Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Йога по Ане Форрест как средство работы с телом и духом  (Прочитано 2364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

aida_wАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27
  • - Вас поблагодарили: 67
  • 300

Хочу затронуть тему йоги, ибо интересуюсь этой практикой :) Примерно год назад случайно нашла книгу «Жестокая медицина», в русском переводе почему-то назвали «Форрест-йога: танец с драконами». Книга издана «Софией». Никаких драконов там нет, есть терминология немного похожая на кастанедовскую, в том смысле что автор пожила с североамерикансткими аборигенами, и стала использовать для описания практик некоторые их слова. Самой йоги там половина книги, остальная половина — описание жизни автора и случаи из ее практики, сама Ана считает себя целителем. Сама я йогой занимаюсь от случая к случаю и с большим трудом, но возможно, здесь на форуме есть те кто практикует более-менее серьезно, интересно ваше мнение к данному подходу. При помощи йоги и некоторых других практик автор предлагает работать со страхами, травмами и болью. Кое-что показалось преувеличенным в ее книге, а что-то перекликается с книгами Серкина, хотя конечно на довольно простом уровне.

Пометка — она женщина, и рассматривает практики в т ч со стороны женской физиологии.
Еще пометка — сравнение ее с кастанедой предлагаю сделать другим читателям, потому что сама не смогла читать его книги дальше первой.

очень интересно мнение форумчан, особенно женщин  *ROSA*
Записан

aida_wАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27
  • - Вас поблагодарили: 67
  • 300

Оглавление

Посвящение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Моя молитва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Вступление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Выслеживая страх: из добычи в охотники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Упражнения на страх . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Выбираем путь отважных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Духовный аспект: упражнения для прохода
через пугающие вас места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Назовите свой страх . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Повернитесь к страху лицом,
охотьтесь на него, выслеживайте его . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Перестаньте принимать
основанные на страхе решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Найдите в страхе свое исцеление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Нежно прикоснитесь к своему страху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Физический аспект: позы йоги для обнаружения страхов,
работы с ними и освобождения от них . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Четыре основных принципа форрест-йоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Готовимся к работе с позами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Выпад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Верблюд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Голубь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Поза собаки, потягивающейся мордой вниз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Стойка на руках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Глава 2. Жизнь без боли: страдать не обязательно . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Пройти через дверь боли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Духовный аспект: исцеление от боли начинается
с избавления от мешающих поведенческих шаблонов . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Как избавиться от вредных привычек:
формула изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Исцеление эмоциональной боли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Исцеление духовной боли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Физический аспект: упражнения для избавления от боли . . . . . . . . . . . . . 63
Шесть шагов к избавлению от боли в спине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Позы йоги для больной спины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Локти к коленям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Упражнение на пресс с валиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Приподнимающаяся лягушка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Мост . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
СОДЕРЖАНИЕ
Наклон вбок со скрещенными ногами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Воин I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Воин II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Воин, продленный вариант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Позы йоги для облегчения боли в шее и плечах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Поза «Освобождение шеи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
«Пожимание плечами» в позе «Воин II» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Скручивание позвоночника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Глава 3. Говорение Правды: качество Сердца Воина . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Важно, что человек говорит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Встаем на путь Отважного Сердца — путь с Сердцем Воина. . . . . . . . . . . 84
Духовный аспект: упражнения для укрепления вялого сердца . . . . . . . . . 86
Начало сердечной оттепели — рождение чувства истины . . . . . . . . . . 86
Говорение Правды себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
Говорение Правды другим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Говорящий круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Интуитивная истина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Говорение Правды: если над вами надругались . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Подводные камни, мешающие Говорению Правды . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Физический аспект: позы для укрепления и открытия сердца . . . . . . . . . 96
Дыхание уджджайи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Позы, укрепляющие стержневую часть вашего тела . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Выпады с дыханием льва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Верблюд, руки на пятках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Верблюд у стены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Раскрытие грудной клетки у стены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Глава 4. Сильнейшее из лекарств:
небольшая пауза перед смертью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Танец со смертью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Моменты красоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Шаманская смерть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
Духовный аспект: жестокое лекарство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
Медитация смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Глава 5. Выбирая жизнь: определение намерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Выбирая жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
К чему вы стремитесь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Духовный аспект: сфокусируйте свое намерение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Дхармические поединки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
Придумайте практику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Добейтесь поддержки племени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Физический аспект: медитация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Простое начало: отслеживание чувств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Брамари — подготовьте себя к медитации, настроив чакры . . . . . . . . 134
После того, как вы сели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Глава 6. Голодная боль: учимся прислушиваться к себе . . . . . . . . . . . . . 140
Исцеление от булимии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
Духовный аспект: прислушиваемся к мудрости тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Поймите свой истинный голод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Насыщение изголодавшегося «я» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Детоксикация: что питает ваш мозг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Физический аспект: насыщение тела и души . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Позы, которые помогут определить то,
по чему вы изголодались . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Позы, повышающие осознанность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Наклон в сторону в позе «баддхаконасана»
с двумя положениями рук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156
Мост с валиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Дельфин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Кобра с валиком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Колесо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Скручивание со скрещенными ногами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Поза «Освобождение спины» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Шавасана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Глава 7. Вперед по чудесному красному пути: стать целителем . . . . . 162
Станьте своим собственным целителем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Духовный аспект: видение энергии и эмпатия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Интуиция в вашей повседневной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Сила молитвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Физический аспект: йога и интуиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178
Лежа на валике лицом вниз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Глава 8. Воплощенный дух: роман с душой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Призыв к духу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Духовный аспект: упражнения для очарования души . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Обращаемся к духу с призывом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Путешествие в красоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Очищение от духовного смога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Этика духа и жизнь в соответствии с ней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193
Медитация на будущее более мудрое «я» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Физический аспект: из тьмы к свету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
Погружение во тьму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199
Уддияна в позе лошади с освобождением спины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Глава 9. Как превратить дерьмо в удобрение:
справляемся со срывами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
Орлиная вошь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
Духовный аспект: не повинуйся диктату своей обусловленности . . . . . . 211
Поединки с дхармой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Перестаньте играть роль жертвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
Используйте триггеры, чтобы добраться до истины . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Урок сисиутля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216
Лечим раны разбитого сердца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Физический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
Очистите сердце от паутины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Приветствие Солнцу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Глава 10. Сила ритуалов: создание равновесия и празднования . . . . 225
Присутствуя на церемонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226
Духовный аспект: придумайте значимые ритуалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Церемонии равноденствия и солнцестояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Церемония в День Усопших . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229
Благословляющее курение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Время сновидений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230
Физический аспект: дыхание — основа мудрых решений . . . . . . . . . . . . . . 232
Процесс использования чакр
для принятия жизненно важных решений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
Глава 11. Развивайтесь или умрите: приветствуем перемены . . . . . . . 233
Перемены: единственная постоянная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234
Духовный аспект: понимание цикличности перемен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Упражнения для развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236
Ритуал освобождения и отпускания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238
Кости динозавра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
Растите к своей мудрости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243
На волне женских природных циклов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244
Физический аспект: на волне перемен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Двигайтесь! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Пение, барабаны и гимны. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Шнур из трех истин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
Индекс поз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255

Записан

aida_wАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27
  • - Вас поблагодарили: 67
  • 300

Отрывок из книги, доступный в сети


Вступление
Грохочущий гром, мечущиеся молнии, жестокие ветры и бури — вот
то, чем была наполнена моя жизнь. Я говорю не о возмущениях в верхних
слоях атмосферы, а о своем трудном детстве. В четыре года я попробо-
вала алкоголь, в шесть начала курить, а несколькими годами позже стала
употреблять травку и таблетки. Я также говорю о свирепых бурях, буше-
вавших в моем организме: паралич, эпилепсия, мигрени и булимия. Эти
бури разрушали меня, оставляя глубоко во мне свои отметины, пока я не
придумала, как направить их энергию на самоисцеление. И еще — я на-
училась озвучивать истины, которые сообщал мне каждый раскат грома
и каждая вспышка молнии в моем теле и в моей душе.
Теперь я понимаю, что один из моих даров — индуцировать катаклиз-
мы и быть голосом Истины. Я та, чье предназначение — говорить о слож-
ных и обычно скрываемых вещах, открывать красоту мира, учить и исце-
лять. Чтобы исцелить себя, я сначала должна была научиться управлять
наполнявшими мою жизнь хаотичными и неистовыми энергиями. Я от-
крыла, что я — проводник-лоцман, помогающий другим людям находить
их собственные Истины, что именно я могу помочь им справиться с их
бурями и найти избавление от боли и что предназначение моей души —
вести других людей через сильные изменения.
Поиск учителей и техник, способствовавших моему продвижению
вперед, привел меня к великим мастерам Индии, в пещеры Гималаев
и к народной медицине американских индейцев. Чтобы убедиться в
том, что сказочные обещания не врут, я овладела самыми сложными и
странными эзотерическими практиками, которые только можно найти в
древних текстах целителей. И я отбрасывала те концепции, в которых, на
мой взгляд, не было истины. Я изучала йогу под личным руководством
Б. К. Айенгара. Самый важный урок, который я от него получила, — не
повиноваться диктату учителя, если ты считаешь, что его характер не
соответствует тому, чему он пытается тебя учить. Смиренная женщина,
помогавшая индийским беднякам, и садху — необузданные святые ин-
дийские женщины и мужчины — подарили мне гораздо больше знаний
об истинном исцелении и истинной мудрости, чем гуру с непомерно раз-
дутой репутацией, окруженные массой последователей.
Почти шесть лет я провела в индейской резервации, где сначала должна
была научиться превращать свои внутренние бури в собственных друзей.
Пройдя обучение как Хранительница Трубки и Целительница, я познала
силу ритуалов. Я изучала техники энергетического исцеления у получившей
международное признание Целительницы Розалин Брюйер. Как в древних,
так и в современных традициях я отвергала все, что не работало, и делала
 . Вступление 13
частью своего опыта то, что работает. Так был создан уникальный подход
к исцелению, который я назвала форрест-йогой. Я изучала и преподавала
йогу более тридцати шести лет и теперь в этой книге хочу представить вам
техники трансформации жизни, выкованные в горниле моего опыта и про-
веренные на тысячах учеников, обученных мною за это время.
Книга познакомит вас с системой практик, основанных на йоге и на-
родной медицине американских индейцев. Особенностью данной си-
стемы является обращение к проблемам, а также физическим, эмоцио-
нальным, ментальным и духовным стрессам, с которыми сталкиваются
в наше время абсолютно все. Целитель из племени лакота Черный Лось
пережил времена, трудные для его народа. Описывая отчаянную духов-
ную опустошенность людей его племени, он сказал: «Радужный Обруч
Народа был сломан». Говоря «Радужный Обруч», он имел в виду людей,
живущих в гармонии, подобно соседствующим друг с другом цветам ра-
дуги, а «Народ» — это все без исключения обитатели Земли, включая
животных. Форрест-йога — мой вклад в воссоздание Радужного Обруча
Народа. Она — мое жизненное призвание и мой Обет Духа.
Многие люди обращаются к форрест-йоге потому, что в их душах и
телах бушуют бури. Многие испытывают боль, хотя порой не понимают,
что это за боль. Они пытались глушить эту боль едой или телевидени-
ем, сексом или работой, алкоголем или наркотиками, но потом решили
найти другой, новый путь. Некоторые обращаются к форрест-йоге по
той причине, что вообще ничего не чувствуют (в чем мы действительно
преуспели — так это в умении отключать свои чувства ) и хотят снова на-
чать жить в своих телах. Есть и люди, которых приводит к форрест-йоге
стремление воссоединиться с глубинными аспектами своей сущности,
хотя они еще не научились высказывать это свое стремление и даже не
знают, как его назвать. Разумеется, есть и такие, которые просто хотят
иметь подтянутую йогическую задницу, как у Кристи Тарлингтон, — та-
ким людям я тоже не отказываю в помощи.
Первое, что я делаю, — это помогаю им всем научиться прислуши-
ваться к тому, что говорят их тела. В этом заключается моя работа: учить
людей не пропускать мгновения, когда их тела говорят с ними с глубо-
чайших уровней бытия, а затем доводить трансформацию до конца, на-
правляя их рост, исцеление и эволюцию. Трансформация обычно дается
нелегко, однако мне не раз доводилось быть свидетелем того, как люди
проходят через настоящую внутреннюю революцию.
Развитие нередко начинается с квантового скачка — это прекрасное
мгновение, даже если оно и пугает. Когда у вас появится возможность
такого скачка, сможете ли вы его узнать? Будете ли вы готовы к такому
скачку? Удовольствие, которое я получаю, становясь повивальной бабкой
трансформации, неизменно наполняет меня энергией и придает силы.
Вот почему я пишу эту книгу.
Хотя каждый из нас ведет свою собственную уникальную борьбу, мы
танцуем в общем-то с одними и теми же чудовищами: страхом, болью,
14 Форрест-йога: танец с драконами
нежеланием изменяться, готовностью сдаться перед лицом неудач и бо-
язнью открыть свое сердце. Я много раз танцевала танго с каждым из
этих мучителей человеческих душ — и мой танец еще не окончен. По-
этому в каждой из глав я буду рассказывать вам мои собственные исто-
рии — о том, чему они меня научили, как я использовала полученные
мною уроки, чтобы помогать столкнувшимся с похожими трудностями
людям, и как вы можете применить эти знания прямо сейчас.
Я построила эти уроки вокруг того, что называю Духовным и Физиче-
ским Аспектами. Речь идет не о наборе каких-то банальностей, которые
якобы могут все мгновенно исправить, и не о красивых, но бессмысленных
позах (как говорил Солнечный Медведь, один из старейшин резервации
в штате Вашингтон: «Если на этом не может расти кукуруза, какой в этом
прок?»), а о духовных и физических упражнениях, которые может выпол-
нять каждый, если только он готов вложить в практику капельку труда.
Я делюсь своими историями с моими учениками и поведаю их в этой
книге вам, ведь хотя опыт каждого человека уникален, все мы ищем одно-
го и того же — не просто исцеления, но связи с чем-то намного большим,
чем мы сами. Я называю это что-то Духом. Теперь, когда я испытала
радость связи с Духом, мною движет желание реализовать его в себе,
идти его путем и показать вам, что вы можете сделать то же самое. Для
этого вы должны открыть в себе и почувствовать то, что давно погре-
бено в ваших телах, — только так вы исцелите свои раны. Вам предстоит
пересмотреть решения, которые вы принимали исходя из страха и под
воздействием ваших травм. Эта работа поможет вам принять свои пере-
живания и обрести мудрость.
Наши тела взывают к нам и всегда говорят правду, нужно только при-
слушаться к ним. Я хочу помочь вам услышать рассказываемые вашими
телами истории и познать скрытую в них истину.
Я преподаю свою уникальную систему йоги и, что более важно, учу ис-
пользовать обретаемую в итоге осознанность так, чтобы она приносила
исцеление телу и духу, давая людям возможность самим управлять своей
жизнью и творить ее. Я надеюсь, что моя книга поможет вам не только
исцелиться, но и постичь то, что наполняет вашу душу, питая ее. И пусть
она поможет вам внести ваш собственный вклад в дело восстановления
Радужного Обруча Народа и одаривать их своим изобилием!
В традиции американских индейцев, где я нашла столько мудрости
и вдохновения, слово Красота (с заглавной «К») означает особое вос-
приятие мира, исполненное тонкого равновесия и гармонии. Идти в
Красоте — одно из главнейших условий для того, чтобы прожить жизнь
правильно. Я верю, что это личная ответственность каждого — идти пу-
тем, который указывает нам Дух. Это и называется «Идти в Красоте».
Если вы хотите этого в своей жизни, учитесь слушать голос своего Духа.
И отправляйтесь в путь.
Да будет наш путь Путем Красоты!
Ана Тайгер Форрест
Записан

aida_wАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27
  • - Вас поблагодарили: 67
  • 300

Глава 1. Выслеживая страх: из добычи в охотники 21
ДУХОВНЫЙ АСПЕКТ:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОХОДА
ЧЕРЕЗ ПУГАЮЩИЕ ВАС МЕСТА
Есть такая поговорка: «Сходя от страха с ума в ночи, бегай по кругу,
вопи и кричи».
Наши внутренние реакции на страх довольно разнообразны. Мы от-
талкиваем его, мы его отрицаем, мы застываем, пытаемся бежать, атако-
вать (рефлекс «сражайся-или-беги»). Но есть и другие, альтернативные
способы реагировать на страх. Представьте свой страх как не завися-
щую от вас энергию — как зажатую в угол кошку, яростно на вас шипя-
щую. Вы можете подойти к ней, сесть рядом, прислониться бедром к ее
взъерошенному, напряженному телу — и ваши отношения сразу станут
другими. Внутренняя природа кошки и ее настрой не изменятся — изме-
нится ваша реакция на нее, что бы ее ни пугало и как бы она ни шипела.
И все же я не советовала бы вам брать кошку на руки, пытаться гладить
и прижимать ее к себе, пока она немного не успокоится. Ваш страх — до
смерти напуганная часть вас самих. Приблизьтесь к ней и попытайтесь
ее успокоить — это же часть вас, а не то, что вы должны победить или от
чего можете отгородиться.
Изучение своего страха — настолько непривычное занятие, что уже
само это действие начинает изменять ту часть вас, которая боится.
Измените свою реакцию на страх. Перестаньте пытаться его заглу-
шить. Проследите, откуда он берется, учитесь и растите. Я хочу пред-
ложить вам пять шагов, с помощью которых вы сможете изменить свое
отношение к страху:
 1. Назовите свой страх.
 2. Повернитесь к нему лицом, охотьтесь на него, выслеживайте его.
 3. Перестаньте принимать основанные на страхе решения.
 4. Найдите в страхе свое исцеление.
 5. Нежно прикоснитесь к своему страху.
НАЗОВИТЕ СВОЙ СТРАХ
Чего именно вы боитесь и откуда ваш страх взялся? Начните над
этим работать, встаньте на путь открытий. У страха всегда есть при-
чины. Всегда! Люди, страдающие приступами паники, могут со мной не
согласиться, но это действительно так; просто они пока еще не знают
причин своего страха. Как только вы обнаруживаете источник вашего
страха, можете обращаться прямо к нему.
У меня была подруга, которая боялась, что сорвется, не сможет себя
контролировать и начнет объедаться. Она периодически ловила себя на
том, что сидит в Интренете и пытается найти, сколько калорий содер-
22 Форрест-йога: танец с драконами
жится в одной-единственной конфете «M&M». Как-то она мне призна-
лась, что боится конфет «M&M»:
— Я чувствую себя глупо и все-таки боюсь, что если съем хотя бы
одну такую конфету, то потеряю контроль над собой и начну обжираться.
— И что же тогда произойдет? — спросила я.
— Я съем целый пакет, — ответила она.
— И что тогда?
— Тогда я нарушу обещание, которое дала самой себе и своей по-
друге, — мы вместе сидим на диете.
Больше всего она боялась, что это повредит ее прекрасным друже-
ским отношениям; она боялась предательства, которое ее подруга будет
очень болезненно переживать. Однако за этим страхом скрывались и
другие самоуничижительные мысли: «Я никогда не похудею. Я идиотка,
которая не может противостоять одной маленькой конфетке M&M».
А еще глубже прятался ее самый главный и самый сильный страх: «Если
я не стройная, не худенькая и не привлекательная — я ничего не стою
и никому не нужна. Я нелюбима и бесполезна. Меня все бросят». Быть
изгнанным из своего племени — разве это не страшно? Иначе говоря,
то, что на первый взгляд выглядело как страх обжорства, на самом деле
оказалось намного более сложным. Как только моя подруга смогла это
понять, она занялась своим чувством ненужности и никчемности.
Наши тела хранят в себе все переживания, которые мы испытывали
в жизни, и нередко рассказывают нам о наших самых глубоко запрятан-
ных страхах. Когда ко мне на занятие по йоге пришел доктор Тимоти
МакКолл, я заметила, что его спина странным образом изогнута; он был
похож на огромную запятую. Откуда это пришло? Я предложила ему
просто дышать и оставаться в чуть согнутом вперед положении. Неожи-
данно он вспомнил, как мальчишкой лез на дерево, сорвался и упал, уда-
рившись головой, шеей и верхней частью спины. Тогда его тело серьезно
пострадало. Его семья всполошилась, родители ужасались: «О Боже, он
мог сломать шею и на всю жизнь остаться парализованным!» Итак,
давайте представим себе этого маленького мальчика: испытывающий
боль, в шоке, беззащитный, а родители делают все возможное, чтобы
ужас, который пережили они, пережил также и он. Иными словами, их
любовь и забота, смешанные с изрядной долей страха, заставили его тело
согнуться и запечатлеть в себе этот физиологический импринт. А он, го-
дами сидя за компьютером сгорбившись и производя на свет свои книги,
еще и усугубил ситуацию. Его тело скрючилось под грузом когда-то ис-
пытанных переживаний и не распрямлялось до тех пор, пока он не при-
шел на мои занятия. Я помогла ему выпрямить верхнюю часть спины, и
с тех пор его тело значительно изменилось.
Хотя и в подростковом возрасте, и будучи уже довольно взрослой я
много времени потратила на то, чтобы проработать свои страхи (а ведь
я могла просто оправдывать их, ссылаясь на жуткие условия моего дет-
ства), я все равно еще долгие годы боялась, чувствуя, что схожу с ума и
Глава 1. Выслеживая страх: из добычи в охотники 23
не владею собой. Я не понимала, почему это со мной происходит. У меня
было такое чувство, что я еще не добралась до темной сущности про-
исходящего. И вот однажды, находясь в позе «Дельфин», когда ягоди-
цы высоко подняты вверх, я почувствовала некий толчок. Это было не
просто воспоминание о руках, сжимавших мои бедра, пока меня грубо
насиловали, — я испытывала настоящую боль. Внезапно в моей памяти
всплыли ужасные подробности — как я просыпалась утром с ощущением
сильнейшей боли в гениталиях и покрытой синяками попе, чувствуя, что
нахожусь под воздействием каких-то одурманивающих веществ, ощущая
головокружение и слабость. Это был не первый раз, когда у меня по-
явилось подозрение, что, когда я была маленькой девочкой, надо мной
надругались и использовали меня для удовлетворения похоти, — имен-
но тогда я приняла решение перестать быть жертвой и превратиться в
хищника.
Я стала судорожно хватать ртом воздух, мое тело неконтролируемо
тряслось и немело, но я думала: «Нет, черт побери! Я буду преследовать
этого насильника и выгоню его из моего тела!» Мысленно я принялась
тщательно исследовать свой таз и кишечник, стараясь найти места, где
могли сохраниться хотя бы мельчайшие частички страха — в суставах бе-
дер, в кровеносных сосудах. Я чувствовала запах страха, его вкус, ощуща-
ла его кислотное жжение. Находя очередное болезненное место в моем
теле, я делала вдох и наполняла эту область своим естеством, волевым
усилием заставляя ее вернуться к жизни. Подробнее я расскажу об этом в
следующих главах. Мне понадобились многие годы терапии, чтобы осво-
бодиться от последствий физического и сексуального насилия, которому
меня подвергли в детстве. Однако хотя я и не хочу преуменьшать значи-
мость этой эмоциональной, физической, психологической и духовной ра-
боты, все-таки именно принятое мною в тот день решение превратиться
из жертвы в хищника наделило меня смелостью, необходимой для того,
чтобы отправиться в это мое путешествие.
Выследив наконец причины своего страха, я поняла, почему всегда
чувствовала себя такой дикой и психованной. Когда вы отслеживаете
страх до его источника, вы с ним примиряетесь. В процессе же охоты и
выслеживания вы непременно заметите, что страх усиливается. Значит,
вы на верном пути — продолжайте идти вперед! Если вы пережили любой
вид насилия или ваша психика была травмирована, пожалуйста, продол-
жайте работу вместе со специалистом, которому вы можете доверять.
ПОВЕРНИТЕСЬ К СТРАХУ ЛИЦОМ,
ОХОТЬТЕСЬ НА НЕГО, ВЫСЛЕЖИВАЙТЕ ЕГО
Если вы еще не знаете, что именно стало причиной вашего страха, при-
шло время начать на него охотиться. Страх — это сигнал. Будьте насторо-
же. Будьте бдительны. Прошло не так уж много времени с тех пор, когда
на нас охотились другие люди или хищники. Это значит, что вы должны
24 Форрест-йога: танец с драконами
действовать. Вы не можете просто сидеть и медитировать в надежде, что
ваша проблема исчезнет, — многие практикующие медитацию стали мо-
ими учениками потому, что от совершенного над человеком насилия, от
злости и ярости нельзя избавиться средствами одной только медитации.
И все же медитация учит нас успокаиваться и находить внутренний баланс.
Успокойтесь, обретите равновесие и — начинайте охоту.
Выслеживайте свои страхи точно так же, как вы выслеживали бы
животное. Вы можете заметить какой-то отпечаток в грязи и узнать в
нем след — небольшие сломанные прутики, приставшая к коре дерева
шерсть, отпечатки зубов на стволе, маленькая кучка экскрементов —
все это знаки. Когда вы подберетесь достаточно близко, вы начнете
чувствовать мускусный запах оленя или услышите смешное постуки-
вание его копыт по земле, которым он надеется вас отогнать. Страх
будет вести себя точно так же — когда вы к нему приблизитесь, он по-
старается вас напугать, чтобы вы больше никогда не осмелились к нему
приблизиться. Что бы ни вынуждало ваше сердце бешено колотиться,
что бы ни заставляло вас покрываться испариной от ужаса, поднима-
ло ваш уровень адреналина или вызывало противный привкус страха
во рту — все это знаки того, что вы уже близко. Каждый раз, когда на
вас обрушивается новая порция ужасов, это хороший и благоприятный
знак — он указывает вам на то, что в первую очередь требует вашего
внимания. Помните: чтобы охотиться на страх, нужно быть отважным!
Продолжайте идти вперед, пока не приблизитесь к тому, что является
источником вашего страха, и вы совершите невероятно ценные, каса-
ющиеся лично вас открытия.
Иногда наш страх основывается на прошлых опытах или на том, что
случилось после или в результате каких-то событий. Не отмахивайтесь
от своих прошлых переживаний, ответственных за ваш нынешний страх.
Порой спусковым крючком нашего страха в настоящем становится не-
что, похожее на то, что вызвало у нас страх когда-то, — например, плохо
закончившееся любовное приключение. В этом случае вы начинаете себя
убеждать: «Я не могу снова полюбить, это меня просто убьет». Такой
страх может быть всего лишь одним из многих.
Когда вы выслеживаете свой внутренний страх, совсем не обязатель-
но кого-то убивать. Некоторые из величайших охотников охотятся с фо-
торужьем — им удается подобраться к животному достаточно близко,
чтобы сделать замечательную фотографию. Вы должны уметь мастер-
ски подкрадываться и часами сидеть в засаде, что требует неимоверного
терпения. Только тогда вы поймете, что оставляло след, по которому вы
идете, и к чему этот след вас приведет.
Но настоящая работа начинается тогда, когда вы добираетесь до ис-
точника ваших страхов. То, что вы увидели оленя, еще не значит, что вы
можете полакомиться им на ужин или повесить на стену его фотографию.
Вы всего лишь готовы сделать следующий шаг и задаете себе вопрос:
«Что дальше?»
Глава 1. Выслеживая страх: из добычи в охотники 25
А дальше начинается процесс распутывания найденного вами клубка.
Спросите себя: «Откуда и когда это пришло в мою жизнь?» Вероятно,
вам придется задать себе много вопросов, чтобы понять, что же на самом
деле произошло и происходит (повторю еще раз: прежде чем приступать
к серьезной работе, найдите соответствующих специалистов, которые
смогут вам помочь). Вы не всегда получаете исчерпывающий ответ —
опля, все было именно так! — но все же обычно узнаете, как прошлый
опыт стал источником вашего страха.
В конце семидесятых годов прошлого века я мчалась по одной из гор-
ных дорог Северной Калифорнии, извивающейся змеей вдоль обрыва.
Я хвасталась своим 914-м «порше» перед парнем, который скоро должен
был стать моим любовником. Я была смела, безрассудна и готова к лю-
бым авантюрам. Внезапно машина оказалась на скользком участке доро-
ги, ее закрутило, и она врезалась в гору всего в нескольких футах от края
обрыва. Пострадали все — и я, и мой друг, и машина. Маленькие травмы,
но большая драма. В одно мгновение мои возвышенные, беззаботные,
бурные чувства сжались во мне и превратились в страх, чувство вины
и стыда — из-за своей глупости я подвергла опасности жизнь другого
человека. Это заставило меня мрачно замкнуться в себе.
Несколько позже, в том же году, я оказалась на пассажирском сиденье
машины, которую вел мой тогдашний бой-френд. Под проливным дождем
мы спускались по скользкой дороге. Я так сильно давила ногой на вооб-
ражаемый тормоз, что все мое тело напрягалось от страха. «Что бы это
могло значить?» — удивилась я. Ах да, конечно, все дело в той моей ава-
рии. Друг. Мокрая, скользкая дорога. Слишком большая скорость. «Сбавь
скорость, — попросила я водителя. — Мне очень страшно». Но когда позд-
нее я стала отслеживать этот страх, мне стало ясно, что дело вовсе не в той
аварии. На самом деле он коренился скорее в моем безотчетном желании
вернуть испытываемые мною тогда высокие, яркие, беззаботные чувства,
которые стали причиной аварии. Мне потребовалось совершить не одну
охотничью вылазку, прежде чем я поняла, что же в действительности со
мной происходит. Мне очень не хватало того наслаждения — того востор-
га и наполненности, которых мне так не хватало теперь. Наградой за мою
настойчивость стало осознание того, что я утратила ощущение полноты и
изобилия жизни. И это ощущение мне удалось себе вернуть.
ПЕРЕСТАНЬТЕ ПРИНИМАТЬ
ОСНОВАННЫЕ НА СТРАХЕ РЕШЕНИЯ
Как только вы определили свой страх, посмотрите, как он ограни-
чивает вашу жизнь. Насколько вредят вам ваши основанные на страхе
действия? Ответив себе на этот вопрос, вы обретете возможность бо-
лее свободно принимать решения и выбирать. Приведу такой пример:
я работала со многими женщинами, не прерывающими унизительных
для них отношений потому, что они боялись остаться без материаль-
26 Форрест-йога: танец с драконами
ной поддержки. Они становились теми, кого я называю Жертвенными
Шлюхами, — они слишком много отдают, живут тем, что слишком мно-
го отдают, и получают за это физическое и нервное истощение. Такие
женщины отказываются от любых возможностей начать более богатые
и плодотворные отношения, так как боятся остаться одни или принять
на себя ответственность за свою жизнь.
Обычно наши страхи включаются триггерами, которые появились у
нас в результате переживания каких-то неприятных ситуаций в прошлом.
Внутри меня есть некая моя часть, которую я называю Пожарником. Это
комплекс пусковых механизмов, возникших в самых разных ситуаци-
ях, сопровождавшихся ужасом и чрезвычайным нервным напряжением.
Когда в настоящем я оказываюсь в не столь уж и ужасной ситуации, на-
пример ссорюсь с другом или подругой или же волнуюсь за чье-либо здо-
ровье, то есть испытываю всего лишь напряжение, но никак не ужас, —
появляется Пожарник и заливает меня страхом, яростью или каким-либо
другим, требующим немедленного выплеска чувством. И если я в таком
состоянии принимаю какие-либо решения, в девяноста девяти случаях
из ста они оказываются просто ужасными.
Идти Путем Отважных означает дать себе клятву перестать при-
нимать основанные на страхе решения. Работать с тем, что я называю
Сердцем Воина, означает стоять на месте, когда вы чувствуете, что некая
сила заставляет вас бежать, а также находить время, чтобы разобраться
в тех сигналах, которые вы сами себе посылаете, и постоянно задавать
себе вопрос: «Какая моя реакция будет иметь наибольший исцеляющий
эффект и приведет к результатам, которыми я могла бы гордиться?»
Когда я действую исходя из страха и забывая, что есть другой, верный
путь, которым в таких ситуациях следует идти, я начинаю набрасывать-
ся на людей. Это расстраивает и обескураживает меня, особенно когда
достается тем, кого я сильно и искренне люблю. С другой стороны, я не
хочу убивать Пожарника или запирать его в несгораемый шкаф — я хочу,
чтобы он стал более уравновешенным и обрел способность правильно
распознавать жизненные обстоятельства, в которых мне доводится ока-
зываться. Я знаю, что это моя предупреждающая сирена. Чтобы находить
правильные решения, вы должны рассматривать ситуацию и судить о ней
исходя из подсказок мудрости, — после того, как вы сверитесь со своей
головой, сердцем, внутренностями, тазом и с вашими чакрами, связан-
ными с эндокринной системой центрами мудрости и знаний.
У некоторых людей страх скрывается под множеством различных
благородных оправданий — эти люди не видят, как он задерживает их
развитие. Однажды ко мне пришла клиентка-банкир. Ее истинной стра-
стью была живопись, но она выбрала профессию работника банка, чтобы
иметь возможность содержать семью и избежать участи бедной и вечно
голодной художницы. Я предложила ей практиковать позу «Верблюд».
Для нее это была чрезвычайно неудобная позиция, которая пробудила в
ней множество страхов: «Я не могу этого делать. Я боюсь». Прошло до-
Глава 1. Выслеживая страх: из добычи в охотники 27
вольно много времени, прежде чем она смогла вслух заявить о желаниях
своего сердца: «Я хочу быть художником». Сначала она перечислила мне
все причины, по которым это невозможно. Я не сдалась: «К концу недели
напиши мне картину — и не вздумай отказываться». В итоге она принесла
мне очень хорошую картину. Это был первый раз, когда она что-то на-
рисовала с тех пор, как бросила заниматься искусством.
Рисуя эту картину, она пришла к болезненному и очень драматичному
осознанию того, что когда-то отвернулась от стремления своего сердца
и своего Духа. Ей пришла в голову идея: «А что, если я раз в неделю буду
спускаться в подвал, где стоит стиральная машина, и рисовать там
в течение, скажем, двадцати минут?» Вдобавок она начала посещать
класс живописи во время отпуска. Ей удалось совершить несколько по-
добных небольших прорывов, но затем старое программирование взяло
верх, и она заболела. Но чем больше она принимала свои страхи, тем
больше исцелялась и тем скорее возвращался к ней ее Дух.
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502

Аида,очень люблю..когда человек открывает,ищет и говорит о своих поисках.

тема..наверное многим тут знакома и поделятся.
 *ROSA*

Хочу затронуть тему йоги, ибо интересуюсь этой практикой

А вот если своими словами,могла бы рассказать,что для тебя эта практика..как ты ее понимаешь?

Ведь интерес..тебя сподвигнул к созданию этой темы и какая то твоя задача?так?

Мне интересна ты и твои  мысли.
Спасибо.



Сама я йогой занимаюсь от случая к случаю и с большим трудом,
а ты заметила какие то изменения в теле,в себе?
а почему с трудом?и что именно  тебе хотелось бы узнать?
Записан

aida_wАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27
  • - Вас поблагодарили: 67
  • 300

Аида,очень люблю..когда человек открывает,ищет и говорит о своих поисках.

Сама люблю, читать и слушать личное мнение других интересно, тоже способ получать новые впечатления.


А вот если своими словами,могла бы рассказать,что для тебя эта практика..как ты ее понимаешь?

Ведь интерес..тебя сподвигнул к созданию этой темы и какая то твоя задача?так?

к йоге пришла после того как почувствовала себя окончательно сгорбленной и негибкой. я совсем неспортивный человек, хотя в детстве кое-что могла - и на турнике что-то сделать, и на дерево залезть. с детства "перегибистая" фигура, не смогли исправить лечебной гимнастикой, а сейчас еще сутулость и последствия сидячего образа жизни. печальное зрелище, да и жить с этим тяжело. когда я взялась за йогу, то при малейших сгибах чувствовала боль. это оказалось очень трудно для воли. на данный момент страдаю от кучи мелких и крупных недомоганий, а сила воли кончается как только начинаю заниматься и чувствую вдобавок к привычной боли еще и "отдачу". и не могу себя силой воли заставить делать дальше. начинаю паниковать. а еще я эмоциональный интроверт и мне тяжело искать поддержку у других, одиночество тоже накладывает некоторый отпечаток. как ни примусь за "приветствие солнцу" - так в семь потов бросает и регулярности не получается.

в классической йоге все больше красивые фото, глядя на которые думаешь что все легко, свою борьбу с болью в журналах не афишируют. а я банально ненавижу боль и борюсь с кучей страхов. и вот нахожу эту женщину с ее книгой, начинаю читать и понимаю, что бывает гораздо хуже. и что можно оттолкнуться от этой боли. просто как будто какая-то поддержка.

а засомневалась - просто не видела особо толковых книг по борьбе с именно женскими проблемами. травмами. болями, боязнью собственной физиологии и слабости. очень хочется еще чьего-то мнения и опыта и возможно, еще подобной литературы. меня вообще привлекают сильные женщины, их тропинка, где они показывали бы - "вот тут с моей поддержкой пройдешь". от Серкина есть такое ощущение - вроде бы это испытание, но это не графомания, а реальный опыт, который нам показывает. что впереди есть выбор помимо боли, старости и слабости.

я пробовала читать "бегущая с волками". не очень понравилось, там только работа со словами, а я как мне показалось, все-таки доросла до необходимости практик, хотя бы чтобы не бояться творить (я художник), родить ребенка, приобрести какие-то женские знания, которые были бы практичными, просто оставаться в ясном уме и крепком теле.

не знаю, много тут причин, а я путано выражаюсь.
спасибо за вопросы.
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502

а засомневалась - просто не видела особо толковых книг по борьбе с именно женскими проблемами. травмами. болями, боязнью собственной физиологии и слабости. очень хочется еще чьего-то мнения и опыта и возможно, еще подобной литературы. меня вообще привлекают сильные женщины, их тропинка, где они показывали бы - "вот тут с моей поддержкой пройдешь". от Серкина есть такое ощущение - вроде бы это испытание, но это не графомания, а реальный опыт, который нам показывает. что впереди есть выбор помимо боли, старости и слабости.


Аида...вот ведь

я  читаю твой ответ

и ОН ТЫСЯЧУ РАЗ ИНТЕРЕСНЕЙ   чем выдержки из книги  этой,несомненно замечательной женщины.
И это твое сообщение..просто замечательная тема..о Женском  теле..
 и не о  Йоге..хотя и о ней  будут говорить...

но это мое..личное мнение..которое может быть и ошибочно,прости меня.


а я прочитала..твои мысли и отвечу позже.

Спасибо  за искренность и открытость.
Записан

aida_wАвтор темы

  • Турист
  • Согласие +6/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 22
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27
  • - Вас поблагодарили: 67
  • 300

и ОН ТЫСЯЧУ РАЗ ИНТЕРЕСНЕЙ   чем выдержки из книги  этой,несомненно замечательной женщины.

да, не везде там интересно/понятно, но я ей делаю скидку на то что это о другой культуре и условиях жизни, и текст не раз редактировался за ней другими людьми перед печатью. она вообще не производит впечатления писателя, такой человек-огонь, пробежал, надекламировал, и убежал дальше.

буду рада, ежели что-то поймут из моих личных писанин, потому что мне тяжело формулировать то, что рада бы запихать обратно, людям всегда неприятно о своих проблемах писать.
Записан

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 814
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7402
  • - Вас поблагодарили: 8415

а еще я эмоциональный интроверт и мне тяжело искать поддержку у других

буду рада, ежели что-то поймут из моих личных писанин, потому что мне тяжело формулировать то, что рада бы запихать обратно, людям всегда неприятно о своих проблемах писать.


Аида, я тоже интроверт, но вот когда я обдумываю какие-то проблемы, страхи и прочее внутри себя, а потом "выливаю" это на бумагу (либо на форум, либо просто создаю документ на компе), то творятся чудеса. Тропинка расчищается и более отчетливо виден дальнейший путь)
Поэтому не стесняйтесь делиться своими мыслями. Если хотите, создайте авторскую тему на форуме и делитесь чем-то из своего сокровенного. Надеюсь, что благодаря этому, у Вас тоже дорожка расчистится.
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502

после того как почувствовала себя окончательно сгорбленной и негибкой. я совсем неспортивный человек, хотя в детстве кое-что могла - и на турнике что-то сделать, и на дерево залезть. с детства "перегибистая" фигура, не смогли исправить лечебной гимнастикой, а сейчас еще сутулость и последствия сидячего образа жизни. печальное зрелище, да и жить с этим тяжело. когда я взялась за йогу, то при малейших сгибах чувствовала боль. это оказалось очень трудно для воли. на данный момент страдаю от кучи мелких и крупных недомоганий, а сила воли кончается как только начинаю заниматься и чувствую вдобавок к привычной боли еще и "отдачу". и не могу себя силой воли заставить делать дальше. начинаю паниковать. а еще я эмоциональный интроверт и мне тяжело искать поддержку у других, одиночество тоже накладывает некоторый отпечаток. как ни примусь за "приветствие солнцу" - так в семь потов бросает и регулярности не получается.

Прочитала..и поделюсь,только ты ни в коем случае,не отказывайся..от вот этой практики,если она тебе нравится.  *ROSA*
Аида..может быть не стоит делать что либо через силу?

В  Жизни так   много всего..что может понравится телу

Очень много всего.
Лично я не могу заставить себя делать что то через силу.
Действия,должны мне нравится
и быть приятными и я должна ощущать..что это мое.

и быть может....прежде  чем  приступить к таким  упражнениям...
или параллельно нужно изменить рацион,питание,пить больше воды?

а может ты все это и делаешь.

Время выполнения упражнения.

тоже важно.
Не   важно  кто  что  пишет или говорит,тут самой как бы надо выбирать.
я люблю заниматься..вечером...

Утром никогда не любила..утром...нравится не торопясь лежать и слушать как просыпается Утро.
Слушать тело.


Возможно,тебе понравится,поможет, что то из того,что уже написано тут.
Тут есть темы,на   форуме.

ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ НИКОГДА

http://filens.info/forum/index.php?topic=11839.0
и
Внимание и тело
http://filens.info/forum/index.php?topic=10844.0
Записан