понимания этого процесса как выслеживание болие глубоких взаимосвязей
Мы услышали друг друга.
Длина фразы при мышлении это метафора.
Нас в школе учат простым логическим цепочкам (в этом контексте коротким фразам).
Больше, Меньше, Равно.
Больше или равно, меньше или равно.
Если -> То -> Иначе.
Более сложные взаимосвязи человек должен учиться строить сам (или он Гений и ему это дано в виде исключительного дара).
Но если ты не умеешь проследить логическую взаимосвязь со всеми вариантами среди трёх явлений (как минимум 3*3=9, но скорее всего вариантов при более сложных явлениях в разы больше), то ты тем более не сможешь её увидеть в более длинных "фразах" среди четырёх, пяти и т.д.
Сколько бы информации ты в себя не запихивал - "знания" ум не заменят.
Если человек этого не понимает, то сколько дипломов бы он не получил уровень его интеллекта принципиально не изменится.
Я привел два примера.
Я - студент и я же читаю Конрада Лоренца.
Я был воспитанным молодым человеком. Моё минутное хамство было нелепой бравадой перед хорошенькой девочкой, приступ дебилизма. Сам от себя такого не ожидал.
Но. Неумение построить более длинную логическую цепочку (раз препод у меня не читает, то он мне ничего и не сделает) чуть не сломало мне жизнь.
Этот преподаватель оказался одним из самых жестких и требовательных преподов в институте, где обучалось 22 000 студентов.
После курса физики у него был очень высокий процент отчислений за неуспеваемость.
Годом позже он читал физику у моей будущей жены.
Из группы 32 человека с первого раза не сдал никто. Лена сдала на "хорошо" с седьмого раза!!!
И тут я такой весь "крутой". Он прошелся по мне с неумолимостью авианосца.
Когда люди сдавали уже второй экзамен, а у меня не было допуска к сессии куратор нашей группы, разобравшись с ситуацией посоветовала мне пойти и повиниться перед ним , попросить прощения и т.д.
Он меня выслушал спокойно.
И сказал...
- Не дышите так часто. Вас жизнь не учила? Я - Ваш первый учитель. Свободен.
И если бы не счастливое для меня стечение обстоятельств я бы из института из-за неумения думать более длинными фразами вылетел бы и потерял год жизни.
Т.е. от небольшого ума я буквально разбился об стену "Кирпиченко"))).
Второй вариант - чтение Конрада Лоренца.
Общество на уровне общего развития понимает, что есть агрессивные животные и есть не агрессивные.
В общественном сознании агрессия это плохо.
И тут мышление "короткой фразой", дальше которого общество не соображает: или неудобное животное ломаем через колено или вообще уничтожаем, чтобы не было проблем.
Нашелся уникальный человек, который сумел увидеть более глубокие взаимосвязи. И на пальцах объяснил, что это только "так называемое зло".
При устранении причин агрессии само явление блокируется и агрессия снимается.
Эта простая мысль, которую по настоящему умный Лоренц сумел донести до таких как я, сняла все мои проблемы и сохранила жизнь Жардану, подарив ему ещё 10 лет добротной счастливой жизни в семье вместо мордования за непослушание и усыпления за строптивость.
Т.е. в контексте мышления "длина фраз" это количество понятий, которыми ты способен одновременно оперировать.
Работая над собой, развивая способность увязывать всё больше количество логических значений ты будешь становиться гораздо умнее.
Иначе ... только пичкаешь себя информацией на уровне общественного сознания: "или ломаем через колено или усыпляем".