Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Какие предметы надо бы изучать в школе.  (Прочитано 21481 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #135 : 22 Май 2017, 17:45:07 »

Первые дети.. пеленки.. памперсы.. бутылочки.. детский сад.. ветрянка.. как заработать не ботинки и потрфель.. в эти годв времени и желания для размышлений о свем существании до фига и больше.. ))) Кстати да.. тут уже действительно таких больше и больше, потому когда тебе не нужно подтирать своему чаду задницу, когда ты страдаешь от отсутствия реальной практики жизни, то тут уже многие начинают читать Кастанеду, подвисать на форумах и от глубочайшего безделья вычурным слогом тролить местную публику.
А вот уже когда сделаны все "первые" смыслы.. образно говоря посажено дерево, построен дом и рожден сын ..
Уже исходя из реального опыта прожитой жизни, можно и даже нужно начинать делать первые выводы...
Какой имеем итог?  Что мы узнали?
Что хотим дальше..  на следующем этапе жизни..? Соотносится и отзываются ли во мне   всевозможные встретившиеся по жизни учения... Христа.. Будды.. Кастанеды... и того же Серкина. Что я вынес из классической литературы.. живописи.. музыки?  Или я в чем-то могу критически к ним отнестись.. что-то взять .. над чем-то улыбнуться.. что-то отвергнуть.
Другое дело, что многие летят семимильным шагами, переплюнув все эти смыслы как ненужные и сразу вперившись в Кастанеду.. Христа аль еще что.
Кастанеда как быстрый способ удовлетворения популярных запросо заблудившегося в своих недоцелях общества. Бегство от страха внутренней пустоты, которую надо чем-то быстро заполнить. А тут просто: "Путешествие в Икстлан" прочитал - готовый воин! Прочитал пару десятков притч про Будду - и готовый буддист!(можно вместе с даосизмом) Главное - быстро!!!! Получить точную, конкретную, всеми одобряемую, пошаговую и главное: БЫСТРУЮ инструкцию к просветлению, чтобы не бояться собственной тупости и пустоты.
Записан
Филины стаями не летают!

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #136 : 22 Май 2017, 18:18:40 »

Кастанеда как быстрый способ удовлетворения популярных запросо заблудившегося в своих недоцелях общества. Бегство от страха внутренней пустоты, которую надо чем-то быстро заполнить. А тут просто: "Путешествие в Икстлан" прочитал - готовый воин! Прочитал пару десятков притч про Будду - и готовый буддист!(можно вместе с даосизмом) Главное - быстро!!!! Получить точную, конкретную, всеми одобряемую, пошаговую и главное: БЫСТРУЮ инструкцию к просветлению, чтобы не бояться собственной тупости и пустоты.
Это не только про Кастанеду.
Самый быстрый путь к (якобы) конечной цели - ВЕРА
без разницы, дон Хуан это, Иисус или Будда

Путь всегда короток, цель определена с первого шага. Она достигнута ("вы пришли к Богу") или ее достижимость отфантазирована вусмерть (когда умрем, все попадем в рай. А кто не с нами - тот в ад. Без вариантов).
И это всегда - путь толпы (хоть очереди к мощам, хоть отштампованных воинов-последователей КК)

Путь в живое и настоящее  - всегда некороток, всегда длиною в жизнь, всегда бесконечен...
И он всегда только твой, с попутчиками или без - он индивидуален.
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #137 : 23 Май 2017, 10:01:59 »

Самый быстрый путь к (якобы) конечной цели - ВЕРА
без разницы, дон Хуан это, Иисус или Будда

Путь всегда короток, цель определена с первого шага. Она достигнута ("вы пришли к Богу") или ее достижимость отфантазирована вусмерть (когда умрем, все попадем в рай. А кто не с нами - тот в ад. Без вариантов).
И это всегда - путь толпы (хоть очереди к мощам, хоть отштампованных воинов-последователей КК)
Здесь опять будет школьная добавка: ученику на уроке должно быть интересно, учитель обязан заинтересовать ученика своим предметом, знания хорошо усваиваются только в игровой форме... Отсюда желание всё получать на готово, не напрягаясь.
Записан
Филины стаями не летают!

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #138 : 23 Май 2017, 12:12:00 »


Здесь опять будет школьная добавка: ученику на уроке должно быть интересно, учитель обязан заинтересовать ученика своим предметом
Ну вот не знаю...
Здесь опять мы уходим от своего собственного интереса, врожденных горошин смыслов, своего пути - в "ширпотребничество" и "общее развитие" (сиречь еще одна разновидность потребительства)

Обязан ли учитель изо всех сил навязать интерес к своему предмету тому - кому это не интересно? Это будет уже надстройка верхних смыслов Молодого (типа "люблю обществознание - учитель вечно травил анекдоты про исторических деятелей"), но никак не развитие интересов именно твоих.

Обязан ли школьник следовать тому, к чему его изо всех сил привлекает учитель? Не потеряет ли он даром время, силы? внимание ведь не резиновое... на всё не растянешь.

Мне, к сожалению, не все предметы в школе были интересны. Хотя я училась хорошо. И если бы учитель изо всех сил прививал мне интерес к тому, что я подспудно ощущаю неинтересным - не думаю, что понравилось бы и стало полезным...


Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #139 : 23 Май 2017, 12:16:52 »

Чем  меньше знаний, тем больше ВЕРЫ.  И круг замкнулся. 
А чем больше Веры - тем больше... информации...
не случайно любое учение, религия, идеология имеет свойство к "словесному расширению"
Когда пишутся толкования на первоисточник, толкования на толкования и толкования на толкования толкований...
И идёт подмена знаний на информационное насыщение пространства. В этом не будет пустоты и тишины...
Религиозные догматы, как вирус или бактерии - заполоняют всю питательную среду, не оставляя места сомнениям, другим взглядам, просто  - НЕ-знанию, поиску знания...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #140 : 23 Май 2017, 15:58:15 »

Здесь опять мы уходим от своего собственного интереса, врожденных горошин смыслов, своего пути -

   В том-то  и дело,  что  увод  от собственных интересов   обеспечивается не только  системой школьной методики, а и катком  "звезд общественной жизни".   Этот каток  очень  основательно  равняет все личные извилины под  массовый психоз. "Магия больших  чисел".
Она кого  хошь   в асфальт закатает   или  до  неба  вознесет.  А для детской психики - это испытание  непреодолимое. 

    В моей миниатюрке   про "Семена Ясеня" -  я честно  написал,   что сажал деревья   и боялся,  было ощущение,  что делаю что-то не правильное для  страны)))  И это  в СССР!!!!  Где  отношение к таким делам  еще  хоть как-то   было   положительным! ))

  А  у меня тогда уже было ощущение конфликта с обществом именно  через   "авторитет  всеобщих ориентиров".

Обязан ли школьник следовать тому, к чему его изо всех сил привлекает учитель? Не потеряет ли он даром время, силы? внимание ведь не резиновое... на всё не растянешь.

  Помню  несколько чужих историй,  как  увлекли  чужие интересы)))  Потом чел всё жизнь был вынужден заниматься нелюбимым  делом.
Жил  чужую жизнь  для решения чужих  задач.  В результате - всё зря. 



А чем больше Веры - тем больше... информации...

  А это уж  святое)))   Информация  и существует   на принципе до-верия.  Исключи доверие  к информации  - она потеряет смысл. 

И идёт подмена знаний на информационное насыщение пространства.

   Очень понравилось))) 

   Весь мир  сейчас  живет  под  управлением именно  через PR.  Нужно  какую-то страну разрушить - запускаем  информацию - лучше всего, в виде телевизионной картинки, которая  бьет  по  еще живым человеческим чувствам.  Лучше всего сюда подходят  побитые-убитые  "ОНИЖЕДЕТИ".  Весь   подконтрольный планктон взвывает от негодования  и  срочно требует "уничтожить диктатора"!!!   Вот так "прекраснодушие"  верующих  идиотов  и является инструментом для их же уничтожения.  ))

Религиозные догматы, как вирус или бактерии - заполоняют всю питательную среду, не оставляя места сомнениям, другим взглядам, просто  - НЕ-знанию, поиску знания...

  На мой взгляд,   худшей из всех  известных  мне религий  является  "Демократия".  Особенно  сейчас - в век пиара  и  безупречных психотехнологий.   Так что, господа шоманы и шоманихи...  жить в чумном бараке и не заразиться - очень мало вероятно!!!
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #141 : 23 Май 2017, 17:43:49 »


Обязан ли учитель изо всех сил навязать интерес к своему предмету тому - кому это не интересно? Это будет уже надстройка верхних смыслов Молодого (типа "люблю обществознание - учитель вечно травил анекдоты про исторических деятелей"), но никак не развитие интересов именно твоих.[/quote]
Наверное, нечётко выразил свою мысль... Постоянно играя с ребёнком на уроках не воспитаешь у него умения трудиться, а, как точно подметила, навязывая ему чужие интересы свои не разовьёшь. Доминирование игровых методик на уроках привело к тому, что школьник привык получать всё легко, без усилий и самое печальное -на халяву. " А расскажите мне интересную сказочку, чтобы не напрягаться..." Отсюда и проблемы с мышлением, полное отсутствие навыков самоорганизации и вообще самостоятельности. Ссылки на возраст не принимаю. Вспомни возраст некоторых командиров Красной армии во время Гражданской...
А раз не могу думать, то чем это заменить? Только верой. Поэтому для меня увлечение "эзотерикой" показатель скудности ума, полученной в результате школьных недоработок.
Записан
Филины стаями не летают!

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #142 : 23 Май 2017, 19:13:14 »

было ощущение,  что делаю что-то не правильное для  страны)))
Забавно, какие разные бывают ощущения у людей. Может это особенности постсоветского воспитания, только я вообще ни разу в жизни не задумывался, делаю ли я что-то правильно или не правильно для страны, общества, соседей...

Зато, попав в городскую школу, в класс из 25 человек ( в деревенской нас было четверо, а тут 24 незнакомых мне человека только в моём классе, а школа 3-х этажная и там больше 2000 учеников). В начале четвёртого класса, возле школы обнаружил молодого летучего мыша. Не знаю, почему он там оказался. Помню, что быстро организовал одноклассников. Мы не стали трогать самого мыша, но создали ему защиту от солнца. И стали по очереди его караулить, защишать от собак, кошек, других мальчишек... До самого вечера. Мы сменялись не обращая внимания на уроки, и прикрывали друг друга перед учителем. А вечером, мышь активизировался и улетел. Не помню, чтобы кто-то считал этот поступок не правильным. Наоборот мы с гордостью рассказывали об этом своим родителям.

 
у меня тогда уже было ощущение конфликта с обществом
Я этого конфликта не вижу до сих пор.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #143 : 23 Май 2017, 19:26:10 »

Может это особенности постсоветского воспитания, только я вообще ни разу в жизни не задумывался, делаю ли я что-то правильно или не правильно для страны, общества, соседей...

  Именно так и  есть.  Общественная атмосфера-идеология  того времени (а это конец шестидесятых - начало семидесятых годов)  подминала мировоззрение всех и каждого под одну главную идею - "мы живем для   пользы  государства". (Не государства как  механизма рационально сотрудничества,  а государства - как основополагающей ценности). 
  Не скажу, что это было хуже, чем сейчас.  Сейчас - люди могут  желать смерти своему государству и им за это ничего не будет. А это ... смертельно опасно  для всех. ))
  Тогда это  было   довольно грубо,   но войной или тем более "майданом"  в воздухе не пахло.  Сейчас же...    Помянем Украину...
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

НаталияСорокина

  • *******************
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1047/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 056
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54155
  • - Вас поблагодарили: 18753
  • *******************
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #144 : 23 Май 2017, 19:51:57 »

(Филин: "Обязан ли учитель изо всех сил навязать
               интерес к своему предмету тому - кому
               это не интересно?"




Это уже вопрос "крутого профессионализма"
самого учителя... У классного профессионала
педагогической науки ученики будут влюбле-
ны в его предмет! А значит, они в конечном
итоге сами станут, ну, если не профессиона-
лами, то настоящими специалистами по этому
предмету! (Будь это даже треклятая алгебра!)

Вспомнила амер. фильм "Общество мёртвых
поэтов". Там учитель "заставил" всех учени-
ков полюбить свой предмет "Литературу"!...
Скучнейший предмет для учеников стал их
новой "религией"!...
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #145 : 23 Май 2017, 22:29:38 »

Нужно попытаться понять себя

  Сегодня впервые,  немножко другими глазами  увидел эту фразу...

  Она потаскана,затаскана, затерхана   до звона и тошноты.  Все  "школы  саморазвития"  повторяют эту мантру как начало начал и основу основ.  А почему повторяют?  А потому, что  эту тему  мурыжили еще древние греки.  И до греков - тоже мурыжили...   

   И вроде  как  все правильно  исторически выверено и подтверждено,  но фраза  - пуста как барабан!!!

 Если  не пояснить, а на предмет чего  нужно  понять себя?   А как раз,  на предмет этих самых  особенностей и предрасположенностей,  для реализации которых  чел пришел  в мир.  Не понявши этого  -  всё остальное будет зря, тяжело и не нужно. 

 Но это, на мой взгляд, вторая половина и не она главная. Главной будет  "понять  как  живет/работает твоё тело".  ))) 

   Вот такие,  немножко  неожиданные мысли))))))

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #146 : 23 Май 2017, 23:03:36 »

(Филин: "Обязан ли учитель изо всех сил навязать
               интерес к своему предмету тому - кому
               это не интересно?"
Вообще-то это не моё, а Лирими. Просто у меня сбился комп, переделывать не было времени.... Сказано хорошо, с ней в данном случае согласен.
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #147 : 23 Май 2017, 23:08:06 »

Это уже вопрос "крутого профессионализма"
самого учителя... У классного профессионала
педагогической науки ученики будут влюбле-
ны в его предмет! А значит, они в конечном
итоге сами станут, ну, если не профессиона-
лами, то настоящими специалистами по этому
предмету! (Будь это даже треклятая алгебра!)
Очень может быть. Вопрос только в том, что если бы так работали все - тогда был бы выбор. А когда так работают единицы, то получается навязывание чужого мнения и интересов.
Записан
Филины стаями не летают!

Mishuk

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +353/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7 292
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4353
  • - Вас поблагодарили: 6210
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #148 : 24 Май 2017, 09:30:18 »

Про веру всё запутано, конечно. Думаю, поверить можно на первом шаге (допустить гипотетически; почуять интерес), после чего начать исследовать и проверять (практика). А о чём говорят религиозные люди, я до сих пор не могу понять.
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Какие предметы надо бы изучать в школе.
« Ответ #149 : 24 Май 2017, 09:54:53 »

Во-первых там нет и намёка на веру в дона Хуана
Во-вторых это вовсе не короткий и прямой путь типа "вы пришли к Богу",
это как раз путь на всю жизнь и с не гарантированным результатом.
Это точно. Если серьёзно этим заниматься - путь длиною в жизнь
В-третьих одно дело объявить себя воином и поиграть в него как толкинисты во властелина колец
и совсем другое чего  то сделать реально. Первых много, вторых единицы.
С этим согласен. Наступает лето, высыпали толпы полутолкинистов, которые начитались Кастанеы и трубят об этом на всех углах, навязывая всем свою "правоту".
С уважением отношусь к Кастанеде, сам очень много времени посвятил изучению его трудов. но недостаток информации и методик не позволил продвинуться дальше. Я к тому, что отличает Война от война? Последние кричат о том что они войны на всех возможных углах и форумах, те несколько глубоких искунов-Войнов, с которыми я имею честь быть знакомым, никогда об этом не говорят с посторонними, обсуждая межу собой только дело. Серьёзная работа суеты не терпит, поэтому когда человек за два- три месяца, прочитав все книги Кастанеды, кричит, что он воин, ничего кроме усмешки у меня не вызывает. А таких орунов - более чем достаточно. Мешать их в одну кучу никто не хочет, но согласись, стереотип уже начал формироваться, поэтому некоторые люди, продолжающие изучать путь Кастанеды стараются дистанцироваться от войнов, именуя себя по-другому.
Записан
Филины стаями не летают!