:25:28 »

Миша,  не  обижайся,  но постановка  вопроса  не  верна в корне.

  "В рюкзаке"  (а точнее -  В ГОЛОВЕ)  нужно  иметь  ПРИВЫЧКУ  ОРИЕНТАЦИИ В  ПРОСТРАНСТВЕ.  И не важно,  пошел ты в поход на год или на полчаса  за  грибами.  Да просто,  пошел  за кустик  пописять  и   можешь   оказаться "перед  Бесконечностью"...  если нет в голове навыка ориентации

А я и не обижаюсь)) Вернее очень редко обижаюсь))
Сам знаю за собой такую беду, теряю ориентацию в лесу. Уже сорок раз проводил эксперимент. Сначала внимательно изучаю карту, через гугл. Беру компас. После чего, специально захожу в лдес и начинаю по нему петлять, уходя от дороги как можно дальше, чтобы полностью исчез звук машин и прочий техногенного свойства. Потом останавливаюсь и начинаю думать, куда бы я пошёл, чтобы выйти к дороге. Как правило, направление выбираю не правильно. Особенно если пасмурно и не видно солнца. Потом смотрю на компас и смеюсь.. какого хрена ))))
Всегда сильно удивлялся, как Волосатый, чуть ли не бегом ориентируется в лесу..
Нет. Мне без компаса и предварительного изучения карты, в лесу делать нечего. 
Всё таки, все мы, разные люди.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #184 : 17 Май 2019, 07:47:22 »

Мне без компаса и предварительного изучения карты, в лесу делать нечего. 

  Миша,  главное  по  теме заключается в том,   что ВСЕМ  "без  компаса и предварительного  изучения карты"  -  в лесу  делать нечего!!!

 
теряю ориентацию в лесу

    Все  нормальные  люди теряют  ориентацию в лесу!  Все, и это нормально и правильно.  Так  должно быть.  И  пожалуйста,  идеи   про  "чутье  направления" -  выбросьте  из головы  навсегда.  Эти  идеи  не  только  глупы и не  нужны - они вредны и опасны.   

  Моя  фраза,  похоже,  оказалась  не понятой. 
нужно  иметь  ПРИВЫЧКУ  ОРИЕНТАЦИИ В  ПРОСТРАНСТВЕ.

  "Привычка ориентации"  не подразумевает  мистического чутья  направления или еще каких-то  паранормальных  сидх. "Привычка ориентации" - это  ПРИВЫКНУТЬ ОТДАВАТЬ  СЕБЕ ОТЧЕТ,  КУДА  ТЫ ИДЕШЬ И КАК ОТТУДА БУДЕШЬ  ВЫХОДИТЬ.   Всё.  Никакой  мистики  или  просветленных  сверхспособностей. 
  Можете  смеяться,  но  я  хожу  в лес имея  в кармане  два компаса.  И  всегда,   знаю  основные  ориентиры  местности.  Такие как реки, дороги  и прочие  протяженные  объекты.  "Привычка ориентации" -  это ответственное  отношение  к  своей  жизни. Которое  отражается  даже в мелочах.  В приведенном отрывке  от Иры  Мут  -  банальная история.  Она пошла срубить  ручку для  подсачека.  Это равносильно пойти за дровами  или за кустик  пописять. 

  И  еще  два  слова  про случай с  Ирой.   Она  была в трусах и в майке.  Было тепло.  Но там же,  на  этой же стоянке,   я поплыл на лодке  в футболке  к порогу  покидать  спиннинг.  Жарко  было. До порога  метров  400.  Не  успел  доплыть до порога - с Белого   моря  налетел  ветер  и влупил  ледяной  дождь.  Я  вернулся   назад  мокрый до нитки.
А  если бы  такой  дождь накрыл  Иру? 
 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #185 : 17 Май 2019, 08:03:27 »

Очень жаль, что такой "привычки ориентироваться" - человек не знает вообще, живя в обществе. Привычки задуматься, спрогнозировать, увидеть общие принципы, заметить ловушки и возможности их избежать. Привычки ответственно отнестись к тому, куда ты идёшь, вовремя заметить - что идешь не туда и правильно вернуться или изменить маршрут... Только не тропиночной сети - а маршрут жизни

Почему-то как в лес - так надо учиться выживаемости, а то, что точно также, а то и горше - блукаем и блудим в условиях социума, то в одну яму попадём, то в трясине завязнем

Чот вот так подумалось...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #186 : 17 Май 2019, 08:16:05 »

Очень жаль, что такой "привычки ориентироваться" - человек не знает вообще, живя в обществе. Привычки задуматься, спрогнозировать, увидеть общие принципы, заметить ловушки и возможности их избежать. Привычки ответственно отнестись к тому, куда ты идёшь, вовремя заметить - что идешь не туда и правильно вернуться или изменить маршрут..

Не. Ну что ни говори, а лес, хоть мал мал людей напрягает. Всё таки для них он  малость "чужд" и человек, хоть чуть чуть напрягается. Ну вот типа, к примеру, как я. Беру компас.. сморю карту.
Но ситуация нас может подловить совсем в другом месте, где и не ожидаешь.
В очередной раз как-то в этом убедился. Зашли в Москве в огромный торговый центр "Европейский" . Девчата хотели посмотреть тряпки. Малость побродили.. Где-то между этажами и залами мне надоело с ними ходить и я сел на лавочку.
Потом стали созваниваться, чтобы встретится  и я в нём заблудился.
Снова вспомнил про пожары.. А что если тут будет пожар. Огромные толпы. Маленькие дети кучкой играющее в закутке огороженном сеткой. Бесконечные коридоры, очень далеко расположенные друг от друга межэтажные лестницы и эскалаторы, специально сделанные так, чтобы посетители кружили по огромным пространствам.. Жуть. И  ведь почти все мы заходим туда, не изучив план здания, не ориентируясь во всех переходах .. и близко не зная, как будем от туда выбегать, если случится ЧП.
Записан

Oлег

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +156/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 331
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4857
  • - Вас поблагодарили: 1282
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #187 : 17 Май 2019, 08:56:06 »

Я когда пошёл в лес искать жену с её сестрой, которые ушли за грибами и заплутали, взял с прицелом на ночёвку топор, спички, воду и компас хотя лес достаточно знакомый...
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #188 : 17 Май 2019, 09:32:34 »

Запутавшиеся мне пока не попались, зато встретила такую вот хренотень - и ножницам нашлось применение)
Однако было не по себе, не скрою. Быстро ретировалась, а то вдруг увидят - распнут ещё, чего доброго)
Вообще-то  какая-то ерунда!!!!  Мало им храмов..... Скорее всего какие-то сектанты....
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #189 : 17 Май 2019, 10:38:15 »

Ну что ни говори, а лес, хоть мал мал людей напрягает. Всё таки для них он  малость "чужд" и человек, хоть чуть чуть напрягается. Ну вот типа, к примеру, как я. Беру компас.. сморю карту.
Но ситуация нас может подловить совсем в другом месте, где и не ожидаешь.
Сам "гулял" по лесу много раз! Для меня это - умение работать с приметами. Сейчас уже вроде бы научился на автомате подмечать видимые приметы (важно, чтобы они были видны издалека), а раньше-то "погуливал" и в лесу, и в больших городах, и в супермаркетах.... Техника расширенного внимания, контролировать и окружающее пространство и ситуацию.... Как только отвлечёшься на что-то одно, зациклишься - всё! будь уверен, что заблудишься! Привычка ориентироваться в пространстве приходит с тренированностью.
Записан
Филины стаями не летают!

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #190 : 01 Сентябрь 2019, 20:19:03 »


Записан

Одинец

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +61/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 702
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 909
  • - Вас поблагодарили: 1548
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #191 : 02 Сентябрь 2019, 10:18:35 »

Все  нормальные  люди теряют  ориентацию в лесу!  Все, и это нормально и правильно.  Так  должно быть.  И  пожалуйста,  идеи   про  "чутье  направления" -  выбросьте  из головы  навсегда.  Эти  идеи  не  только  глупы и не  нужны - они вредны и опасны.   

Значит, я ненормальный. Всегда чувствовал "север - юг" так же, как "верх-низ", в детстве удивлялся, что другие не чуют. Но, конечно, подсраховаться не помешает, чувство может и подвести, последние лет 10 и у меня стало сбиваться, может, старею, может, сотовая связь гадит, как раз с тех пор стала массовой и в тех местах, где совсем не ловит, за это время бывать не приходилось. А в Москве и прежде так было, глохнет напрочь, противное ощущение, наподобие того, как если бы уши наглухо заткнуть... За это ненавижу Москву! И ещё: грибы собирать не умею и не люблю, потому что, как только начинаешь сосредоточиваться на грибах, начинает это чувство сбиваться.
Ягоды, травы такого эффекта не дают, впрочем, ягоды в основном собираются "в себя" по ходу...
И ещё такой момент. Было время, в детстве, оказавшись на возвышенном месте, любил подолгу задумчиво созерцать даль, слова "медитация" тогда не знали, но это было вроде медитации. И впоследствии, если возникали сомнения, куда идти, вспоминал, что видел тогда, например, на востоке или севере, то самое ощущение, и тут же понимал, где восток или север.
А насчёт того, что держать при себе в походе, моё мнение, проверенное, хоть и не большим, опытом. Компас, само собой, на всякий случай, вдруг, чутьё подведёт, чем Чёрт не шутит, был один такой случай, рассказывал когда-то. Разумеется, "топор иль крепкий нож, без них в пустыне пропадёшь" (С). Кусок непромакаемой плёнки от дождя укрыться или навес соорудить, да и в сухую погоду под плёнкой гораздо теплее ночью, чем под открытым небом. Ну и спички и маленький котелок. Воду, если не из родника, желательно кипятить, да и согреться изнутри горячей водой очень хорошо.
Записан
Иду к ищущим Истину, бегу от нашедших...

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #192 : 02 Сентябрь 2019, 21:17:26 »

В школе надо менять всё, к чертям собачим. Всю структуру, кадры, методики... вообще всё. Мне жаль детей.

Дочка знакомой, первоклашка, девчонка ангел) умная очень, живая, красивая,  на вопрос, ну как тебе линейка 1 сентября - ответила: ну, мне было не интересно..."

Как точно, честно и кратко!
Они ещё гении сейчас, что будет дальше?..
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #193 : 13 Январь 2020, 18:39:42 »

Еще  один предмет  видится мне в числе  ...  практически,  самых  важных.
Назвал бы  я его так: "Отношение к словам". 

  Чем  дольше  живу, тем больше  убеждаюсь,  что  как  инструментом,  словом,  пользоваться в общении  мы  или разучились, или не умели.  В  любом случае,  сути и роли слова как инструмента - учиться  надо. 

  Одно дело, что люди могут говорить на одном  языке и совершенно не понимать  о  чем они говорят,  другое дело - когда  восприятие  лежит не на  самих  словах, а на вещах и предметах,  которые  эти  слова   обслуживают  или на них  указывают. 

  В  первом  случае,  люди могут и убить  друг друга только  за  слова.  В  другом  случае, даже неправильно  употребленное слово  ничему не помешает.  Ну и между этими двумя полюсами -  весь  спектр  вариантов. 

  Навскидку,несколько  самых  простых вариантов.

1. "Он  сказал, что  я...  лапа-растяпа.  Это значит,  я криворукая, ничего не  умею  делать.  Значит, руки  у меня из задницы.  А  он - Ален Делон. Он, значит,  всё  умеет! И  руки  у него  золотые и растут из  его бриллиантовой души!  Сука!  Да  сморчок ты  засушенный с  нетрудовым мозолем  от грудей и до колен!!!! Развод! Дети пополам, имущество мне как матери одиночке,   зубную  щетку   одну и старую - тебе, большего   ты не заслужил!!!" 

2.  " Он  сказал  ..."лапа -растяпа"...  интересно,  что же  за  этим?  Вроде  не насмешка и обидеть не хотел, вроде было сказано тепло, ласково... но что он имел  ввиду?"
3.  Джером Дэвид Сэлинджер  Лапа растяпа
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #194 : 13 Январь 2020, 18:51:06 »

Чем  дольше  живу, тем больше  убеждаюсь,  что  как  инструментом,  словом,  пользоваться в общении  мы  или разучились, или не умели.  В  любом случае,  сути и роли слова как инструмента - учиться  надо. 
Может когда-то получили слова и умение ими пользоваться в подарок, а потом сами же утратили это умение. Что-то в людях оказалось сильнее уважения к слову. История о строительстве Вавилонской Башни не об этом ли?
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.