Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Искусство как выразитель .... чего?  (Прочитано 45010 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #75 : 30 Январь 2019, 07:55:59 »

Гармония и красота могут бвть осознаны при помощи слуха, зрения, или созданы, например при помощи рук. Но вместе с человеком не рождаются

А откуда мы знаем, что вообще с человеком рождается... Может, там всё намного сложнее. Внезапно родившийся гений в совершенно неподходящей для него среде - откуда и для чего  он там родился? И если с этим он не родился - то почему тогда мы не все поголовно гении? Почему два брата в одной семье - не оба имеют талант, а как правило, только один. И если оба выберут одну сферу деятельности - то именно один гений, а второй хороший ремесленник...

Дети из "династий" людей искусства - как правило, такие же. Воспитанные в полностью правильной для развития среде - часто лишь бледные тени талантливого родителя... А иногда и нет - что только подтверждает некую "случайность" наделения человеком тем или иным даром, причём не из внешней среды социума...

Что-то должно быть ещё в человеке - помимо того, что он обретает сам.

А созданная гармония - это разве не следование некому эталону? Который, в отличие от тех, что собраны людьми - непреходящ и вечен?
При этом разный и пластично меняющийся... Потому что иначе не бывает в природе

Мне кажется, гармония и красота - на самом деле одно и то же. И это не состояние, тем более не описание. А соответствие - законам, закономерностям природы, тому, какими она задала "условия задачи". А саму задачу - мы уже поставим из этих условий

Потому всегда истинным искусством будет то, что создано в соответствии с её закономерностями, будь то стих или скульптура, полотно или мелодия.
Именно эти точки опоры она задала

А вот уход от них, слом или насмешка  - это не просто веяние времени. А отражение соответствующего процесса. Когда глубинно понимаемый стержень становится неважным и не является уже несущим для рассыпающейся конструкции...
А обваленная статуя может принять любые формы - ничто её уже не держит в формах и объёмах...


У этих мест какое-то общеупотребительное название есть... по-моему, ВИДЫ.
А может, это у не у мест есть виды... А может - у древнего? И то, что один человек может слышать и находить отклик-созвучие с другим - в ощущениях, раскрывшейся эмоции, вспоминании того, чего с ними не было, а  вот этим вот местом - рождается...
А у другого - нет
Потому что и древний может быть родственен другому, и сам по себе такого слабого вида, что кроме привычного эпитета, расшарканного мема, общеупотребительного стандарта - ничего в человеке не родит...

Древний - наш проводник. И в сферу творчества, в сферу законов природы - тоже


И почему, вдруг, он так красиво поёт? Ведь красиво же..
 Все это чувствуют и получают удовольствие.  Даже те, кто не закончил консерваторию))

Но при этом кто-то создаёт "кокофонистические группы", "играет" мелодии с намеренным сломом ритма-звука, создаёт "мелодии" из звучания бензопил и консервных банок - это вот от чего?
Из желания просто выпендриться или от того, что звучание соловья уже не имеет никакого значения, не несёт важного, не даёт направления?
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #76 : 30 Январь 2019, 08:13:52 »


  Я бы описал  это  "врожденное  чувство прекрасного"  как  имприматуру картины мира.  Потому как она  ничего вроде  бы  как не описывает и не очерчивает,   а "цвет/звучание/настроение"  на  все  предметы  картины  распространяет  и  даже  этим  цветом  не  слабо  организовывает. В нашем глоссарии  эта имприматура   называется  "невербальными смыслами".   Они не описаны, не  поставлены   в магистраль,  неизвестно откуда взялись,  зачем они  нам и что с ними делать...  но  они  так же  как  и вербальные смыслы,  оживляются  вниманием,  создают  эмоцию,  на  что-то  настраивают.... может  на  "путь туда,  откуда Красота родом"?


В том-то и дело - и потому они, невербальные ощущения, прямо чудом рождают в нас и смыслы,и описания, и эмоции, и ощущения
Потому истинное искусство - оно изначально невербальное. Потому что родом оттуда.
Где ИНФОРМАЦИИ нет (и это для меня ещё один аргумент в той давней, заброшенной теме)

Левитан сам родит в нас бурю всего, что и выскажешь - и не выскажешь...




А вот чтобы понять, что "хотел сказать автор" искусства без корней и парашютов -



нужно ещё у него самого узнать. Потому что сам сроду не догадаешься...
В те, его вложенные смыслы - нам не по чем пройти своим вниманием

Наверное, безъязыкая, бессловесная ниточка из живого пространства - это и есть какой-то важный, но непонятый признак
А как понять, если вопросами внимания, древнего, тишины  - мало кто занимается?

У экскурсоводов есть маленькая хитрость, ну или приём работы - перед знакомством с картиной галереей, выставкой - дать людям пару или с десяток минут побыть там без объяснений со стороны гида. Просто окунуться в стихию того, что рождают образы, пейзажи, ощущения, узнавание... А потом уже рассказывать, уточнять, отвечать на родившиеся вопросы

И маленькое же правило к этому приёму - никогда не использовать его на выставке "современного" искусства, только традиционного. Сразу начинать рассказывать концепцию, идею, замысел. Лично мне понятно - почему
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #77 : 30 Январь 2019, 10:26:53 »

Так вот, если говорить о красоте словами, мне, в той теме, понравилось определение в посте Аннушки, только я не понял, это её мысли или цитата от куда?
Приведена цитата из книги И.А.Ефремова "Лезвие бритвы". В ней целая глава посвящена попытке разобраться с тем, что такое красота, и в частности что такое красота женщины. Очень советую почитать!
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #78 : 30 Январь 2019, 11:25:13 »

Их  пиетет   перед античностью?   Или же то,  что  римская   культурная традиция, а потом и вся европейская  были в глубоком плену у  культурной
 и художественной  традиции   древней   Греции?  Что  от  триченто, до самого позднего Возрождения разрабатывались  и канонизировались именно мотивы и эталоны античной Греции?
Или что-то  другое?  Но в любом случае,  подозреваю, что    ты намекаешь именно  на  художественную  традицию.  А  это  уже   "второе  отделение" и  "сфера  описания" . 
Подражание Античности конечно было, но только внешнее. Такой глубокой телесности как у греков уже никто не достигал, да никому это и не надо было.  Упрощая: Ренессанс это попытка разобраться средствами и приёмами греческих художников (разумеется с учётом последних открытий) с открывшимся внутренним миром человека, с его чувственностью, духовностью. у греков все чувства изображались в крайних формах: боль, страдание, радость, страсть... Ренессанс это изображение оттенков состояний. Намёк на улыбку, лёгкая задумчивость, мимолётный взгляд...
А вот  тут  слово "принимать" - не  совсем удачно...  Сюда бы больше подошло  слово "чувствовать".  Или "слышать", "видеть",  "ощущать".
Чувствуют то все, просто одним то что они чувствуют нравится, а другим нет. Ну а когда ты начинаешь это принимать, то возможно и нравиться тоже будет.
Шелт, можем упереться в дилемму - Метафора - Термин. Есть область где живут метафоры, а есть сфера действия терминов, смешивая их, получим бардак или глупость. Не стоит везде искать точные определения.
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #79 : 30 Январь 2019, 11:52:04 »

А откуда мы знаем, что вообще с человеком рождается... Может, там всё намного сложнее.
Даже не сомневаюсь что сложнее. Талант всегда пробьётся?????!!!! Может быть масса примеров подтверждающих это, номы ведь не знаем, а сколько не пробилось, сколько было задавлено всякими обстоятельствами. Вспоминаю школу: сколько ребят, подававших надежды оказались не у дел!!! Конечно врождённые способности сбрасывать со счетов - глупо.  Сколько я ни пытался научиться рисовать - ничего путного из этого никогда не выходило.(хотя, наверное стоило бы попробовать себя в "современном некотором ремесле". То-то страху бы нагнал!!!)
Мне кажется, здесь нельзя разделять врождённое и приобретённое. Они просто замечательно ДОПОЛНЯЮТ друг друга, создавая неповторимую ЦЕЛОСТНОСТЬ.  Я вообще выступаю против любой однобокости. Нет её в Природе! Все ляпы так называемого искусства идут только от умственной однобокости, "игры ума", присущей современности. "Догадайся, чего я хотел выразить своим умом!!!!" (статуя с твоего фото. я точно не понял, что этим продуктом хотели сказать...) А если умишко то слабенький, а за ним ничего нет, а амбиций много. У нас в Петрозаводске вся набережная "трудами" таких худо-жников заставлена.
Для меня здесь нарушение древнейшей дилеммы: Хаос - Порядок.  Сон Разума рождает...
Записан
Филины стаями не летают!

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #80 : 01 Февраль 2019, 01:21:47 »

если говорить о красоте словами, мне, в той теме, понравилось определение в посте Аннушки, только я не понял, это её мысли или цитата от куда?
Всем привет!

Да, это Иван Ефремов, но мне очень близки его слова о красоте.

Цитата, которую я выложила, это уже вывод, но сами рассуждения очень интересны. К тому же они представлены, как лекция на тему "Красота с точки зрения биологии" и проводит её на художественной выставке Иван Гирин (главный герой), врач. Мнения присутствующих столкнулись при обсуждении красивой статуи женщины, сделанной из дерева...

"Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и поэтому для её разгадки нужна биологическая основа психологии - психофизиология".

Присоединяюсь к словам Филина и очень рекомендую всем ознакомиться с этим отрывком, если не читали книгу, или читали давно и подзабыли. ;)
https://ariston777.kamrbb.ru/?x=read&razdel=0&tema=9&all=1
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #81 : 01 Февраль 2019, 01:30:52 »

В том-то и дело - и потому они, невербальные ощущения, прямо чудом рождают в нас и смыслы,и описания, и эмоции, и ощущения
Лири, здорово ты соединила Левитана и скульптуру "непоймикого"! Контрастненько! :)
Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #82 : 13 Февраль 2019, 10:55:34 »

Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #83 : 31 Октябрь 2019, 09:10:23 »

 
Молодой купец вернулся домой из длительной поездки...

Уже не раз встречаю этот мотив в старинных картинах. То солдат вернулся.. то купец.. Что значит, не было противозачаточных средств и (или) возможности абортов.
Про аборты там ещё и религиозный фактор был. С одной стороны хорошо, что это считалось грехом, потому как криминальный аборт, как правило уносил сразу две жизни.



  Вообще-то,  тут  есть намек на  один  скользкий момент  вроде как нашей истории  ...  названный  еще более скользким термином "снохачество" (не зря наверное, на заднем плане  пожилой мужик с лопатой). 

  Насколько это  явление было обширным - не  знаю. Сам не исследовал.  Но то, что особо радостно оно было описано нашими эмигрантами - только  усугубляет скользкость и неоднозначность темы.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #84 : 31 Октябрь 2019, 09:40:46 »

снохачество"

О как.. А я и не подумал даже.
И действительно. Деревня. Скромная молодая женщина. И тут на тебе.. Никого залётного сюда бы не допустили.
Значит дед. Однозначно.
Записан

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #85 : 31 Октябрь 2019, 10:18:40 »

   Вообще-то,  тут  есть намек на  один  скользкий момент  вроде как нашей истории  ...  названный  еще более скользким термином "снохачество" (не зря наверное, на заднем плане  пожилой мужик с лопатой). 
  Насколько это  явление было обширным - не  знаю. Сам не исследовал.  Но то, что особо радостно оно было описано нашими эмигрантами - только  усугубляет скользкость и неоднозначность темы.
Однако, очень сомнительно. Одним из условий т.н. снохачества было то, что жених был моложе жены, а свекор в силе. Тут, как мы видим, старичок весьма субтилен, а разгневанный герой картины, хоть куда.
Записан

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #86 : 31 Октябрь 2019, 10:22:27 »

Стоит так же обратить внимание на то, что картина написана еще еще времена крепостного права, так что, отражать она может именно этот печальный момент бесправия крестьянина и его семьи перед управляющим, приказчиком, барином и т.д.
Записан

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #87 : 31 Октябрь 2019, 10:26:20 »

Однако, очень сомнительно.

Сейчас по оттенкам кожи, непосредственно по картине художника, есть возможность провести точечно-геномную экспертизу. Есть и программы-определители для смартфона. Фотографируем. Смотрим ДНК.   И сразу всё станет ясно))).
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #88 : 31 Октябрь 2019, 10:58:06 »

Стоит так же обратить внимание на то, что картина написана еще еще времена крепостного права, так что, отражать она может именно этот печальный момент бесправия крестьянина и его семьи перед управляющим, приказчиком, барином и т.д.

  Если  крепостное  право  было отменено в 1861  году. а картина написана в  1868 - это не много чего меняет. 
  Но  если вспомнить  идеи "передовой интеллигенции" того  времени -  придется  вспомнить и их  задачки реализованные/материализованные в искусстве.  Если почитать таких  как Глеб Иванович Успенский - то Россия предстанет  жутким мраком и тотальным ужасом.  Ну  и  уважаемый Алексей Николаевич  Некрасов...  "всех  продал"  своей "Несжатой полосой". Показал  на  чем было внимание у  творческой интеллигенции того  времени.  Кругом  Природа, поля, настроения... а он  выхватил  "несжатую полосу"  и сочинил  целый  "роман  в стихах"  из  собственных домыслов. 
  Мощнейшее художественное объединение  художников того  времени   "Товарищество передвижных  выставок" -  чуть ли не  в основе  своей идеологии   имели  задачку  показать  тяжесть жизни  крестьянского сословия.
А  от  задачки  зависит многое))))) 
Вспомним А.Г. Венецианова  "Жницы". Или  "На пашне".  Там другая  задачка  и  как-то совсем не мрачно и не  страшный ужас.))

   У И.С.Тургенева в "Хорь и Калиныч" - тоже,  картинка совсем не  такая  как  у  Г.Успенского. 

   Вроде как люди писали то, что было вокруг в реале.  Но...  сначала появляется задачка (что чел решил изобразить), а под нее   уже  верстаются  "персонажи и композиция".

 
 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 192
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7678
Re: Искусство как выразитель .... чего?
« Ответ #89 : 31 Октябрь 2019, 14:53:04 »

У И.С.Тургенева в "Хорь и Калиныч" - тоже,  картинка совсем не  такая  как  у  Г.Успенского
Ну не знаю... Из Успенского я выход вижу, а "Хорь и Калинич" на меня такую депрессуху безысходную навевает...)
Записан