Иными словами, о том, как живое восприятие уходит из зоны доступного, если не тренировать/воспитывать это самое восприятие...
Вспомнила, когда это начинает происходить...
Любимым, самым вкусным занятием было бродить по окрестностям села.
Проснувшись, узнавала у бабули, что необходимо сегодня сделать по хозяйству, быстро делала, чтобы убежать к своим любимым местам. А их было много.
Что я там делала? Да то же, что описывала Полянка, что делают многие дети. Время там останавливалось.
Особое удовольствие забрести туда, где еще не был. Увидеть там ручееек или интересное дерево, или цветы, или берег, или новую тропинку...Посидеть там, так, чтобы место стало твоим.
Моими были ручей, тропинки вдоль реки, мостики-кладки, всякие потаенные местечки, дорога между лугом и огородами, холмы, кде никого не было, вербы, нависшие над водой, на них так уютно можно было сидеть и смотреть на воду...
По полдня бродила...не хотела возвращаться, но знала, что бабуля волнуеться.
Так продолжалось года 4.
Когда же это закончилось?...
А закончилось, когда мне исполнилось лет 13. И я открыла для себя клуб, сельский клуб.
Клуб, связанные с ним интересы захватили меня. Пришло время естественной социализации. Быть принятой в сообщество таких же, девочек, понравиться мальчику, завоевать авторитет, быть приглашенной на танец, соответствовать, взгляды-симпатии-интриги...
На тот момент все это оказалось более значимым, чем мои любимые места.
Все подростки в той или иной мере сталкиваються с проблемой-дилеммой. Хочу быть, как все, и я - особенный, ни на кого не похожий и хочу остаться таким.
Вот на мой взгляд, это исть главная проблема социализации.Проэкция на всю жизнь.
Быть таким, как все - быть принятым в сообщество, не стать изгоем, успешно, без напряг взаимодействовать с другими людьми, решая свои разные задачи.
И остаться собой, сохранить себя, свою индивидуальность.
Баланс...между и между.
Не заиграться. Вернее, вовремя наиграться. В свое время понять, что социализация - это такая игра. Не придавать ей избыточной важности.
Кому-то это удаеться лучше, кому-то хуже. Но, сопротивляються - ВСЕ! И все это помнят.
Хорошо сказала Сова:относиться, как к рабочей одежде. Пришел-снял-повесил на крючок.
Почему я пишу о подростках? Потому, что у них всеообщие человеческие проблемы выпуклы-гаострены-заметны-часто гротессированы.
Моя старшая дочь..
Когда родила ее, я поставила перед собой глупую задачу-воспитать ее, как леди. Я старалась. И на тот момент. конечно не совсем понимала за что взялась. Я была ответственная мама и упрямилась. А девочка моя была очень сильной и тоже упрямилась.
Помню, когда ей было лет 10, она отчаянно плакала и причитала:"Мама-папа, ну почему я не такая, как все!? Я так хочу быть, как все!" Тогда мне кое-что удалось и она была похожа на "воспитанную девочку из хорошей семьи".
В 10 лет она впервые без нас поехала в санаторий.
Вернулась недели через 3. Развязная, по-детстки приблатненная. Я не узнавала своего ребенка.
Дома через какое-то время расслабилась, стала прежней и рассказала:"Нет у меня проблем! Меня теперь все уважают и бояться!"
Оказалось, она по-своему нашла очень простой выход - освоила сленг и мат.
У меня тогда хватило ума не ругать ее и понять, что я не могу и не должна преодолевать естественный ход жизни, событий.
В остальнос она осталась прежней. Писала те же сказки, так же рисовала и пр...Она мимикрировала незначительно. Оказалось, так мало нужно, чтобы тебя приняли...Действительно, игра.