Наблюдая за маленькими детьми, их различиями, возникает мысль, что их индивидуальные свойства, инструменты, с которыми они уже рождаются, помогают или мешают пользоваться вниманием. Отсюда и интерес, который рождает внимание - или он есть или его нет.
Сегодня помогала своей племяннице - она была очень занята, и я выгуливала её младшего, то есть, своего внучатого племянника.
У неё двое деток - старшая девочка и мальчик полутора лет.
С девочкой, которой сейчас 6 лет, с самого рождения были проблемы - она совершенно не может находиться одна, не умеет играть сама, вообще не любит и не умеет играть при всём обилии игрушек и разных детских развлекалок. НЕ умеет сосредотачиваться, увлечённо чем-то заниматься. Ей всё не интересно, кроме мультиков. С самого рождения и до сих пор она ходит за мамой с нытьём - мам, ну что мне делать, мне скучно!...И так каждый день!
Но любит активные игры, когда можно бегать, прыгать, падать, беситься, баловаться.
Занимать её для меня довольно тяжёлое занятие - ей скучно.
А маленький братик, в отличии от неё, сам себя занимает. Да не только себя - сегодня и меня занял. Он всё время находит объекты для исследования и с таким интересом всё рассматривает, время от времени эмоциональными возгласами-междометиями призывая меня поучаствовать.
Например, пенёк. Садится и рассматривает. Увидел клопов-солдатиков - увлечённо следит, не увести. Нашёл палочку - ею можно постучать по дереву, по металлической конструкции, по машине, по лавке - везде разный звук. Восторженно смотрит на меня, призывая разделить удовольствие. Палочкой можно грести прошлогодние листья. Разгребая можно увидеть муравья и зависнуть на нём. Можно найти гвоздь - Ух! Можно найти кусок коры и долго её рассматривать. Можно подойти к машине и долго её обходить, обследуя каждую деталь.
Можно играть с песком и лопаткой. Можно качать качель. Можно рассматривать первую травку - пристально и внимательно. Можно...короче, много чего можно делать с большим интересом, таким интересом, что отвлечь-увести приходилось хитростью.
Двое детей в одной семье, и настолько по-разному устроено внимание. У одного ребёнка прыгает, не удержать на месте. У другого заточено под длительную работу.
От чего же это зависит?